Don't look so frightened
This is just a passing phase
Just one of my bad days
Roger Waters (One Of My Turns)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

Философия Стены (сообщений - 145)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8

Zhizz   08.12.2006 03:37
Ох, уж эти первокурссники-вечная погоня за красным словцом. Интересный термин, кстати, - "потреблядство"...:-)

 

Delivor   23.12.2006 11:55


Zhizz> "потреблядство"...:-)

Да, действительно. Человек ничего не понял даже в сюжете, не говоря уже о чем-то более глубоком.

 

Petrovich   18.07.2007 21:37

 

AndreX   21.07.2007 22:45
Роджер Уотерс не был свидетелем Пинка на свадьбе, Дейв Гилмор не был режиссером этого фильма!

 

Muddy_Roger   31.07.2007 11:03
Вообще-то, можно было бы это запостить в тему "Религия и рок-музыка", но тут поп конкретно въехал в Стену, причем только в первый диск, и сделал прикольные философские обобщения.

Послание отца Вильямсона, лектора семинаров «Общества Святого Пия X» в Виноне, штат Миннесота
Датировано 1 января 1997
Озаглавлено "Лирика Пинк Флойд отражает крик молодежи о помощи"
http://www.sspx.ca/Documents/Bishop-Williamson/January1-1997.htm
(перевод со значительными сокращениями)

Рассматриваемый рок-альбом, Pink Floyd’s The Wall появился в 1979-м. В свое время он произвел сенсацию и даже достиг культового статуса. Группа Пинк Флойд всё ещё известна, около двадцати лет спустя выступала с концертами, а номера из Стены всё ещё регулярно звучат на рок-радио. Так что, Стена в тридцатилетней истории рок-альбомов имеет статус "классики".
Нас с вами интересуют слова альбома, которые прилагаются к компакт-дискам. Что касается музыки, она кажется мне не дикой, хотя периодически и прерывается тяжелым битом. В основном, она хорошо сочетается со словами, чего и следует ожидать от "классики" – у этих музыкантов есть послание, и их музыка это послание доносит.
Поэтому - даже если верно то, что большинство поклонников Пинк Флойд (или рока вообще) слушает музыку, не заботясь о словах, - все-таки слова имеют центральное значение, так как они – источник, который вдохновил музыку, которая трогает этих янгстеров.
[длинный пассаж о том, почему популярные музыканты известнее непопулярных]
Мы не располагаем разрешением на воспроизведение лирики всех 27 песен, составляющих The Wall, но вот - содержание первых 14 песен, формирующих цикл. (Остальные 13 песен написаны в том же духе).
(1) Артист сообщает нам, что у него холодные глаза, которые являются частью маскировки. Он явно находится в состоянии войны с миром.
(2) Конечно, современная жизнь может выглядеть и неплохой, но она холодна и смертельно опасна как тонкий лед.
(3) Отец артиста рано исчез из его жизни, оставив от себя только моментальный снимок.
(4) Школьные учителя артиста были трусливыми садистами.
(5) Его школьное образование было пустой тратой времени (известные строки - "Нам не нужно никакого образования, учителя, оставьте детей в покое").
(6) Он обращается к своей матери, которая обещает утешить его, но во всём, что его волнует, её материнская забота (mothering) проявляется как подавление (smothering).
(7) Политиканы обещали прекрасный новый мир, но они лгали. Нет никакого безоблачного неба.
(8) Устрашающая деятельность, которой большинство людей стремится заполнить свои пустые жизни, представляется ему безысходной тратой времени.
(9) Артист ищет убежища у любой "холодной женщины" на "пустынной земле", но на самом деле
(10) женщина, которая с ним, ничего не значит для него.
(11) Всё же он страдает по своей подруге, но она убегает, потому что он сам признает, что хочет ее только для того, чтобы мучить ее.
(12, 13) Короче говоря, все люди вокруг – всего лишь кирпичи в бессмысленном возведении стены современной жизни, которая отчуждает и отделяет людей друг от друга.
Заключение - (14) - эта жизнь ни на что не годится кроме как уйти из нее. Песня, которая вдохновила бог знает сколько молодых людей распорядиться с их собственными жизнями ("Прощай, жестокий мир").

Поймите меня правильно. Я не говорю, что музыканты, составляющие группу Пинк Флойд - святые, и не говорю, что янгстеры, упивающиеся Пинк Флойдом, - безупречны, но в то же время вся вина ложится на взрослых. За мятежом во всех этих песнях стоит что-то сатанинское, например, когда в материнской заботе не видят ничего более, чем подавление (6). Без сомнения, если эти музыканты и янгстеры думают, что безгрешны среди грешников, то они тешат себя детской иллюзией.

Мятеж против всех и каждого, выраженный Пинк Флойд, - настолько против естества и так несчастлив (например, 11), что трудно поверить, чтобы такая масса янгстеров сделала бы из Пинк Флойд звезд и пошла бы по их пути, если бы они имели выбор. Но Западный материализм, вдохновивший этот мятеж, был предназначен для них…[и т.д. и т.п.]

Молодёжь имеет право возражать. В Пинк Флойд заключено намного больше, чем просто юношеский бунт. И, слава Богу, молодёжь возражает! Их протест – это зов нашей общей человеческой природы, которую мы попрали. Наш образ жизни сгнил. Есть драгоценная искра, которая гаснет каждый раз, когда янгстер отказывается от протеста и участвует в построении Стены, или, как сказал бы Августин, помогает воздвигать град Маммоны против Бога.
[Далее переход от Пинк Флойда собственно к проповеди. Отклик на крик детей о помощи, по мнению аффтора, заключается в следующем]
Преподавайте ручные навыки мальчикам, преподавайте ручные ремесла девочкам, потому что "дьявол находит работу для праздных рук". Не позволяйте детям только есть и ходить на тусовки. Держите их умы и сердца занятыми весь день хорошими вещами, согласно их талантам, так, чтобы Дьявол никогда не нашел вакуум, ждущий, чтобы быть заполненным.

[Таким образом, аффтор как бы олицетворил собой и Учителя, и Мать Пинка одновременно. А в заключении поздравил всех с Новым годом].

Вот интересно, он насчитал 27 песен, вместе с What Shall We Do Now. Как же так вышло, что ABitW Part 3 стала у него 12 и 13-й? Сбился со счета?


 

Niki_sk   31.07.2007 19:18
Интересная изложение мысли!Мне понравилось.и проповедь тоже.

 

Clogg   31.07.2007 20:40
К тому же сам аффтар вышеупомянутых текстов, Родж Вотерс в интервью, выложенном на DVD The Wall, упоминает, что в альбоме есть доля религиозного смысла...
В-общем я со всем вполне согласен...

 

Vampir_   14.08.2007 15:14
Не согласен. Это мне напоминает лежание на земле посреди поля с высоким камышом и созерцание неба. Разве в такой ситуации можно говорить о размерах поля, о том, что на нем растет (кроме камыша, который со всех сторон), есть ли на этом поле кто-нибудь еще и вообще в каком направлении двигаться??? Вот то-то и оно. А если подняться чуть повыше над полем, то глядишь уже абстракция конкретностью попахивает :)
Да тут пора открывать клуб философов:)
Для меня стена,это символ тех барьеров,которые мы возводим вокруг себя чуть ли не каждый день

 

george   15.08.2007 01:10
Или не согласна ?

 

Zuli   03.12.2009 22:15
Небольшой ликбез по поводу молотков в фильме The Wall.
"Опасность в том, что когда вы что-то высмеиваете, когда пытаетесь указать на что-то неправильное, это может заставить людей думать, что вы это поддерживаете".

http://pink-floyd.ru/articles/articles/people/scarfe_reg.html

Интервью с Джеральдом Скарфом

REG: Как к Вам пришла идея создания марширующих молотков?

ДС: Весь альбом был об отчуждении в действительности. О том, как нас... прежде всего вам хорошо известно, как нам по жизни люди наносят моральные травмы. Наши матери, наши учителя, наши подруги, друзья и т.д. Мы строим вокруг себя некую защиту, таким образом, ограждая себя от боли. Мы не чувствуем себя уязвимыми, и строим вокруг себя стену. То, о чем Роджер говорит в своем произведении – очень опасная вещь, если вы отгораживаетесь стеной от окружающих, то вы становитесь своего рода бесчувственной машиной или роботом, или ... И опасность стать бездумным механизмом состоит в том, что вы можете стать безумным и обратиться в фашиста или кого-то еще.

Таким образом, я попробовал придумать этому наиболее жестокий символ. Первое, что пришло мне в голову, были молотки, потому что это метал, он разбивает вещи, он безжалостен, он наступает... Следующий шаг это марш, так как он несет эхо фашизма, нацизма и т.д. Так появились эти безликие, безумные инструменты разрушения, неумолимо шагающие вперед.

REG: Вам принадлежала идея использовать скинхедов, именуемых «The Hammer Guard» (Армия Молотка). В то время Вы говорили, что это было худшей частью фильма. Можете это объяснить? У вас до сих пор кошмары от этой части фильма?

ДС: Да, так как я волновался, что мои перекрещенные молотки могут быть восприняты как символ. И они могли бы стать силой... знаете, это могло бы стать их объединяющей идеей. Опасность в том, что когда вы что-то высмеиваете, когда пытаетесь указать на что-то неправильное, это может заставить людей думать, что вы это поддерживаете. Я немного волновался, что некоторые люди могут неверно истолковать эти идеи насилия как нечто приятное, способное стать их собственным стилем жизни, который они хотели бы продолжить. Они могли бы подняться, принять символ молотка и стать “армией молотка”, или что-то еще в этом роде. Так и не осознав, что на протяжении всего фильма говорилось: мы – против этого, мы – против такого поведения.

REG: Действительно, на концертах (The Wall) можно видеть, как зрители поднимают над головой скрещенные руки с сжатыми кулаками, как и Роджер на сцене будто в Нюрнберге на фашистском собрании. И как просто было бы массам людей принять этот символ и образ.

ДС: Безусловно, меня это очень сильно беспокоило.
Отредактировано пользователем  Zuli 03.12.2009 22:24.

 

Zuli   03.12.2009 22:19
Как мы видим, опасения Скарфа были ничуть не напрасны.

 

Final_Cut   03.12.2009 22:48
Эх, весь этот символизм, да в руки бы умелому руководителю... Уж я бы поднял пенсии старушкам! xDDD

 

InOut   03.12.2009 22:49
Zuli> Как мы видим, опасения Скарфа были ничуть не напрасны.

К сожалению, да...

 

Ruslan   03.12.2009 23:05
не к сожалению, я прекрасно понимаю о чем речь.
не нужно вот так вот говорить.
и ставить себе намного выше других.


 

ASTRAL   04.12.2009 10:48
Да, видимо, Скарф и Паркер явно перестарались с "правдоподобностью":

"В фильме Гелдоф показан исполняющим "In The Flesh" перед толпой бритоголовых в лондонском New Horticultural Hall в сопровождении хора и духового оркестра "Молоткастой гвардии" ("Hammer Guard"), роль которой играли закалённые скинхэды "Tilbury Skins" из юго-восточного Лондона. Их униформа, придуманная Скарфом, с эмблемой из перекрещивающихся молотков, была настолько правдоподобна, что хозяева местного паба заметно побледнели, когда к ним ввалились пропустить пива несколько актёров-молотков в форме и сапогах. Бритоголовых также использовали для сцен уличных погромов в "Run Like Hell" - задание, которое они выполняли с превеликим удовольствием, с трудом останавливаясь даже после команды Паркера: "Cтоп!" "

http://www.kulichki.com/corbin/music/pink/pink5/pink5.htm


 

beard   04.12.2009 11:34
ASTRAL> Да, видимо, Скарф и Паркер явно перестарались с "правдоподобностью":
Ну вообще-то позже Паркер рассказывал про это с юмором,а не со страхом.
Но если вся эта история для Вас новость,то о чем можно говорить?

 

ASTRAL   04.12.2009 11:43
> beard 04.12.2009 11:34

Увы, не являюсь флойдоманом и не собираюсь молиться на образы музыкантов группы.

 

beard   04.12.2009 11:48
ASTRAL> Увы, не являюсь флойдоманом
Тогда я совсем не понимаю,что Вы здесь с таким постоянством делает?
Или других сайтов нет?
Я вот флойдоман и потому нахожусь здесь.
А Вы для чего?Для спора?

ASTRAL> не собираюсь молиться на образы музыкантов группы.
Ну и кто молится,предъявите?

 

ASTRAL   04.12.2009 11:53
beard> А Вы для чего?

Забыл спросить разрешения верховного флойдомана :) Я понимаю коллекционеров, но не отношу себя к таким людям. Я скорее меломан. Вообще, beard, отклоняемся от темы. Давайте по существу топика о "философии Стены".


Отредактировано пользователем  ASTRAL 04.12.2009 12:02.

 

ASTRAL   04.12.2009 12:01
Концепцию Уотерса, лириру считаю действительно очень сильной, но фильм все-таки искажает и приземляет эту идею в одну плоскость, перебор натурализма и двойные стандарты понимания посланий Уотерса. Мне понятно отношение Уотерса к фильму, который не отражает в полной мере всё то, что хотел передать автор.

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте