Must the show go on
Roger Waters (The Show Must Go On)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

Recycled Floyd material: A track-by-track analysis (сообщений - 109)

Страница 1 2 3 4 5 6

Igor   25.12.2011 14:51
Джорж, у тебя много ещё переводов?

 

george   25.12.2011 19:26
Игорь , это я каждый вечер перевожу по кусочку (если с работы не слишком поздно). Осталось ещё около половины статьи.

 

Igor   25.12.2011 19:50
Класс! СПАСИБО!

 

george   25.12.2011 20:12
TIME (73) часы с боем в интро
ONE SLIP (87) сигнализация в интро

"Шоковый" эффект от славного боя часов в начале TIME откликается в начале ONE SLIP. Часы были индивидуально записаны А. Парсонсом в72-м , в то время как в 87-м сигнал тревоги был записан с действующей анти воровской сигнализации плавучей студии Astoria. Сигнализация была приведена в действие инженером Энди Джексоном , а электронные сигналы в самом начале получились , когда Джексон намеренно набирал неверный код.

TIME (73) барабаны "рото-том" в интро
RUN LIKE FUCK (на концертах 80-81 гг.) барабаны в средней секции

Вступление к TIME содержит исполнение НИКА на рото-томах (см. фотку ниже) , которые представляли собой секцию томов , которые могли быть настроены индивидуально поворотом вокруг стержня , который был закреплён в стойке. Их можно было легко перестроить (даже вверх и вниз на целую октаву) и получить чёткий , чистый тон. "Соло" МЭЙСОНА в интро TIME является мастерклассом по части "пауз" (или , как часто бывает у PF , искусству знания , когда играть не нужно). Похоже звучащие "высокие" томы были обстуканы НИКОМ в "средней секции" RUN LIKE FUCK на живых исполнениях в 80-81м.



Рото -томы НИКА позади его впечатляющей полупрозрачной установки (на концерте в 73-м.)





 

george   25.12.2011 20:42
MONEY (73) эффекты кассового аппарата
NOT NOW JOHN (83) звуковые эффекты кассового аппарата

Славные звуки кассового аппарата и монет были записаны Роджером с использованием комбинации источников : бросание монет во вращающийся чан для замеса глины , который принадлежал его (тогдашней) жене , разрывание бумажных полос и запись колокольчика настоящей кассы. Был кропотливый процесс редактирования и ручной подгонки кусков ленты так , чтобы они соответствовали необычному размеру трека 7/8. Рулоны ленты проигрывались как "петли" (ещё одна инновация PF) с помощью микрофонной стойки , которая служила как дополнительный "ролик" (см. фотку ниже). Роджер использовал кусочек десять лет спустя , в NOT NOW JOHN . Первый раз это слышно после слов ГИЛМОРА "we gotta compete with the wily Japanese" (примерно на 0' 17'') и позже , в синхронизации с темпом песни.



Петля на микрофонной стойке с записью кассового аппарата (реконструкция , выполненная в 2002-м).

 

zac   25.12.2011 21:02
спасибо george, очень познавательно !!!
спасибо Zuli за перевод в отдельную тему
Отредактировано пользователем  zac 25.12.2011 21:33.

 

george   25.12.2011 21:10
MONEY (73) электрическое пианино через wah-wah педаль
WHAT DO YOU WANT FROM ME ? (94) то же самое

Электрическое пианино с обратной связью через педаль wah-wah похоже в обеих весчах. Такое узнаваемое и флоидовское это звучание Wurlitzer wah-wah , что интересуешься , почему РИК не использовал тот же прием на других вещах TDSOTM или WYWH. Я решил поискать такие вещи и к своему удивлению не обнаружил ни одной до 94 г.

THE GREAT GIG IN THE SKY (73) педал-стил гитара и пианино
MAROONED (94) то же самое

Бенд на педал-стил гитаре с "восходящим" тоном прямо перед тем , как ГИЛМОР начинает соло на гитаре с педалью Whammy в MAROONED очень напоминает подобную педал - стил гитару перед вытьём к. торри в GREAT GIG ... Фортепианные партии (написанные РАЙТОМ) в этих двух весчах также не очень отличаются.



РАЙТ играет на чёрном Wurlitzer 200 A с Vox wah-wah педалью на сцене (74).


 

george   25.12.2011 21:12
И будет БОЛЬШОЕ СПАСИБО , если потом переведут в раздел "Публикации". Вроде , весчь того заслуживает !

 

Igor   25.12.2011 21:24
Эх, он большую часть моих "открытий" повторил! )))

 

Igor   26.12.2011 01:08
Клавишное "клацанье" Рика звучит не только в "Money" и "What Do You Want from Me". Также в "Atom Heart Mother" и "Echoes", причём на их фоне взлетает характерное соло Гилмора, как и в "What Do You Want". Да и "Have a Cigar" близка по саунду.

 

george   26.12.2011 20:27
US AND THEM (73) эхо вокалов
DOGS (77) эхо вокалов
WHEN THE TIGERS BROKE FREE (82) эхо вокалов
YOUR POSSIBLE PAST (83) эхо вокалов
POLES APART (94) эхо вокалов

Использование повторяющегося эхо в US AND THEM можно рассматривать как прототип вокального эха в DOGS в строчке "Dragged down by stone ... stone ....stone ...stone...". Использование эхо вокалов довольно распространённая практика и нет особого смысла составлять список всех треков , где она была использована. Но эти примеры , однако , содержат вокалы , которые , возможно , оказывают большее воздействие именно благодаря использованию повторяющегося эха. Вокальное эхо было использовано для леденящего эффекта в повторяющемся " the rest of them dying ... dying" в WHEN THE TIGER BROKE FREE. И это также очевидно в пассаже "Do you think we should be closer ...closer ...closer" YOUR POSSIBLE PAST а затем в "Did you know ... did you know ... did you know" вокалах POLES APART.

 

Stratocaster   26.12.2011 21:04
george> Фортепианные партии (написанные РАЙТОМ) в этих двух весчах также не очень отличаются.
Автору, видать, нехилый медведь уши отдавил)
В целом интересно, но некоторые сравнения уж слишком очевидны. В любом случае, спасибо за перевод.

 

george   26.12.2011 21:31
Часть 3

От HOUSEHOLD OBJECTS до THE WALL (74-81)

HOUSEHOLD OBJECTS (74) настроенные рюмочки (бокальчики)
SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND part 1 & 2 (75) бокальчики
IS THERE ANYBODY OUT THERE настроенные бокальчики

Заброшенный проект HOUSEHOLD OBJECTS состоит из нескольких неполных сегментов , которые умудрились сделать и из которых только один был в конечном итоге использован (согласно ГИЛМОРУ). Это была запись винных бокальчиков , наполненных водой до разных уровней , настроенных каждый на пол-тона выше , на которых играли как на клавиатуре. SHINE ON ... parts 1 & 2 содержит по меньшей мере два таких пассажа. В IS THERE ANYBODY OUT THERE они также используются для похожего на звон хрусталя эффекта капели. В HEY YOU они также были на демо стадии (в окончательной студийной версии их заменили на напоминающие ECHOES писки).


 

Igor   26.12.2011 21:47
george> В IS THERE ANYBODY OUT THERE они также используются для похожего на звон хрусталя эффекта капели.
Похожая "капель" звучит ещё и в двух первых частях SHINE ON и в первой половине SIGNS OF LIFE.

 

Igor   26.12.2011 22:11
Stratocaster> Автору, видать, нехилый медведь уши отдавил)
Что интересно, в версии из "Фендеру - 50", где Гилмор сольно представил эту композицию, партия Рика была сыграна не как в оригинале, а очень похоже на ""Great Gig"...

 

george   27.12.2011 20:29
GOTTA BE CRAZY/YOU'VE GOT TO BE CRAZY (нв концертах 74-75гг.)
DOGS (77)

DOGS начала жизнь как GOTTA BE CRAZY (или YOU'VE GOT TO BE CRAZY). Слова изменились значительно , также как и аранжировки. Средняя секция , которая состоит из слоёв соединённого с вокодером синтезатора ARP Solina String Synth и "взмахов" синтезатора VCS 3) была добавлена только в 76-м во время студийных сессий ANIMALS. Однако , музыка (написанная ГИЛМОРОМ , за исключением коды , написанной совместно с Уотерсом) остаётся в основном той же самой.

RAVING AND DROOLING (на концертах 74-75гг.)
SHEEP (77)

Также SHEEP начала жизнь как RAVING AND DROOLING. Текст был тоже переписан заново , чтобы подогнать под концепцию ANIMALS. Основные аккорды остались теми же , но интро , аутро и динамика были подвергнуты переработке в студии ( и поимели сильный вклад ГИЛМОРА и РАЙТА , несмотря на фамилию одного Уотерса в кредите).

 

george   27.12.2011 21:05
RAVING AND DROOLING (на концертах 74-75 гг.) басовое интро
SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND part 6 (75) басовое интро
SHEEP (77) басовое интро

Ещё одна торговая марка Уотерса , характерное "булькающее" басовое интро , которое постепенно нарастает и открывает RAVING AND DROOLING также использовалось , чтобы открыть вторую половину SHINE ON ... (part 6) среди шума ветра. Оно использовалось снова точно таким же образом в новом воплощении RAVING AND DROOLING - SHEEP , где бас возникает посередине вступления РИКА на электрическом пианино Rhodes.

WELCOME TO THE MACHINE (75) синтезаторное соло
DOGS (77) синтезаторного соло в средней секции

Соло на синтезаторе "минимуг" в средней секции DOGS (начинающееся примерно на 10' 03'') не так уж отличается от соло на минимуге в WELCOME TO THE MACHINE.



Уотерс на концерте европейской части тура 77 г.




 

Stratocaster   28.12.2011 00:37
george> Соло на синтезаторе "минимуг" в средней секции DOGS (начинающееся примерно на 10' 03'') не так уж отличается от соло на минимуге в WELCOME TO THE MACHINE.
Ну вот опять, то, что звучат клавишные одинаково в этих композициях, не значит, что соло не отличается. А то так можно сказать, что соло на электрогитаре в Time не так уж отличается от соло на электрогитаре в Money =)
george> где бас возникает посередине вступления РИКА на электрическом пианино Rhodes
Вот тут уже верно подмечено. Роджер вообще не особо изобретателен в плане игры на басу, одни и те же линии в разных интерпретациях часто использует(как например его излюбленная наисложнейшая партия баса в See Emily Play - Careful - GoodBye Cruel World).

 

george   28.12.2011 20:26
WELCOME TO THE MACHINE (75) пульсирующий синтезаторный ритм
THE DOGS OF WAR (87) пульсирующий ритм

Вы уже могли прочитать о том , как THE DOGS OF WAR напоминает ритм секцию ONE OF THESE DAYS ... ну и эту вещь тоже. Ритм начинается как при исполнении ONE OF THESE DAYS (с меньшей атакой на басу) , он уступает дорогу (после нескольких тактов) более пульсирующему басовому ритму на синтезаторе , который напоминает пульсирующий синтезатор на WELCOME TO THE MACHINE. Послушайте и сделайте свой вывод.

WELCOME TO THE MACHINE (75) гитарная линия в средней секции
COLOURS OF INFINITY (92) гитарная линия
HIGH HOPES (94) гитарная линия в средней секции

"Восходящая" линия которая игралась на классической гитаре с нейлоновыми струнами и которую можно услышать в средней секции HIGH HOPES очень похожа на гитарную линию WELCOME TO THE MACHINE. Аранжировка HIGH HOPES также позаимствовала кое-что из атмосферы THE WALL , с военным ритмом барабана snare и оркестровой подложкой как в BRING THE BOYS BACK HOME.

Тема гитары с нейлоновыми струнами для HIGH HOPES была на самом деле написана ГИЛМОРОМ как часть его проекта COLOURS OF IFINITY , который был записан до THE DIVISION BELL. Тема гитары и синтезированной флейты слышна перед тем , как Артур К. Кларк говорит : - " ...well , these pictures are very pretty , but what's of practical value ?" Вы можете загрузить этот кусочек здесь
http://sparebricks.fika.org/sbzine20/files/ColoursOfInfinityHH.mp3

 

george   28.12.2011 21:25
WELCOME TO THE MACHINE (75) шум вечеринки в коде
THE TRIAL (79) открывающаяся дверь и скандирование в интро

При входе в воображаемый "зал суда" на THE TRIAL , скрипучая дверь открывается и становятся слышны шумы внутри. Конечно же , идея звука "открывающейся двери" после которого становится слышим шум людей внутри впервые была использована в самом конце WELCOME TO THE MACHINE (сразу , как только стихают шумы машины).

HAVE A CIGAR (75) ритм секция
PIGS (three different ones) (77) ритм секция
WHAT DO YOU WANT FROM ME (94) ритм секция

Кто-то может сказать что "фанковая" ритм секция 75 г. отражается в WHAT DO YOU WANT FROM ME ? 94 г. Подобный образец был использован и для (существенно более сложной) PIGS в 77г.


WISH YOU WERE HERE (75)
ON THE TURNING AWAY (87) припев
LOST FOR WORDS (94) основные аккорды и аранжировка

Рифф 12-ти струнной акустической гитары за которым следует вторая акустическая гитара , солирующая поверх него , это прямое разоблачение которое открывает , насколько WYWH послужила вдохновителем для LOST FOR WORDS. Это настолько очевидно , что заставляет думать - а не сделал ли это ГИЛМОР намеренно , как часть темы общего обзора в TDB. Чего у LOST FOR WORDS нет общего с WYWH , это припев. И здесь вступает эпический гимн ON THE TURNING AWAY , чтобы заполнить пустоту. Аранжировка "мощной баллады" на ON THE TURNING AWAY отличается от WYWH , но если вы вообразите ON THE TURNING AWAY исполняемой на акустической гитаре , у костра , летней ночью ... сходства станут очевидными.



 

Страница 1 2 3 4 5 6

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте