Одним
из больших сюрпризов недавнего концерта памяти Сида Барретта “Madcap’s Last Laugh” была
интерпретация “Astronomy
Domine”, исполненная бывшим певцом и гитаристом группы The Damned Кэптеном
Сенсиблом (Captain Sensible). Музыкант дал интервью редакторам Интернет-сайта , в котором рассказал о
прошедшем концерте и о том, как Ник Мэйсон в 1977-м году был продюсером альбома
The Damned.
Как
вы оказались среди участников концерта?
Это для меня загадка, но, я думаю, что люди, которые всем там заправляли,
спросили у Крисси (Хайнд Chrissie Hynde), кого она знает в шоу-бизнесе, кто
был бы фанатом и поклонником Сида Барретта. Она, очевидно, предложила Робина Хитчкока
(Robyn Hitchcock), который уж наверно самый великий в мире фанат Сида Барретта,
и меня, потому что, когда Крисси и я были вместе в одной группе, The Johnny
Moped Band, мы частенько после нескольких стаканов принимались петь вещи типа “Bike” и “See Emily Play”,
так что она знала, что я большой фанат.
Что
привлекло тебя в Сиде и/или Pink Floyd?
Ну, я преимущественно интересовался Pink Floyd эры Сида, больше, чем
последующими периодами, когда у группы было уже совершенно другое лицо. Думаю,
что того очарования, которое есть в Pink Floyd периода Сида Барретта, нет ни у
какой другой группы. В то время в Великобритании никто не пел с английским
акцентом, все симулировали американский: The Move, The Kinks, The Who... как бы
я ни любил их вещи, они все пели с псевдо-американским акцентом.
А Сид Барретт всё это изменил. И он не писал песни про “Route 66” или ещё
какой-то старой ерунде, он пел своеобразные песни о Кембридже и Великобритании.
Это-то и привлекло меня к ним.
Я помню, как Тони Блэкберн (Tony Blackburn) запустил “See Emily Play”
на утреннем шоу по Радио 1, когда они еще только начинались. Я собирался в
школу, отчетливо это помню, опаздывал в школу, уже было десять минут десятого,
и за опоздание мне светило остаться после уроков, но я всё равно не мог оторвать
свою задницу, потому что слушал транзистор.
У Тони Блэкберна играла “See Emily Play”,
и я присел у какой-то стены, и в течение тех трех минут был как будто прикован
к месту и унесен в другое измерение. Никогда у меня такого не было. В этот
момент я и влюбился в музыку.
Я понял, чем хочу заниматься до конца своих дней, я хотел писать песни так
же, как Сид.
Что
повлияло на твой выбор композиции (“Astronomy
Domine”), и были ли другие песни, которые тебе хотелось бы исполнить на
концерте?
Когда все договаривались перед концертом, каждый пытался получить песню,
которую сам выбрал, моим выбором была “Astronomy
Domine”, а запасным вариантом, как ни странно, был “Lucifer Sam”, в
которого я абсолютно влюблен, но мне сказали, что его уже кто-то будет играть.
А по факту, на концерте, никто и не сыграл.
Я очень хотел сделать Астрономию еще и потому, что помню, какое у меня было
сильное впечатление, когда я впервые ее услышал; инструменты во всей средней
части, гитара, орган, ну, в общем, все инструменты звучали не так, как я
когда-либо слышал их прежде. Звучание какое-то... неземное, если хотите, очень
психоделическое. Казалось, что гитара играет на другой планете! Я даже не мог
врубиться в то время, что за аккорды они играли. Сид играл то ли бутылкой, то
ли зажигалкой, то ли каким-то слайдом; он играл не просто соль и до и ре, а
делал этот фантастический шум со слайдом и эхо-педалью. Я тоже захотел
попробовать так же!
Это
было впервые, когда ты сделал кавер на песню Сида / Pink Floyd?
Ну, у The Damned был кавер на “Arnold Layne”.
Нетипично для панк-группы, я знаю, но вся банда была знакома с этой вещью, и мы
иногда играли ее живьем на бисовках или типа того. Есть даже бутлеги с ней.
Единственным кавером, который я записал, была вещь Рика Райта, его трогательная
дань Сиду, его переложение стиля Сида – “It Would
Be So Nice”. Это красивая-красивая поп-песня, и на самом деле кажется,
как будто Сид написал ее, но это, конечно, был не Сид. Прекрасная песня, я люблю ее:
[поёт] Everybody wakes
and in the morning
Hot tea, can't stop yawning
Pass the butter please...
Великолепно!
Что
ты думаешь о всем этом событии?
Для меня было удивительно быть приглашенным, а также удивительно
услышать все эти замечательные песни, интерпретируемые настолько по-разному
разными артистами. А ещё было фантастикой встретить всех за кулисами, и каждый
был там по делу, и каждый оставил свое самолюбие дома, включая Роджера Уотерса
и остальных парней из Pink Floyd.
Каждый был реально хорош, я знаю, что это штамп, но за кулисами царило
искреннее дружелюбие.
Я не мог бы поверить, насколько приятный этот тип, Кевин
Айерс (Kevin Ayers).
У меня немного болела голова, накануне малость перебрал, а он говорит: «Капитан,
позволь мне тебя подлечить. У меня есть кое-какие пилюли...» Я подумал: «Кевин
Айерс предлагает мне наркотики! Что-то это подозрительно...», но это были
просто нормальные лекарства у него в сумке, храни его Господь!
Ник Мэйсон
в мае 2006 года рассказал о своем продюсировании альбома The Damned "Music
For Pleasure" (ноябрь 1977) следующее: «Это было забавным недоразумением.
На самом деле они хотели Сида Барретта, который на этом этапе уже давно был не
с нами. Но издатель сказал просто: «Если с Сидом не выйдет, то, может быть, Ник
заинтересуется». Вот так мы оказались вместе, и я здорово повеселился. Запись
четырех треков с этой группой прошла быстрее, чем настройка ударной установки
для Pink Floyd. Я всё время говорил: «Не хотите ли поработать немного над этим
треком?», и они всегда отвечали: «Нет, спасибо, и так сойдёт!» Этот немудрёный
подход, скорее всего, и на меня оказал влияние. Полагаю, что вы можете заметить
это влияние на нашем альбоме “Animals”: изделие получилось менее напыщенным».
Что ты можешь вспомнить о тех сессиях?
[смеется над комментариями Ника] Ну, к сожалению, The Damned в то время
разваливались. Никто больше не хотел работать с Брайаном (Джеймсом Brian
James), потому что он стал верить своей собственной рекламе, что он это мозг
группы и что остальные это как пушечное мясо. Поэтому, ничей чужой материал
им не рассматривался, то есть совсем. Я был бы не против этого, если бы Брайан
писал материал калибра "Damned, Damned, Damned" (февральский альбом
1977 года), но это не было тем, что получалось. Я думаю, что он подогнал
заготовки всего за пару недель до записи. Я вовсе не хочу охаивать Брайана,
потому что я люблю этого типа и думаю, что без него я бы, вероятно, всё ещё
чистил туалеты.
Но мы были группой, которая вовсю саморазрушалась, и не ощущалось излишка в коммуникации.
Поэтому бедный старый Ник Мэйсон попал в сценарий, который был для него отнюдь
не идеален, честно говоря, и та работа, которую он сделал, была лучшим из того,
что он мог. Конечно же, мы хотели Сида Барретта, и причина, по которой мы
надеялись на то, что у Сида появится шанс подняться, была в том, что Pink Floyd
и The Damned знаю, это кажется маловероятным, но у нас был общий издатель,
Питер Барнс (Peter Barnes), тип, на которого Ник ссылался ранее.
Питер тоже думал, что это мог бы быть шанс вернуть Сида крутить ручки,
ставить звук и тому подобное... А я думал, что это будет замечательная вещь психоделический панк-альбом. Это было моей мечтой. К сожалению, с "Music
For Pleasure" этого не произошло, но мы... Когда Брайан ушел из группы, мы
занялись нашим третьим альбомом, называвшимся "Machine Gun
Etiquette", и сами себе осуществили то продюсирование Сида, которого у нас
не было на предыдущем альбоме. Мне думается, что "Machine Gun
Etiquette" во многом соответствует тому, чего мы ожидали от участия Сида.
Ник Мэйсон, довольно неплохой малый, у нас с ним был джэм. Это прикольно играть джэм с барабанщиком Pink Floyd. Он играет в определенном стиле, а мы
играем в пять или шесть раз быстрее! Кажется, мы сумели сделать песню Чака
Берри (Chuck Berry),
получилось весьма интересно! Неплохой малый, но он всё-таки он действительно
любит эти свои Ferrari.
Я имею в виду, что каждый день мы ехали на студию на крыше автобуса № 38, а он
добирался туда на своей шикарной, дорогой тачке...
Твое
выступление с трибьютом Сиду вызвало бурю аплодисментов у фанатов Pink Floyd, которые там были. Ты
предполагаешь исполнять ещё какие-нибудь их песни в будущем?
[смеется] Вероятно, нет. Как бы я не любил вещи Сида, но если в один прекрасный
день я окажусь фанатом Pink Floyd,
то люди подумают: «Боже, он же был панк-рокером, что с ним стало?!» Как я уже
сказал, это две разные группы.
Гилмор, кстати, хлопнул меня по спине и сказал "ЗдОрово, Кэп'", когда
я вернулся за кулисы после “Astronomy
Domine”, что мне очень польстило, потому что мне нравится и его
интерпретация песни тоже. Имейте в виду, что это не его песня, и его там не
было, когда они записывались. А версия этой песни на “Ummagumma” изумительна. Они
удлинили ее вдвое, они удвоили текст в первой части, и это является для меня
очень убедительной версией.
Рик Райт тоже абсолютный гений. Для меня, Сид и Рик Райт вот чей был
креатив..., те органные соло, фантастические, весь этот вращающийся космос из
снов, который он делал на Хаммонде. Просто ошеломительно, и никто с тех пор не
сделал этого лучше.
Так что, насчет сделать ещё какие-то каверы Pink Floyd, вероятно нет. Я сделал “Astronomy
Domine”, и это единственное, что я хотел сделать. [смеется] Это и так много
для меня! Мне нравится версия “Careful With That Axe, Eugene” и “Green Is The Colour”, который они сыграли
в связке на "Sounds of the Seventies"
[видимо, речь идет о записи, известной
как BBC Archives,
16-го июля 1970-го года, Paris Cinema,
Лондон – примечание
Muddy_Roger]. Эта запись ходит в народе, и у
меня дома есть копия... Я ее люблю, но не думаю, что можно превзойти версию,
которую они сделали с Гилмором.
По материалам:
| Новость подготовлена: |
