20.07.2010 Ник Мэйсон ответил на вопросы немецкой газеты
Вскоре после того, как Ник Мэйсон принял участие в Фестивале скорости в Гудвуде, с ним побеседовал об автогонках, рок-музыке и шоу-бизнесе журналист немецкой газеты "Зюддойче цайтунг" Уве Ритцер (Uwe Ritzer). На момент проведения интервью ни тот, ни другой еще не знали об обстоятельствах реюниона в Кидлингтоне.
Для начала спрошу о Вашем выборе между автомобилями и рок-музыкой. Какая из ситуаций более стрессовая: участвовать в гонке или давать концерт?
Автогонки, потому что они связаны с теми опасностями, которых нет в концертах. А иначе публика останется разочарованной.
Вы писали о раннем периоде группы: "Для аудитории лицезрение Pink Floyd наверняка было весьма травматичным" ["Inside Out", глава 3]. Почему?
Мы и сами были экспериментом, и наша музыка тоже. По радио люди привыкли слушать песни продолжительностью две минуты. И вдруг группа, у которой пьеса растягивается аж на 15 минут.
Вы помните Ваш первый заработок?
С начала 1965-го и до альбома "Dark Side of the Moon" в 1973-м мы не зарабатывали почти ничего. Организаторы иногда не платили вообще никакой зарплаты, так как думали, что то, что мы делаем, не музыка. В 1970-м на нас висел долг 15 000 фунтов. Мы могли себе позволить по семь фунтов и шесть шиллингов в неделю. Остальное уходило на оплату долгов.
Позже Pink Floyd зарабатывали сотни миллионов евро. Чем были деньги для группы двигателем?
Деньги движут очень, очень немногими музыкантами. У большинства есть художественная идея, послание, и они стремятся выступать перед многими людьми для ее передачи. Многие большие рок-звезды потеряли уйму денег. Нет, ни один из Pink Floyd не рвался стать богачом за счет музыки. Вообще, хорошие музыканты не очень хорошие бизнесмены.
Но им бы следовало такими быть?
В наши дни да, потому что у музыкальной индустрии сейчас переходный период. Объем продаж записей страшно упал, так как люди свободно скачивают музыку из Интернета. Некоторые говорят, что можно достаточно зарабатывать на концертах и мерчандайзинге. Но это трудно. Раньше, число проданных записей задавало масштаб того, насколько группа популярна и какие залы она может собрать. Если вам неизвестно, сколько группа продает, планирование очень затруднительно. В музыкальной индустрии, соответственно, та же неуверенность.
Pink Floyd распоряжались своими деньгами разумно?
О нет, мы потеряли кучу денег. У нас был один ненадежный советник, и была сделана масса безумных инвестиций. Богатыми мы стали только за счет протяженности нашей карьеры.
Были ли Pink Floyd более феноменом культуры, чем рок-группой?
Мы определенно были рок-группой, но группой с культурным влиянием. В частности, интересовались и экспериментировали со световыми шоу, фильмами и видео, но в конечном итоге была рок-музыка, и ничто иное.
В 2005-м, после того, как Уотерс присоединился к Pink Floyd для благотворительного концерта Live 8, фирмы звукозаписи предлагали вам сто миллионов долларов за короткий тур.
Нет, неправильно: сумма была больше, намного больше. Возможно, Роджер, Дэвид и я еще раз выступим вместе, если наша музыка послужит на пользу людям.
Что Вы делаете со всеми своими автомобилями полируете их каждый день?
Некоторые я сдаю в аренду для съемок кино- и телефильмов, главным образом низкобюджетных, которым иначе не достать таких автомобилей. На других мы сами ездим: водительские права есть у моей жены, у четверых детей, ну и у меня. Дочь вышла замуж за гонщика, а у него брат, отец, дядя и племянники тоже гонщики. Еще вопросы?
Если бы Вы могли вернуться в прошлое и выбрать, то кем бы захотели стать: рок-звездой или чемпионом Формулы 1?
Рок-музыкантом. Всё же это гораздо менее рискованно.
По материалам:
22.07.2010 Журнал Classic Rock к 20-летию The Wall Live in Berlin
К двадцатилетию со дня постановки "The Wall" на Потсдамской площади в Берлине и в преддверии постановок "The Wall" в странах Европы в 2011 году редакция британского подразделения журнала Classic Rock отыскала малоизвестное интервью Роджера Уотерса и опубликовала его в разделе "Рок-архив" августовского выпуска № 148.
Это интервью для журнала Би-Би-Си "Radio Times" в мае 1990-го, за два месяца до постановки, провел Стив Тернер (Steve Turner), а сведениями, полученными в ходе интервью, несомненно пользовался Николас Шэффнер () для написания заключительной главы своей книги "A Saucerful of Secrets: The Pink Floyd Odyssey", изданной в 1991 году.
В частности, Уотерс упоминает свой зарок не пытаться повторить постановку The Wall до тех пор, пока не упадет Берлинская стена; подробно и с удовольствием рассказывает о своем сотрудничестве с Леонардом Чеширом (Leonard Cheshire), 72-летним ветераном войны, основателем "Мемориального фонда помощи жертвам катастроф", сравнивает себя с ним в отношении к вопросам религии, а с неудовольствием – отзывается о законных правообладателях названия "Pink Floyd".
По материалам:
03.08.2010 В Днепропетровске пройдет трибьют Pink Floyd open air
18 сентября в Днепропетровске пройдет вечер, посвященный Pink Floyd.
Вечеринка будет проводиться под открытым небом, в карьере возле скал. Ожидается шоу с круглым экраном, хорошим звуком и светом. По словам организаторов, уникальность данного трибьюта не только в выборе места проведения выступления, но и в составе музыкантов, многие из которых будут впервые играть вместе на одной сцене.
Начало в 18.00, вход свободный. До места проведения (Сурско-Литовское) будет организован проезд.
Карта проезда и более подробная программа мероприятия будут опубликованы позже.
По материалам:
07.08.2010 Джеральд Скарф о своей книге для Brain Damage
Книга Джеральда Скарфа "The Making of Pink Floyd: The Wall" выйдет, как уже известно, 21-го октября в издательстве Weidenfeld & Nicolson, выпустившем в свое время труд Ника Мэйсона "Inside Out: A Personal History of Pink Floyd".
В книгу Скарфа об этом проекте Pink Floyd включены новые комментарии от Роджера Уотерса, Дэвида Гилмора, Ника Мэйсона, а также режиссера фильма "The Wall" Алана Паркера. Предисловие написал Роджер Уотерс. Иллюстративная часть книги содержит оригинальные раскадровки, копии целлулоидов для анимации, концептуальные наброски, рисунки моделей и других трехмерных объектов; фотографии, запечатлевшие этапы создания альбома, сценической постановки и съемок фильма "The Wall".
История, рассказанная Джеральдом Скарфом, охватывает период от раннего опыта работы с группой над анимацией к туру "Wish You Were Here" до дизайна альбома Роджера Уотерса "The Pros and Cons Of Hitch Hiking", не оставляя без внимания и его вклад в оформление нового шоу The Wall Live.
Издатель Майкл Дувр (Michael Dover) считает, что "Джеральду удалось пригладить взъерошенные перья главных действующих лиц и с юмором вспомнить их эпические битвы на страницах книги. Теперь, когда Стена вот-вот начнет рушиться во всех крупных городах Северной Америки и Европы, эта книга появится более чем своевременно".
Скарф добавляет: "Книга является, в известной степени, репортажем из зоны военных действий, личным взглядом на те шесть лет, когда я работал в тесном сотрудничестве с группой, до и после того, как они расстались. Соответственно, в ней отразился тот огромный объем работы, который я проделал с ними и которым безмерно горжусь. Очень порадовало то, что ныне здравствующие участники группы, а также сэр Алан Паркер, поделились со мной воспоминаниями о тех временах".
По материалам: ,
11.08.2010 Роджер Уотерс рад быть частью иранского сопротивления
Видеоклип с кавером на песню Pink Floyd ""Another Brick In The Wall (Part 2) (Hey, Ayatollah, leave those kids alone!)", снятый иранским кинематографистом Бабаком Паями (Babak Payami) и опубликованный в феврале этого года на видеохостинге YouTube, не пользовался особым успехом среди любителей рок-музыки. Популярность обрушилась на этот ролик в конце июля, когда он был включен в программу авторитетного фестиваля короткометражных фильмов – 2010 и вызвал широкий резонанс в средствах массовой информации. Число просмотров видеоклипа на YouTube сейчас приближается к четверти миллиона.
Лидер группы Blurred Vision, исполнившей кавер-версию, 28-летний Сепп (Sepp) рассказал онлайн-газете : "Сначала нам казалось, что люди будут возмущаться. Черт, я бы и сам возмущался, если бы кто-то попробовал превзойти Pink Floyd. Но слова этой песни идеально соответствовали Ирану. Мы послали свою запись песни Роджеру Уотерсу, потому что не хотели продолжать без его одобрения, и почти сразу же получили по электронной почте ответ: “Ну что же, вперед! Эта версия песни – ваша”".
10-го августа на своей странице в социальной сети Facebook Роджер Уотерс еще раз высказался по поводу ставшего сенсационным видеоролика: "Меня попросили прокомментировать “Brick 2” от Blurred Vision. Здорово, что эти парни используют песню для протеста против репрессивного и жестокого режима в Иране. Во времена апартеида так уже было в Южной Африке. Палестинцы тоже протестуют против израильской оккупации их земли. Я горд стать малой частью этого сопротивления. Думаю, что видеоклип Blurred Vision сделан мастерски и мощно достигает своей цели".
По материалам: , ,
13.08.2010 Сборник "An Introduction to Syd Barrett" выйдет в октябре
Новый сборник композиций Сида Барретта и Pink Floyd под названием "An Introduction to Syd Barrett" выйдет на лейбле EMI/Harvest Records 4-го октября. Впервые песни Барретта из его сольных альбомов и в составе Pink Floyd будут представлены в одной компиляции.
Четыре трека этого сборника: Octopus, She Took a Long Cold Look, Here I Go и Dominoes выйдут в новой обработке, сделанной Дэвидом Гилмором (исполнительным продюсером альбома), Дэмоном Иддинсом (Damon Iddins) и Энди Джексоном (Andy Jackson) на плавучей студии Astoria в этом году. Альтернативная версия песни Matilda Mother также включена в альбом в новой редакции.
Треклист будущего релиза:
1. Arnold Layne
2. See Emily Play
3. Apples And Oranges
4. Matilda Mother (Alternative Version) (2010 Mix)
5. Chapter 24
6. Bike
7. Terrapin
8. Love You
9. Dark Globe
10. Here I Go (2010 Mix)
11. Octopus (2010 Mix)
12. She Took A Long Cold Look (2010 Mix)
13. If It's In You
14. Baby Lemonade
15. Dominoes (2010 Mix)
16. Gigolo Aunt
17. Effervescing Elephant
18. Bob Dylan Blues
Оформление альбома, в лучших традициях Pink Floyd, возложено на Сторма Торгерсона и его студию.
По материалам: , ,
16.08.2010 Видеозапись выступления Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса
Видеозапись исторического выступления Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса на благотворительном вечере The Hoping Foundation 10-го июля 2010 года в Киддингтон Холле, Оксфордшир, опубликована 16-го августа на вебсайте организаторов акции.
Часть 1
Часть 2
Файл на narod.ru:
По материалам:
18.08.2010 The Orb представляет Дэвида Гилмора
Альбом "Metallic Spheres" Алекса Патерсона (Dr Alex Paterson) и Мартина Гловера (Martin 'Youth' Glover) выйдет 4-го октября под интригующим титулом "The Orb featuring David Gilmour".
Вопрос о степени вклада Дэвида Гилмора в это произведение The Orb уже освещался в октябре прошлого года, и их сотрудничество сводится к следующему: Гилмор не работал с Патерсоном над новым альбомом, но записал партию гитары в ходе единственной джем-сессии с Мартином Гловером, занимавшимся в октябре эмбиент-миксом трека "Chicago" в поддержку Гэри МакКиннона.
Именно эта запись гитары Дэвида использована в композициях альбома "Metallic Spheres". Соответственно, все авторские отчисления, причитающиеся Гилмору от нового релиза, будут направлены в помощь кампании против экстрадиции МакКиннона.
Альбом выйдет в нескольких форматах: CD, LP, ‘Deluxe’: CD + 3D60™ с трехмерным звуком. Заметим, что в тот же день 4-го октября поступит в продажу сборник "An Introduction to Syd Barrett", спродюсированный Дэвидом Гилмором.
По материалам: , ,
20.08.2010 Календарь Pink Floyd на 2011 год
Официальный настенный календарь Pink Floyd на 2011 год подготовлен компанией Pyramid International и доступен покупателям с 1-го августа. Основной темой календаря стала 40-я годовщина выхода альбома "Meddle"; кроме изображений, относящихся к переломному для группы 1971-му году, использованы фотографии раннего и позднего периодов истории Pink Floyd. Размеры календаря традиционно 30х30 сантиметров.
По материалам: ,
22.08.2010 Альбом The Orb с участием Дэвида Гилмора выйдет 11-го октября
Компания Sony Music уточнила даты выхода альбома The Orb с участием Дэвида Гилмора "Metallic Spheres" на лейбле Columbia Records: 11-е октября UK, 12-е октября US.
В каждом из двух протяженных треков, составляющих альбом: ‘Metallic Side’ (24’48”) и ‘Spheres Side’ (25’09”) использованы гитарные партии (Black Fender Stratocaster и Supro Double neck lap steel), а также партия вокала для песни “Chicago", записанные Гилмором в октябре 2009 года.
Видеоклип, снятый кинематографистом Гэвином Элдером в ходе этой сессии и удаленный 18-го августа с видеохостинга YouTube из соображений нарушения авторских прав Sony Music, теперь интернет-сайта Дэвида Гилмора, посвященной проекту.
По материалам: ,
23.08.2010 Интервью Уотерса в новом номере Classic Rock
Сентябрьский номер журнала Classic Rock будет представлять для поклонников большой интерес. В нем опубликовано большое, богато иллюстрированное интервью Роджера Уотерса на 6-ти страницах, в котором Роджер рассказал о своем туре The Wall Live и о том, как Дэвид Гилмор предложил ему выступить на одном из его концертов. Особое внимание обращает на себя фраза Роджера: "Я определенно собираюсь рано или поздно выпустить The Wall (имеется ввиду выход на DVD записи оригинальных концертов 1980-81 гг.)". По поводу своего сольного альбома Роджер заметил, что у него написано много песен, и он сохраняет надежду на то, что у него дойдут руки организовать их.
В журнале также опубликовано новое интервью Дэвида Гилмора и The Orb, посвященное их совместному альбому. В интервью на четырех страницах Алекс Патерсон (Alex Paterson) рассказывает о том, как сложилось их сотрудничество с Дэвидом. В номер также вошла небольшая заметка о новой компиляции песен Сида Барретта. На прилагаемый к журналу диск вошли композиции Hawkwind, Touchstone, Eden.
По материалам:
24.08.2010 Подготовка к туру The Wall Live
На следующей неделе в Северной Америке начнутся репетиции тура Роджера Уотерса The Wall Live. Причем недавно стало известно, что в составе группы Роджера произошли небольшие изменения. Вместо одного из вокалистов Майкла Леннона (Michael Lennon) в коллектив вошел его двоюродный брат и коллега по группе The Venice Пэт (Pat Lennon). Причиной замены, по словам Майкла, стало то, что отведенные ему партии не соответствуют его вокальному диапазону.
А тем временем, на официальном сайте Роджера Уотерса подтверждена окончательная дата концерта в Будапеште 22 июня 2011 года. Предварительная продажа билетов на шоу должна начаться сегодня, 24 августа. Также объявлено о дополнительном концерте в Дании, который состоится 13 июня 2011 года в Хернинге. Продажи билетов на датские концерты стартуют в среду, 25 августа.
Кроме того, объявлен еще один концерт в Европе. Он состоится 13 апреля в Загребе (Хорватия). Предварительные продажи билетов начнутся 27 августа.
По материалам: ,
28.08.2010 Название Australian Pink Floyd Show не изменится
Менеджмент австралийской трибьют-группы The Australian Pink Floyd Show, зарекомендовавшей себя как один из наиболее адекватных проектов, посвященных музыке Pink Floyd, на обновленном интернет-сайте группы сообщает 27-го августа о том, что "любые предположения о какой-либо смене названия Australian Pink Floyd являются полной ложью и введением публики в заблуждение. "The Aussies" продолжают оставаться крупнейшим и лучшим трибьютом Pink Floyd в мире и в течение ближайших недель объявят о новом кругосветном туре" (конец цитаты).
В то же время британская компания CMP Entertainment бывший постоянный промоутер этого австралийского шоу – уже опубликовала на новом интернет-сайте расписание на 2011 год мирового тура трибьют-группы "The British Pink Floyd Show", который начнется 18-го апреля в Портсмуте. С путаницей между двумя этими коллективами, играющими одни и те же нетленные хиты, и связано негодование представителей "Кенгуру Pink Floyd".
По материалам: , ,
|