And if I open my heart to you
And show you my weak side
What would you do
Roger Waters (The Final Cut)
Поиск
Главная
История
Дискография
Видеография
Фото
Публикации
Форум
Комментарии
Опросы
Ссылки
Вход на сайт
Логин
Пароль
Запомнить пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку
E-Mail
Архив рассылки
Рекламные статьи
Pink-Floyd.ru
>
Форум
>
Recycled Floyd material: A track-by-track analysis
>
Страница 5
Форум
Recycled Floyd material: A track-by-track analysis (сообщений - 109)
Pink Floyd
Анализ
Страница
1
2
3
4
5
6
Igor
28.12.2011 22:34
Я бы ещё заметил некоторое сходство оперного риффа в THE TRIAL c хард-роковым по духу, но оперным же по саунду риффом THE DOGS OF WAR. Точнее, в обратном порядке.
И по поводу сходства в гитарном нагнетании в WELCOME TO THE MACHINE с HIGH HOPES. Не меньшую связь я слышу и с EMPTY SPACES, но это на внешнем уровне, а если вслушиваться глубже, то обнаруживается куда более явная отсылка к отыгрышам THE NARROW WAY и FAT OLD SUN и срединному проигрышу из ON THE TURNING AWAY.
Что касается LOST WOR WORDS, то появление во вступлении второй акустической гитары на фоне уже звучащего акустического риффа конечно же явная аллюзия на WISH YOU WERE HERE, но приблизительно такой же приём в менее выразительной форме использован Гилмором ещё в THE SPANICH PIECE.
Ещё есть интересное сходство между стыковками медленной части композиции с ускоренной в I CAN'T BREATHE ANYMORE и WHAT SHAL WE DO NOW.
george
29.12.2011 20:54
PIGS ON THE WING (77)
MOTHER (79)
Когда обсуждаются сходства между песнями , легко увлечься , эта статья определённо не исключение. При анализе песни в её скелетной , основной структуре , вы возможно обнаружите , что она напоминает мириады других вещей. Этого можно ожидать. Кроме того , существует конечное число аккордных комбинаций , которые могут быть использованы и музыкальный словарь общий для всех нас. Вот почему аранжировка (какая партия играется каким инструментом , и как , и т.п.) и идеи продюсирования песни в конечном счёте и создают разницу. Большинство разделов в этой статье не об идентичных аккордных последовательностях , но о "похожем чувстве" или идеях использованных в песнях. Это , так сказать , если бы у нас был доступ ко всем демо Роджера , где он бренчит на акустической гитаре , мы бы , возможно , заключили , что одна половина его песен напоминает другую половину.
PIGS ON THE WING (обе , и первая и вторая ) это пример , где Роджер играет и поёт таким образом , что открывает сходства в аккордах и размере с MOTHER (за исключением последнего припева "hush now baby , baby don't you cry"). Так что , не вдаваясь особенно в такие сходства , кто-то может сказать , что оба трека напоминают друг друга ,так же как и другие песни на акустической основе.
PIGS ON THE WING 1 (77)
PIGS ON THE WING 2 (77)
A NEW MACHINE part1 (87)
A NEW MACHINE part 2 (87)
PIGS ON THE WING это одна песня разделённая на две половины , которая как корки книги начинает и заканчивает альбом ANIMALS. Это ни в коем случае не изобретение PF , это было нормой для прогрессивных групп 70-х. Во времена расцвета 20 + минутных сюит , многие альбомы состояли из "части 1" на одной стороне винила и "части 2" на другой (например , Mike Oldfield - Tubular Bells , Ommadawn и другие электронные группы вроде Tangerine Dream , Jean-Michel Jarre и фсё такое). В конце 70-х , однако , было нормой разбивать длинные пьесы на маленькие сегменты , как и PF сделали в THE WALL. Начиная с 80-х , разбивать трек на много частей считалось уже не модным. PF , тем не менее , держались традиционного метода и в 90-е (A NEW MACHINE parts 1 & 2).
Отредактировано пользователем
george
04.01.2012 20:34.
george
30.12.2011 21:43
DOGS (77) гитарный рифф в коде
ANOTHER BRICK IN THE WALL (79) мотив
part 1 мелодия
part 2 мелодия
part 3 мелодия
HEY YOU (79) мелодия позади гитарного соло
WAITING FOR THE WORMS (79) гитарный рифф
THE TRIAL (79) гитара позади вердикта судьи
Начинающаяся с более очевидным воздействием , мелодия ABITW используется по всему THE WALL как повторяющаяся тема. Почти оперным способом , когда один или больше особых мотивов находят своё место в игре и появляются снова , по мере продолжения истории. В самом деле , это использование "лейтмотива" , который определяет пьесу , применяется повсюду , утверждая тему и , таким образом , особое настроение которое пронизывает запись. В THE WALL , мотив ANOTHER BRICK ... повторяется во всех трёх частях , а также в HEY YOU (позади гитарного соло) , WAITING FOR THE WORMS (основной "грязный" рифф) и позади вердикта судьи в THE TRIAL , среди прочих вещей. Подобный подход (предполагаемый МЭЙСОНОМ и не меньше) был использован в TFC , где тема "What have we done ? Maggie , what have we done ?" , которая слышится в открывающем треке THE POSTWAR DREAM была также использована в других вещах на альбоме. Фактически , мотив "Maggie , what have we done ?" не очень отличается от мелодии OUTSIDE THE WALL. Мотив THE WALL , с почти хард - роковым грубым стилем и риффовой структурой находится в долгу перед завершающей секцией DOGS ("Who was born ... in the house ... full of pain") где также используется подобный "грубый" гитарный рифф.
george
31.12.2011 21:19
PIGS (three different ones) (77) соло на токбоксе
KEEP TALKING (94) соло на ток боксе
Факт , что ДЭВИД использовал токбокс Heil на обоих треках , не является непременно признаком их родства , но эти два трека являются единственными случаями в полном "каноническом" списке PF , где ДЭВИД использовал такой прибор/технику. Кроме того , они оба звучат весьма леденяще и зловеще в руках (и во рту) ДЭВИДА , как противоположность "лёгким" образчикам других исполнителей , вроде Питера Фрэмптона или Фрэнка Заппы , которые тоже записывались с этим прибором .
ГИЛМОР использует токбокс Heil на концерте в 94-м.
SHEEP (77) орган в средней секции
DON'T LEAVE ME NOW (79) органные аккорды
Аккорды на "хэммонде" один такт вход/один такт выход , слышимые перед началом секции псалма (приблизительно на 6'19'') также использованы и на DON'T LEAVE ME NOW (с эффектами дыхания).
SHEEP (77) линии синтезатора в средней секции
ANOTHER BRICK IN THE WALL (part 1) "восходящая" синтезаторная мелодия в коде.
Сдвоенные линии минимуга перед "испохабленным псалмом" в средней секции SHEEP (начинающиеся приблизительно на 5'48') похожи на вдохновение для аккордов на синтезаторе Prophet , которые восходят и смываются ближе к концу ABITW part 1.
Igor
01.01.2012 14:34
Интересно, автор заметил параллель между узором акустической гитары в "Dogs" и "Mihalis"?
george
01.01.2012 19:41
SHEEP (77) финальные гитарные риффы в коде
CRY FROM THE STREET (78) гитара/синтезатор кода
Способ которым гилморовская CRY FROM THE STREET вламывается в синтезаторно- гитарный рифф , который постепенно затихает , очень напоминает концовочку SHEEP.
RAISE MY RENT (78) арпеджио на ритм гитаре
WHAT DO YOU WANT FROM ME ? (94)
Аккордная последовательность на ритм гитаре почти идентична у этих двух треков.
SHORT AND SWEET (78)
RUN LIKE FUCK (79)
Основной рифф RUN LIKE FUCK это , в основном , та же последовательность трэшевых аккордов корня D , что и в SHORT AND SWEET плюс эффект задержки. Это было подтверждено ГИЛМОРОМ , который был счастлив признать в интервью , что "..это часть моего музыкального репертуара , да".
SHORT AND SWEET (78) мелодия между куплетами
BIG THEME/SMALL THEME/COUNTRY THEME мелодия
"Тема" из LA CARRERA это мотив , который напоминает гилморовскую SHORT AND SWEET и присутствует в разных аранжировках. Акустическая и слайд гитары для COUNTRY... , "ароматная" с больше основанной на синтезаторе подложкой и гитарой наверху для двух других размеров : BIG ... и SMALL ... Бренчание на этой теме напоминает гилморовскую OUT OF THE BLUE (84).
george
02.01.2012 20:56
ANOTHER BRICK IN THE WALL part 1 (79) пиццикато на гитаре с задержкой
THE HAPPIEST DAYS OF OUR LIVES (79) пиццикато на гитаре с задержкой
ANOTHER BRICK IN THE WALL part 3 (79) кода на гитаре с задержкой
RUN LIKE FUCK (79) гитара с задержкой
THE HERO'S RETURN (83) ритм гитара с задержкой
ONE SLIP (87) ритм гитара с задержкой
MEXICO'78 (92) ритм гитара с задержкой
KEEP TALKING (94) ритм гитара с задержкой
TAKE IT BACK (94) ритм гитара с задержкой
Эффект эхо/задержка у гилморовской гитары который делает ANOTHER BRICK ...part 1 столь характерной , немедленно стал узнаваемой торговой маркой PF , не смотря на факт , что ГИЛМОР не был первым , кто его использовал (Ash Ra Tempel записывали перекрёстные гитарные ритмы с эхо , начиная с 75-го). С тех пор этот пыхтящий гитарный ритм определяет начало 80-х и стал важнейшей составляющей некоторых других треков (Eye of the tiger , например). Стивен Вилсон также заплатил ему дань , общипывая гитару с "пиццикато задержкой" в pocupine tree (альбом voyage 34 92 г.). Для THE WALL характерно частое повторное использование многих музыкальных тем , так что этот пыхтящий ритм мог не быть исключением : он использовался в концертных "импровизациях" , известных как ALMOST GONE (а позднее официально названных LAST FEW BRICKS) во время шоу THE WALL 80-81 гг. Он также образует основу RUN LIKE FUCK. Сделанные в 78-м на студии Britania Row демо THE WALL открывают , что эксперименты ГИЛМОРА с задержками и "петлями" были большей протяжённости , чем на окончательной версии 79-го. Демо THE HAPPIEST DAYS OF OUR LIVES и ANOTHER BRICK ...part 2 (до более поздних добавлений школьного хора и диско ритма) тоже были полны таких риффов на задержанной гитаре , почти идентичных части 1. Что касается ANOTHER BRICK ... part 3 , он был основан на множестве перекрывающихся "петель" задержанной гитары , отзвук которых слышен в коде студийной версии "part 3" ближе к концу.
"Пинг-понговое" чувство гитарных риффов ANOTHER BRICK ... part 1 и RUN LIKE FUCK срабатывает из-за эффекта задержки. THE HERO'S RETURN также содержит ритм гитару , работающую идентичным образом. Образцы пыхтящего ритма гитары с задержкой были использованы ГИЛМОРОМ позже в ONE SLIP , MEXICO '78 и KEEP TALKING . В TAKE IT BACK также используется эта техника , хотя в этом случае весчь звучит ближе к тому , что Эдж делал с u2 в их период unforgettable fire/joshua tree. Но здесь опять - таки , Эдж использовал гилморовские приёмы как вдохновение несколько раз , особенно это заметно в соло на bullet the blue sky (87) , которое многим обязано соло ГИЛМОРА на "фанковой секции" ECHOES.
HWGuy
02.01.2012 21:26
Никакого пиццикато на гитаре не бывает и быть не может. Только если заглушенные струны, о чем и идет здесь речь.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Palm_muting
george
02.01.2012 21:34
EMPTY SPACES (79)
WHAT SHALL WE DO NOW ? (79)
У обеих та же музыка. Или , чтобы быть точнее , EMPTY SPACES содержит ту же музыку , что и вступление к WHAT SHALL WE DO NOW ? . Первоначально , WHAT SHALL... предполагалась для включения в альбом (её текст был даже напечатан на обложке) , а EMPTY SPACES должна была появиться как реприза. Из пространственных соображений её выкинули из окончательного варианта альбома , но сохранили в концертном формате THE WALL. PF исполняли её на концертах 80-81 гг. и Роджер включил её исполнение в берлинский концерт (90 г.). Трек также появился в "Музыке из фильма" (82 г.). Мелодия WHAT SHALL.../EMPTY SPACES более или менее основывается на мотиве THE WALL , который также прилаживается к мелодии IN THE FLESH .
Igor
03.01.2012 00:21
george> ГИЛМОР не был первым , кто его использовал (Ash Ra Tempel записывали перекрёстные гитарные ритмы с эхо , начиная с 75-го)
А как же ARNOLD LAYNE и "рассветная" часть ECHOES?
Stratocaster
03.01.2012 02:06
HWGuy> Только если заглушенные струны, о чем и идет здесь речь.
И где в этих песнях заглушенные струны?
HWGuy
03.01.2012 02:25
Ну это уже второй вопрос
Igor
03.01.2012 06:25
Ещё автор упустил LET THERE BE MORE LIGHT, HAVE A CIGАR, шестую часть SHINE ON, SHEEP (возможно, технически в этих композициях не в точности то, о чём он говорит, но, по-моему, по духу очень близко) и целую кучу треков из сольников.
george
03.01.2012 20:29
MOTHER (79) интро со звонком телефона
YOUNG LUST (79) кода/ONE OF MY TURNS (79) интро со звонком телефона
THE FINAL CUT (83)/NOT NOW JOHN (83) интро с диалогом по телефону
Звуки телефонных звонков пронизывают большую часть THE WALL , отражая концепцию "when I try to get through on the telephone to you there'll be nobody home". Ближе к концу TFC и перед гилморовским "Fuck all that..." набирается номер и слышен голос по телефону. Возможно в меньшей значимости , ГИЛМОР использовал телефонный разговор между своим пасынком Чарли и тогдашним менеджером PF Стивом О'Рурком , кладущим трубку после неудачной попытки поговорить с Чарли в самом конце TDB.
ANOTHER BRICK IN THE WALL part 2 басовая линия и гитарное соло
NOT NOW JOHN (83) басовая линия и гитарное соло
KEEP TALKING (94) басовая линия и гитарное соло
Басовая линия в NOT NOW JOHN очень похожа на басовую линию в ABITW part 2. KEEP TALKING также содержит басовую линию которая , в свою очередь , очень похожа на ту что в NOT NOW JOHN.
Сверх того , гитарное соло 94-го разделяет несколько "гилморесок" , "торговых марок" и "маньеризмов" с соло 79-го как в структуре , так и в стиле игры. Соло в NOT NOW JOHN тоже происходит от той же структуры соло и стиля. Хоть и не очевидно , что эти три трека разделяют общий план , при ближайшем рассмотрении обнаруживается довольно много сходства.
george
04.01.2012 20:31
THE HAPPY DAYS OF OUR LIVES (79) басовая линия и перкуссия
ANOTHER BRICK IN THE WALL part 1 (79) "пыхтящая" гитара
DON'T LEAVE ME NOW(79) гитарные аккорды с эхом
RUN LIKE FUCK (79) синтезаторное соло
YOUNG LUST (79) гитарные риффы
EMPTY SPACES (79) гитарная и синтезаторная мелодические линии
ALMOST GONE/LAST FEW BRICKS (на концертах 80-81 гг.)
По мере того как шоу THE WALL прогрессировали , импровизированное продолжение , которое PF играли в первом сете , чтобы компенсировать любые вариации в скорости строительства стены развивалось от основанного на блюзе джема , до реприз тем , которые можно услышать на альбоме.
Во время репетиций шоу THE WALL в студии Парамаунт (январь-февраль 80-го) , эта пьеса состояла из синтезаторной секвенции с добавленными элементами чего-то звучащего как ускоренная аккордная последовательность из DON'T LEAVE ME NOW. Равномерный бас барабан был добавлен поверх соло на синтезаторе Prophet в стиле похожем на (соло) в RUN LIKE FUCK. Тот же образец был использован и в шоу , хотя синтезаторная секвенция была не столь выступающей как на репетициях. Затем следовала связка бас/хай-хэт/барабаны из THE HAPPIEST DAYS OF OUR LIVES , эавершающаяся той же басовой линией и , после некоторого джемования , вступала реприза мотива EMPTY SPACES с мощным крещендо и рифф из YUONG LUST динамично завершал цикл , прежде чем уступить дорогу GOODBYE CRUEL WORLD , последнему номеру сета. Разумеется , были вариации и как Майк Маклннис (Mike Mclnnis) однажды написал , импровизация первого шоу была последней "настоящей" импровизацией группы в этом составе. Но , в общем и целом , эта весчь включала в себя основные "ингредиенты" упомянутые выше , все в одном тигле. Это был лучший вариант повторного использования у PF !
george
05.01.2012 21:07
IS THERE ANYBODY OUT THERE ? (79) вокал
BRING THE BOYS BACK HOME (79) кода/COMFORTABLY NUMB (79) вокальное интро
"Time to gooooo" вступление к CN (оно же - кода BRING THE BOYS BACK HOME) является репризой вокала в IS THERE ANYBODY OUT THERE
COMFORTABLY NUMB (79) струнная подложка
THE FINAL CUT (83) струнные
Струнная мелодическая подложка (во время "there is no pain ...) почти идентична той , что используется в TFC. Это может иметь или не иметь отношения к факту , что Майкл Кэймен был ответственен за струнные аранжировки на THE WALL , а также отвечал за клавишные и струнные в TFC.
RUN LIKE FUCK (79) синтезаторное соло
ALONG THE SHORELINE (96) синтезаторное соло
Один из немногих случаев , где есть реальное доказательство , что РИК РАЙТ (а не дядя с улицы) исполнял это синтезаторное соло (единственное "настоящее" синтезаторное соло на THE WALL). В противоположность Бобу Эзрину , Питу Вуду , Фредди Мэнделлу и другим , кто также обеспечивал клавишно-синтезаторные партии на сессиях THE WALL. РИК использовал Prophet V , основной полифонический синтезатор , задействованный по всей THE WALL и по признанию самого РИКА , его "любимый синтезатор". Этот особое , "мугоподобное" синтезаторное звучание также использовалось в ALONG THE SHORELINE на альбоме BROKEN CHINA.
РАЙТ с синтезатором Prophet V , поставленном на орган Hammond B-3 (на концерте в 80-м или 81-м).
george
06.01.2012 20:37
Часть 4
от THE FINAL CUT до BROKEN CHINA (82-96)
STOP (из фильма 82 г.) монолог Пинка
YOUR POSSIBLE PASTS (83) некоторые строчки
В фильмовой версии Пинк цитирует стихи , которые позднее всплывут в YOUR POSSIBLE PASTS с TFC. Что тут важно - название THE FINAL CUT предполагалось дать проекту SPARE BRICKS с музыкой из фильма. Фактически , сингл WHEN THE TIGERS BROKE FREE/BRING THE BOYS BACK HOME (82) имеет подзаголовок , хотя и не точный : "from the forthcoming album TFC". В то время как ГИЛМОР ,Уотерс , Кэймен и Гатри работали над саундтреком к фильму в лондонской студии Pinewood , М. Тэтчер начала фолклендскую войну и это вдохновило Роджера трансформировать проект TFC в более самостоятельную весчь.
THE POST WAR DREAM (83) мотив
SOUTHAMPTON DOCK (83) мотив
THE FINAL CUT мотив коды
Мотив "What have we done ? Maggie , what have we done ?" пронизывает альбом. Напрашивается параллель с разделом про мотив ABITW part 1 и про то как он представлен в альбоме THE WALL и концертных шоу.
george
07.01.2012 20:45
THE FINAL CUT (83) звуковые эффекты
GET YOUR FILTHY HANDS OFF MY DESERT (83) эффект бомбы
Проезжающие автомобили , хлопающие двери , взрывающиеся бомбы , маниакальный смех. Флоидовские звуковые эффекты типа musique concrette всегда были выдающимися (особенно со времён THE WALL). Но есть что-то особое в эффектах TFC , что делает их выдающимися. Звуки взрывов бомб и проезжающих автомобилей стали почти неотъемлемой частью репертуара Роджера.
YOUR POSSIBLE PASTS (83)
NEAR THE END (84)
Роджер особенно любил петь под бренчание в тональности G (Например в YOUR POSSIBLE PASTS) и так случилось , что NEAR THE END также не ушла от этого образца.
OUT OF THE BLUE (84) фортепианная вставка
COUNTRY THEME (92) бренчание
LOST FOR WORDS (94) концовочка
В то время как мотив COUNTRY THEME был основан на SHORT AND SWEET , аккустическая аранжировка особенно напоминает фортепианный "рифф" после основных куплетов OUT OF THE BLUE. Есть что-то в бренчании , что также напоминает её ритм. Похожий стиль был использован в бренчащих аккордах , которые завершают LOST FOR WORDS.
george
08.01.2012 19:05
BLUE LIGHT (84)
CONFUSION (84)
При всём уважении к любителям музыки 80-х , я выбрал эти треки не потому , что думаю - они повлияли один на другой , но потому что они к печали (и сожалению) оказались под "излишним" влиянием секвенсер/медные/большой барабан саунда синтез-поп культуры середины 80-х. Они одноразовые поп-весчи и не более того , как я опасаюсь. Чрезмерное доверие к оборудование сэмплер/синтезатор тех дней и мощное использование Yamaha DX7 , Fairlight , E-mu и т.п. оставило несмываемую печать на этих записях ; вот почему звучание "устарело" вскоре после их выхода - разительный контраст с вневременным каталогом PF. Содержат ли ABOUT FACE и IDENTITY хорошие весчи (а они большей частью не содержат) это не по существу. В данном случае виновато "продюсирование" треков , которое предельно им повредило. Но это не только по моим словам , все они постоянно возглавляют результаты опросов "худшие сольники PF". РАЙТ объявил проект Zee "экспериментальной ошибкой" , а BLUE LIGHT был обозван ГИЛМОРМ как "не особенно глубокий и значительный...". По меньшей мере они сами признают !
Igor
08.01.2012 19:17
Вот клип на BLUE LIGHT действительно катастрофичен (хотя смотря как оценивать, в шестидесятые флойды тоже всякую поп-шнягу снимали), но что в этой песне такого уж ужасного - не понимаю. А СONFUSION вообще вещь неплохая во всех отношениях. Почему нельзя было поиграться в электронику людям, музыкально разностронне развитым? ON THE RUN тоже не струнный квартет исполняет...
Страница
1
2
3
4
5
6
Ответить
Наверх
К списку тем
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте