And no one calls us to move on

And no one forces down our eyes

And no one speaks and no one tries

No one flies around the sun
Pink Floyd (Echoes)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Recycled Floyd material: A track-by-track analysis

Форум
 

Recycled Floyd material: A track-by-track analysis (сообщений - 109)

Страница 1 2 3 4 5 6

Zuli   25.12.2011 15:48
Переношу сообщения  george-a в отдельную тему.

Оригинал на английском тут:
http://sparebricks.fika.org/sbzine20/features2.html

THE RETURN OF THE SOUNDS OF YESTERYEAR

Recycled Floyd material: A track-by-track analysis

by Thanasis Tsilderikis

 

george   01.12.2011 22:27
THE RETURN OF THE SOUNDS OF YESTERYEAR

Возвращённый в оборот материал PF (потрековый анализ).

Thanasis Tsilderikis


Возвращённые в оборот , заново изобретённые , переосмысленные музыкальные темы , идеи или аранжировки как основа для дальнейшего развития , которые легко могут быть приняты за повтор и недостаток оригинальности , в руках PF становятся (почти всегда) опытом , который приводит к креативным и интересным результатам.
Последующее будет попыткой составить список таких "рекуррентных" идей в каталоге PF в виде потрекового путеводителя в диапазоне от очевидных до смутных. Упущения неизбежны в таком случае , тем не менее следующий анализ , как хочется надеяться , станет интересным обзором развития группы с годами. В грубо хронологическом порядке мы рассмотрим творческую сагу , начинающуюся с их раннего , очень плодотворного периода и продолжим путь до 90-х. Хотя расстановка секций линейна , взаимные влияния между песнями идут назад и вперёд во времени , так что имейте в виду , если вы пропустите секцию , вы можете потерять эру вашего поиска.
Наслаждайтесь !

Часть 1 От INTERSTELLAR OVERDRIVE до UMMAGUMMA (67-69).

INTERSTELLAR OVERDRIVE (67) бас
LET THERE BE MORE LIGHT (68) басовая партия позади основных куплетов.
Первый "характерный" , звукоопределяющий джем PF содержит много фрагментов идей , которые они будут разрабатывать дальше , заново возвращаться или растягивать. Выступающий из звукового хаоса IO басовый риф снова всплывёт как характерная басовая линия в LTBML годом позже. Рассматриваемая басовая линия слышна позади "Far far far far away way people ..."

INTERSTELLAR OVERDRIVE (67) басовая линия №2
THE LABYRINTHS OF AUXIMENES (69) басовая линия
CORROSION/MOONHEAD (69) басовая линия
MONEY (73) бас в 4/4 средней секции.

Похожая на Бо Диддли басовая линия в MOONHEAD (например , на концерте 10 июля 69-го) была использована Роджером в разных композициях (CORROSION , THE LABYRINTHS OF AUXIMENES и как часть концертных инструментальных джемов в некоторых других) между 68-70 гг. Она в итоге появляется снова в средней секции MONEY , где размер снова меняется на 4/4 , гитара "сжимается" и становится совсем сухой. Ядро этого было впервые разработано на IO .

To be continued.

 

damage_inc   02.12.2011 04:21
"LIBERST SPACEMENT MONITOR (CORROSION)"

Странно, что еще вконтакт никто не залил. Может кто-нибудь ссылкой поделится (не торрент)?

 

zac   02.12.2011 18:21
> damage_inc > "LIBERST SPACEMENT MONITOR (CORROSION)" Может кто-нибудь ссылкой поделится (не торрент)?
не торрент)) 1970-11-11 Konserthuset Gothenburg, Sweden
http://narod.ru/disk/33163317001/Pink%20Floyd%20-%201970-11-11_The%20Librest%20Spacement%20Monitor.flac.html (файл *flac, 109 МБ)

 

george   02.12.2011 20:55
SEE EMILY PLAY (67) вокальная мелодия
SHINE ON ... (part 9) синтезаторные фразы.

Финальные фразы на синтезаторе minimoog , исполняемые РИКОМ в коде SHINE ON (pt 9) были возвращённой в оборот мелодией Сида SEE EMILY PLAY. Это было намеренно сделано на трибьюте Сиду , о котором в основном SHINE ON. Есть , как утверждают , и другие кусочки мелодий Сида в течение этой коды , но мелодия строчки (Emily tries but misunderstands ... aaaaaa) наиболее заметна , а другие отчасти неясны.

POW.R TOC.H (67) начальные и завершающие крики
СAREFUL WITH THAT AXE EUGENE (68) крик
THE EMBRYO (на концертах 70-71 го) крики
PIGS (THREE DIFFERENT ONES) (на концертах 77-го) крики
THE HAPPIEST DAYS OF OUR LIVES (79) крик в коде
RUN LIKE FUCK (79 и на концертах 80-81го) крики
TWO SUNS IN THE SUNSET (83) крик в 1-м припеве.

Крики Роджера (часто усиленные эхом и размазанные по аудитории для леденящего эффекта) стали важной составной частью живых выступлений PF. Можно легко упустить , что всё началось на POW.R TOC.H .Разумеется , Роджер оттачивал свою технику орания , делая крик выдающимся моментом на EUGENE в классическом нарастании , которое достигает своего крещендо на мощном крике. А кроме "Юджина" Роджер часто орал и вопил на других ранних номерах вроде THE EMBRYO. Он снова перешёл в режим крика на двух последних турах с PF. Он мог кричать с сильным эхо и "металлическим" флэнгер/фэйзинг эффектом во время живых исполнений PIGS (в том числе и на знаменитом финальном шоу в Монреале 6 июля 77-го). И он делал тоже самое позднее на живых исполнениях RUN LIKE FUCK в 80-81м. Короткие , леденящие крики были также определяющим элементом унылой атмосферы альбома THE WALL и некоторых частей фильма. А также на последней песне PF с Роджером (после слов -"You stretch the frozen moments with yor fear").

 

Igor   02.12.2011 21:01
Насколько я знаю, в PIGS Гилмор вокально изголяется. Как и в "Keep Talking".

 

damage_inc   03.12.2011 00:20
zac , спасибо.

 

george   03.12.2011 23:56
GAMES FOR MAY (концерт 67-го) записанные на ленту птичьи эффекты
CIRRUS MINOR (69) запись птиц
SEVERAL SPECIES OF SMALL FURRY ANIMALS (69) птичьи эффекты
GRANTCHESTER MEADOWS (69) птичьи эффекты (на концертах 70-го) запись птиц
BIRD SOUNDSCAPES (на концертах 70-71 гг.) запись птиц
GOODBYE BLUE SKY (79) птичье интро

В конце 60-х многие артисты экспериментировали с магнитофонами и эффектами из области musique concrete и авангарда , следуя по пути , проложенном Штокхаузеном , Джоном Кэйджем и другими "серьёзными" музыкантами. Леннон с Маккартни и Ино и Фрипп также экспериментировали с магнитофонами позднее , до появления коммерчески доступных синтезаторов. Очевидно , PF не могут быть упущены в этом списке. Уотерс начал экспериментировать с магнитофоном "Феррограф" в 67-м. Как часть GAMES FOR MAY (исполненных в Queen Elizabeth Hall 12 мая 67-го) он сделал "птичьи" шумы , записанные на половинной скорости , чтобы проигрывать их в фойе театра , пока будут заходить зрители. Идеи обеспечения зрителей записанными на ленту саундскейпами PF придерживались до конца.

Идея "птичьих звуковых эффектов " (которые не были настоящими птицами , но ускоренными шумами или голосами) была использована в GRANTCHESTER MEADOWS и SEVERAL SPECIES ... последняя особенно богата манипуляциями с записанными на ленту шумами , которые были оркестрованы как животная мини симфония.

По субъекту "птичьих" звуков - PF использовали ленту с записью поющих птиц из фонотеки звуковых эффектов EMI в CIIRRUS MINOR. На некоторых концертных исполнениях GRANTCHESTER MEADOWS они использовали в точности ту же самую запись (например , на концерте в Калифорнии 29 апреля 70-го). Кроме того , записи птиц часто открывали концерты 70-71 гг. (например , Копенгаген , 25-го сентября 71-го) как эмбиентные саундскейпы , пока группа не переходила к весчам вроде EUGENE или CYMBALINE.



 

george   04.12.2011 21:24
GAMES FOR MAY тарелочные эффекты записанные на ленту
ASOS (68) тарелочно-гонговое интро
QUICKSILVER (69) ленточные эффекты
SEVERAL SPECIES ... (69) то же
SYSYPHUS part 3 (69) то же
THE NARROW WAY part 2 (69) то же
THE GRAND VIZIER'S GARDEN PARTY part 2 (69) перкуссионные ленточные эффекты
MUSIC FROM THE BODY (70) ленточные эффекты

Как часть своих экспериментов с лентами в 67-м , Роджер также записал "краевые тона тарелок" для GAMES FOR MAY , сидя в "тёмном , мрачном подвале со старым феррографом". Этот сегмент , представляющий собой тарелки записанные на разных скоростях , был позже использован в начале ASOS. На подобие этого , интро QUICKSILVER содержит запись нечто звучащего как металлический объект тренькающий по струнам рояля , записанный на ленту , которая затем воспроизводилась с переменной скоростью. SEVERAL SPECIES ... , как уже упоминалось , содержит много записанных шумов (в том числе и скрытые послания) , с которыми манипулировали так , что получились шумы напоминающие звуки животных.

Манипуляции с лентами и использование мелотрона (который тоже был основан на лентах) , достигли на АММАГАММЕ степени изощрённости бесподобной в то время , когда эра цифрового сэмплирования отстояла на световые годы. Рон Джизин научил НИКА и Роджера многому по части по части редактирования и манипуляций с лентами. Опыт обращения с лентами Джизина и Уотерса достиг своего пика на THE BODY , где сложность некоторых пассажей (написанных Джизином) даже превзошла те , что на SEVERAL SPECIES ...

Студийные версии ASOS , SYSYPHUS part 3 и THE NARROW WAY part 2 также содержат полно ленточных звуковых коллажей среди прочих звуков и эффектов. И конечно же GRAND VIZIER'S GARDEN PARTY part 2 почти целиком состоит из таких манипуляций с записанными на ленту перкуссией и тарелками.


 

george   05.12.2011 21:39
(MORE FURIOUS MADNESS FROM) THE MASSED GADGETS OF AUXIMENES (концерты 69) ленты
ZABRISKIE POINT (70) ленты
ATOM HEART MOTHER (70) ленты
TDSOTM (73) ленты
WYWH (75) ленты
ANIMALS (77) ленты
THE WALL (79) ленты
THE WALL (саундтрек к фильму 82) ленты
THE FINAL CUT (83) ленты
AMLOR (87) сэмплы
THE DIVISION BELL (94) сэмплы
BROKEN CHINA (96) сэмплы

PF продолжили использовать ленточные эффекты на своих самых известных релизах , уже не манипулируя лентами , чтобы достичь сногсшибательного звучания , но скорее используя записанные звуки , шумы и диалоги разбросанные по музыке , как если бы это был дополнительный инструмент. На концертах THE MAN & THE JOURNEY (69) было много таких лент ; HEART BIT , PIG MEAT с ZP был ленточным коллажем. AHM содержит записанные на ленту звуки в изобилии (лошади , поезда , колокола , звуки "завтрака") , а на оригинальном виниле завершающие звуки воды из крана замыкались в бесконечную "петлю" , так что надо было снять головку вертака с пластинки , чтобы прекратить капание. MEDDLE и OBSCURED BY CLOUDS ленточных записей не содержат (за исключением ленточного экстракта "You'll Never Walk Alone" и аборигенской песенки в конце ABSOLUTELY CURTAINS , но ленточные эффекты мощно вернулись на TDSOTM и стой поры были на каждом альбоме. Использование "петли" со звуками кассового аппарата на MONEY было вполне инновационным в то время , часы , а также голоса по всему альбому были одними из самых запоминающихся его элементов. WYWH с его смехом , толпой , радио и шумами ветра , ANIMALS с его звуками животных содержат приличную долю ленточных эффектов , но фаза между THE WALL и THE FINAL CUT видится апофеозом musique concrete.
1987 был годом , когда PF взяли на вооружение цифровое сэмплирование и термин "ленточные эффекты" стал в последствии эвфемизмом , так как записанные кусочки сохранялись и воспроизводились как цифровые сэмплы и на концертах и в студии. Принцип оставался тем же самым , только средства другие.
Использование специфических звуковых эффектов , которое было вовсе не случайным в каноне PF , будет и дальше обсуждаться в этой статье.

 

george   06.12.2011 19:03
JULIA DREAM (68) гитарные саундскейпы в коде
INTERSTELLAR OVERDRIVE (на концертах в 68-70 гг.) слайд гитарные саундскейпы
SLEEP(ING) (69) гитарные саундскейпы
ASOS (на концертах в 69-71 гг.) слайд гитарные саундскейпы
THE NARROW WAY part 1 & 2 (69) гитарные саудскейпы
и т. д.

У ГИЛМОРА был удачный приём - создавать причудливые и дикие саундскейпы , экспериментируя со слайд гитарой (где "слайдами" часто могли служить микрофонные стойки и зажигалки) , мощной задержкой/реверберацией и неправильным подключением кабелей от и к усилителям и блокам эффектов. Психоделические саундскейпы которые он создавал (особенно на концертах) вплоть до эры AHM/MEDDLE (он , очевидно , уже устал от всего этого) были первостепенными для космо/психодедико/авангардистского имиджа PF и доминировали в длинных инструментальных пассажах группы также как клавишные подкладки и обработки РАЙТА. Приведённый выше список далеко не полон , он скорее служит напоминанием , что часто игнорируемый сингл JULIA DREAM представляет первую попытку молодого ДЭВИДА использовать своё гитарное экспериментирование на практике (трек был записан 13 го февраля 68 г.) и не забудьте , что это также его первый лид вокал в PF. Здесь мы также впервые слышим использование РИКОМ мелотрона , но более подробно разберём это позднее. Неистовство гитары ГИЛМОРА достигает пика в шумовых "исследованиях" на живых исполнениях IO и ASOS , особенно в частях под названиями SINCOPATED ... и STORM SIGNAL.

"Контролируемый гитарный хаос" был также очевиден (благодаря обильным склейкам ленты в студии) на записи THE NARROW WAY part 1 & 2. Анализирование каждого источника звука на студийном альбоме АММАГАММЫ это настоящий вызов и оно вызвало значительные дебаты - использовал ли ДЭВИД гитары , усилители , эффекты , мелотроны и возможно манипуляции с лентами , или у него был прямой доступ в студию № 43 , где у битлов стоял их первый синтезатор "Moog ///c modular". UMMAGUMMA была записана и смикширована в студии Abbey Road 2 в тот же период , что и битловский альбом "Abbey Road" , который записывался в той же самой студии. "Легендарная четвёрка" хранила свой синтезатор Муг под замком в студии № 43 , посылая сигнал от него в контрольную комнату студии 2. Алан Парсонс , который станет инженером на записи AHM через несколько месяцев , был тогда инженером на битловских сессиях записи "Abbey Road" , так что не будет слишком уж притянутым за уши предположение - именно рука Алана пропустила сигнал от гитары ДЭВИДА через могучий синтезатор Муг. Это чистое предположение , но если моя теория не верна , придётся допустить , что ГИЛМОР создавал все эти звуки , используя лишь свою гитару и жалкий прибор Binson Echorec , который у него точно был на записях 69-го !




 

george   07.12.2011 20:47
LET THERE BE MORE LIGHT (68) басовое интро
MAIN THEME (MORE) (69) басовая линия
DRAMATIC THEME (69) басовая линия

Басовая линия , которая открывает LTBML , стала базисом для двух тематических вариаций , которые появляются на альбоме MORE. DRAMATIC THEME наиболее очевидна и MAIN THEME содержит ту же линию.

LET THERE BE MORE LIGHT вокальная мелодия припева
POINT ME AT THE SKY вокальная мелодия припева

Мелодия припева LTBML , которую поёт ГИЛМОР

"Then at last the mighty ship descending on a point of flame ..."

весьма похожа на ту , которую поёт Уотерс в PMATS

"Pointing to his cosmic flier , pull his plastic glider higher ..."

Между прочем , битлоподобную POINT ME AT THE SKY часто считают мелодией Уотерса , но на самом деле она фактически первая композиция Уотерс/ГИЛМОР.

 

george   07.12.2011 21:33
SET THE CONTROLS FOR THE HEART OF THE SUN (68) крики чаек
SEABIRDS (69) крики чаек
SOUTHAMPTON DOCK (83) крики чаек.

Дискуссии о сходствах в использовании звуковых эффектов могут растянуться. Однако , есть определённые темы , которые возвращаются чаще чем другие и это те темы , которые вы слышите здесь. Звуки птиц уже обсуждались , но на этот раз выход чаек. В отличие от чайкоподобных гитарных криков ГИЛМОРА (которые совершенно другая вещь) , ленты с записью звуков настоящих чаек впервые были использованы на STCFTHOS в 68-м и SEABIRDS в 69-м. Повторно они появились спустя 14 лет в "Саутхэмптонском доке". В доках полно чаек , как бы там ни было.

ONE IN A MILLION (67)
CIRRUS MINOR (69)
GRANTCHESTER MEADOWS (69)
GOODBY BLUE SKY (79)

Не вышедшая весчь эра Барретта ONE IN A MILLION может и не подходит под пасторальный мотив , но её гитарный рифф был использован Роджером в CIRRUS MINOR (хотя и в другом темпе). Несмотря на ONE IN A MILLION , другие три вещи имеют несколько точек сходства.

- У них у всех природно/птичьи звуки в интро (как уже обсуждалось секцией выше)
- У них очень похожая структура : риффы на акустической гитаре/куплеты.
- Структурные сходства касаются даже аранжировки треков. Не забывайте , что обе GRANTCHESTER MEADOWS и GOODBYE BLUE SKY имеют очень похожие клавишные коды , которые РИК добавлял на живых исполнениях (на первой - в 69-70 гг. , а на второй - в 80-81 гг.).

 

Igor   08.12.2011 05:51
george> ленты с записью звуков настоящих чаек впервые были использованы на STCFTHOS в 68-м и SEABIRDS в 69-м. Повторно они появились спустя 14 лет в "Саутхэмптонском доке". В доках полно чаек , как бы там ни было.
А "Marooned" где?

 

george   08.12.2011 18:19
CIRRUS MINOR (69) органная кода
WAVES (78) органная кода

Органное аутро выдающейся вещи РИКА WAVES так сказать в долгу перед органным и басовым аутро CIRRUS MINOR.

ASOS : SIYCOPATED ... (на концертах в 69-м) ударные , рояль и орган
UP THE KHYBER (69) ударные , рояль и орган

Короткая пьеса РАЙТА/МЭЙСОНА очень похожа на секцию ASOS тоже РИКА/НИКА. Добавьте сюда гитару ГИЛМОРА и гонг Уотерса и вы почти получите живую версию , например с АММАГАММЫ.



 

Igor   08.12.2011 22:35
Так почему "Marooned" нет?))) Там же тоже чайки.

 

p_f_fan   08.12.2011 23:28
Вот спасибо, george, за очень интересное исследовапние! Очень проффесионально и толково, со знанием дела.

 

zac   09.12.2011 00:13
присоединяюсь выше сказанным

 

george   09.12.2011 19:32
Игорь , это статья какого-то грека (фамилия стоит в начале) и я там ничего менять не буду. Как он написал , так и останется.
PS Переводить исчо до хренища !

 

george   09.12.2011 20:48
THE COMMITTEE- THEME №9 (68) басовая октава
MURDERISTIC WOMAN (68) басовая октава
CAREFUL WITH THAT AXE , EUGENE (68) басовая октава
BESET BY CREATURES OF THE DEEP (69) басовая октава
COME IN №51, YOUR TIME IS UP (69-70) басовая октава
SHEEP (77) басовые октавы в средней секции
GOODBY CRUEL WORLD (79) басовые октавы

Первоистоки CAREFUL WITH ... тянутся вплоть до саундтрека к фильму THE COMMITTEE . Поскольку нет известных официальных названий для этих треков , назовём его просто №9 , чтобы указать его позицию. Это очень короткий сегмент , который содержит характерную игру Роджера через басовую октаву и соло РИКА на органе "Фарфиса". Идея была несколько разработана в MURDERISTIC WOMAN , рабочее название того , что потом стало CWTAE - этюдом , где динамика создаёт нарастающее напряжение , которое кульминирует одним аккордом. CAREFUL ... исполнялся во многих воплощениях вроде BESET BY CREATURES OF THE DEEP в концертной сюите THE MAN & THE JOURNEY . PF заново её записали и переименовали в COME IN NUMBER 51 ... для саундтрека к известному фильму Антониони и потом ещё часто её представляли под разными именами во время живых исполнений.

Что отличает этот трек , так это повторяющиеся басовые октавы , исполняемые Роджером. А кроме CWTAE , Роджер часто добавлял свой образчик игры через октаву в другие вещи (например , SHEEP от 3 мин.56 сек. до 5 мин. 26 сек.).

Приведённый выше список не полный. Список песен , где Роджер использует как свою торговую марку игру через октаву , даже длиннее чем тот , где ГИЛМОР вставляет кусочек из "Доктора Ху"
Хотя приём абсурдно простой , есть в нём что-то завораживающее. Тенденция Роджера насаживать октавы часто становилась поводом для высмеивания его техники игры , но читателю стоит подумать - были ли другие басисты , которые справлялись со своей задачей с таким вкусом , как Роджер всю свою карьеру. Всё это приводит к доктрине , приложимой ко всем четверым : "Простота это элегантность без напряжения". Вещи которые чаще всего всплывают в связи с музыкой PF это зачастую простейшие и наименее замысловатые мелодические идеи. И это часть того , что составляет химию между ними.

 

Страница 1 2 3 4 5 6

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте