I've got the obligatory Hendrix perm
Roger Waters (Nobody Home)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

Концептуальные альбомы (сообщений - 57)

Страница 1 2 3

dpv2008   23.01.2011 20:27
>Хотя в фильме, надо сказать, удалось поменять местами некоторые вещи не нарушив сюжетной линии).
На альбоме в последний момент тоже делались перестановки, и сюжетная линия точно так же не пострадала.

 

Zuli   23.01.2011 20:39
О, вот что пишет Википедия насчет концептуальных альбомов - опять же разделяя концепцию сюжета и концепцию идеи (причем сюжетная по их версии - более жесткая).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC

Альбом также может быть жестко- либо полу-концептуальным.

Жестко-концептуальный альбом содержит экспозицию (сюжетную линию) которая развивается от первой композиции к последней. Примеры жестко-концептуальных альбомов это «The Wall» (Pink Floyd)...

В свою очередь полу-концептуальный альбом объединен общей идеей, где в каждой композиции может рассказываться отдельная история или происшествие, но в рамках идеи альбома. Яркий пример полу-концептуального альбома — «The Dark Side of the Moon» группы Pink Floyd.

А вот статья многоуважаемого искусствоведа Елены Савицкой по этому же поводу.

http://www.gromko.ru/done/showbook/article6283.html

Каждый «концептуальный альбом» преподносил свое, индивидуальное решение проблемы «единства многого в одном». Это мог быть цикл замкнутых песен, связанных общностью тематизма, лейттембром, «единой звукоатмосферой», обрамленных тематической репризой или скрепленных проведением лейттемы, а в некоторых случаях – объединенных стилистическим единством, основанным на обращении к музыке какой-либо эпохи. Иногда отдельные части цикла разрастались настолько, что каждая сторона пластинки становилась единой композицией, непрерываемым паузами развитием, альбом же в целом – произведением типа симфонической поэмы и даже оперы. Как правило, в таких случаях музыкальное единство усиливалось наличием поэтической концепции или даже развернутого сюжета.

 

SpaceHeathen   23.01.2011 20:59
dpv2008> Так я и не спорю, какой из альбомов ПФ более концептуален.

dpv2008, я понимаю, да и лично к Вам не обращался =) всё на этой планете неоднозначно, как и идея, скрытая в содержании - где-то она прямо по курсу, а где-то выглядывает из-за угла) а на товарища Круга, думаю, слов уже нет, ибо по делу тут уже всё сказали) против, гм... упрямого не попрёшь (ну а тем более если это происходит на фан-форуме Битлов, а не Пинков).

 

dpv2008   23.01.2011 21:03
>А вот статья многоуважаемого искусствоведа Елены Савицкой по этому же поводу.
Лена все верно изложила. :) В приведенной Вами цитате. А вот по поводу "Сержанта" я с ней не согласен. "... песни которого были объединены общей фабулой". Не было никакой общей фабулы. Об этом писали Леннон, Харрисон, Мартин. Были взяты разношерстные песни, сочиненные безо всякой концепции, и потом Маккартни предложил идею с оркестром. И даже эта идея полностью не была воплощена - где реприза в конце альбома?

 

Stratocaster   23.01.2011 21:15
Да уж, очень удивило высказывание насчет того, что альбом обладает сюжетом, но не обладает идеей. Собственно, наличие сюжета уже предполагает наличие определенной идеи, вокруг которой весь сюжет строится. В данном случае идея заключается в том, что человек в процессе своей жизни возводит вокруг себя эмоциональную стену, огораживая себя от общества(углубляться не буду, и так все здесь всё прекрасно знают).
А то у вас получается, что сюжет альбома не объединен никакой идеей. Это может быть в случае какого-нибудь комикса про бэтменов, но никак не со Стеной:)

 

dpv2008   23.01.2011 22:35
>Собственно, наличие сюжета уже предполагает наличие определенной идеи
Несомненно.

 

SpaceHeathen   23.01.2011 23:00
Stratocaster> В данном случае идея заключается в том, что человек в процессе своей жизни возводит вокруг себя эмоциональную стену, огораживая себя от общества(углубляться не буду, и так все здесь всё прекрасно знают).

Всё верно Вы сказали насчёт того, что сюжет предполагает наличие идеи) но в данном случае основная идея Стены, изложенная Вами выше, является верхушкой айсберга, так скажем. Но тут говорится о "стене отчуждения" не в общем смысле, как идея стресса и безумия в том же DSotM, а на примере конкретного человека, Пинка (а точнее Роджера Уотерса)), кирпичи в стене которого описывают другие проблемы - войны, любви, смерти близких людей, непонимания в обществе, антисемитизма и неонацизма - и являются основанием того самого айсберга. Другое дело, если бы песни в альбоме не велись от лица Пинка, были бы чуть менее интимными (хотя такие вещи, как The Happiest Days Of Our Lives и One Of My Turns вполне самостоятельны), то можно было бы считать Стену таким же концептуальным альбомом, как и Тёмную Сторону, где каждая песня всё же воспринимается как отдельная история, что ли, а не частичка повествования, целого.

Но это моё мнение и я не в коем случае не хочу Вас переубеждать)


Ещё немного подумал... всё-таки, особенность Стены в том, что это - не концептуальный альбом в прямом понимании, а рок-опера, прежде всего история, рассказанная песнями, как и Tommy Таунсенда или Ziggy Stardust Дэвида Боуи. А "мораль сих басен" и есть та самая концепция, которую, однако, не стоит путать с общей концепцией, идеей, заключённой намеренно или нет в разных песнях одного альбома, как тот же Оркестр Сержанта Пеппера... :D

P.S. К вечеру голова варит не очень хорошо, так что сразу извиняюсь, если кто-то из прочитавших не поймёт ни слова из этой белиберды... )

 

dpv2008   23.01.2011 23:42
>с общей концепцией, идеей, заключённой намеренно или нет в разных песнях одного альбома, как тот же Оркестр Сержанта Пеппера...
Хотелось бы услышать, какая идея (концепция) заложена в песнях "Сержанта"...

 

Muddy_Roger   24.01.2011 08:01
Разглагольствовать о такой очевидной вещи, как концептуальность Sgt.Pepper'а, чё-то скучно: все, кто знает о битловских обстоятельствах 66-67 гг, ее прекрасно понимают, а интереснее оттолкнуться от противного: кто сломал концепцию Сержанта спустя ровно 41 год после выхода альбома?
Я отлично помню, как вместе с прочими битломанами слушал инеттрансляцию из Ливерпуля в ночь с 1 на 2 июня 2008, и помню, как был шокирован концертной премьерой «A Day in the Life» в исполнении Маккартни. Шокирован не в плохом смысле, а в концептуальном. Это песня Л\М из альбома, изначально не предназначенного для живого исполнения. И вдруг времена резко меняются, и анти-гастрольная, свободная концепция рушится, да еще с радостным одобрением кого? - Йоки Оно!
Неудивительно, что теперь даже памятник в Твери начинает сомневаться в сверхзадаче прикрывающего Битлов фиктивного оркестра SPLHCB…

 

Stratocaster   24.01.2011 09:03
Вот что пишет википедия о сержанте:
Концепция альбома
К 1967 году участники ансамбля уже входили в число самых узнаваемых в мире персон, однако созданный ими образ молодых и остроумных баловней судьбы успел надоесть музыкантам. По словам Пола Маккартни, члены группы уже устали быть «битлами» и к началу работы над «Sgt. Pepper’s…» ощущали себя артистами, а не просто исполнителями песен[7].

Первым шагом к уходу от сложившегося имиджа стало радикальное изменение внешности. Вся четвёрка отрастила усы, бороды и бакенбарды, а аккуратные классические костюмы были сменены на разнообразные яркие облачения.

«Оркестр сержанта Пеппера» был придуман Маккартни для тех же целей — ему пришла в голову мысль, что метаморфоза поможет The Beatles раскрепоститься и освободиться от надоевшего образа[8].

Идея о том, что пластинка представлена не The Beatles, а другой группой, стала основной концепцией альбома. Ей подчинены порядок композиций (альбом начинается с заглавной песни — «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», представляющей публике оркестр и её вымышленного лидера Билли Ширса) и обложка альбома (музыканты одеты в причудливые костюмы, а их восковые фигуры первой половины шестидесятых стоят в стороне).

Концепция получила своё продолжение в мультфильме «Жёлтая подводная лодка», где The Beatles и «Оркестр сержанта Пеппера» — не одно и то же, хотя «битлы» в конце мультфильма перевоплощаются в этот оркестр.


Я склонен думать также. Ни больше, ни меньше. Тот же Дарк Сайд не намного концептуальнее))

 

Stratocaster   24.01.2011 09:17
Muddy_Roger> Я отлично помню, как вместе с прочими битломанами слушал инеттрансляцию из Ливерпуля в ночь с 1 на 2 июня 2008, и помню, как был шокирован концертной премьерой «A Day in the Life» в исполнении Маккартни. Шокирован не в плохом смысле, а в концептуальном. Это песня Л\М из альбома, изначально не предназначенного для живого исполнения
Наверное, все из-за того, что Маккартни погиб в автокатастрофе, а его двойнику не понять всю концептуальную целостность альбома))

 

dpv2008   24.01.2011 10:17
>Вот что пишет википедия о сержанте:
А вот что пишет Википедия о Пинк Флойд:
"Название «Pink Floyd» возникло после ряда переименований групп «Sigma 6», «T-Set», «Meggadeaths», «The Screaming Abdabs», «The Architectural Abdabs» и «The Abdabs»".
«The Architectural Abdabs» - ну-ну. :)
Любой Вася Пупкин может зайти на Википедию и написать, что ему взбредется. В истории рок-музыки нередко существуют фактоиды, которые давным-давно живут жизнью фактов (как те же «The Architectural Abdabs» или то, что, якобы, Лед Зеппелин выступали под назаванием The New Yardbirds). А "концептуальность" "Сержанта" - это даже не факт, а мнение критиков (и то далеко не всех). К тому же, 2/3 авторов альбома (Леннон и Харрисон) и его продюсер (Мартин) говорили, что никакой концептуальности у "Сержанта" нет.
То, что Маккартни решил уже готовые песни подать под соусом вымышленного орекстра, не делает эти песни концептуальными. Концептуальна ли обложка? Несомненно. Достаточно ли простого конверта, чтобы весь альбом стал концептуальными? Я убежден, что нет. Ходовки с объявлением оркестра, репризы (причем репризы не в конце альбома) для "концептуальности" тоже недостаточно. Музыканты Пинк Флойд собирались вместе, обсуждали концепцию альбомов, иногда меняли ее. Битлз велики не концептуальностью...


 

Over   24.01.2011 11:02
SpaceHeathen> то повествование вообще скатывается к неонацизму (In The Flesh, Run Like Hell и Waiting For The Worms (кстати, до сих пор не понимаю, чем так важна оказалась для Роджера эта тема; понятно, бредни Пинка могут разойтись в любом направлении, но странно, что Уотерс уделяет проблеме неонацизма времени чуть ли не больше, чем теме войны и смерти отца
Ну есть же матчасть, которую следовало бы почитать. Собственно тема того, что музыкальный кумир способен влиять на толпу, словно он какой-то диктатор, лежит чуть ли не в основе всей стены.

 

Final_Cut   24.01.2011 11:42
С чего вы взяли, что Земля имеет форму шара? Очевидно же, что нет. Если б она была формы шара, то мы бы никак не смогли удержаться на ней. Вот блин - тот формы шара: попробуйте удержаться на блине! Эх, какую откровенную чушь иногда несут ученые... Хотя сказать-то можно что угодно.

 

Zuli   24.01.2011 11:48
Как раз новость в тему)
http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=6577

Компания "Гибсон", известный производитель музыкальных инструментов, опубликовала на своем сайте десятку лучших, по мнению компании, концептуальных альбомов всех времен.

10. Pink Floyd – The Dark Side of the Moon (1973)
9. Rush – 2112 (1976)
8. David Bowie – The Rise and Fall of Ziggy Stardust and The Spiders from Mars (1972)
7. Dream Theater – Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory (1999)
6. Alice Cooper – Welcome to My Nightmare (1975)
5. Green Day – American Idiot (2004)
4. The Beatles – Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)
3. Drive-By Truckers – Southern Rock Opera (2001)
2. Jethro Tull – Thick as a Brick (1972)
1. The Who – Tommy (1969)

 

Zuli   24.01.2011 11:49
Кстати, не переименовать ли тему просто в "Концептуальные альбомы"? А то как-то разговор перешел с The Wall куда-то вдаль :)

 

dpv2008   24.01.2011 12:13
>Кстати, не переименовать ли тему просто в "Концептуальные альбомы"? А то как-то разговор перешел с The Wall куда-то вдаль :)
Да, было бы логичнее.

 

dpv2008   24.01.2011 12:32
>4. The Beatles – Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)
Наглядный пример силы инерции. Уж как повелось называть "Сержанта" "концептуальным", так и продолжается. На битлз.ру я приводил похожий пример. Ч.Ш.Мюррей называет Band On The Run сатирическим альбомом. Маккартни удивлен: "Я не люблю сатиру". "Гений журналистики" возмущен: "Господи! Да он сам не понимает, что записал сатирический альбом!" Я не встречал цитату Маккартни о концептуальности "Сержанта", но если подобные высказывания и существуют, на мнение Маккартни есть мнения двух авторов песен (Леннон и Харрисон) и продюсера (Мартин). Журналисты могут додумывать все, что им угодно. Могут изобретать новые стили; могут находить глубинный смысл там, где сам автор и близко его не вкладывал - на то они и журналисты. :)
Очевидно, не мешало бы определиться с терминами. А то получится, как в одном из сюжетов фильма "Взвод полицейских", когда в конце игры в покер мужики начинают выяснять,
"флэш" бьет "стрит", или наоборот. :)
В моем понимании концептуальным альбомом является тот, в котором композиции (это могут быть и инструменталы) либо выстраиваются в некую сюжетную линию, либо связаны общей идеей. То есть, в самих композициях должно непременно быть нечто общее. У "Сержанта" песни совершенно разноплановые, сочинялись без всякой мысли о "концепции", и лишь потом, на стадии микса, их предваряет объявление о неком концерте вымышленной группы.

 

Ewgeni   24.01.2011 14:13
Тоже абсолютно не вижу никакой концепции в Сержанте. Ну придумали заглавную вещь, и репризу. Ну а дальше что? Сюжета как такого в остальных песнях, чтоб он перетекал из одной вещи в другую нет. Притянуто за уши. А ведь битлз то взяли идею у Rolling Stones из трека "Something Happened To Me Yesterday" (Between The Buttons), где последние в конце этой вещи и всего альбома объявляют благодарности слушателям за то, что они прослушали их пластинку (или оркестр? точно уже не помню). Теперь и в этом альбоме Роллингов, стало быть, концепция.

Wall, S.F.Sorrow, Tommy, Jesus Christ Superstar - вот настоящая концепция

 

dpv2008   24.01.2011 14:26
>Ewgeni - Wall, S.F.Sorrow, Tommy, Jesus Christ Superstar - вот настоящая концепция
Солидарен. А также все альбома Алана Парсонза. :)

 

Страница 1 2 3

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте