I've got the obligatory Hendrix perm
Roger Waters (Nobody Home)
Поиск
Главная
История
Дискография
Видеография
Фото
Публикации
Форум
Комментарии
Опросы
Ссылки
Вход на сайт
Логин
Пароль
Запомнить пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку
E-Mail
Архив рассылки
Рекламные статьи
Pink-Floyd.ru
>
Форум
>
Концептуальные альбомы
>
Страница 2
Форум
Концептуальные альбомы (сообщений - 57)
Wall
Dark Side
Альбомы
Другая музыка
Страница
1
2
3
dpv2008
23.01.2011 20:27
>Хотя в фильме, надо сказать, удалось поменять местами некоторые вещи не нарушив сюжетной линии).
На альбоме в последний момент тоже делались перестановки, и сюжетная линия точно так же не пострадала.
Zuli
23.01.2011 20:39
О, вот что пишет Википедия насчет концептуальных альбомов - опять же разделяя концепцию сюжета и концепцию идеи (причем сюжетная по их версии - более жесткая).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC
Альбом также может быть жестко- либо полу-концептуальным.
Жестко-концептуальный альбом содержит экспозицию (сюжетную линию) которая развивается от первой композиции к последней. Примеры жестко-концептуальных альбомов это «The Wall» (Pink Floyd)...
В свою очередь полу-концептуальный альбом объединен общей идеей, где в каждой композиции может рассказываться отдельная история или происшествие, но в рамках идеи альбома. Яркий пример полу-концептуального альбома — «The Dark Side of the Moon» группы Pink Floyd.
А вот статья многоуважаемого искусствоведа Елены Савицкой по этому же поводу.
http://www.gromko.ru/done/showbook/article6283.html
Каждый «концептуальный альбом» преподносил свое, индивидуальное решение проблемы «единства многого в одном». Это мог быть цикл замкнутых песен, связанных общностью тематизма, лейттембром, «единой звукоатмосферой», обрамленных тематической репризой или скрепленных проведением лейттемы, а в некоторых случаях – объединенных стилистическим единством, основанным на обращении к музыке какой-либо эпохи. Иногда отдельные части цикла разрастались настолько, что каждая сторона пластинки становилась единой композицией, непрерываемым паузами развитием, альбом же в целом – произведением типа симфонической поэмы и даже оперы. Как правило, в таких случаях музыкальное единство усиливалось наличием поэтической концепции или даже развернутого сюжета.
SpaceHeathen
23.01.2011 20:59
dpv2008> Так я и не спорю, какой из альбомов ПФ более концептуален.
dpv2008
, я понимаю, да и лично к Вам не обращался =) всё на этой планете неоднозначно, как и идея, скрытая в содержании - где-то она прямо по курсу, а где-то выглядывает из-за угла) а на товарища Круга, думаю, слов уже нет, ибо по делу тут уже всё сказали) против, гм... упрямого не попрёшь (ну а тем более если это происходит на фан-форуме Битлов, а не Пинков).
dpv2008
23.01.2011 21:03
>А вот статья многоуважаемого искусствоведа Елены Савицкой по этому же поводу.
Лена все верно изложила. :) В приведенной Вами цитате. А вот по поводу "Сержанта" я с ней не согласен. "... песни которого были объединены общей фабулой". Не было никакой общей фабулы. Об этом писали Леннон, Харрисон, Мартин. Были взяты разношерстные песни, сочиненные безо всякой концепции, и потом Маккартни предложил идею с оркестром. И даже эта идея полностью не была воплощена - где реприза в конце альбома?
Stratocaster
23.01.2011 21:15
Да уж, очень удивило высказывание насчет того, что альбом обладает сюжетом, но не обладает идеей. Собственно, наличие сюжета уже предполагает наличие определенной идеи, вокруг которой весь сюжет строится. В данном случае идея заключается в том, что человек в процессе своей жизни возводит вокруг себя эмоциональную стену, огораживая себя от общества(углубляться не буду, и так все здесь всё прекрасно знают).
А то у вас получается, что сюжет альбома не объединен никакой идеей. Это может быть в случае какого-нибудь комикса про бэтменов, но никак не со Стеной:)
dpv2008
23.01.2011 22:35
>Собственно, наличие сюжета уже предполагает наличие определенной идеи
Несомненно.
SpaceHeathen
23.01.2011 23:00
Stratocaster> В данном случае идея заключается в том, что человек в процессе своей жизни возводит вокруг себя эмоциональную стену, огораживая себя от общества(углубляться не буду, и так все здесь всё прекрасно знают).
Всё верно Вы сказали насчёт того, что сюжет предполагает наличие идеи) но в данном случае основная идея Стены, изложенная Вами выше, является верхушкой айсберга, так скажем. Но тут говорится о "стене отчуждения" не в общем смысле, как идея стресса и безумия в том же DSotM, а на примере конкретного человека, Пинка (а точнее Роджера Уотерса)), кирпичи в стене которого описывают другие проблемы - войны, любви, смерти близких людей, непонимания в обществе, антисемитизма и неонацизма - и являются основанием того самого айсберга. Другое дело, если бы песни в альбоме не велись от лица Пинка, были бы чуть менее интимными (хотя такие вещи, как The Happiest Days Of Our Lives и One Of My Turns вполне самостоятельны), то можно было бы считать Стену таким же концептуальным альбомом, как и Тёмную Сторону, где каждая песня всё же воспринимается как отдельная история, что ли, а не частичка повествования, целого.
Но это моё мнение и я не в коем случае не хочу Вас переубеждать)
Ещё немного подумал... всё-таки, особенность Стены в том, что это - не концептуальный альбом в прямом понимании, а рок-опера, прежде всего история, рассказанная песнями, как и Tommy Таунсенда или Ziggy Stardust Дэвида Боуи. А "мораль сих басен" и есть та самая концепция, которую, однако, не стоит путать с общей концепцией, идеей, заключённой намеренно или нет в разных песнях одного альбома, как тот же Оркестр Сержанта Пеппера... :D
P.S. К вечеру голова варит не очень хорошо, так что сразу извиняюсь, если кто-то из прочитавших не поймёт ни слова из этой белиберды... )
dpv2008
23.01.2011 23:42
>с общей концепцией, идеей, заключённой намеренно или нет в разных песнях одного альбома, как тот же Оркестр Сержанта Пеппера...
Хотелось бы услышать, какая идея (концепция) заложена в песнях "Сержанта"...
Muddy_Roger
24.01.2011 08:01
Разглагольствовать о такой очевидной вещи, как концептуальность Sgt.Pepper'а, чё-то скучно: все, кто знает о битловских обстоятельствах 66-67 гг, ее прекрасно понимают, а интереснее оттолкнуться от противного: кто сломал концепцию Сержанта спустя ровно 41 год после выхода альбома?
Я отлично помню, как вместе с прочими битломанами слушал инеттрансляцию из Ливерпуля в ночь с 1 на 2 июня 2008, и помню, как был шокирован концертной премьерой «A Day in the Life» в исполнении Маккартни. Шокирован не в плохом смысле, а в концептуальном. Это песня Л\М из альбома, изначально не предназначенного для живого исполнения. И вдруг времена резко меняются, и анти-гастрольная, свободная концепция рушится, да еще с радостным одобрением кого? - Йоки Оно!
Неудивительно, что теперь даже памятник в Твери начинает сомневаться в сверхзадаче прикрывающего Битлов фиктивного оркестра SPLHCB…
Stratocaster
24.01.2011 09:03
Вот что пишет википедия о сержанте:
Концепция альбома
К 1967 году участники ансамбля уже входили в число самых узнаваемых в мире персон, однако созданный ими образ молодых и остроумных баловней судьбы успел надоесть музыкантам. По словам Пола Маккартни, члены группы уже устали быть «битлами» и к началу работы над «Sgt. Pepper’s…» ощущали себя артистами, а не просто исполнителями песен[7].
Первым шагом к уходу от сложившегося имиджа стало радикальное изменение внешности. Вся четвёрка отрастила усы, бороды и бакенбарды, а аккуратные классические костюмы были сменены на разнообразные яркие облачения.
«Оркестр сержанта Пеппера» был придуман Маккартни для тех же целей — ему пришла в голову мысль, что метаморфоза поможет The Beatles раскрепоститься и освободиться от надоевшего образа[8].
Идея о том, что пластинка представлена не The Beatles, а другой группой, стала основной концепцией альбома. Ей подчинены порядок композиций (альбом начинается с заглавной песни — «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», представляющей публике оркестр и её вымышленного лидера Билли Ширса) и обложка альбома (музыканты одеты в причудливые костюмы, а их восковые фигуры первой половины шестидесятых стоят в стороне).
Концепция получила своё продолжение в мультфильме «Жёлтая подводная лодка», где The Beatles и «Оркестр сержанта Пеппера» — не одно и то же, хотя «битлы» в конце мультфильма перевоплощаются в этот оркестр.
Я склонен думать также. Ни больше, ни меньше. Тот же Дарк Сайд не намного концептуальнее))
Stratocaster
24.01.2011 09:17
Muddy_Roger> Я отлично помню, как вместе с прочими битломанами слушал инеттрансляцию из Ливерпуля в ночь с 1 на 2 июня 2008, и помню, как был шокирован концертной премьерой «A Day in the Life» в исполнении Маккартни. Шокирован не в плохом смысле, а в концептуальном. Это песня Л\М из альбома, изначально не предназначенного для живого исполнения
Наверное, все из-за того, что Маккартни погиб в автокатастрофе, а его двойнику не понять всю концептуальную целостность альбома))
dpv2008
24.01.2011 10:17
>Вот что пишет википедия о сержанте:
А вот что пишет Википедия о Пинк Флойд:
"Название «Pink Floyd» возникло после ряда переименований групп «Sigma 6», «T-Set», «Meggadeaths», «The Screaming Abdabs», «The Architectural Abdabs» и «The Abdabs»".
«The Architectural Abdabs» - ну-ну. :)
Любой Вася Пупкин может зайти на Википедию и написать, что ему взбредется. В истории рок-музыки нередко существуют фактоиды, которые давным-давно живут жизнью фактов (как те же «The Architectural Abdabs» или то, что, якобы, Лед Зеппелин выступали под назаванием The New Yardbirds). А "концептуальность" "Сержанта" - это даже не факт, а мнение критиков (и то далеко не всех). К тому же, 2/3 авторов альбома (Леннон и Харрисон) и его продюсер (Мартин) говорили, что никакой концептуальности у "Сержанта" нет.
То, что Маккартни решил уже готовые песни подать под соусом вымышленного орекстра, не делает эти песни концептуальными. Концептуальна ли обложка? Несомненно. Достаточно ли простого конверта, чтобы весь альбом стал концептуальными? Я убежден, что нет. Ходовки с объявлением оркестра, репризы (причем репризы не в конце альбома) для "концептуальности" тоже недостаточно. Музыканты Пинк Флойд собирались вместе, обсуждали концепцию альбомов, иногда меняли ее. Битлз велики не концептуальностью...
Over
24.01.2011 11:02
SpaceHeathen> то повествование вообще скатывается к неонацизму (In The Flesh, Run Like Hell и Waiting For The Worms (кстати, до сих пор не понимаю, чем так важна оказалась для Роджера эта тема; понятно, бредни Пинка могут разойтись в любом направлении, но странно, что Уотерс уделяет проблеме неонацизма времени чуть ли не больше, чем теме войны и смерти отца
Ну есть же матчасть, которую следовало бы почитать. Собственно тема того, что музыкальный кумир способен влиять на толпу, словно он какой-то диктатор, лежит чуть ли не в основе всей стены.
Final_Cut
24.01.2011 11:42
С чего вы взяли, что Земля имеет форму шара? Очевидно же, что нет. Если б она была формы шара, то мы бы никак не смогли удержаться на ней. Вот блин - тот формы шара: попробуйте удержаться на блине! Эх, какую откровенную чушь иногда несут ученые... Хотя сказать-то можно что угодно.
Zuli
24.01.2011 11:48
Как раз новость в тему)
http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=6577
Компания "Гибсон", известный производитель музыкальных инструментов, опубликовала на своем сайте десятку лучших, по мнению компании, концептуальных альбомов всех времен.
10. Pink Floyd – The Dark Side of the Moon (1973)
9. Rush – 2112 (1976)
8. David Bowie – The Rise and Fall of Ziggy Stardust and The Spiders from Mars (1972)
7. Dream Theater – Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory (1999)
6. Alice Cooper – Welcome to My Nightmare (1975)
5. Green Day – American Idiot (2004)
4. The Beatles – Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)
3. Drive-By Truckers – Southern Rock Opera (2001)
2. Jethro Tull – Thick as a Brick (1972)
1. The Who – Tommy (1969)
Zuli
24.01.2011 11:49
Кстати, не переименовать ли тему просто в "Концептуальные альбомы"? А то как-то разговор перешел с The Wall куда-то вдаль :)
dpv2008
24.01.2011 12:13
>Кстати, не переименовать ли тему просто в "Концептуальные альбомы"? А то как-то разговор перешел с The Wall куда-то вдаль :)
Да, было бы логичнее.
dpv2008
24.01.2011 12:32
>4. The Beatles – Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)
Наглядный пример силы инерции. Уж как повелось называть "Сержанта" "концептуальным", так и продолжается. На битлз.ру я приводил похожий пример. Ч.Ш.Мюррей называет Band On The Run сатирическим альбомом. Маккартни удивлен: "Я не люблю сатиру". "Гений журналистики" возмущен: "Господи! Да он сам не понимает, что записал сатирический альбом!" Я не встречал цитату Маккартни о концептуальности "Сержанта", но если подобные высказывания и существуют, на мнение Маккартни есть мнения двух авторов песен (Леннон и Харрисон) и продюсера (Мартин). Журналисты могут додумывать все, что им угодно. Могут изобретать новые стили; могут находить глубинный смысл там, где сам автор и близко его не вкладывал - на то они и журналисты. :)
Очевидно, не мешало бы определиться с терминами. А то получится, как в одном из сюжетов фильма "Взвод полицейских", когда в конце игры в покер мужики начинают выяснять,
"флэш" бьет "стрит", или наоборот. :)
В моем понимании концептуальным альбомом является тот, в котором композиции (это могут быть и инструменталы) либо выстраиваются в некую сюжетную линию, либо связаны общей идеей. То есть, в самих композициях должно непременно быть нечто общее. У "Сержанта" песни совершенно разноплановые, сочинялись без всякой мысли о "концепции", и лишь потом, на стадии микса, их предваряет объявление о неком концерте вымышленной группы.
Ewgeni
24.01.2011 14:13
Тоже абсолютно не вижу никакой концепции в Сержанте. Ну придумали заглавную вещь, и репризу. Ну а дальше что? Сюжета как такого в остальных песнях, чтоб он перетекал из одной вещи в другую нет. Притянуто за уши. А ведь битлз то взяли идею у Rolling Stones из трека "Something Happened To Me Yesterday" (Between The Buttons), где последние в конце этой вещи и всего альбома объявляют благодарности слушателям за то, что они прослушали их пластинку (или оркестр? точно уже не помню). Теперь и в этом альбоме Роллингов, стало быть, концепция.
Wall, S.F.Sorrow, Tommy, Jesus Christ Superstar - вот настоящая концепция
dpv2008
24.01.2011 14:26
>Ewgeni - Wall, S.F.Sorrow, Tommy, Jesus Christ Superstar - вот настоящая концепция
Солидарен. А также все альбома Алана Парсонза. :)
Страница
1
2
3
Ответить
Наверх
К списку тем
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте