Почтить память музыканта можете и Вы, посетив страничку www.michaelkamen.com
Смерть друзей объединяет и примиряет. И вот участники Pink Floyd, включая даже Роджера Уотерса на поминках Стива О'Рурка вместе исполняют композиции "The Great Gig In The Sky" и "Fat Old Sun". Грустно думать, что лишь таким образом смогло произойти воссоединение флойдов, о котором так долго мечтали поклонники...
Итак, рассылка Welcome to Pink Floyd после некоторого перерыва снова с вами. И я весьма раду этому факту, ведь если в гостях хорошо, то дома все равно лучше. Тем более, что была я не в гостях, а жила в унылой гостинице в унылом городе Москва, где за две недели не было ни одного солнечного дня, где мне стало понятно, почему отели могут свести с ума, и где все люди показались мне окруженными Стенами. К счастью, Москва это еще и город, где живут поклонники флойдов, подарившие мне немало приятных минут общения и массу раритетных записей группы (за что огромное им спасибо), Москва это еще и неожиданные приятные находки на Горбушке, где можно обнаружить, например, DVD запись сольного концерта Гилмора 1984 года, описание которого обязательно появится в рассылке (кстати, если и вам попадался этот концерт, поделитесь со мной своими впечатлениями, будет интересно сравнить).
Сегодня же мы говорим вновь о Стене.
На загадку выпуска 28 пришло три ответа, и я все три засчитала как верные. Предлагалось угадать, какое именно из концертных выступлений The Wall записано на пластинке Is There Anybody Out There? Первым свой вариант прислал D.Lex, предложивший послушать гитарные партии и определить, кто именно из музыкантов выступал вместе с флойдами. Вторым был Максим, выдвинувший способ определения места концерта по личности Master of Ceremonies "на альбоме это Gary Yudman, который был и.о. конферансье на лондонских показах, в то время как в Америке это были Jim Ladd и Cinthia Fox, а в Германии некто Wili Tomsik". А Дмитрий Луков был единственным, кто угадал подразумеваемый мной вариант. Заключался он в следующем: если внимательно слушать начало композиции Run Like Hell, можно заметить, что Роджер предваряет песню несколькими фразами, обращенными к зрителям. В некоторых же источниках четко расписано, какие именно слова Уотерс произносит на каждом из концертов.
А подковырка вопроса заключалась в том, что альбом записывался не на одном выступлении, а на нескольких, в 80 и 81 годах, но все они проходили в Лондоне в Earl's Court, на это-то и обратил внимание D.Lex.
Двойной альбом The Wall вышел в Великобритании.
8 декабря 1979 года
Двойной альбом The Wall вышел в США.
Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zulfia@malyshenko.com ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.
Продолжение. Начало в выпусках 11, 14, 18, 22, 28.
Итак, Боб Эзрин приступил к работе над Стеной. Он переписал текст Уотерса, поменяв порядок частей и предложив изменить возраст главного героя, представив его не 36-летним, как задумал Роджер (ведь писал-то он о себе), а помоложе: старые рок-звезды уже не столь интересны молодым слушателям. Эзрин как продюсер был заинтересован в том, чтобы сделать пластинку более успешной и находящей отклик среди различных поколений. Как видим, ему это удалось. Не последнюю роль в коммерческом успехе альбома сыграл и выпуск сингла Another Brick In The Wall (Part II), ставшего несомненным хитом.
Эзрин изначально предложил "группе, которая не выпускала синглов", записать для пластинки хотя бы один хит. "Просто-напросто они не были в курсе требований и форматов, необходимых для передачи песен в эфир. Так что Флойд делали все зависящее от них, и подобное отношение к действительности поставило их в особое положение. Но в подборе правильного темпа вещи для сингла, сочинении вступления или подходящей коды я был большим специалистом, а они были готовы к сотрудничеству." говорит Эзрин.
Композиция Another Brick In The Wall (II) вышла в виде сингла 16 ноября 1979 года, за две недели до выхода альбома. Уже через неделю композиция возглавила чарты, в США сингл оставался на первых местах в течение четырех недель. Для НЕпоклонников Pink Floyd ABitW (II) стала олицетворением их музыки: нет, пожалуй, ни одного человека, который бы не слышал эту композицию (попросите, для примера, секретаршу в вашем офисе назвать хотя бы одну песню Пинк Флойд и не забудьте акцентировать внимание, что это именно Пинк ФЛОЙД, а не просто Пинк).
Однако историю ее записи слышали далеко не все. Позволю себе процитировать фрагмент главы книги "Блюдце, полное секретов: одиссея Пинк Флойд" Николоса Шэффнера:
"Аnother Brick in the Wall (Part 2)" планировалась как продолжение первой и третьей частей песни, где за куплетом идет хор. Поскольку речь шла о "сарказме в школьных классах" и "контроле мыслей" Дейв и Роджер посчитали, что неплохо было бы, если им будут подпевать несколько настоящих школьников. Задача Гриффитса состояла лишь в том, чтобы "записать пару детишек, поющих эту песню. Но я заглянул в школу, расположенную буквально за углом "Britannia Row", и спросил учителя музыки, не захочет ли целый класс пойти в студию звукозаписи и спеть там. Он перепугался до смерти. Мы достигли соглашения, что если ему когда-нибудь потребуется, чтобы у нас записался школьный оркестр или что-нибудь в этом роде, им стоит только перейти дорогу, и мы всегда к его услугам."
В сопровождении учителя Элана Редшо (Alan Redshaw), мечтавшего о бесплатной профессионально выполненной записи его "Requiem for a Sinking Block of Flats" ("Реквием тонущей многоэтажке"), 23 ученика четвертого класса школы Islington Grеen School вскоре оказались перед микрофонами в студии "Флойд" . Господин Редшо, услышав, что им придется петь в припеве "We don't need no ed-u-ca-tion", сначала побледнел, но, добавляет Гриффитс, "я стал прыгать и скакать, дети понемногу развеселились, и все пошло как по маслу. Правда, получилось совсем не так, как я думал, а все лучшее именно так и складывается. Процесс занял всего чуть более получаса. Позже я сделал 12-кратное наложение голосов."
Когда "Флойд" получили пленку в Лос-Анджелесе, она им так понравилась, что они решили вывести на первый план голоса школьников. "Но мы не хотели терять и свой вокал, говорит Гилмор, так что мы переписали пленку и смикшировали ее дважды: один раз там, где пою я и Роджер, другой там, где дети, сопровождение было одно и то же, а издали мы все вместе."
Фоновая дорожка (так уж получилось!) могла похвастаться танцевальным ритмом, схожим разве что с звуковой дорожкой фильма "Saturday Night Fever". Дейв перещеголял остальных своим записанным на две дорожки залихватским гитарным соло на инструменте Gibson 1959 года выпуска. Лощеный диско-звук замечательно подошел к явившемуся находкой хору школьников и вызвал целый ряд подражаний этому немедленно превратившемуся в классику хиту номер один. Но подобный хит может рождаться лишь раз в несколько лет! ... Тем временем в Лондоне правые газетенки "News Of The World" и "The Daily Mail" не преминули воспользоваться возможностью пройтись по адресу не только "подрывного" сингла, но и директрисы школы Islington Green School, которую "News Of The World" уже однажды разоблачили как бывшую коммунистку. Рок-звезды-мультимиллионеры обвинялись в эксплуатации бедных школьников, которые не получили даже авторские экземпляры пластинки, не говоря уже о гонорарах. "Все целиком свалилось на меня, когда я пытался договориться со школой, говорит Гриффитс. Следующее, что я сделал это выбрался наружу через окно позади здания, чтобы избежать встречи с репортерами у входа в "Britannia Row".
"В итоге на школу обрушился золотой дождь. Дети, конечно, не получили ни цента." Роджер Уотерс, однако, сам проследил за тем, чтобы каждому школьнику бесплатно вручили по экземпляр The Wall".
Продолжение следует...
В фильме Паркера композиция эта идет следом за Happiest Days Of Our Lives (впрочем, как и на пластинке), являясь ее логическим продолжением. От демонстрации жестокости учителей мы переходим к двойному (так не свойственному для английского языка) отрицанию обучения, но не обучения как такового, а ТАКОГО обучения: контроля над мыслями, унижения и обезличивания школьников, которое уже буквально представляет нам видеоряд: по конвейеру движутся бездушные, безразличные и покорные ученики, они шагают по лабиринтам под руководством Учителя (с заглавной буквы не из-за великого к нему уважения, а просто как имя собственное).
Ученики хором напевают о своей нелюбви к учебе (во время фразы о сарказме нам вновь показывают унижение Пинка по поводу его стихов, как бы напоминая: но мы и так прекрасно понимаем, о чем речь), протест превращается в реальные действия по разгрому школы лишь во время восхитительного гитарного соло Гилмора, когда школьники молотят по партам и в конечном итоге поджигают школу. Но самый, на мой взгляд, яркий кадр фильма чуть раньше это дети, пачками падающие в огромную мясорубку, которая перемалывает их, доказывая таким образом, что все они лишь болтики в машине, лишь кирпичики в Стене. Все мы лишь кирпичи в Стене. И ничего более.
Разгром завершается поджогом школы. Говорят, на съемках фильма ученики так вжились в роль, что долго не могли остановиться. А вот в ЮАР ABitW (II) стала настоящим гимном общенационального бойкота школ, что привело к запрещению продажи и передачи в эфир как сингла, так и альбома на всей территории страны.
Конец композиции переносит нас в класс Пинка, где продолжается урок мальчик просто размечтался.
Композиция входит в: