Не
прошло двух месяцев с момента выхода ремастированного переиздания флойдовского
"The Final Cut" и упоминания в связи с этим сайд-проекта клавишника Рика Райта,
как на развалах "Горбушки" мне повстречалась упомянутая пластинка. Ранее мне
приходилось лишь читать об этом проекте; тем интереснее было с ним ознакомиться
и тем более огорчительным с точки зрения "флойдомана" оказался результат. Райт,
понятное дело, старался выжать из новейших синтезаторов и программируемых drums
все возможное и невозможное (год, напоминаю, был 1983-й – самый акцент на
электрические технологии и прочая "нововолновая" истерия), его соавтор и
коллега, Дэйв Харрис, обеспечил вокал и гитары; остальных инструментов, честно
говоря, не особо-то и слыхать. Некоторое представление о Zee могут дать intro к
"Learning To Fly" или "One Sleep" с альбома Pink Floyd 1987 г., ободранные до
клавишно-барабанных каркасов и лишенные психоделической изюминки, худо-бедно
всегда присутствовавшей в коллективных работах "флойдов". Вывод, увы,
неутешителен: Zee – предпоследняя из сольных работ членов "семейства"; более
бесполезными представляются только "Fictitious Sports" Ника Мэйсона, в которых
он, по сути, был скорее свадебным генералом, нежели барабанщиком.