You gotta be crazy,
You gotta have a real need
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Трезвенник
Трезвенник - LiveJournal.com
05.11.2008 19:54 ауыыы

Песня про мое настроение
Boomp3.com

 
22.10.2008 22:30 nostalgia

С балкона четвертого этажа можно было увидеть припаркованные внизу машины, геттообразное футбольное поле и санаторий для сердечников за ним. Я курил вонючую сигаретку и было мне, в целом, плохо. Не любим, одинок, неуспешен, не выспался, кашляю смолами, холодно наконец! И все же я любил эти утренние перекуры. Встанешь пораньше, чем остальная толпа людей в этом здании, и чувствуешь себя в относительной безопасности.

Удивительно работает у человека память. Через год ты вспоминаешь эту историю с содроганием, через два относишь ее к категории "есть что вспомнить", а через восемь уже находишь о чем заскучать. И не было тогда в этой жизни ничего интересного, достойного воспоминаний. Забыть бы все, как страшный сон. Но нет.

Сто раз нужно наступить на одни и те же грабли, чтобы понять. Счастье - это когда тебя (образно, пусть!) бьют по голове, макают в ушат с дерьмом и возят по полу, а потом берут за шкирку и тащат к окну и кричат в ухо: смотри! Как красиво! И только так ты можешь понять, что да, красиво. И вот ты уже сам готовь биться головой об тумбочку, чтобы потом еще раз увидеть эту красоту. Удовольствие через боль. Счастье через раздражение. Кайф через отвращение.

Радость через несчастье.

 
13.10.2008 02:14 Jesu - Jesu (2005)

Эта музыка наиболее близка к розовому шуму, оставаясь при этом осмысленной. Самый тяжелый альбом в моей коллекции, сравнимый по силе с "Silver Session" Sonic Youth, но гораздо более цельный, пригодный не для отстраненного прослушивания, но болезненного сопереживания.

Этой весной я слушал его на прогулке по любимому участку железной дороги. Я шел, спотыкаясь, по неровному посеревшему снегу, практически оглохший от ревущих гитар в наушниках. Чувствовал, что сердце бьется у отметки в двести, было трудно дышать. Удивительно, как бессмысленный шум, непонятное бормотание под непрекращающийся гитарный крик может вызывать столько эмоций. Наверное, более мощным воздействием на человека может быть только музыка, передающаяся электрическими импульсами на оголенные нервные окончания. Что ж, при дефиците реальных ощущений, их можно заменить и таким способом.

Эта музыка действует за пределами разума, непосредственно на тот участок моего сознания, который резонирует на шум. Который сам - будто сломанная машина, выдающая бессмысленный набор символов на любые запросы. Мне нравится эта музыка, потому что так же звучит что-то внутри меня. Оно так же надломлено, так же разбито, раздавлено, так же болит и кровоточит. Без повода, без причины. By design. Иначе Jesu хотелось бы побыстрее выключить, как радио в туннеле.
Boomp3.com

 
25.08.2008 16:41 Старые пластинки

Я иду-иду, собаки лааааают...



Boomp3.com

 
27.05.2008 08:46 Соблюдайте технику безопасности

Не оставляйте пульт дистанционного управления в кровати перед сном. Обычно на таких пультах кнопка регулировки громкости самая большая, чтобы удобно было нажимать. В результате, я во сне нажал ее пятой точкой и, не приходя в сознание, поднял громкость до максимума. По утрам у меня срабатывает будильник в штуке, которая (правильно!) начинает играть музыку, так еще и случайно выбирает песню из фонотеки. Она меня тоже сегодня не подвела.

Короче, вот итог прослушивания композиции Diesel Power группы Prodigy на 300 ваттах в течение 10 секунд:

1) С телевизора сдуло стопку книг
2) Правая колонка прыгнула вперед на 10 сантиметров. Левая оказалась устойчивее
3) У зеркальной двери в шкафу отвалилось зеркало
4) В этом же шкафу упали три стопки с дисками
5) На кухне со стола упал принтер
6) Я чуть не родил коня

Зато, блн, проснулся

 
13.05.2008 21:26

Сегодня попал в Великую Отечественную Пробку. Стоял в ней два часа. Наверное, тем, кто стоял больше, сотрудники ГИБДД выдавали на выезде удостоверение ветерана.

Там же родилась замечательная фраза:

Просьба дальше не идет, поезд освободить вагоны

 
06.05.2008 10:47 110100/2

26 почему-то воспринимается легче, чем 25

 
30.04.2008 17:23 Кругозор

Я создал сообщество krugozormag и теперь отсканированные номера "Кругозора" буду публиковать туда.
Сейчас там уже два номера, еще два будут скоро-скоро. Присоединяйтесь :)


 
30.04.2008 11:09

Отличная утренняя песня
boomp3.com

 
11.04.2008 01:29

Индустриальная музыка - это не только трубы и арматура. Чем больше прогресс, тем больше среди нас неестественного, созданного не природой, а людьми. Больше машин, и не тех, которые экскаваторы и камнедробилки, а простых - музыкальных центров, мобильников и музыкальных центров, принимающих наводку от мобильников.
Когда я первый раз услышал эту песню группы Einsturzende Neubauten, мне не только вынесло мозг, я еще минуту бегал по комнате в полной уверенности, что рядом с колонками лежит телефон.

boomp3.com

 
06.04.2008 01:32 anthem

Ну, на самом деле, я ничего не имею против свадеб и всего такого. Если только это не моя собственная, я обычно прихожу. Но, э... Я всегда любил позвонить себе самому по телефону и пригласить провести вечер с собой. Ну, вы понимаете. А, вы тоже себе названиваете, да?

Что ж, положительный момент в том, что вам себя нетрудно уговорить! Да, знаю. В общем, вы приглашете себя... В какое-нибудь приличное заведение. Скажем, в крошку-картошку или что-то подобное. Да... Я не дешевка, знаете ли. Зовете себя на пару стаканчиков, да. Затем у вас будет... провокационный разговор по дороге домой. А дальше вы припаркуетесь возле дома, и... Конечно, у вас уже все продумано... Ну и включите хорошую музыку. Ну, наверное что-нибудь... ну, вы понимаете... типа музыки для супермаркетов, то, что не слишком отвлекает. А затем, ну, придвинитесь аккуратно поближе, и скажете: "Ой, кажется тебе что-то в попало в глаз". Гыгы. Ну, может быть для вас это не так романтично, но я... Ну, вы понимаете. Это не так уж... Проводите себя до крыльца, зайдете в дом. Ну чтобы... Может, сделать что-нибудь легкое, коктейль или что-то еще... Хочешь поставлю тебе пластинку? У меня здесь есть кое-что...

Короче, обычно где-то в половине третьего вы воспользуетесь своей беспомощностью и... Ну, куда деваться! Устроите слалом с журналом, чего уж тут. Я признаю, я такой же как все. Никаких странностей по этому поводу или чего-то. Я не привязываю себя перед этим и вообще, я просто... ну... Просто, вроде как... провожу немного времени с самим собой.
А дальше будет такой вот гимн...




All my friends are married
Every Tom and Dick and Harry
You must be strong
To go it alone
Here's to the bachelors
And the bowery bums
And those who feel that they're the ones
Who are better off without a wife

I like to sleep until the crack of noon
Midnight howlin' at the moon
Goin' out when I wanto, comin' home when I please
I don't have to ask permission
If I want to go out fishing
And I never have to ask for the keys

Never been no Valentino
Had a girl who lived in Reno
Left me for a trumpet player
Didn't get me down
He was wanted for assault
Though he said it weren't his fault
Well the coppers rode him right
Out of town

(chorus)

Selfish about my privacy
As long as I can be with me
We get along so well I can't believe
I love to chew the fat with folks
And listen to all your dirty jokes
I'm so thankful for these friends
I do receive

Tom Waits "Better Off Without a Wife". Текст в начале - это вольный перевод монолога из концерта Nighthawks at The Diner. А вот оригинал:

"For all the bachelors out there tonight. Yeah, for anybody who's ever whistled this song (plays the wedding march). Or maybe you've whistled it but you've lost the sheet music. Eh-heh-heh-heh. This is eh.... Well, actually, I don't mind going to weddings or anything. As long as it's not my own, I show up. But, eh... I've always kind of been partial to calling myself up on the phone and asking myself out. You know... (whoops from the audience). Oh yeah, you call yourself up too, huh? Yeah... Well, one thing about it, you're always around! Yeah, I know. Yeah, you ask yourself out, you know. Some class joint somewhere. The Burrito King or something. You know... Well, I ain't cheap, you know. Take yourself out for a couple of drinks maybe, you know. Then you'll be... some provocative conversation on the way home. And park in front of the house, you know, and you... Oh yeah, you

 
20.02.2008 16:04 Дэтэпэ

В это утро я не чувствовал себя плохо. Но и хорошо мне не было. Так, среднее состояние, когда ты еще можешь, вот так вот вдруг, пронзительно вспомнить о том, что в твоей жизни бывают события и поинтереснее. Еще чуть-чуть, и совсем затянет в рутину, теплую и гадкую, и ты уже ничего не будешь вспоминать. В такие моменты выполняешь все действия механически, не думая. Стряхиваешь лед с дворников, залезаешь в стылую машину, заводишься, включаешь радио.
На МКАД опять пробка. Но это не моя пробка: мне тут проскочить всего-ничего. Я аккуратно проезжаю километр по обочине, сворачиваю в дорожку между гаражами и бабой с электропроводами. Тут внезапно понимаю, что по радио играет та песня, которую я не то что люблю. Просто раньше как-то слушал, а потом перестал. Становится чуть теплее на душе и я придавливаю газ, догоняя идущую впереди легковушку. Вот и светофор – мигает зеленым. Но мы успеваем, две машины еще чуть ускоряются, но не сильно: из вежливости по отношению к стоящему рядом посту ГАИ.
В последний момент идущий впереди передумывает и бьет по тормозам. Его тонна останавливается быстрее моих двух. Задний бампер, горящие фонари стоп-сигналов надвигаются очень быстро, слишком быстро. Машина скачет заблокированными колесами по кусочкам льда на плохо почищенной дороге. И – клюет носом в сантиметрах от развлечения на весь день.
Из легковушки вылезает офисная сошка и придирчиво разглядывает бампер. А мне хорошо, я высовываюсь из окна и кричу, что если бы я в него въехал, уж он бы точно заметил. Едем дальше. Еще бьется чаще сердце, а на душе так хорошо. Стоял бы сейчас с мятым бампером, а что было бы у легковушки, так и вовсе страшно представить. Милиция, страховка, бланки, деньги. Ужас. Судьба-злодейка помахала красным флагом и скрылась, смеясь, за поворотом, крикнув на прощанье – мол, не унывай. Не вешай нос, и не чувствуй себя плохо, когда нет повода.
«А ведь кто-то меня бережет», - думаю я. Почти пасмурный день уже стал немного солнечным и я еду дальше, не торопясь, краем глаза слежу за дорогой и развиваю интересную мысль. Может быть, это я сам? Улыбаюсь. Неееет. Я бы себя не уберег. Ну что ж, спасибо, что этот кто-то есть, хоть я с ним и вовсе незнаком.

День стартовал удачно.

 
07.02.2008 09:16 Пластинки. Георг Отс

Две замечательные, очень добрые не по-современному песни со старой пластинки.


boomp3.com


boomp3.com

 
30.09.2007 13:08 Просто понравилось

Philip Glass
Metamorphosis One
Из альбома Solo Piano

Простая, потрясающая и невероятно нежная мелодия. Прекрасно подходит для того, чтобы поставить жизнь на паузу. Представить или вспомнить, но лучше представить: воспоминания всегда подпорчены прозой жизни. Представить осенние листья, прозрачный сентябрьский воздух, и ее представить, такую... Впрочем, настоящее счастье – это когда у тебя кто-то есть, но на расстоянии. Вот ты выходишь на деревянное крыльцо подышать свежим воздухом. Сверху горсть дождя, непонятного, то идет, то нет, и тишина с шелестом сухих листьев... И ты счастлив, потому что кто-то тебя любит. Счастлив, что смог построить воображаемый колпак, под которым ты, и под которым она. Все равно жизнь рано или поздно возьмет свое, и сотрет нас в порошок, убьет или искалечит, или просто сделает больно, а может – не даст желаемое. Но этот момент счастья и покоя растягивается на вечность. И ты его так и вспоминаешь, или представляешь, потом, когда пройдут годы. Убежище, временная остановка на пути, где можно отдохнуть и отогреть душу. И идти дальше в сторону темноты по дороге из колотого камня.

Get this widget | Track details | eSnips Social DNA

 
26.09.2007 16:46 Еще древние пластинки



Ну что ж сказать нам, старый друг,
Мы в этом сами виноваты,
Что много есть невест вокруг,
А мы с тобою не женаты.
Любили девушки и нас,
Но мы, влюбляясь, не любили.
Чего-то ждали каждый раз
И вот одни грустим сейчас.

Get this widget | Track details | eSnips Social DNA

Скачать

Еще три песни под катом



Мне тебя сравнить бы надо
С песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садом,
С гибкою рябиною,
С вишнею, черёмухой,
Даль мою туманную,
Самую далёкую,
Самую желанную.

Get this widget | Track details | eSnips Social DNA

Скачать


Get this widget | Track details | eSnips Social DNA

Скачать


Get this widget | Track details | eSnips Social DNA

Скачать

 
18.09.2007 16:36 Журнал "Кругозор"

Журнал "Кругозор"
Май 1965 года

Я многое не помню из своего советского детства, но эти журналы с гибкими пластинками синего, белого и серого цветов запомнились очень хорошо. Сейчас, как и раньше, они кажутся чудом: вот ты открываешь небольшую книжку, ставишь на пластинку, осторожно приминая выпирающие листки, или просто вырезаешь гибкий листик ножницами, подводишь иглу... И пластинка - играет! А там - все, что угодно, целая жизнь, вселенная. От интервью с доярками до песен группы "Пинк Флойд". С самого своего основания в 1964 году "Кругозор" шел в ногу со временем, был прогрессивным и, одновременно, познавательным. Уникальный журнал - такого больше не было нигде в мире - позволял услышать "живую речь" героев Великой Отечественной, космонавтов, ударников труда, Ильича - и Владимира, и Леонида... Кого там только не было: в шесть с половиной минут на каждой стороне пластинки укладывалась история, литература, музыка, поэзия, политика. Плюс обязательная "зарубежная эстрада" - сначала соцстран, а потом и популярные мотивы загнивающего капитализма. Под конец своего существования "Кругозор" вместе с ТВ и радио переболел гласностью и шизофренией, доводя до сведения читателей музыку ранее запрещенных коллективов, замешанную на традиционной советской эстраде и с добавлением рассказов про НЛО и экстрасенсов. В 91-м это был уже не тот журнал: формат у него был обычный, журнальный, и пластинки приходилось вырезать. Он больше запомнился мне именно в виде квадратной книжки, которую можно было читать и слушать. Говорят, была даже предсмертная версия журнала с кассетой, но такие мне не попадались.



В майском номере 1965 года есть интервью с космонавтами Беляевым и Леоновым, неизвестное произведение Чайковского, рассказ маршала Катукова о войне, записи полевых корреспондентов на поле боя, Эдита Пьеха, югославская певица Нада Кнежевич, стихи и восхитительная радиопьеса о дагестанском Чабане, которую ставишь и особенно остро ощущаешь, что этот журнал - из совершенно другого мира, в котором успели пожить и мы.

Под катом: полностью отсканированный номер и все записи с пластинок. Там же - ссылка для скачивания всего номера в одном архиве.





Маршал бронетанковых войск М.Е. Катуков. "Я вам маленький эпизод расскажу"
Get this widget | Track details |eSnips Social DNA





Шесть минут войны. Документальные записи.
Get this widget | Track details |eSnips Social DNA







Песни, пронесенные в вещмешках. "Соловьи", "Синий платочек", "Дороги". Рассказывает Г. Шергова.
Get this widget | Track details |eSnips Social DNA




Песни-борцы. Поют подпольщики Испании, немецкие антифашисты, французские "маки", партизаны Польши.
Get this widget | Track details |eSnips Social DNA




П. И. Чайковский. "Аллегро". Исполняется впервые.
Get this widget | Track details |eSnips Social DNA




Нада Кнежевич, югославская певица.
Get this widget | Track details |eSnips Social DNA




Новые стихи Александра Яшина и Евгения Винокурова.
Get this widget | Track details |eSnips Social DNA





Млечный путь - дорога чабана. Звуковая новелла.
Get this widget | Track details |eSnips Social DNA





Эдита Пьеха, солистка ансамбля "Дружба".
Get this widget | Track details |eSnips Social DNA






П. Беляев, А. Леонов. Первое интервью после полета, взятое на космодроме нашим специальным корреспондентом Ю. Летуновым.
Get this widget | Track details |eSnips Social DNA


Современные танцевальные ритмы.
Get this widget | Track details |eSnips Social DNA


Наши премьеры. А. Пахмутова. "Когда отец герой". Я. Френкель. "Шаги".
Get this widget | Track details |eSnips Social DNA



Скачать целиком (около 70 МБ)

 
13.09.2007 11:23 Музыка с пластинок - 24

Юрий Энтин, Геннадий Гладков
Голубой щенок
Музыкальная сказка
Мелодия, 1977

Вместе с "Бременскими музыкантами" эта сказка (и одноименный мультфильм) входят в мой личный "Золотой фонд". Несмотря на то, что впервые я узнал о существовании и мультфильма, и сказки всего пару лет назад - случайно увидел по телевизору. Так уж сложилось. В отличие от "Бременских музыкантов", где (в первой части) за всех спел Олег Анофриев, здесь приглашены "звезды": Боярский, Миронов, Градский и Алиса Фрейндлих. А так как тогда не было принято халтурить ради левого (по сути) заработка, качество записи, как техническое, так и творческое, достигает впечатляющих высот. А современное падение нравов и нынешнее толкование слова "Голубой", хочешь того или нет, придает сказке какую-то особенную способность проникать в мозг и выкидывать оттуда что-то (я знаю!) совсем ненужное. Чтобы добрым воспоминаниям осталось больше места.

Под катом семь песен из сказки. Фото взято из хранилища Multiki.arjlover.net, там же можно скачать всю сказку целиком.

Не хотим играть с тобой
Get this widget | Share | Track details


Ах, зачем я голубой? (А. Фрейндлих)
Get this widget | Share | Track details


Песня Пирата (М. Боярский)
Get this widget | Share | Track details


Песня Кота (А. Миронов)
Get this widget | Share | Track details


Песня Моряка (А. Градский)
Get this widget | Share | Track details


Песня Рыбы-пилы (А. Градский)
Get this widget | Share | Track details


Песня Пирата и Кота (Боярский и Миронов)
Get this widget | Share | Track details

 
12.09.2007 10:42 Музыка с пластинок - 23 - Наутилус Помпилиус

"Наутилус" - это, безусловно, лучшая антисоветская группа. Мало кому удалось передать овладевшее многими творческими людьми настроение безвыходности, опустошенности и желания все разрушить. Это желание для всего антисоветского рока было общим, но кто-то ударялся в перемывание личных обид, кого-то вообще несло в область полного дестроя, в котором уже не понять, кто прав, а кто виноват. Тексты Ильи Кормильцева, удачно положенные на музыку били точно в цель, поражая неглупую, в общем-то, молодежь, детей инженеров, совпадением с их мыслями. А точнее, они и создавали эти мысли, вбивая яд по капле на дружеских вечеринках перестроечного периода.

Это музыка с девизом "можно". Можно не верить в светлое будущее. Можно ждать перемен. Можно не задумываться об их последствиях. Музыка с припевом "плохо": мне плохо, не потому, что мне нечего есть и негде спать, мне плохо, потому что вчера я слишком много выпил. Я выпил, потому что мир несправедлив.

Главный признак разрухи в головах - нечитаемые тексты. Напиши бессмысленное, но красивое сочетание букв, а уж господа поклонники сами отроют в них десять этажей подтекста, скрытого смысла и тайной борьбы. Абсурд, яркая противоположность спокойной и размеренной жизни "с умом", дъявольски привлекателен, когда маячит вдали. А когда опускаешься в него, как в запой, целиком, уже не понять - где люди, а где сумасшедшие.

Во мне всегда будут совмещаться любовь к разрушению - не мира вокруг (силенок маловато), а себя изнутри - с ненавистью к идеологам этого разрушения, архитекторам демонтажа нормальных человеческих ценностей с заменой на заряженную через телевизор воду.

Я уже давно разучился любить запретные плоды, я знаю им цену. Меня не влекут бриллиантовые дороги - они никуда не ведут. И я уже освободился (спасибо им!) от всех цепей, да так, что вокруг на сотни километров никого не осталось. Романтика закончилась, и стало видно, что у музыки моего детства и чьей-то бешеной юности нет смысла. Ее создатели внушали нам, что есть цель, и мы пошли по этому пути, и теперь знаем, что кругом лишь мертвая пустыня.

Четыре песни под катом

Бриллиантовые дороги
Get this widget | Share | Track details


Всего лишь быть
Get this widget | Share | Track details


Взгляд с экрана
Get this widget | Share | Track details


Стриптиз
Get this widget | Share | Track details

 
11.09.2007 22:08 Просто музыка. Пост-рок. Конец света в нотах.

Я достаточно старый, чтобы помнить, как люди умели мечтать. Я достаточно молодой и еще могу иногда выныривать из бытового тумана и оглядываться вокруг, но ничего хорошего я не вижу. Я вспоминаю, как было раньше. И не я один, нас много таких. Если бы нам было о чем мечтать, никто и не вспомнил бы о том, что было тогда, лет 20 назад, а может и все 30. Я мелочно мечтаю, чтобы меня подольше никто не трогал, но знаю, чувствую, о-щу-ща-ю, что ничего хорошего впереди не будет. А что будет?

Конец света, дефолт-2, третья мировая война, ядерная бомбардировка? Возвращение в первобытное состояние? Самый вероятный вариант развития событий - он же самый унылый. Ничего не изменится и это будет самое страшное.
Пост-рок - это поющая и бренчащая душа Курта Кобейна, которой все равно. Он в начале девяностых сторчался за всех нас, показывая на пределе приличий, каковы пусть премерзкие, с душком, но реальные чувства. Его нет, и чувства тоже кончились. Кто-то до сих пор подражает ему, артистично спивается, но это уже не в моде. В вечных сумерках герои дня ходят в спортзал, разговаривают о товарах и ни о чем, никогда не задумываются.

Пост-рок - это саундтрек к бесконечным титрам голливудского фильма. Мы - белые буквы на черном экране, путь снизу вверх - наша жизнь, и мы совершенно никому не нужны. Единственный способ существовать со смыслом - придумать его самому, изобрести или взять пример из старых книжек. В окружающей среде смысл давно закончился, здесь царит мотивация, прямая и тупая, как молоток.

Профессионализм, талант, мастерство - это все также вышло из моды. Миром правят дилетанты, и такие же дилетанты пишут музыку, играют, собирая звуки в подобие композиций. Они относятся к этому столь же несерьезно, как и ко всему остальному. Наша эпоха лишена идеи, а значит все вокруг - временщики, ждущие, когда же это наконец закончится. Пост-рок - музыка тела, лежащего на диване и обливающегося пивом, но все еще считающего себя бешеным интеллектуалом и изображающего мысли о вечном. Именно так. Только непонятно, почему она настолько идеально соответсвует моему настроению?

Под катом четыре песни группы Tortoise из разных альбомов. Особенно рекомендую Pleasure as usual. То что выше, родилось как раз под эту песню. Там даже есть слова.

Restless Water
Get this widget | Share | Track details



It's All Around You
Get this widget | Share | Track details


Pleasure As Usual
Get this widget | Share | Track details


The Lawn Of The Limp
Get this widget | Share | Track details

 
11.09.2007 11:34 Музыка с пластинок - 21 - древнее

Моя дача для меня - аналог машины времени. За последние три года здесь многое изменилось: мой дед перестроил дом, срубил пару дряхлых деревьев... Но ощущение чего-то постоянного, неизменного - осталось. Это место, куда можно возвращаться из любых передряг и событий, когда так нужно почувствовать под ногами опору.

Дача находится в городской черте: я сворачиваю на загородное шоссе, проезжаю пару километров и сворачиваю на проселочную дорожку. Еще метров пятьсот и я на месте. Вытаскиваю только что приобретенные коробки с пластинками. Картон весь протерт и местами порван, но это компенсируется гордой надписью "Министерство культуры СССР" и содержимым.

Рассматриваем пластинки всей семьей. Я громко декламирую совершено неизвестные мне названия, авторов, исполнителей, дирижеров оркестров. Здесь Георг Отс, Лолита Торрес, Михаил Александрович, Шаляпин, Шульженко и многие другие. Это музыка тех времен, когда мои дед и бабушка были молодыми, примерно как я сейчас. Они сидят рядом и каждое название, по ним видно, затрагивает что-то в душе. Всплеск эмоций, улыбка, слова:
- Да, это из фильма, там еще играл... (это дед)
- Да, и еще там пелось про... (бабушка)
Я называю следующую песню.
- Да-да, под это мы танцевали, помнишь, Люд?
- Да, тогда в "Авроре" были танцы. Как же там слова...?
Еще одна
- А! Это где "я помню, как ты"... эээ... что она там?
- Ну как же! Надо же, все забыл! Ха-ха-ха!
"Как будто ты чего помнишь", - отвечает слегка обиженный дед и вместе они вспоминают, кто же там в песне помнит и о чем. Получается вспомнить ровно две строчки.

Этим пластинкам 50-60 лет. На одной - дарственная надпись от кого-то кому-то в день рождения, январь 59-го года, год рождения моих родителей. Наверное и я через столько лет забуду слова любимых песен, названия фильмов... Буду сидеть и так же вспоминать, что была такая группа Сплин, а о чем она пела?

Эти пластинки толстые, негнущиеся, тяжелые. Моментально бьются от любого неловкого движения, зато царапины им нипочем: испортить такие канавы, что раньше игрались натуральным гвоздем, а не иглой, ничем невозможно. Впрочем, попадаются и запиленные: видимо кто-то особенно любил эту песню, и ставил на патефон, и были танцы, и люди знакомились, общались, женились, чтобы потом появился в том числе и я тоже. Слушаешь и даже не можешь представить себе тот мир, за два поколения до тебя. Только фотография перед глазами, портрет моего деда в моем возрасте. С горящим взором и монументальной шевелюрой. Эх, было время...

Начнем с Лолиты Торрес. И в качестве бонуса - очень известная песня мексиканского коллектива "Лос Панчос".

Лолита Торрес - Любимая Каталония

Get this widget | Share | Track details

Скачать

Лолита Торрес - Под Небом Моей Андалузии

Get this widget | Share | Track details

Скачать

Бонус. Вокальное трио Лос Панчос (Мексика) - Целуй Меня Крепче (Бесаме Мучо)
Музыка - К. Веласкес. На испанском языке.
Get this widget | Share | Track details

Скачать

 
11.09.2007 10:52 Музыка с пластинок - 20

Savana
Savana
Arston ALP-002
1984

Эту пластинку я обнаружил в своей коллекции простым, но действенным методом: вынул первый попавшийся конверт и поставил не глядя. И обнаружил весьма достойный, с оглядкой на загнивающих западных рокеров, но с неизбывной социалистической жизнерадостностью, польский рок-коллектив. Их музыка воодушевляет профессиональной проработанностью, особенно впечатляют ударные, местами просто спасающие композиции от чрезмерной банальности. А вот английские тексты, как обычно, свидетельствуют лишь о том, что их автор знает английский и считает нужным этим похвалиться. Глубины понимания тут нет и не надо, и я даже бы предпочел послушать что-то на польском. Информации о группе в интернете почти нет: видимо, в отличие от венгерской Омеги и некоторых других коллективов, "Саванна" явление всепобеждающего капитализма не пережила.

Почти все песни на диске, независимо от их настрояния и ритма, дарят чувство совершенно уникального, не из нынешних времен, оптимизма. Если на работу советский человек идет под "Скованные одной цепью", а то и "Эй ухнем", то под такую музыку он, прорвавшись через бюрократические петли, выбив себе отпуск, отправив в санаторий жену, ребенка - в пионерлагерь, отчет - начальству, едет на честно заработанной копейке, успешно добыв дефицитный бензин, в далекие южные края. И трасса расстилается перед ним бугристым асфальтом, и он безмерно счастлив, чувствует себя победителем, потому что преодолел такие смешные, но самые сложные в его жизни, препоны. Прошел через тернии. Вырвался. Смог. И переживает свои 12 часов свободы, гарантированные государством. И чувствовал, что вот-вот, еще чуть-чуть, и наступит что-то очень хорошее, светлое, правильное. Но это - иллюзия, ничего не наступит (и будет хуже, скорее всего), а максимальное счастье как раз и заключено в таком ощущении "на пороге".

И до сих пор незамысловатый рок поднимает из глубин души что-то такое, светлое и отчетливое, что невозможно отнять ни у кого из тех, кто имел счастье родиться в Советском Союзе, хотя и возможно загнать на самые задворки памяти, будто этого простого человеческого счастья и не было никогда, а были только товарно-денежные отношения. Причем для меня это чисто технически не может быть ностальгией по ушедшим временам, потому что первый раз я послушал пластинку неделю назад. Такая музыка по-своему уникальна и особенно интересна сейчас, когда дуют другие ветры и другие настроения у людей вокруг. Сейчас над нами накрапывает дождик, предвестник скорой всеразрушающей бури, а тогда было пусть плохонькое, но солнце. Когда мне попадаются такие коллективы, я лишний раз убеждаюсь в этом. Солнце - было, хотя многие этот простой факт склонны отрицать.

Песни и ссылки под катом

The Foolish Dancer
Get this widget | Share | Track details


Fading Memories
Get this widget | Share | Track details


Silence Can Tell
Get this widget | Share | Track details


The Game
Get this widget | Share | Track details


Скачать целиком (53 МБ)

 
05.09.2007 01:57 Просто музыка

Совсем скоро я продолжу выкладывание музыки с пластинок - и теперь с возможностью скачивания треков (аффтарские права идут нафиг). А пока хочу порадовать вас просто замечательной музыкой, совсем не с винила.

Дэвид Аллен с недавнего времени для меня - ну почти что божество. Я наконец-то нашел музыканта, творческий путь и судьба которого меня восхищают во всей полноте, заставляя биться об стенку в экстазе и кричать "Да! Да!". Кхм. Дэвид Аллен - старый хиппи, который не предал и не продал идеалы шестьдесят восьмого года и до сих пор делает love, а не war.

Как подумаешь, сколько его ровесников, талантливейших людей за прошедшее время спились, сторчались, повесились и застрелились, просто сдохли как кусок говна в придорожной канаве, растеряв все свои творческие силенки. Дэвид Аллен - мой кумир, потому что остался жив. И не потерял ничего: альбом созданной им группы Gong 2000 года слушается так же хорошо, как альбом 1969-го.

Тема пьянства и наркомании в рок-музыке - она вообще особенная. Вечная и неизбывная, она крутится вокруг одной мантры - дескать мощный напор гениального вдохновения давит господам рок-музыкантам на мозг, из-за чего они вынуждены заливать этот мозг, чтобы сбалансировать поток вдохновения потоком бухла. И вообще, выживают только посредсвенности, а гении - они светят талантом, но недолго, как звездочка, что указывает путь... В общем, фигня это все. А еще такими заявлениями прикрывается как раз то, что таланта у рок-звезды маловато. Поиссяк талант, слили его в унитаз во время многочисленных попоек вместе с миллионами мозговых клеток. Я при этом не затрагиваю тему действительно сумасшедших музыкантов (Сид Баррет, например, хотя там тоже без наркоты не обошлось и вообще дело темное), я говорю о тех, кто талант имел, но просрал его феерически и навсегда, а то и не имел вовсе, и прикрывал отсутствие разгулом. Одному деятелю хотелось однажды сказать, мол, дорогой, ты буянишь гораздо лучше, чем играешь. Кое-кто выжил: но посмотрите на этих Робертов Плантов, Полов Маккартни и Роллингов Стоунз. Руины! Памятники самим себе.

А Дэвид Аллен выпускает два десятка альбомов с группой Gong и столько же - сольных, плюс совместные проекты с другими музыкантами. Создает "свою" группу University of Errors и делает вместе с ней совсем непохожую на джазово-хипповский Gong музыку.

А в 2003 году в возрасте 65 (!) лет он играет панк (!) да так задорно, с юморком, не принимая всерьез, но выкладываясь, и просто радуясь жизни. Вообще, все его творчество пропитано радостью жизни, без этих всяких "я отпилю себе член бензопилой, потому что она разлюбила меня". Я смотрю запись концерта Gong 2000-го года. Концерт в небольшом клубе - они никогда не были особенно популярны, как, скажем Pink Floyd, хотя когда Аллен играл в Soft Machine и выступал с "флойдами" на одной сцене, еще не было понятно - кто круче. Я смотрю запись - Аллен там уже старик, седой, но с необычайно молодыми глазами. И иначе как "чудом" это невозможно назвать. А вот запись 90-го года. В финале концерта Аллен спускается в зал, подходит к каждому человеку в клубе и обнимает. В его глазах - тихая радость, и он передает ее людям в клубе, а заодно и мне.

Впрочем, вернемся к панку. Забудем о лете любви и зарядимся положительной злостью. Альбом "Ugly Music 4Monica" (в самом названии скрыта ирония) лучше всего слушать, когда вылезаешь из задницы, начинаешь любить этот мир, а также делать что-то, чтобы не попать в этого мира отбросы. С первого же трека со звучным названием "Черепа наших врагов" (ааааа!) добро приходит к тебе в мозг большим и дружеским молотком. Добро впечатывает тебя в стену и хочется деятельно радоваться жизни. Например, танцевать на разделительной полосе Кутузовского. Дать по морде начальнику (конечно же, любя). Или хотя бы (обычно, единственное на что способен) сидеть на работе в наушниках с блуждающей улыбкой и ногой так делать - топ, топ, топ.

Под песни Аллена о том, как богатые люди съели его мозг голос, про раба зарплаты и пульта ДУ хорошо шагать через рабочие дни, наплевав на бесполезные страхи и тупые проблемы. Аллен - последний сказочник, которому я, как в детстве, верю без оглядки, которого слушаю, раскрыв глаза, внимаю волшебству. Кульминация наступает, когда начинает играть фирменное "I am, you are, we are CRAZY!" - психоделический хит 70-х в "ремиксе 2032 года", а ведь это только середина альбома

Найдите мне еще одного музыканта, который с такой неподдельной радостью иронизирует сам над собой? Я опять вспоминаю Pink Floyd, в котором от пронзительных сказок Баррета перешли к злободневным проблемам, переживаниям о погибшем папаше и прочей земной шушере. Идеи десятилетия радости, что кончилось в 1970-м, были растоптаны, осмеяны, а действующие лица превратились в карикатуру на самих себя. Аллен - не превратился. Он остался таким же, как когда-то, когда он скандировал "Работай в супермаркете, а в карманах кровь!" и пел про симпатичную мисс Титти, что работает в Сити, и на которую хочется подрочити. Peace, товарищи!

Skulls Of Our Enemies
Get this widget | Share | Track details

скачать

Wage Slave
Get this widget | Share | Track details

cкачать

Rich Men Eat My Voice
Get this widget | Share | Track details

скачать

PHP 2032
Get this widget | Share | Track details

скачать

 
04.09.2007 20:34

У меня всегда руки работают лучше головы. Еще только начинаешь думать, что "ой", а руки уже трясутся, подрагивают, ищут убежище, куда бы сныкаться побыстрее, чтоб не надавали по. И бровь у меня дергается. Правая. Вверх-вниз. Девушки думают, что подмигиваю и подходят знакомиться. А я боюсь. И трясусь поэтому.
Я инвалид. Не войны и труда, а по жизни. Кому как, а мне все страшно, и приводит в ужас единственная мысль о том, что сейчас надо встать, пойти с кем-то разговаривать, и принимать решения и даже звонить куда-то. Звонить - это самое ужасное. На том конце могут сказать "перезвоните", могут бросить трубку, могут просто послать. А мне грустно потом. И одиноко.

Мне не всегда одиноко. Воображаемые друзья, мифические женщины, легендарные истории. Я мастер рассказа, и кто-то на работе даже думает, что я типа как все и даже лучше. Я рассказываю всем, что сказал начальнику цеха в тот памятный день, и не говорю никому, куда поцеловала меня она в ту памятную ночь. Все эти события одинаково не существовали. Я трясусь по жизни, вибрируя руками и бровью, и когда-нибудь влечу прямо в гроб, где успокоюсь и стану похож на нормального.

Как я мечтал! Как мечтал подойти и сказать. Написать и сделать. Решить и поехать. Свобода манила меня, раскрываясь в мечтах сочной долиной средь скалистых гор. Они опасны, но я их не боюсь. Они тоже не существуют.

Моя подружка - дура. Радуется, когда я прихожу, улыбается, а сказать даже ничего не может. Я еду в машине, а она рядом: я не смотрю, но знаю. И говорит, говорит. А я не слушаю. Мне достаточно присутствия рядом. Я боюсь, что меня остановят менты и напугают, и будет мне плохо. А она, дура, не понимает, щебечет себе про дела, да про работу, да про шмотье и жратву. Я поддакиваю, ибо я слаб и безволен, и не брошу ее никогда - не люблю, но боюсь причинить боль, пусть лучше протухнет вместе со мной.

Сегодня меня остановили на улице. Хамло и мразь. Отобрали деньги. Мелкая дрожь и омерзение от чужих пальцев на локте, матерные эпитеты печатными буквами на глазах, сальные рожи, немытый волос. Я злюсь. Хочу дать сдачи и жить. Я знаю, что нужно не обращать внимания, но не могу. Если я вдруг каким-то чудом, а иначе никак, приду к власти, вам всем будет плохо, как мне. Дрожащей рукой я подпишу приговоры и отпечатаю постановление о всеобщей беде.

Все наперебой советуют, как мне быть. А я знаю, но не скажу никому. Недостойны, не заслужили суки такого знания. В один день я просто проснусь. Не как всегда - в тумане головной боли, среди влажной простыни, а затемно, бодрый и готовый к действию. Подойду к окну. Посмотрю на мир. И отправлюсь в него жить. Не как все. Но как один из многих.

Это так просто... Нас многих сделали такими, но выбираться, но каждому придется выбраться из ямы своими силами, сбивая руки в кровь и царапая землю. Только тогда будет счастье. Всем. Каждому по способности.

 
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2015. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте