And if I open my heart to you
And show you my weak side
What would you do
Roger Waters (The Final Cut)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

Recycled Floyd material: A track-by-track analysis (сообщений - 109)

Страница 1 2 3 4 5 6

SpaceHeathen   10.12.2011 00:05
После упоминания лент и криков чаек я подумал о том, что "неужели ещё перечислят песни с басовой октавой Роджера?))". Оказывается всё-таки перечислили) но далеко не все, да и смысла, мне кажется, в этом вообще нет, ибо мне кажется, что количество использований Роджером басовой октавы в песнях (особенно в живых выступлениях) лишь ненамного уступает количеству бендов в соляках Гилмора :)

 

george   10.12.2011 23:29
CAREFUL WITH THAT AXE , EUGENE (68) скэтное пение
GREEN IS THE COLOUR (на концертах 70-71гг.) скэт во время гитарного соло
HEART BEAT , PIG MEAT (70) а капелла фальцетный вокал
CYMBALINE (на концертах 71-го) скэт во время гитарного соло
ANY COLOUR YOU LIKE (72-73) скэт во время гитарного соло
WISH YOU WERE HERE (75) скэт во время соло на акустической гитаре

"Скэтное" пение ДЭВИДА (фальцетный вокал , который замечательно отражает ту мелодию , которую ДЭВИД играет на гитаре) было отличительной чертой многих вещей. Оно заметно и на CWTAE , и на ANY COLOUR YOU LIKE - её рабочее название было предельно кратким : SCAT , и на WYWH. Во всех трёх треках это пение играет важную роль и дополняет игру на гитаре ДЭВИДА. В ранние дни , ДЭВИД часто мог привнести скэтное пение и в другие вещи , как , например , в живое исполнение GREEN IS THE COLOUR 16 июля 70-го или CYMBALINE.

HEART BEAT , PIG MEAT содержит фальцетное пение ДЭВИДА "а капелла" без какого-либо гитарного аккомпанемента , в том же стиле , что и на ранних живых версиях THE AMAZING PUDDING (70) , когда ДЭВИД и РИК управились с пронзительным вокалом "хоровой" секции (с помощью небольшого эхо , чтобы сгладить края).

 

sysyphus   11.12.2011 00:46
george> что и на ранних живых версиях THE AMAZING PUDDING (70) , когда ДЭВИД и РИК управились с пронзительным вокалом "хоровой" секции (с помощью небольшого эхо , чтобы сгладить края).

Они вроде и на поздних управлялись, не так ли?

 

george   11.12.2011 18:38
(MORE FURIOUS MADNESS FROM) THE MASSED GASGETS OF AUXIMENES
THE MAN & THE JOURNEY (концрты 69-го)

Под общим названием THE MASSED GADGETS OF AUXIMENES (или , если вы предпочитаете , MORE FURIOUS MADNESS FROM THE MASSED GADGETS OF AUXIMENES) PF представили свою первую (или вторую , если вести отсчёт от GAMES FOR MAY из эры Барретта) серию весчей , объединённых общей концепцией THE MAN & THE JOURNEY. Большинство из них было основано на уже существовавшем материале , переработанном и переименованном. Большая часть треков была очевидным исполнением песен , которые уже вышли или выйдут скоро , но некоторые были основаны на мелодических пассажах , происхождение которых не столь очевидно. Последующий список анализирует происхождение каждой песни из этих двух сюит : THE MAN и THE JOURNEY.

THE MAN



DAYBREAK
GRANTCHESTER MEADOWS

Вполне прямое сходство со студийным треком. Отличия живой версии в том , что оба Уотерс и ГИЛМОР играют на акустических гитарах и поют (а РАЙТ исполняет два соло на клавишных). Уотерс поёт основные куплеты , а ГИЛМОР красиво выводит более мелодичные припевы.

BIDING MY TIME (69)
WORK/AFTERNOON (на концертах 69-го)
MORE BLUES (69)
LOVE SCENE VERSION 6 (70)
(PINK) BLUES /JUST ANOTHER 12-BAR (на концертах 70-71 го и 77-го)

Cтудийная версия BIDING MY TIME (записанная в июле 69-го) была однажды выпущена официально на сборнике RELICS (71). Живые исполнения слышали раньше в сюите THE MAN и что достопримечательно - могли увидеть РИКА играющим на тромбоне в 12-ти тактовой секции.

Помимо факта , что большая часть музыки PF уходит корнями в блюз ( в 65-м группа называла себя THE PINK FLOYD BLUES BAND) , группа иногда исполняла "стандартные блюзовые джемы" на сцене.
BIDING MY TIME определённо содержит больше стандартного "блюзового" чувства , чем другие вещи к тому времени. Её кода была 12-ти тактовой и к ней они частенько возвращались в своей карьере. MORE BLUES из MORE (69) , также как и инструментальные джемы на концертах , известные по бутлегам как BLUES , PINK BLUES или JUST ANOTHER 12-BAR частенько исполнялись в районе 70-72 гг. Они даже записали один из таких номеров для Zabriskie Point (на двухдисковом переиздании) под названием LOVE SCENE VERSION 6.

По мере того как популярность PF росла после TDSOTM , их концерты становились всё более структурированными и менее импровизированными чем раньше. Кроме того , в середине 70-х у них уже было значительное количество материала на выбор , так что они всё реже исполняли эти блюзовые номера. Одно исключение произошло на печально знаменитом концерте в Монреале 6 июля 77-го , где группа (кроме ушедшего ГИЛМОРА) исполняла на бис блюз "чтобы пойти домой" , в то время как их роуди разбирали оборудование на сцене. Необычное завершение злополучного тура. PF под руководством ГИЛМОРА также часто исполняли блюзы "под занавес" на после концертных вечеринках во время их гигантского тура 87-89 гг.

DOING IT (на концертах 69-го)
GRAND VIZIERS GARDEN PARTY part 2 (69)

Короткое упражнение на ударных больше всего напоминает фрагмент из пьесы НИКА на UMMAGUMMA : part 2 ENTERTAINMENT.



 

george   12.12.2011 20:34
QUCKSILVER (69)
ONEONE (69)
SLEEP(ING) (69)
DON'T LEAVE ME NOW (79) шумы дыхания

SLEEPING это инструментальная пьеса , где был использован вибрафон (на котором играл РИК) , орган и гитара , напоминающая по звучанию QUICKSILVER. Между 69-70 гг. PF написали несколько вариантов таких дивных , атмосферных , длинных инструменталов , основанных на органах и саундскейпах. Не вышедший ауттэйк (названный бутлеггерами ONEONE) с сессий Zabriskie Point также следует этому образцу.

Группа также воспроизводила звуки тяжёлого дыхания ; идея которая будет возвращена в оборот 10 лет спустя на DON'T LEAVE ME NOW.

CYMBALINE (69)
NIGHTMARE (на концертах 69-го)

NIGHTMARE был прямолинейным исполнением CYMBALINE с MORE (69). Когда исполнялся в живую , трек дополнялся растянутой "секвенцией шагов" (в прекрасной квадро записи) , что должно было представлять кошмарную идею кого-то , заблудившегося в доме со многими (запертыми) дверьми.
Комбинация из звуков дыхания и шагов будет переработана для DARK SIDE ... инженером Аланом Парсонсом и ассистентом Питером Джеймсом на ON THE RUN.

 

george   12.12.2011 21:14
THE JOURNEY



GREEN IS THE COLOUR (69)
THE BEGINNING (на концертах 69-го)

THE BEGINNING был открывающим номером второй сюиты шоу : прямолинейное исполнение GREEN IS THE COLOUR , где ГИЛМОР заменил секцию "пикколо" (флейты) гитарой и скэтным вокалом. GREEN IS THE COLOUR бесшовно переходит в вариацию CAREFUL WITH THAT AXE , EUGENE. PF часто исполняли эти две композиции вместе на концертах в течение 70-71 гг.

CAREFUL WITH THAT AXE , EUGENE (69)
BESET BY CREATURES OF THE DEEP (на концертах69-го)

Одно просто новое название другого.

THE NARROW WAY (на концертах 69-го)
THE NARROW WAY (69)

Исполнение очень близкое к тому , что станет гилморовским THE NARROW WAY part 3 на UMMAGUMMA , только с вокалами , которые были определённо громче ! (Например , в Амстердаме 17-го сентября 69-го).

POW.R TOC.H (67)
THE PINK JUNGLE (на концертах 69-го)

Одно исполнение другого в несколько другой аранжировке (меньше пианино)

INTERSTELLAR OVERDRIVE (67)
THE LABYRINTHS OF AUXIMENES (на концертах 69-го)

THE LABYRINTHS OF AUXIMENES (произношение варьируется между AUXIMENES и AUXIMINES) основана на басовом риффе из IO , который , как упоминалось выше , был также использован в MOONHEAD и средней секции MONEY.

BEHOLD THE TEMPLE OF LIGHT (на концертах 69-го)
THE NARROW WAY part 2 (69) кода

BEHOLD THE TEMPLE OF LIGHT был инструментальным пассажем с гитарой и гонгом , который основан на финальной аккордной последовательности , очень тихо слышимой в конце THE NARROW WAY part 2 (прямо перед тем , как ДЭВИД начинает петь первый куплет части третей).

ASOS - CELESTIAL VOICES (68)
THE END OF THE BEGINNING (на концертах 69-го)

THE END OF THE BEGINNING содержит в себе часть ASOS под названием CELESTIAL VOICES. Везде где в зале был церковный (акустический) орган , РИК предпочитал исполнять эту часть на нём.

 

zac   12.12.2011 22:53
> george
> (MORE FURIOUS MADNESS FROM) THE MASSED GASGETS OF AUXIMENES
> THE MAN & THE JOURNEY (концрты 69-го)
мой любимый бутлег ))

 

george   13.12.2011 23:42
THE NILE SONG (69)
IBIZA BAR (69)
YOUNG LUST (79)

THE COMMITTEE - MAIN THEME REPRISE (68) аккордная последовательность
IBIZA BAR припевы
THE NARROW WAY part 3 приппев

Связь между THE NILE SONG и IBIZA BAR является очевидной : идентичная музыка и аранжировка , с единственным исключением - припев с записанным на две дорожки фальцетным вокалом ГИЛМОРА , который очень напоминает припевы в гилморовской THE NARROW WAY part 3 , также записанной в этом году.

Припев IBIZA BAR также имеет сходства с гитарной арпеджио аккордной последовательностью , которая в начале появилась на репризе основной темы саундтрека THE COMMITTEE. Тема из THE COMMITTEE , возможно , была первой композицией ГИЛМОРА вообще , написанной в составе PF. Она также напоминает ритм гитару на живых версиях CELESTIAL VOICES.

Наконец , Уотерс сам сказал в 80-м , что вокал ГИЛМОРА в стилизованной под "chick rock" YOUNG LUST напоминает ему THE NILE SONG.

Есть одна странная вещь насчёт IBIZA BAR и NILE SONG - авторские кредиты. Под THE NILE SONG стоит фамилия одного Уотерса , а под IBIZA BAR - всей группы. Должно быть , то были дни , когда Уотерс был более щедр насчёт кредитов , а группа была за равенство по поводу авторских прав и отчислений.




 

george   14.12.2011 16:12
BABY BLUE SHUFFLE (IN D MAJOR) (69)
THE NARROW WAY part 1 (69)
RAIN IN THE COUNTRY/UNKNOWN SONG (69-70)

BABY BLUE SHUFFLE (IN D MAJOR) было рабочим названием для "перетасовки" на акустической гитаре (х.з. , может есть музыкальный термин соответствующий shuffle) написанной ГИЛМОРОМ в 69-м.Та же мелодия могла образовать базис для THE NARROW WAY part 1 , а также базис для весчи к Zabrickie Point , названной бутлеггерами RAIN IN THE COUNTRY. Хотя RAIN IN THE COUNTRY был в сущности той же мелодией , фолковая акустическая "перетасовка" содержит также более мрачные пассажи с электрической гитарой и перкуссией. "Мягкий" тэйк RAIN IN THE COUNTRY был наконец-то выпущен на двухдисковом переиздании (саундтрека) Zabriskie Point под (очень образным) названием UNKNOWN SONG.

 

george   14.12.2011 16:33
GRANTCHESTER MEADOWS (69) жужжание мух и кода
HIGH HOPES (94) интро с жужжанием мух.

Интро к HIGH HOPES воскрешает многие звуковые эффекты , использованные в ранних записях PF , так как песня написана о кембриджской юности ГИЛМОРА. Следовательно , интро включает в себе кусочки с пением птиц из GRANTCHESTER MEADOWS (которые как раз в Кембридже находяцца) , звон церковных колоколов из FAT OLD SUN и вездесущее жужание мух из коды GRANTCHESTER MEADOWS/SEVERAL SPECIES ... интро. Впрочем , жужжание мух на HIGH HOPES нельзя сравнить со славной секвенцией 69 г. , где Роджер сбегает по ступенькам студии 2 Abbey Road , чтобы убить жужжащую муху в стерео варианте.

PS Итальянское слово coda означает фсего-нафсего "хвост" (от латинского caudum).

 

george   14.12.2011 20:10
SEVERAL SPECIES OF SMALL FURRY ANIMALS (69) ленточные эффекты в обратную сторону
EMPTY SPACES (79) послание в обратную сторону

Среди нескольких записей с которыми манипулировали в SEVERAL SPECIES ... есть по крайней мере одно (различимое) послание в обратную сторону : голос говорящий "that was pretty avant-garde , wasn't it ?" Всегда предполагалось , что это голос ДЭВИДА , но более вероятно , что Роджера. Вы можете загрузить это послание http://sparebricks.fika.org/sbzine20/files/avantgarde.mp3 (запущенное в обратную сторону так , чтобы слышать его правильно).

Роджер также записал "специфическое" послание в обратную сторону , которое можно услышать на EMPTY SPACES как дань модной среди рок-н-ролльных фанатов тенденции разыскивать спрятанные "ключи" в музыке битлов ... или даже их самих. Вот это послание : "Congratulations, You have just discovered the secret message. Please send your answer to Old Pink, care of the funny farm, Chalfont." (then somebody says "-Roger, Carolyne's on the phone." and Roger goes: "Okay")



 

george   14.12.2011 20:25
SEVERAL SPECIES OF SMALL FURRY ANIMALS ... (69) пиктская тирада
CAREFUL WITH THAT AXE , EUGENE (на концертах в 72-м) пиктская тирада

Пиктская тирада Роджера в конце SEVERAL SPECIES ... повторялась на сцене во время растянутых исполнений CWTAE (например , на концерте в Бёблингене 15 ноября 72-го). Предполагали , что изрекал кто-то другой (имя Рона Джизина всплывало чаще всего - шотландец фсё-таки) , но это был не кто иной как Роджер , который согласно инженеру Питеру Мью - просто сымпровизировал это в студии. У них обоих - Рона и Роджера были английские матери и шотландские отцы , так уж получилось.

 

george   14.12.2011 20:58
Часть 2

От Zabriskie Point до THE DARKSIDE OF THE MOON (70-73)

THE VIOLENT SEQUENCE (69-70)
US AND THEM (72-73)

Музыка для US AND THEM была славным воскрешением старой пьесы , написанной РИКОМ на пианино и первоначально предназначенной стать частью саундтрека Zabriskie Point. На dvd "Сlassic Albums/TDSOTM" РИК рассказывает , что написал основную аккордную последовательность на пианино , когда на экране показывалась "секвенция бунта" из фильма Антониони , и позже написал аккорды для припева "Forward he cried ..." в студии , а Уотерс уже написал слова. Фактически , это не правда , так как существуют записи (например , "Europa 1 brodcast of the Paris , 23-го января 70-го) , где присутствует та же аккордная последовательность как "средняя секция" , без слов.

 

Igor   15.12.2011 06:09
george> (then somebody says "-Roger, Carolyne's on the phone.")
По-моему, это голос Гилмора.

george> Музыка для US AND THEM была славным воскрешением старой пьесы , написанной РИКОМ на пианино и первоначально предназначенной стать частью саундтрека Zabriskie Point. На dvd "Сlassic Albums/TDSOTM" РИК рассказывает , что написал основную аккордную последовательность на пианино , когда на экране показывалась "секвенция бунта" из фильма Антониони , и позже написал аккорды для припева "Forward he cried ..."
Вся музыка US AND THEM определённо Райта. В том числе и припев, контрастное сочетание которого с куплетами используется и в SUMMER 68 и в STRANGE RITHM...

george> BABY BLUE SHUFFLE (IN D MAJOR) (69)
george> THE NARROW WAY part 1 (69)
george> RAIN IN THE COUNTRY/UNKNOWN SONG (69-70)
Точно так же звучит аранжировка музыки Гилмора в SPANISH PIECE, DOGS, POLES APART и ряде других композиций, но чаще в более медленном воспроизведении.

george> Есть одна странная вещь насчёт IBIZA BAR и NILE SONG - авторские кредиты.
Не особо странно. IBIZA BAR должна была как минимум содержать фамилию Гилмора в копирайте. Слышна его музыка. Да автор и сам выше писал:
george> идентичная музыка и аранжировка , с единственным исключением - припев с записанным на две дорожки фальцетным вокалом ГИЛМОРА , который очень напоминает припевы в гилморовской THE NARROW WAY part 3

К тому же если всё-таки DARK SIDE первый альбом со всеми текстами Роджера (так часто говорят), а не MORE, то можно предположить, что в текст IBIZA BAR вкрались и строчки от других флойдов (хотя мне кажется, что я видел однажды оригинальную кассету с MORE, где было "All lirics...")

СПАСИБО, ДЖОРЖ! Интересный разбор!

 

VelvetVoyage   15.12.2011 11:09
Igor> Вся музыка US AND THEM определённо Райта.
http://www.youtube.com/watch?v=cU7UQ26MFdI
Начиная с 12-й секунды кто-то говорит Рику что-то вроде "иди от аккорда D to B" , потом напевает, и Рик за ним повторяет на фортепиано.

 

Igor   15.12.2011 18:31
Гилмор говорит. Ну и что?

 

george   15.12.2011 19:43
Игорь , ето пока только четверть статьи. Самому интересно , чё там дальше !

 

george   15.12.2011 20:28
HEART BEAT , PIG MEAT (70)
POMPEII INTRO (72)
SPEAK TO ME (73)

Все эти треки представляют собой коллажи звуковых эффектов , которые в сущности разделяют одну концепцию ленточных эффектов , наложенных поверх бас - барабанного ритма , постепенно превращённого в пульсацию типа стука сердца (вспомните мигающий светодиод , напоминающий P.U.L.S.E.). Интро к "Помпеям" также содержит гудения синтезатора VCS3 , которые стали частью вступления к ECLIPSE (A PIECE FOR ASSORTED LUNATICS) сюите (72) (позже переименованной в TDSOTM) , которое , наконец , стало SPEAK TO ME (73) и содержит много других звуковых эффектов , использованных в остальной части альбома : тиканье часов , звуки кассового аппарата , оргазмические крики и речевые фрагменты.

 

VelvetVoyage   15.12.2011 21:31
Igor> Гилмор говорит. Ну и что?
Откуда такая уверенность? Не значит ли это, что Рика всё же правили?

 

george   15.12.2011 21:35
ATOM HEATT MOTHER - FATHER'S SHOUT (70) секция медных
SUMMER '68 мелотронное соло "медных"
SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND part 1 соло на синтезаторном "рожке"
MEDITERRANEAN C синтезаторное соло
WEARING THE INSIDE OUT синтезаторное соло

Первая тема , которую слышим на AHM - FATHER'S SHOUT , представляет собой пьесу для медных (исполненную сессионным оркестром Abbey Road) , которая была аранжирована Роном Джизином , вдохновлённым похожей на вестерн темой , первоначально написанной для электрогитары ГИЛМОРОМ.
Эта аранжировка для медных , возможно , использует несколько органных аккордов РИКА как направляющие. Джизин должен был отойти в сторонку , чтобы предоставить группе быть вовлечённой в аранжировку сюиты. Вклад Джизина несомненен , несмотря на подозрение в более значительной вовлечённости РАЙТА , чем принято считать. РИК всегда испытывал слабость к джазу и медным инструментам и в ранних воплощениях группы (SIGMA 6 , THE TEA SET , THE PINK FLOYD BLUES BAND и THE PINK FLOYD) играл на "медных" и саксофоне , также как и на клавишных.

В пост - сидовском PF он немножко играл на тромбоне (AFTERNOON/BIDING MY TIME) и упорно продолжал любить звучание медных духовых , полученное на мелотроне или синтезаторе. В JULIA DREAM он впервые использовал мелотрон (клавишный инструмент который был так сказать ранним "сэмплером", в котором воспроизводились ленты с уже записанными инструментами , включая струнные , хор , флейту и медные) для создания звука флейты. РИК также использовал секцию мелотрона с лентами "медных" на SUMMER '68 для создания соло на "трубе". Мелотроны были жутко нестабильными и PF никогда не давали концерты и не ездили на гастроли с их образчиками ( у них был один из только шести произведённых экземпляров чёрной модели MK 4000 MK II , а другой приобрела принцесса Маргарет). После записи AHM он был отправлен на склад , где и окончил свои дни , будучи необратимо повреждённым до своего спасения , ремонта и последующей перепродажи.

После мелотрона , РАЙТ использовал характерный звук синтезированного рожка/трубы , полученный на " Минимуге"по всему SHINE ON ... Потом , когда он записывал WET DREAM , свой первый сольный альбом , он использовал свой первый полифонический синтезатор Oberheim Four - Voice - Poly , для основной темы "медных" в MEDITERRANEAN C (которая звучит как дань уважения к FATHER'S SHOUT и SUMMER '68). Подобным образом , он использовал синтезированные медные для своего соло в WEARING THE INSIDE OUT.



Ффот ето и есть собственный мелотрон PF модели MK 4000 MK II.

 

Страница 1 2 3 4 5 6

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте