And if I open my heart to you
And show you my weak side
What would you do
Roger Waters (The Final Cut)
Поиск
Главная
История
Дискография
Видеография
Фото
Публикации
Форум
Комментарии
Опросы
Ссылки
Вход на сайт
Логин
Пароль
Запомнить пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку
E-Mail
Архив рассылки
Рекламные статьи
Pink-Floyd.ru
>
Форум
>
Recycled Floyd material: A track-by-track analysis
>
Страница 3
Форум
Recycled Floyd material: A track-by-track analysis (сообщений - 109)
Pink Floyd
Анализ
Страница
1
2
3
4
5
6
Igor
15.12.2011 22:22
VelvetVoyage> Откуда такая уверенность? Не значит ли это, что Рика всё же правили?
Да просто это голос юного Гилмора. Только и всего. Слышно ведь.
Конечно же правили они друг друга. В каждом альбоме, я думаю. Но это за рамками авторства.
george
16.12.2011 21:57
FAT OLD SUN (70) звон церковных колоколов в интро
HIGH HOPES (94) звон церковных колоколов в интро
Звук церковных колоколов это эхо кембриджской юности ГИЛМОРА и ландшафт вдохновивший (вышедшую из под пера ГИЛМОРА) лирику FAT OLD SUN) тоже отсылает к Кембриджу .
ATOM HEART MOTHER - MIND YOUR THROATS , PLEASE (70) "звенящие" звуки "Лесли" пианино в коде
ECHOES (71) звенящие звуки
HEY YOU звенящие звуки
Каким бы спорным это не казалось , ECHOES не была первой композицией PF , где звук пианино был пропущен через "Лесли" громкоговоритель .Прислушайтесь внимательней к концовке MIND YOUR THROATS , PLEASE (после эффекта "поезда" и перед REMERGENCE). Можно безошибочно определить , что ноты пианино (высокие и низкие) растягивает эффект "лесли" , что очень похоже на способ , использованный в интро ECHOES. Что часто упускают - значимость звенящих звуков в начале ECHOES не в самой обработке эффектом "лесли" , но в особом гармоническом резонансе высокой ноты пианино , которую выбил РИК , когда джемовал в студии. Это и было тем специфическим нюансом который группа не смогла воспроизвести и вернулась к оригинальной записи , чтобы использовать эту особую ноту в окончательном миксе.
"Звенящие" звуки можно услышать также в HEY YOU после "And the worms ate into his brain".
Инженер Peter Mew , DG и RW в контрольной комнате AIR студии 2 во время сессий MEDDLE.
Мью подстраивает регуляторы мониторно/контрольной секции 16-ти дорожечной консоли , ГИЛМОР подстраивает регулятор подачи эхо , а Уотерс неохотно наблюдает за процедурой.
16-ти дорожечный пульт и был причиной , по которой они использовали AIR студию в первый раз (летом 71-го).
Igor
17.12.2011 17:58
По поводу MIND YOUR THROATS , PLEASE подмечено хорошо. Я у себя тоже об этом писал. Что касается праздничных колоколов, то они ведь звучат и в конце FAT OLD SUN, а дух кэмбриджских просторов присутствует и в BREATHE (REPRISE), хотя там и текст Роджера. Не случайно на ряде шоу 94 года после TIME следовала HIGH HOPES, создавая эффект единого полотна.
george
17.12.2011 19:59
ATOM HEART MOTHER - FUNKY DUNG (70) открывающая гитарная нота
THE EMBRYO (на концертах 70-71 гг.) открывающая гитара
WHAT DO YOU WANT FROM ME ? (94) открывающая гитара
Блюзовая "согнуть и удержать" гитарная нота которая открывает FUNKY DUNG стала одним из определяющих моментов стиля ГИЛМОРА. Он был счастлив представить живые версии THE EMBRYO очень похожим образом (например , 16 июля 70-го). И так как есть множество соло , сыгранных ГИЛМОРОМ в подобном стиле , никто не может проигнорировать сходство в величественном способе , которым его гитара врывается в WHAT DO YOU WANT FROM ME ?
ДЭВИД делает бенды на струнах своего фендер-страта наилучшим способом , какой он знает.
(на концерте в 72-м)
Igor
17.12.2011 20:07
Ооо, дааа... Эта эффектная фишечка Гилмора очень часто в его композициях присутствует! И в "Echoes", и в "Dogs", и в "Rise My Rent", и много где ещё!
george
17.12.2011 20:54
BREATHE IN THE AIR (70)
BREATHE (73)
BREATHE REPRISE (73) кода к TIME
Они могут отличаться музыкально , но факт в том , что сольный вклад Роджера в Music From The Body разделяет по крайней мере открывающую строчку и (частично) название с треком , который появится на TDSOTM ... два года спустя.
Что куда более очевидно , TIME закрывается репризой BREATHE (рабочее название которой было HOME AGAIN). Она упоминается в текстах и сборниках песен , но не кредитуется отдельно на самом альбоме.
THE EMBRYO (на концертах 70-71-го) гитарные "чайки"
ECHOES (71) секция "чаек"
CAREFUL WITH THAT AXE , EUGENE (на концертах в 72-м) "вопящая" гитара
DOGS (77) "вопящие" гитары позади двухгармоничных гитар (не знаю , чё ето такое !)
PIGS (THREE DIFFERENT ONES) "вопящие" гитары
IS THERE ANYBODY OUT THERE ? "вопящие" гитары
Патентованные "гитарные крики" ГИЛМОРА , которые представлены на ECHOES в 71-м были средней частью более ранней композиции THE EMBRYO , которая развилась в живой номер , после своего зачатия в 69-м. А когда обрела форму RETORN OF (TO) THE SON (SUN) OF NOTHING (позже ECHOES) , группа прекратила исполнение "чаечной" секции в THE EMBRYO и вернулась к клавишному соло взамен. Эти "гитарные крики" , однако , откликаются в других вещах , хотя и не так заметно. На сцене ГИЛМОР мог подкинуть пару "криков" тут и там , особенно во время растянутых исполнений CWTAE. Другие студийные вещи содержат некоторые "дальние" мягкие "вопли" , включая DOGS ("эхо" гитарные кусочки позади двухгармоничной гитарной секции) , PIGS и на IS THERE ANYBODY OUT THERE ? во время вступления к треку.
george
18.12.2011 20:42
ATOM HEART MOTHER (70) гитарная тема без медных
THE EMBRYO (на концерте 20 ноября 71-го) гитарная импровизация
BREATHE (на концертах 72-го) арпеджио на ритм гитаре
THE EMBRYO (на концерте 20 ноября 71-го) гитарная импровизация
ECHOES (71) фанковая секция
TRAVEL SEQUENCE (72)
BREATHE (72-73) арпеджио на ритм гитаре
Не интересно ли открыть , что ядро многих PF вещей происходит из одного дико импровизированного 20-ти минутного джема ведомого ГИЛМОРОМ ? Концерт 20 ноября 71-го в Цинциннати был последним разом , когда исполнялась THE EMBRYO и последней датой тогдашнего тура PF , перед тем как они начали исполнять ECLIPSE/TDSOTM сюиту и последовательно удалили многие ранние весчи из своего сет-листа. Базис TRAVEL SEQUENCE , до того как он был заменён на ON THE RUN , определённо многим обязан этой импровизации.
Кое-кто может также услышать основную часть гитарно арпеджированной темы из BREATHE. Это может быть не столь очевидно , если сравнивать с окончательной студийной версией , потому что в студийной версии имеются педальная стил гитара и электрическое пианино , которые смикшированы (наложены) выше. Однако , когда сравниваешь с ранними исполнениями 72-го (например , с версией 20-го февраля в Rainbow Theatre , Лондон) , можешь услышать сходство. Если вы возьмёте основную арпеджио тему , которая исполнялась на гитаре и добавите к ней промежуточный минорный седьмой аккорд РИКА (вдохновлённый , как было сказано в документальном фильме о TDSOTM , "Kind Of Blue" Майлса Дэвиса) , вы получите основные аккорды BREATHE. Это арпеджио имеет определённые сходства с основной гитарной темой в FATHER'S SHOUT , когда AHM исполнялась без медных (например , в Сан Диего 18-го октября 71 г.)
Во время джема той ночью , ГИЛМОР эффектно продемонстрировал многие мелодические и гитарно исполнительские идеи , которые были доброй частью репертуара того времени. В дополнение к образчикам упомянутым выше , здесь есть целый пассаж , который звучит как фанковая секция ECHOES (как партия ритм гитары , так и буйная , прыгающая через октаву работа соло). ДЭВИД сам часто заявлял , что он проходил через особо плодотворную фазу во время записи (72-73 гг.) TDSOTM и что был не удовлетворён своим вкладом , но при взгляде назад , я действительно не вижу , что заставило его так думать
Есть и анекдотическая сторона - я долгое время доказывал , что во время импровизации 20 ноября 71-го ГИЛМОР сбился на основной рифф "I Shot The Sheriff" , за четыре года до того , как Боб Марли её написал , но я сознаю , как трудно кого-нибудь в этом убедить ! Однако , для тех кто заинтересовался , вот кусочек той импровизации , который находится под рассмотрением и вы можете его загрузить здесь
http://sparebricks.fika.org/sbzine20/files/20nov71-Improv2-a-ShotTheSherif.mp3
. И что делает эту связь ещё забавнее , согласно Еarl "Wya" lyndo (клавишник Wailers-а) , когда Марли и Вэйлерс прибыли в Англию в 72-м , они одолжили клавишное оборудование у PF , чтобы играть на гастролях.
george
19.12.2011 20:47
ONE OF THESE DAYS (71) басовый ритм
THE DOGS OF WAR (87) секция ритма
Пульсирующий басовый ритм THE DOGS OF WAR и органные "удары" интонирующие такты используются очень похоже на ONE OF THESE DAYS , хотя могут возникнуть трудности при сравнении "классики" PF и вещи 87-го , которую некоторые к а з л ы считают худшей из когда -либо записанных вещей PF !
Вы также можете проверить влияние этой вещи на WELCOME TO THE MACHINE ."Органные удары" напоминают синтезаторные аккорды на WELCOME TO THE MACHINE.
ONE OF THESE DAYS (71) орган
DOGS (77) орган
WAVES (78) клавишные
Нарастающие аккорды "Хэммонда" , которые увеличивают громкость и затем обрываются в стереоо картинке , стали торговой маркой РИКА и были впервые использованы на ONE OF THESE DAYS. Они также использовались очень похожим способом на DOGS , позади бренчащей гитары (на куплетах "You've gotta be crazy/Igotta admit"). Эта техника также утончённо использована в WAVES на первом сольном альбоме РИКА.
ONE OF THESE DAYS (71) эффект ветра
SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND part 6 (75) эффект ветра
DOGS/SHEEP/PIGS ON THE WING/WELCOME TO THE MACHINE (всё это на концертах 77г.) эффекты ветра
Эффекты ветра (иногда записанные на ленте , но чаще генерируемые синтезатором VCS 3) часто использовались и для начала ONE OF THESE DAYS и для шестой части SHINE ON. Завывающие звуки ветра в изобилии использовались как "атмосферные" на туре 77-го как на вещах из ANIMALS в первом отделении , так и на WELCOME TO THE MACHINE и SHINE ON ...parts 6-9 во втором.
george
20.12.2011 20:33
ONE OF THESE DAYS секция педал-стил гитары
SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND part 6 секция педал-стил гитары
Помимо эффекта ветра похожего у обеих , маниакальные педал -стил гитары на SHINE ON part 6 являются явной переработкой тех , что на ONE OF THESE DAYS.
ДЭВИД играет на педал-стил ггитаре в SHINE ON ... pt 6 (77г.)
.. и на ONE OF THESE DAYS (94 г.)
ONE OF THESE DAYS (71) тема из "Доктора Ху"
CYMBALINE (на концертах 71-го) полу-обрывок из "Доктора Ху"
CAREFUL WITH THAT AXE , EUGENE (на концертах72-го) полу-обрывок из "Доктора Ху"
SHEEP (на концертах 77-го) обрываок из "Доктора Ху"
Классическая тема из "Д-ра Ху" (записанная в BBC Radiophonic Workshop в 69-м , использующая , среди прочих звуковых инноваций , синтезатор VCS 3) достигла культового статуса сейчас , но вызвала немалый переполох и в начале 60-х , по меньшей мере в Англии. Музыкальная тема из популярного телесериала откликается в середине секции "баса с тяжёлым вибрато" на ONE OF THESE DAYS , но стала навязчивой идеей PF с тех самых пор. ГИЛМОР вставлял её на своей слайд гитаре куда только мог (или хотя бы её кусочек , содержащий первые три ноты). В особенности во время живых исполнений CYMBALINE (70-71гг.) , CWTAE (70-72 гг.) и SHEEP (например , 6-го июля 77 г.).
Igor
20.12.2011 23:30
george> при сравнении "классики" PF и вещи 87-го
Кто, когда, на каком авторитетном столбе заверил, что "The Dogs of War" - не классика, а просто "вещь 87-го"???
george
21.12.2011 19:53
А то не знаешь ! Скока у нас на сайте подобного дерьма понаписано было ... и про AMLOR и про TDB !
george
21.12.2011 20:51
SEAMUS (71)
MADEMOISELLE NOBS (живое исполнение в 71г.)
Как же мы можем это упустить ? Правда в том , что вы можете не найти SEAMUS во многих списках наиболее популярных вещей PF. Шутка , возможно , веселее для самих участников группы чем для кого-нибудь ещё , эта песня представляет вокал единственного не человеческого гостя на записях PF
(птицы , мухи и другие насекомые не в счёт). Симус (Шеймус) "который собака" мог в самом деле спеть кусочек , но также могла спеть и Нобс - другая собака , призванная для записи некоторых добавочных песен для фильма Адриана Мабена Live At Pompeii в Париж. Получился слегка блюграссовый номер который (несмотря на кредиты Waters/WRIGHT/GILMOUR/MASON) возможно обязан больше ГИЛМОРУ чем остальным троим. Отметим произношение. Seamus это ирландское имя (ирландский Джеймс , если хотите) , так что произносить его надо "Шей-мус".
Что некоторые читатели могут посчитать значительным - на "живой" версии (тока на Live At Pompeii) ГИЛМОР играет на блюзовой губной гармошке и Уотерс на электрогитаре (его не видели с электрогитарой на публике до тура 77-го). Ох , да , РАЙТ ассистирует талантливой собаке ... а МЭЙСОН , возможно , готовит чай.
george
21.12.2011 21:22
ECHOES (71) открывающая гитара
SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND part 1 (75) открывающая гитара
SIGNS OF LIFE (87) открывающая гитара
Это может показаться очевидным , но открывающие гитарные ноты SHINE ON ... следуют тем же простым правилам , которые ГИЛМОР использовал в открывающей гитарной фразе в начале ECHOES : чистая , мягкая и достаточно лаконичная , чтобы заставить вас присесть , вздохнуть и наслаждаться (аудио) трипом. Гилморовская мелодия поверх райтовских клавишных слоёв определяет полный стиль SHINE ON ... Это может быть самая известная гитарно/клавишная комбинация , но ECHOES очевидно была предшественником.
Также для открывающей гитары в SIGNS OF LIFE (оригинальная демо запись была сделана ДЭВИДОМ около 78-го) , она снова очень похожа на открывающую гитарную фразу SHINE ON ... part 1. Фактически , отредактированная версия SHINE ON ...part 1 (обрезанная прямо перед "темой Сида") исполнявшаяся в живую в 87-89 гг. (и представленная на видео DELICATE SOUND OF THUNDER)служит вступлением к LEARNING TO FLY , также как SIGNS OF LIFE служит вступлением к LEARNING TO FLY на AMLOR.
george
22.12.2011 20:25
POMPEII (INTRO) (72) синтезаторные гудения
OBBSCURED BY CLOUDS (72) "взмахи" (колебания) синтезаторных фильтров
SPEAK TO ME (на концертах 72-74 гг.) синтезаторные взмахи и гудения
ANY COLOUR YOU LIKE (73) взмахи синтезаторных фильтров
RAVING AND DROOLING (на концертах 74-го) синтезаторное интро
SHINE ON ... (на концертах 74-го) соло на синтезаторе как интро
SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND parts 1 & 9 (75) синтезаторные взмахи
Вступительная секвенция "Помпей" содержит первые следы хорошо знакомых гудений на синтезаторе VCS 3 , которые PF будут интенсивно использовать в 72-75 гг. Взмахи и гудения фильтров в студийной версии OBSCURED BY CLOUDS (72) , также как и на живых исполнениях OBSCURED BY CLOUDS/WHEN YOU'RE IN звучат очень похоже на синтезаторное интро RAVING AND DROOLING и прото - SHINE ON в версии 74-го. Те же самые взмахи VCS 3 также были использованы в SPEAK TO ME , ANY COLOUR YOU LIKE , интро и коде SHINE ON ...(75) (части 1 и 9 соответственно).
george
22.12.2011 21:00
FREE FOUR (72) синтезаторные гудения
TIME (73) синтезаторные гудения в интро
ANY COLOUR YOU LIKE (73)
ECLIPSE (73) синтезаторные гудения
Одно нотные басовые "гудения" , полученные на синтезаторе VCS 3 , чтобы интонировать каждый такт или два , были использованы в точности в той же манере на FREE FOUR (72) и TIME (73). ANY COLOUR YOU LIKE (73) также их содержит в течение синтезаторного соло РИКА (ведущий синтезатор на ANY COLOUR YOU LIKE это Minimoog , а не VCS 3). ECLIPSE также содержит некоторые из этих гудений , хотя они отчасти "закопаны" при микшировании.
Как техническое замечание , ссылка на VCS 3 в кредитах TDSOTM скорее вводит в заблуждение. У PF был собственный синтезатор VCS 3 ("Putney") с 71-го , т.е. со времён сессий MEDDLE. EMS , британская компания которая их делает , создала новую модель VCS 3 Synthi A ("Portabella") , которую PF также приобрели в 72-м. Они использовали оба - "Патни" и "Потабелла"на OBSCURED BY CLOUDS и фотка ниже показывает РИКА и ДЭВИДА играющихся с ними в студии. В конце 72-го - начале 73-го они также приобрели снабжённый секвенсером Synthi AKS , который они и использовали на ON THE RUN. Говоря технически , именно Synthi A и Synthi AKS доминируют на TDSOTM , а не VCS 3.
РАЙТ играется с VCS 3 "Putney" , а ГИЛМОР с Synthi A "Portabella" (72 г.)
SpaceHeathen
22.12.2011 22:43
Может, мне одному так послышалось, но мне кажется, что басовый рифф в What God Wants у Роджера (особенно слышно на второй части, он там на акустике ведётся тоже) несколько напоминает басовый рифф из "фанковой" части Echoes)
Igor
23.12.2011 01:23
Возможно, хотя авторство этого отрезка принадлежит Гилмору. А вот "тихое" вступление "What God Wants" (part 1) для меня куда более явно перекликается с "Obscured by Clouds". И ритмическим рисунком и протяжными клавишными волнами.
george
24.12.2011 21:17
CHILDHOOD'S END (72)
TIME (73)
Две весчи (обе написаны в 72-м) показывают много сходства в структуре песен , продюсировании и аранжировке. Сходства начинаются , когда слышим точного темпа "тикающий" образчик (в обоих случаях исполнялся Роджером с помощью прецизионной басухи Фендера и медиаторов). Темп и манера произнесения строчек "You shout in your sleep" отражает "Ticking away...the moments ..." весьма похоже. Лирическая тема CHILDHOOD'S END (написанной ГИЛМОРОМ в гордом одиночестве) тоже может рассматриваться как предшественник фундаментальных излияний , разработанных Уотерсом на TIME , не говоря уже о похожих концовках :
"...so all things have an end , so this song will end."
" ... the time is gone , the song is over , thought I'd something more to say"
Атмосферное вступление к этой вещи (ещё одно сходство с TIME) содержит звуки похожие на звуки синтезатора ARP Odyssey (использованного PF в первый раз) , который , возможно , имелся в Strawberry Studios в Chateau d' Herrouville , где PF записали альбом (за одну неделю !) и где Элтон Джон записал свой альбом Honkey Chateau (тоже в 72-м).
BURNING BRIDGES (72)
MUDMEN (72)
MUDMEN по отношению к BYRNING BRIDGES это то же что IBIZA BAR по отношению к NILE SONG. MUDMEN это инструментал , основанный на той же мелодии , что и BURNING BRIDGES (музыка ГИЛМОР/РАЙТ) , представляющий те же прекрасные соло ГИЛМОРА и первое применение РАЙТОМ электрического пианино Fender Rhodes (РАЙТ мог позже предпочесть электрическое пианино Wurlitzer на записи TDSOTM и WYWH). В дополнение к электрическому пианино и органу , РИК использовал вышеупомянутый синтезатор ARP Odyssey , чтобы создать синтезаторные звуки ближе к концу. До пришествия синтезаторов , РАЙТ мог обратиться к более примитивной технике для получения подобных звуков , такой как создание обратной связи для своего органа "Фарфиса" через регулятор громкости или педаль "wah-wah" с последующим проигрыванием записи в обратную сторону. Такая техника использовалась для создания гудений в MAIN THEME (69) , например.
Igor
24.12.2011 21:27
СПАСИБО ещё раз, Джорж!
Замечу, что "Childhood's End" не только явно из мира "The Dark Side of the Moon" (поэтому для меня странно, что её живой вариант не вошёл в иммершн Дарк Сайда), но и в текстовом плане предвосхищает мощную эпику второй половины "A Momentary Lapse of Reason", тексты которой тоже целиком за Гилмором.
Отредактировано пользователем
Igor
25.12.2011 14:42.
Igor
25.12.2011 14:39
Удалено пользователем
Zuli
25.12.2011 15:59.
Страница
1
2
3
4
5
6
Ответить
Наверх
К списку тем
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте