9-го апреля 1984 года реализовалось одно из самых интригующих партнёрств в поп-музыке восьмидесятых: Рик Райт, один из основателей Pink Floyd, ответственный за волшебство клавишных на их разошедшихся мульти-миллионными тиражами альбомах, объединил свои усилия с Дэйвом ‘Ди’ Харрисом, наиболее известным меломанам в качестве вокалиста и гитариста электро-фанк-группы Fashion. Тридцать пят лет назад в этот день вышел единственный альбом Identity этого коллектива, назвавшего себя Zee, а этого альбома в формате бокс-сета.
Альбом записывался в 1982-83 гг. в домашней студии Райта и в Utopia Studios в Северном Лондоне; для записи активно использовался синтезатор Fairlight CMI, способный воссоздать звук любого музыкального инструмента.
Новое партнёрство зародилось еще во время греческих каникул Рика Райта в 1981-м году. Именно тогда он встретил Рафа Равенскрофта, известного саксофониста-сессионщика (украсившего cвоей партией громкий хит Джерри Рафферти «Baker Street»).
– Раф был заинтересован в создании группы, и мы поговорили с ним именно как музыканты, – рассказывал Рик. – Когда мы вернулись в Англию, то встретились снова, вместе с несколькими другими музыкантами, включая и Дэйва Харриса. У нас даже была репетиция в какой-то студии в Баттерси, но дальше дело не пошло в основном потому, что ни у кого не было материала.
В то время Дэйв Харрис только что покинул Fashion: «Полагаю, что причину можно отнести к обычному "не сошлись во взглядах на музыку". Мое решение покинуть Fashion было полезно как для группы, так и для меня, но мне действительно нужно было поработать с кем-то, чтобы мы могли обмениваться идеями друг с другом. Становилось все более и более очевидным, что мы с Риком хорошо сработаемся, и в конечном итоге именно это и произошло. Другие парни, которые были изначально вовлечены в процесс, тоже это понимали, и в конце концов остались только Рик и я, пишущие вместе.»
Ричард и Дэйв начали работать над альбомом «Identity» еще в сентябре 1982 года, сначала в небольшой студии Рика, а шесть месяцев спустя переехали в Utopia, чтобы уже сделать овердабы. К сожалению, сначала нужно было решить некоторые юридические проблемы, а затем встал вопрос об освоении Fairlight.
– Сначала мы часами экспериментировали с ним, вспоминал Рик. – Самое замечательное в Fairlight заключается в том, что каждый раз, возвращаясь к нему, ты узнаёшь что-то еще. Мы должны были взять это под контроль, потому что было бы очень легко остановиться на том, чтобы просто извлекать смешные звуки. Мы потратили несколько недель на упорядочивание и описание всего наработанного, но в итоге это стоило того.
И добавил: Мне было очень интересно работать с Дэйвом, потому что были такие вещи, которые он делал, а я раньше никогда, и наоборот. Думаю, что Zee предоставил нам музыкальные возможности, которые, откровенно говоря, никто из нас не смог бы исследовать в наших предыдущих группах.
Теперь, спустя тридцать пять лет, плоды творчества Zee получают свое , как и многие другие оригинальные бэк-каталоги.
По материалам: ,
| Новость подготовлена: |
