Ник
Мэйсон:
Как
важен был Рик для Pink Floyd?
В действительности, как и в любой группе, вы никогда не можете четко
выделить, кто что делает. Но Pink Floyd не были бы Pink Floyd,
если бы у нас не было Рика. У меня сейчас возникло чувство, особенно после
войны, которую вели Роджер и Дэвид, пытаясь выяснить, где был чей вклад, что,
наверно, Рик был слишком задвинут на задний план. Потому что звучание Pink Floyd это
больше чем гитара, бас и ударные. Рик был тем саундом, который связывал все
вместе.
Это,
похоже, было особенно верным в ранние, музыкально авантюрные, годы
существования группы.
Да. У него был очень особенный стиль. Он, вероятно, делал даже больше, чем я,
не слишком заботясь о сохранении темпа, что было, кстати, существенно,
поскольку в итоге мы создавали аритмичные произведения. Это было, как я думаю,
весьма революционно в 1967-м.
Каким
он был в личном общении?
(Смеется) Он был как… Рик! Он был, безоговорочно, самым тихим в группе, начиная
прямо с первого дня. И, как я думаю, его было сложнее всего узнать из всех нас.
Но спустя 40 лет мы почувствовали, что знаем его достаточно хорошо. Хотя, может
быть, мы только начинали его узнавать (дословно: «мы только начинали свое
вторжение»).
Было
ли это примером английского характера?
Да, мы разговаривали друг с другом. Но мы тратили огромную массу времени дразня
друг друга, правда, мы доводили друг друга. Это было забавно. Вы создавали
банду. И против остального мира вы образовывали единый фронт. Но когда вы четыре
парня в машине, вы тратите время на споры и ссоры, и не очень креативны.
У вас
есть какие-нибудь особенно нежные воспоминания о Рике?
Я должен сказать, что, по-моему, часть воспоминаний связана, так или иначе,
со способами обращения с деньгами. В нашу первую встречу с Роджером я не хотел
одалживать ему машину, а Рик не хотел угощать его сигаретой. И мы продолжали в
таком духе следующие 40 лет.
И
Роджер наказывает вас с тех пор?
Да, совершенно точно. Но он начинает прекращать это.
Можете
ли вы вспомнить вашу первую встречу с Риком?
Так, это было в 62-м, мы все вместе изучали архитектуру. Он выглядел как архитектор,
но не проявлял интереса к архитектуре, и через несколько месяцев, как я помню,
он ушел в музыкальный колледж, куда нам всем следовало пойти в первую очередь.
Каким
он был тогда?
Точно таким же. Конечно, люди, которых вы близко знаете, не сильно меняются. У
Роджера был довольно грозный вид в 1962-м, и он не изменился. Он только немного
поседел. И Рик был тихим тогда, и так было всегда.
Он
также написал изрядную долю песен Pink Floyd?
Кое-что, как например “Us And Them”,
было абсолютно его творением. Это почти как с Джорджем Харрисоном (George Harrison). Вы забываете, что
они сделали гораздо больше того, что указано в кредитах.
Что
ж, примите наши соболезнования и извинения за беспокойство в такой момент.
Нет, все нормально. Я думаю, что будет лучше, если я поговорю о нем, чем не
сделаю этого.
Интервью газете 16.09.2008.
----------------------------------
«Потерять Рика – это все равно, что потерять члена семьи, пусть даже несуществующей семьи. Он был в моей жизни 45 лет дольше, чем мои дети, дольше, чем моя жена. Это приближает наш конец. Я буду вспоминать о Рике с огромной любовью. Он был абсолютно неконфликтный участник группы и пострадал от этого. Я бы не сказал, что он был беззаботным, но он никогда не нагнетал обстановку. Это делало жизнь гораздо легче.
Я впервые встретил Рика в архитектурном колледже на Риджент-стрит. И я думаю, что у Рика оставался почти тот же характер, что и в 1962-м. Рок-н-ролл – это жизнь Питера Пена: вы никогда не повзрослеете. Спустя некоторое время мы сблизились с людьми, которых меньше интересовала архитектура и больше – живопись и музыка. Группа образовалась пару лет спустя. У нас были очень разные подходы к работе. Он всегда знал, что хочет сделать, и владел уникальной техникой игры. Я видел его интервью по телевидению, и он четко сказал: «Техника так вторична по отношению к идеям». Роджер говорил, что чем лучше у вас техника, тем больше вы можете скопировать. Несмотря на некоторые тренировки, Рик нашел свой собственный путь.
Я думаю, что понимание того, что он делал в группе, было, в некотором роде, неполным. Он сочинял песни, а также был клавишником, и он пел. Клавиши в наибольшей мере создают звучание группы. По определению, в рок-музыке люди запоминают гитарные соло, ведущий вокал или смысл текстов. Но множество людей слушает нашу музыку по-другому. То, как Рик наводнял своими клавишами музыку, стало неотъемлемой частью того, что люди знают как Pink Floyd. Он написал “The Great Gig In The Sky” и “Us And Them”.
Мы были очень сплоченной группой, и каждый хранит память об этом. Мы проводили много времени вместе между 1967-м и серединой 70-х. Рик был очень доброй душой. Я представляю Рика сидящим за клавишами и играющим в то время, как вокруг него сверкают фейерверки. Это главное качество, которое вспоминается в группе, где Роджер и Дэвид были более жесткими в том, что, по их мнению, должно было быть сделано.
Если есть что-то, похожее на наследство это Live 8 и тот факт, что мы преодолели разногласия и умудрились сыграть вместе. Это было величайшим событием».
Интервью газете .
Джон Кэрин (Jon Carin):
«The time is gone the song is over, thought I'd something more to say…»
Не могу подобрать слов сегодня…
Большая семья Pink Floyd,
включая вас, я разделяю вашу потерю.
Прощай, Ричард».
По материалам: ,
| Новость подготовлена: |
