Hey you,
Out there on your own
Sitting naked by the phone
Would you touch me?
Roger Waters (Hey You)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                     1   2 
3  4   5   6   7   8   9 
10  11   12   13   14   15   16 
17  18   19   20   21   22   23 
 24   25   26   27   28         

Выпуск 10. Живые в Помпеях. Learning To Fly.

Me, and you
God only knows it's not what we would choose to do
Pink Floyd "Us And Them"

Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Main Theme: Живые в Помпеях
  • Speak To Me: песня выпуска "Learning To Fly"
  • Keep Talking: единственное письмо
  • A Saucerful Of Secrets: новая загадка

Welcome To The Machine: от автора рассылки

Вновь рада приветствовать вас, уважаемые читатели!

Сегодня у рассылки скромный юбилей — десятый выпуск. Кому-то столь маленькое торжество может показаться смешным, в особенности тем читателям, что сами уже не первый год ведут рассылки на также отмечающем более солидный юбилей (5 лет как-никак) Subscribe.ru. Тем не менее, хотелось бы поздравить вас, получающих эту рассылку, себя, эту рассылку почти исправно выпускающую, родных и близких, с пониманием относящихся к частому оккупированию домашнего компьютера, и отдельная благодарность тем, кто читает рассылку с самого первого выпуска.

Если вы вдруг ненароком подумали, что, начав бурные отмечания придуманного торжества, ведущая рассылки позабыла о своих прямых обязанностях, то могу вас огорчить — сегодня мы продолжим: и про песню выпуска не забудем, и главную тему рассмотрим, и загадку очередную придумаем. Но сначала — подведение итогов.

Угадавших загадку девятого выпуска оказалось в шесть раз больше, чем в прошлый раз! И если угощать сигарами предпочитают дамы, то учиться летать — прерогатива исключительно мужчин, а если быть точнее, то шестерых, отгадавших композицию сегодняшнего выпуска Learning To Fly. Перечислю всех: Владимир Суворов, Сергей Белов, Стас, Антон Смирнов, Отчаянный Дух (ОДИН), Дмитрий Луков.


Main Theme

Интересная получилась штука — пока я собиралась уложить в голове свои впечатления от просмотра фильма Live At Pompeii и беcпристрастно поведать вам об увиденном, один из подписчиков совершенно неожиданно прислал мне свой взгляд на Pink Floyd образца 1972 года. Взгляд этот отнюдь не беспристрастен, однако как раз и ценен этим вот субъективизмом. Итак, предлагаю вашему вниманию:


Живые в Помпеях

29 мая 2002 года, Москва, Олимпийский, Роджер Уотерс, In The Flesh (Live). Меня интересует только один вопрос: так ли уж много изменится для меня лично, сидящего чуть ли не за двести метров от эпицентра, если Уотерса со всей его командой убрать со сцены и оставить только спецэффекты в сопровождении качественной фонограммы?..

12 декабря 2002 года, Казань, Дом, Роджер Уотерс, In The Flesh (MP4). Теперь можно разглядеть поближе, но стоит ли? Престарелый, седовласый Уотерс. Из его уст вопрос: "Мам, как ты думаешь, они кинут бомбу? (Mother do u think they’ll drop the bomb?)" звучит, прямо скажем, как-то не так...

О чем это все? Да о том, что PF: Live At Pompeii – совсем другое кино. Правильное! Рок играют, как и положено, молодые, страшные на лицо (не в пример нынешнему посолидневшему Уотерсу) и волосатые парни. Не добросовестно отрабатывают очередной гонорар, а именно играют. И пусть нет зрителей, и в кадре только члены группы да периодически появляющиеся древние фрески и барельефы, но ощущение андеграундной тусовки создается. Тем более что сам "концерт" периодически прерывается фрагментами записи работы над альбомом Dark Side of the Moon, обрывками интервью и несвязной болтовней за обеденным столом. Впрочем, об этом позже.

Итак, в Live At Pompeii вошли следующие композиции:

  • Echoes (part 1)
  • Careful With That Axe, Eugene
  • A Saucerful Of Secrets
  • One of These Days I'm Going To Cut You Into Little Pieces
  • Set The Controls For The Heart Of The Sun
  • Mademoiselle Nobs
  • Echoes (part 2)
Кроме того, с Dark Side Of The Moon звучат:
  • On The Run
  • Us And Them
  • Brain Damage

Первые аккорды Echoes, камера показывает древний амфитеатр откуда-то сверху и начинает медленно наплывать на музыкантов. Итак, приветствуйте, весь вечер с вами на арене: Гилмор, Мэйсон, Райт... Так, подождите, а где же Уотерс? Вот, кажется, бас-гитара, вот рука, вот нога, спина, ну а целиком-то? Ага, вот и он. Ой, нет, лучше не надо, спрячьте назад. Годы явно пошли Уотерсу на пользу!

Руины, дымящаяся под ногами членов группы земля (даже земля под этими нечестивцами горит!), потоки лавы и беснующаяся стихия музыки – чистая психоделия!.. Стоп. Перерыв на обед.

Надо сказать, что застольные сцены с записи альбома Dark Side Of The Moon прерывают фильм постоянно, а между приемами пищи музыканты ухитряются не только настраивать аппаратуру, но и давать что-то наподобие кратких интервью. Если ваш английский великолепен, то вы, вполне вероятно, разберете пару-тройку предложений.

...это все равно, что сказать: "дайте человеку гитару и он станет Эриком Клэптоном. Это неверно. Точно также нельзя сказать, что любой мэн с усилителем и синтезатором автоматически становится нами. Хе-хе"... (Уотерс)

A Saucerful Of Secrets. Нет, это просто нужно видеть! Не концерт, а какие-то акробатические этюды! Отберите у Уотерса тарелки – он их точно сломает и особенно вот эту самую большую, гонгом, кажется, называется. С басом в руках он смотрится куда как естественнее. А это чем там Гилмор со своей гитарой на земле занимается? Он вообще знает, как этой штукой пользоваться? Но какие звуки, какие звуки! И это из обычной гитары! Снимаю шляпу, парик и скальп.

Us And Them. Опять студия, опять едят (они там вообще работают?), опять пытаются сказать что-то умное, и у них это, быть может, даже получается. Вот только что у них с дикцией?

"...Зарабатываю ли я здесь много денег, выступая с Флойдом? Ну-у, это смотря с чем сравнивать. Вот помню раньше действительно совсем бедненьким был, на хлебушек еле хватало..." (Гилмор)

"...рок-н-ролл умирает..." (Уотерс)

"...мы боимся стать прошлым. Этаким динозавром из лондонского андеграунда 67 года..." (Мэйсон)

Set The Control For The Heart Of The Sun. Если это и жалкие остатки прошлого, то что же было в прошлом?! Великолепный текст, ритмика, музыка и видеоряд создают просто непередаваемое ощущение. И далее (внимание!) не пропустите: потрясающий собачий вокал в Mademoiselle Nobs. Это, пожалуй, лучший вокал за все время существования группы!

Итак, стоит ли смотреть "Живых в Помпеи"? Мой ответ – да. И смотреть не столько за тем, чтобы еще раз услышать много-много раз слушанные композиции (причем в куда как худшем качестве: звуковому треку видеокассеты ой как далеко даже до mp3, не говоря уже про CD версию), сколько из-за ощущения сопричастности, коего мне так не хватало на концерте в Москве. Что еще более ценно — это возможность хотя бы таким опосредованным способом прикоснуться не просто к музыке, а к самим людям, эту музыку делающим. А это, согласитесь, дорогого стоит.

Артем Тинчурин


В добавление ко всему вышесказанному замечу, что автору, ровно как и мне, довелось посмотреть Live At Pompeii лишь в формате видеокассеты. Может, кому-то повезет чуть больше? В марте 2003 года планируется выход фильма на DVD.

А посмотреть Live At Pompeii действительно стоит.

Потому что больше нигде вы не увидите скромно улыбающегося в камеру Гилмора; Мэйсона, настолько отчаянно лупящего по барабанам, что аж палочки из рук выпадают; Уотерса, малопохожего на яркого лидера группы — человека, который через каких-то семь лет создаст Стену; Райта — то безбородого привлекательного клавишника, то бородатого молчаливого участника обеда в студии. Нигде больше не услышите "сырых" версий композиций с Dark Side Of The Moon. Не сможете побывать в студии музыкантов, подглядеть за мучительным процессом записи. Не сможете почувствовать дух времени — то, что не передать одной лишь музыкой.

Только посмотрев Live At Pompeii, вы сможете составить свое личное, субъективное мнение о группе.

Speak To Me

Learning To Fly
(Gilmour/Moore/Ezrin/Carin)
Into the distance, a ribbon of black
stretched to the point of no turning back
A flight of fancy on a wind swept field
Standing alone my senses reeled
A fatal attraction is holding me fast
How can I escape this irresistible grasp? 

Can't keep my eyes from the circling sky
Tongue-tied and twisted just
an earth-bound misfit, I 

Ice is forming on the tips of my wings
Unheeded warnings, I thought
I thought of everything
No navigator to guide my way home
Unladened, empty and turned to stone 

A soul in tension that's learning to fly
Condition grounded but determined to try
Can't keep my eyes from the circling skies
Tongue-tied and twisted just
an earth-bound misfit, I 

Above the planet on a wing and a prayer
My grubby halo, a vapour trail
in the empty air
Across the clouds I see my shadow fly
out of the corner of my watering eye
I dream unthreatened
by the morning light
could blow this soul right
through the roof of the night 

There's no sensation to compare with this
Suspended animation, a state of bliss
Can't keep my mind from the circling skies
Tongue-tied and twisted just
an earth-bound misfit, I


Учусь летать
(Гилмор/Мур/Эзрин/Карин)
Черна, как смола, уходит полоса
За горизонт туда, откуда нет пути назад,
Полетом мысли по чистому полю
Стоять одному, мои чувства на воле.
Влеченье фатально и держит тебя.
Куда мне деться от контроля меня?

От неба кружащего глаз оторвать не могу
Восторга я полон, на небо гляжу.
Жизнь земная моя — просто пустяк.
Небо, молю, подай какой-нибудь знак.

Льдом зарастают крылья мои, 
Прочь предостережения, обдумал я все.
Нет никого, кто укажет дорогу домой.
Свободен и пуст, становлюсь я скалой.

Трепещет душа, летать я учусь.
Погода нелетна, но я все же решусь.
От неба кружащего глаз оторвать не могу
Восторга я полон, на небо гляжу.
Жизнь земная моя — просто пустяк.
Небо, молю, подай какой-нибудь знак.

Крыло и молитва, планета внизу
Мой след за мною мерзок, лечу
По облакам, вижу: скользит моя тень
Слезятся глаза, но могу разобрать.
Страх мой уходит, и солнца луч
Душе поможет прорваться сквозь ночь.

Нет ощущения, чтобы сравнить
Картинка застыла, я счастлив, о чем говорить.
От неба кружащего глаз оторвать не могу
Восторга я полон, на небо гляжу.
Жизнь земная моя — просто пустяк.
Небо, молю, подай какой-нибудь знак.


Да, созданная уже после ухода Уотерса из группы.
Да, мало похожая на Флойд времен расцвета.
Да, звучащая в духе времени.
Да, написанная в соавторстве не с членами группы.
Да, с малоинтересным клипом, слишком прямолинейным и не оставляющим простора для домысливания.
Да, практически попсовая.

Тем не менее, Learning To Fly — та композиция, что показала всему миру: Pink Floyd живы, находятся в прекрасной творческой форме и снова вместе, снова учатся летать.

Learning To Fly исполнялась на всех концертах Pink Floyd после 1987 года, входила во многие сборники. Learning To Fly вышла в составе альбома A Momentary Lapse of Reason в 1987 году. В том же году вышел сингл с этой композицией как заглавной — поговаривают даже, что это был первый сингл в мире, выпущенный только на CD. Хотя чуть позже EMI выпустила небольшой тираж виниловых пластинок розового цвета.

И пусть Гилмор поет о том, что он — приземленный неприспособленный к жизни неудачник, (приблизительно так можно перевести строчку:

Tongue-tied and twisted just an earth-bound misfit, I 
Если у вас есть свои, более звучные, варианты, присылайте. Ага, мне вот тут подсказывают: "Косноязычный земляной червь").

Но именно мы, слушатели и зрители, обалдеваем от восторга при первых звуках композиции, слушая с замирающим сердцем хрипловатый голос Гилмора, произносящий текст, оборванный на строчки в весьма неожиданных местах (вспомните это внезапное "Аай").

И вот уже мы взлетели. Полет. Бесконечный полет. Слышны голоса, докладывающие о готовности самолета к взлету (кстати, тут постарался Ник Мэйсон). Звук последнего куплета слегка искажен, как будто идет с самых небес.

Мелодию не описать. А текст композиции... Мне всегда нравились тексты, которые можно трактовать по-разному, читать между строк — слышать, а не просто слушать.

И пусть мы знаем, что композиция написана действительно о том, как Гилмор обучался в летной школе, Learning To Fly дает простор фантазии, позволяет рассматривать само искусство летать как нечто... ну, я не буду раскрывать вам свои ассоциации, уверена наверняка: у вас тоже найдется десяток фантазий, окрыляющих вас и обучающих столь сложному искусству — искусству летать.


Keep Talking

Судя по всему, вам пришлась не по вкусу новоявленная рубрика Keep Talking, поскольку поступило лишь одно письмо для размещения. Вот и оно.

Рекомендую дивную книгу "Блюдце, полное чудес (одиссея Пинк Флойд)" автор Николас Шэффнер, издана издательством Сергея Козлова 1998 г. Очень подробно описана деятельность группы до начала их раскола, в том числе и жизнь Сида.
Всего хорошего,
Стас из Тольятти mailto:_stas79@mail.ru smart001@chat.ru stas@supermail.ru

Лично я бы не стала рекомендовать Шэффнера для прочтения тем, кто только начинает знакомиться с Pink Floyd: книга настолько изобилует именами, фактами, событиями (причем не всегда в стройном порядке), что не запутаться будет довольно сложно. Если же вас это не страшит, то Одиссея подходит почти идеально, за исключением резкого неприятия Шэффнером Роджера Уотерса и явного предпочтения Дэвида Гилмора — но это уже дело вкуса.

Кстати, описание Live At Pompeii там тоже есть.

A Saucerful Of Secrets

Об этой композиции можно говорить бесконечно долго: почти столько же, сколько она длится. А вот некоторые участники группы впоследствии весьма скептично относились к ней, что не помешало им гораздо позже увековечить ее название. Каким образом и что это за композиция?


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
zulfia@malyshenko.comАрхив рассылки

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2022. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте