Who was breaking away from the pack.
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Rock In Opposition

Форум
 

Rock In Opposition (сообщений - 32)

Страница 1 2

rupert   29.07.2010 22:20
Давно хотел создать эту тему. Речь идет о одноименном движении в котором участвовали несколько групп различных жанров музыки в конце 70-х годов. Основано оно было Крисом Катлером (барабанщиком группы Henry Cow), а целью данного движения было ''получение музыкантами свободы творчества и независимости от крупных, в основном американских, звукозаписывающих компаний и музыкальной прессы, которые, по мнению музыкантов, в угоду наживе оставляют за бортом множество интересных и своеобразных, в основном европейских, групп, сужая рамки творчества и не давая развиваться новым музыкальным направлениям.'' (с)
Официальная дата создания РИО-движения - 12 марта 1978 года. Примерно тогда состоялся первый фестиваль (The New London Theatre, Лондон), организованный движением (а именно группой Henry Cow) на флаере которого было написано: ''Рок-шоу, которое записывающие компании не хотели бы вам показывать''
На фестивале выступили:
Henry Cow (Англия)
Stormy Six (Италия)
Samla Mammas Manna (Швеция)
Univers Zero (Бельгия)
Etron Fou Leloublan (Франция)

С тех пор фестивали РИО организовывали эти группы в своих странах, позже к
ним присоединились еще три: Art Bears (собственно, это почти Henry Cow), Art Zoyd (французы) и Aksak Maboul (бельгийцы). Это если говорить о первом поколении Rock In Opposition. Само движение просуществовало недолго - примерно полтора года. Позже оно возродилось.
Кстати, хоть сейчас под Роком в оппозиции обычно понимают авангардный или экспериментальный рок (много групп действительно играло в подобных стилях), все же неправильно относить RIO к самостоятельному жанру рок-музыки или джаза: среди групп движения были и такие, которые играли фьюжн, фолк и др.
Надо сказать, одним из главных условий групп, вступивших в организацию было обязательное пение вокалиста (если, естественно, вокал присутствует) на родном языке. Кроме того, некоторые из членов организации сильно ударились в политику, некоторые из них придерживались коммунистической идеологии, и это отображалось в их текстах (Art Bears), но все-таки большинства это не касалось. Имел место только протест, обращенной к звукозаписывающим компаниям, и музыкантам, игравшим свою музыку ради денег. Тем более, нас интересует больше сама музыка. Хотелось бы узнать, что Вы, уважаемые форумчане, думаете о группах, принадлежавших к течению, делитесь впечатлениями, если имеете какую-нибудь информацию - тоже делитесь).
Еще: если можно, аргументируйте свою т.зр типа: ''Рио - это шум/хвастовство и не более'' :)

Вот список современных групп:
Present (Бельгия)
Ensemble Nimbus (Швеция)
Shub Niggurath (Франция)
5uu’s (США)
Thinking Plague (США)
Rattlemouth (США)
Boud Deun (США)
Doctor Nerve (США)
Miriodor (Квебек, Канада)
Tipographica (Япония)
Lacrymosa (Япония, не путать с Lacrimosa!)
Happy Family (Япония)
Blast (Нидерланды)
и др.
А я подробно отпишусь по трем коллективам: Art Zoyd, Aksak Maboul и, естественно, Henry Cow
..это пока.
Отредактировано пользователем  rupert 29.07.2010 23:36.

 

rupert   29.07.2010 22:21
Не пойму почему тут было только что два сообщения, если я написал одно))

 

rupert   29.07.2010 22:32
Копирую свои отзывы из Вконтакте, текст немного порезанный, не обращайте внимания:)

HENRY COW - любимая группа.
Где то год назад я решил что если и буду слушать авангард, то (пока) только джазовый, ну или фри-джаз, а с авант-роком еще успею. Так оно и было, пока неделю назад не прочитал отзывы о другой группе - Univers Zero, был сильно заинтригован. Но все таки решил сначала послушать HC, что бы знать с чем сравнивать.
Henry Cow была основана студентами Кембриджского университета еще в 1968 году Фредом Фритом (гитара, скрипка, бас, ф-но) и Тимом Ходжкинсоном (клавишные, духовые). Оба придерживались как и многие другие группы-участники РИО-движения политически левых взглядов.
Название группы говорят было сокращением от имени американского композитора Генри Коуэлла, но сами музыканты этого не подтверждали.
Дебютный альбом Henry Cow записала с составом:
- John Greaves: бас, ф-но, вокал
- Chris Cutler: ф-но, труба, барабаны, вокал и др.
- Fred Frith: гитара, скрипка, клавишные, виолончели, вокал, альт.
- Tim Hodgkinson: орган, кларнет, ф-но, клавишные, саксофон, вокал.
- Geoff Leigh / кларнет, флейта, саксофон, вокал.
Альбом был записан за месяц на фирме Virgin. Название LegEnd - игра слов, что отобразилось в обложке) Вообще, эта пластинка еще сплав экспериментального рока и авангардного джаза. Несмотря на свой стиль, в музыке много разнообразности: свободные импровизации то с долей юмора, то наоборот, иногда просто обычное баловство, местами чувствуется драйв, в остальном - ''разговоры'' одного инструмента с другим, как правило саксофона и фагота. И все это без пафоса и хвастовства. Есть слегка скучные моменты, но в целом прекрасно. А Крис Катлер - вообще один из любимых моих барабанщиков, достаточно послушать Teenbeat Reprise

Второй альбом, а их у группы всего четыре. К прежнему составу добавилась Линдси Купер с фаготом, гобоем и фортепиано (Comus). Наверное мой любимый альбом. Условно его можно разделить на две части: первая - вполне приятный и красивый арт с преобладанием деревянных духовых. Намека на авангард совсем нету. Особенно выделю композицию Half asleep, Half awake. Вторая сторона - больше экспериментальная, хоть и ничего плохого в этом не вижу - совместные импровизации создают своеобразную атмосферу, всего в меру, без какой-нибудь какофонии. Особенно мне понравились занятная (хоть и впечатление что все на полном серьезе) Linguaphonie и нагнетающая Deluge.
Отдельно можно выделить два коротких бонус трэки, но там уже сплошной агрессивный авангард, без каких-либо мелодий, полный хаос, но и она имеет право на существование, т.к., на мой взгляд, и в нем можно найти ''долю гармонии''.

Третий альбом, состав:
- Dagmar Krause / vocals
- Peter Blegvad / clarinet, guitar, vocals
- John Greaves / bass, piano
- Chris Cutler / piano, trumpet, drums, vocals
- Lindsay Cooper / bassoon, oboe, Wind
- Mongezi Feza / trumpet
- Phil Becque / synthesizer
- Fred Frith / guitar, piano, violin, xylophone
- Tim Hodgkinson / organ, clarinet, keyboards, saх
- Geoff Leigh / trumpet, sax
- Anthony Moore / electronics
Духовые убавились, вместо того больше экспериментов со струнными.
Непонятно зачем они пригласили эту вокалистку (Dagmar Krause), но из-за её дурацкого пения трудно наслаждаться музыкой. Впрочем, сама музыка в основном меня все-таки заинтересовала, местами она просто великолепна.
Этот альбом в их дискографии самый известный и многими считается как наилучший. Как по мне, он просто стоит немного в стороне (т.е. совсем другой), но есть отдельные композиции, которые просто завораживают своим гневом и сарказмом (как правило направленным в их лирике на капитализм) и формированием некого чувства страха (из-за, по их мнению, приближения конца света в результате нескончаемых войн и частого проявлениях насилия). Последняя композиция яркий пример - сильно нагнетает, а вокалистка поёт так, будто предупреждает о грядущем апокалипсисе, и без единой капли жалости.
Возможно, на проявления этих ощущений у слушателя и ориентировались музыканты при написании музыки (действительно, в этом особенность альбома), но жаль истинной красоты ей все-таки не хватает - много показного авангарда (напр. в Morning Star).
Это все, конечно, субъективно. Главное не закинуть альбом куда подальше после первого прослушивания, т.к. для любителей РИО и авангарда внимания он стОит. Нужно въехать, а если понимаете с ходу про что поют, так еще лучше)
Спустя некоторое время я признал что в некоторых местах даже восхищаюсь пением Д. Краузе, а на концертах (особенно если смотреть на видео) еще лучше легче понять её оригинальность..

Четвертый альбом:
Хороший альбом, практически весь тон задают барабаны, люблю когда музыкальному инструменту ''есть о чем рассказать'') Правда есть скучные места. Но, по крайней мере пластинка лучше предыдущего, тут хотя бы этот вокал отсутствует)
Вот..

 

Mihail_Ek   29.07.2010 22:38
Такую тему грех не поддержать) В своё время побоялся её открывать и, если не ошибаюсь, основные обсуждения по творчеству Henry Cow сотоварищи шли в темах авангарда и прогрессива.


rupert> Кстати, хоть сейчас под Роком в оппозиции обычно понимают авангардный или экспериментальный рок (много групп действительно играло в подобных стилях), все же неправильно относить RIO к самостоятельному жанру рок-музыки или джаза: среди групп движения были и такие, которые играли фьюжн, фолк и др.

Как раз то, что меня всегда смущало в определении RIO - не столько музыкально-содержательный критерий отбора музыкантов, сколько их "идеологическая" принадлежность.
Между тем, то, что мы привыкли именовать RIO, со временем приобрело вполне определённые черты стиля, обнаруживаемые в работах совершенно различных по жанру авангардных коллективов.

 

rupert   29.07.2010 22:48
Mihail_Ek> то, что мы привыкли именовать RIO, со временем приобрело вполне определённые черты стиля
Не очень хорошо знаком с современными группами, но в принципе да - сегодня РИО практически синоним авангарда, и уже можно иметь хоть какое-то представление о группе, которая относит себя к движению. Но все-таки не хотелось бы чтобы тема превратилась в обсуждение только авангарда (да и есть уже такая по-моему). Можно, кстати, еще и обсудить идеологию РИО: был ли смысл создавать такое движение...хоть и музыка важнее)

 

rupert   29.07.2010 22:51
Кстати, очень интересно существуют в природе какие-либо записи того концерта 12 марта 78 года, хотелось бы послушать..

 

Mihail_Ek   29.07.2010 23:04
> Кстати, очень интересно существуют в природе какие-либо записи того концерта 12 марта 78 года, хотелось бы послушать..

С видеозаписями RIOвцев вообще большие проблемы. Тот же Henry Cow (в формате полновесного концерта) я впервые увидел буквально полгода назад. В основном в сети раскиданы фрагменты телешоу, нарезки выступлений, порой просто видеоряды. У Univers Zero есть записи хорошего качества концертов последних лет - но опять же это максимум получасовые фрагменты, зачастую представляющие собой растянутые импровизации.

 

rupert   29.07.2010 23:24
Mihail_Ek> У Univers Zero есть записи хорошего качества концертов последних лет
знаю что есть концерт из итальянского фестиваля 1979 года вот тут например http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=372465
Насчет Генри Кау, то любителям группы обязательно нужно посмотреть концерт 1976 года ( http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1877876 ) - меня он в свое время просто в шок привел: настолько продуманно играет каждый музыкант, нагнетающая атмосфера, ну а наблюдать за Краузе и Катлером одно удовольствие)
Еще у них есть альбом Henry Cow Concerts - 2 часа живых выступлений.

 

Mihail_Ek   30.07.2010 17:27
Для интереса залез на rutracker. Не так давно выложили интересную запись - концерт Univers Zero "Live at Freakshow Artrock Festival" 2004 г. Товарищ, оформивший раздачу, пишет, что, по всей видимости, это единственный полновесный концерт UZ, доступный в сети.
Правда из того же комментария следует, что запись глубоко любительская - камеру держали на коленях, при этом постоянно апплодируя музыкантам во время съёмки)

 

rupert   30.07.2010 23:25
Да, я его как раз хотел скачать) Съемка уж какая будет. Надо терпеть - люблю группу)). Кстати, в мп3 дискографии группы на том же сайте есть несколько клипов (5 штук), но качество тоже плохое, и сняты, насколько я понял, уже в 90-х, хотя...сойдет.
Недавно скачал себе группу Present, в состав которой входит некоторые бывшие участники Юниверс Зиро. Пока прослушал три альбома: в основном это почти то же, что играла ЮЗ в 80-х, т.е. не камерный рок, а тяжелый холодный прогрессив с мощной ритм-секцией, и без капли коммерческого звучания)


 

Mihail_Ek   03.08.2010 12:27
Present мне тоже безумно понравился - хотя слушал всего два их первых альбома
(записанных в 80-х), в чём-то, мне кажется, они даже ещё непосредственнее UZ.
Вообще на прослушивание и поиск новых записей RIO меня серьёзно вдохновил репортаж с французского RIO фестиваля 2009, опубликованный в In Rock в прошлом году (по-моему №5).
Автору Льву Ганкину после прочтения я просто готов был пожать руку) Во-первых, вообще за то, что туда отправился, а, во-вторых, за то, что сумел передать дух камерной атмосферы мероприятия)
И как раз на этом фестивале состоялось объединённое выступление UZ и Present

 

rupert   13.08.2010 18:13
Специально скачал себе эту статью, т.к. у нас Ин Рок не продают. Согласен, хорошо написал. В такое место попасть - мечта) Презент полностью выучил, скоро выложу свои отзывы.
Жаль только никто не заходит в тему..

 

InOut   13.08.2010 21:51
Заходит) Просто большинству нечего тут написать. Только почитать.

 

Mihail_Ek   14.08.2010 18:35

InOut> Заходит) Просто большинству нечего тут написать. Только почитать.

Но ведь наверняка у каждого, кто имеет хотя бы малейшее представление о RIO, сформировалось какое-то своё отношение к подобного рода музыке. Вот об этих впечатлениях и было бы интереснее всего узнать...

 

rupert   14.08.2010 22:38
Вот где не общаюсь, везде есть люди, которые знают о таком движении, но из его представителей никого не слушали. Достаточно и таких, которые слушают Рок в оппозиции потому что считают что это круто, а тех кто слушают прог или арт считают ''недостаточно интеллектуально развитыми'' и т.п.
Остальная часть молчит или любит но ставит эти группы на второе место. Хотя, естественно это явление малоизвестное и на большую активность в обсуждении соответствующих групп можно и не надеяться. А английский я недостаточно знаю чтобы сидеть на прогархивах)
Я же начал знакомиться с перечисленными мною группами потому что арт-рок мне немного поднадоел, плюс я искал глубокую и новую для меня музыку, а с тем что авант-прог скучен и бесчувственный я категорически не согласен. Да, авангард-рок специфическая музыка, но к ней нужен другой подход. Говорят мол музыка должна нести добро и быть с душей, я думаю что на мир нужно смотреть с разных сторон, и например Юниверс Зиро мне в этом помогает) Что касается души, то обычно в авангардном проге она есть, но опять таки там ее другая сторона.
Но и не надо забывать что как правило к РИО не относится только авангард, Samla Mammas Manna - чудесная группа, юмор и мастерство в их композициях просто зашкаливают))

 

AndreX   15.08.2010 02:37
А знаете? Заинтересовали:)
Что послушать из Samla Mammas Manna посоветуете?;)

 

rupert   15.08.2010 12:28
Вообще, в первом альбоме плохое качество (записывались в студии, переделанной из курятника)), хоть там много интересных мелодий. Можно с него начинать. А можно и со второго (там звук уже нормальный). Если любишь фьюжн, то вперед!) Авант-прог они играли только на одном альбоме, и то под другим названием. Чем дальше, тем больше джаза в их музыке. Но почти во всех альбомах с юмором (они часто просто дурачатся) и виртуозностью у них все отлично)

 

joember   15.08.2010 18:53
В этом объединении - группы довольно разной стилистики и качества. Есть одна из самых любимых групп Henry Cow, у которой с хрустом потребляю все многочисленные сольники и сайд-проекты всех участников - и есть Art Zoyd, которых не перевариваю...

rupert> Непонятно зачем они пригласили эту вокалистку (Dagmar Krause), но из-за её дурацкого пения
Абажаю эту певицу. И в Slapp Happy, и в Henry Cow, и в Art Bears, и в других проектах.
Кто-то обозвал её "Хэммилл в юбке" :). Особого сходства с ПХ не вижу, кроме того что они оба мне очень нравятся...

 

rupert   15.08.2010 19:39
> Непонятно зачем они пригласили эту вокалистку (Dagmar Krause), но из-за её дурацкого пения
это было давно и не правда, теперь у меня иное мнение))

joember> Кто-то обозвал её "Хэммилл в юбке" :)
хм...что-то в этом есть...эмоции она ярко проявляет..

joember> Slapp Happy, и в Henry Cow, и в Art Bears
и в News From Babel). По составу практически тот же Генри, но по стилю больше напоминает Art Bears

 

rupert   15.08.2010 19:51
А вот сольных Катлера и Фрита я не слушал.

 

Страница 1 2

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте