В связи с
выходом нового альбома “Privateer”
Тим Ренвик (Tim Renwick),
музыкант, игравший с Pink Floyd в 80-е, 90-е и в 2005-м
году, дал небольшое интервью Интернет-сайту . В нем он рассказал
о своем новом альбоме, об оборудовании, которым он пользуется, а также о своей
работе с участниками Pink Floyd.
Предлагаем Вашему вниманию отрывки из интервью, посвященные совместной работе Тима с Дэвидом Гилмором, Роджером Уотерсом и Pink Floyd.
Вы знали Дэвида Гилмора уже некоторое время, он также принимал участие на паре альбомов Sutherland Brother & Quivers в 70-х. Я думаю, что он обратился к Вам перед туром Pink Floyd в 1987-м?
Я родился и вырос в Кембридже и скоро узнал Дэвида, который играл в группе Jokers Wild с ударником Вилли Вилсоном (Willie Wilson). Они были лучшей местной группой и играли обалденную музыку с прекрасной вокальной гармонией. Когда та группа распалась, Дэвид собрал трио под названием The Flowers с бас-гитаристом Риком Уиллисом (Rick Willis), который позже играл в группе Foreigner, и Вилли на барабанах. Они немного поработали во Франции, но не достигли особого успеха, Дэвиду предложили работу в Pink Floyd, когда он вернулся в Великобританию.
Я немного поиграл с Риком Уиллисом в группе под названием Little Women. Я переехал в Лондон, большинство моих друзей-музыкантов были на связи друг с другом, и я позднее попросил Вилли присоединиться к моей группе Quiver. Мы часто видели Дэвида в то время, он иногда джемовал с Quiver (никто тогда не узнавал его, так как Pink Floyd были группой «без лица»), и мы репетировали в его домашней студии и сделали несколько демо-записей. Примерно в то время мы работали с менеджером Pink Floyd Стивом О’Рурком (Steve O’Rourke), так что мы иногда на разных концертах выступали на разогреве у Pink Floyd (и других групп, таких как T.Rex). Quiver в конечном итоге объединили силы с The Sutherland Brothers, но мы поддерживали связь с Дэвидом, который впоследствии продюсировал и играл на гитаре педал-стил на второй стороне сингла “We Get Along” для CBS Records. В течение всего того времени, я думаю, я видел каждый тур Pink Floyd, который был.
Дэвид совершенно неожиданно позвонил мне и пригласил играть с группой. Я был абсолютно ошеломлен. Я сыграл несколько партий на акустической гитаре для саундтрека “The Wall”, но, не считая этого, у меня не было никакого опыта игры с группой.
Помните ли Вы, в каких песнях в саундтреке “The Wall” Вы играли на гитаре?
Да. Это был короткий инструментал между “Is There Anybody Out There?” и “Nobody Home”. Он не имеет названия и включает в себя партии акустической гитары и оркестра. Я записывал его в студии 1 Abbey Road, оркестр был уже записан. Майкл Кэймен (Michael Kamen) был продюсером, и участники группы не присутствовали. Я присутствовал на премьере фильма и был разочарован, не обнаружив своего имени в титрах. Такова жизнь!
В интервью журналу Guitar World в 1994-м году Вы сказали, что знали материал Pink Floyd довольно хорошо, поскольку уже изучали его для тура “Pros And Cons Of Hitchhiking” с Роджером Уотерсом. Как Вы определяли с Дэвидом, какие партии Вам необходимо играть, и давал ли он советы, какие эффекты использовать?
В большинство оригинальных записей входило более, чем одна гитарная партия. Поэтому я взял на себя все фоновые партии кроме соло, и я просто расслаблялся в те моменты, когда Дэвид тоже играл ритм-секцию. Тогда это позволяло ему сконцентрироваться на своем мастерстве или высоких вокальных партиях. Он предлагал особые эффекты, что, впрочем, было вполне очевидным.
Как Вас снова пригласили в 1994-м?
Дэвид и Ник хотели продолжения, поэтому они пригласили тех же музыкантов, мы так хорошо сработались в предыдущем туре. Единственные изменения были в составе бэк-вокалисток, а также участие Дика Пэрри (Dick Parry) на саксофоне. Очевидно, почему выбор пал на него. Было здорово вернуться.
…
Вы снова сыграли с группой на Live 8. Это, должно быть, редкое удовольствие принимать участие одновременно и в таком событии, и в воссоединении Pink Floyd?
Я был очень удивлен предложением принять участие в концерте в Гайд-парке, потому что когда я встретился с Дэвидом двумя неделями раньше, он сказал мне, что получил приглашение выступить, но ответил на него категорическим отказом! А за две недели до концерта его мнение, видимо, изменилось, и он позвал меня играть, сказав, что это будет забавно ещё раз сыграть в одной команде с Роджером. Но получилось не очень-то забавно!
Роджер с первой же репетиции показал, что хочет быть "лидером группы", и это внесло дискомфорт в общую атмосферу. Он, казалось бы, не учитывал тот факт, что остальные музыканты и персонал благополучно сотрудничали, все вместе или порознь, в течение 17 лет без его руководства!
Однако, то, что меня привлекли, было для меня большой честью, тем более, что двадцать лет назад на первом Live Aid я тоже играл, в группе Эрика Клэптона (Eric Clapton) на концерте в Филадельфии.
Каково это было находиться в эпицентре взаимоотношений Гилмора и Уотерса?
Мне запомнилось чёткое ощущение, что все окружающие стараются не поднимать головы и заниматься только своими непосредственными обязанностями! Когда-то я учился с Роджером в одной школе, потом играл в его группе во время тура “Pros and Cons of Hitchhiking”, поэтому я имею некоторое представление о его стиле "лидер группы". С Дэвидом в принципе намного свободнее работать, чем с Роджером, который любит, чтобы всё было в точности так же, изо дня в день! (exactly the same night after night) Я полагаю, что Дэвид знал, на что идёт, когда соглашался на это выступление!
Слушали ли Вы новый альбом Дэвида и были ли на концертах его тура?
У меня есть его альбом (я его купил), и он мне нравится. На концертах тура я не был но был на дне рождения Дэвида в London's Porchester Hall, где он и его группа сыграли весь материал нового альбома. Отличный вечер.
Вы принимали участие в самых продаваемых альбомах и в самых грандиозных турах всех времен. Есть ли среди Ваших работ какая-то вещь, которая выделяется, которой Вы особенно гордитесь?
Пожалуй, в сингле
Эла Стюарта (Al Stewart)
"Year of the Cat" моё самое известное соло. Я сыграл и
акустическую, и электрическую партии.
А играть с Pink Floyd стало моей вершиной не думаю, что есть
много артистов, которые могли бы превзойти масштабы сценической работы и
масштабы охвата аудитории, которые были у нас в тех двух турах. За исключением
концертов в Earl's Court и ещё одного-двух шоу (на память приходит Москва) все концерты
Pink Floyd были стадионными, и почти везде был аншлаг. Я был задействован в более
чем трехстах шоу уникальная работа!
…
По материалам:
| Новость подготовлена: |
