The Endless River - детали альбома под микроскопом (сообщений - 475)
dgilmour 17.11.2014 15:31
Похоже только тембром гитары. А в остальном Наутилус даже рядом не валялся.
mikie 17.11.2014 18:58
Igor 16.11.2014 21:16
У меня кот очень напрягается под "касаток" в конце "Ebb and Flow". Не просто обычное кошачье любопытство проявляет, а как-то осознанно-испуганно ушами водит. Память прапрапредков! Знать бы ещё кто там голосит...
Не иначе как снова Дурга ))))
Greenfield 18.11.2014 16:21
Кто нибудь услышал сходство в скрипках в Anisina со скрипкой в Comfortably Numb или мне мерещиться?
sysyphus 18.11.2014 16:30
Ну, скажем, тот же метод был в аранжировке The final cut (песни)
InOut 18.11.2014 16:34
Не мерещится. Подобные скрипки есть еще и в Out of the Blue. Довольно характерный аранжировочный ход. Подозреваю, эту фишку придумал Майкл Кэймен, который участвовал в оркестровых аранжировок всех перечисленных вещей. А как она же оказалась в Anisina... ну скажем, как дань Кэймену.
Greenfield 18.11.2014 17:10
InOut> Подозреваю, эту фишку придумал Майкл Кэймен
Ну да на счет Comfortably Numb у меня тоже были такие мысли что это Кейман...
Igor 18.11.2014 18:37
Хотя если послушать сольное демо Гилмора "Comfortably Numb", то в вязком рисунке гитары можно услышать потенциал этого оркестрового узора. С другой стороны, идея может быть заимствована у симфонической классики. У Чайковского, к примеру. Знатоки поправят.
InOut 18.11.2014 21:27
В классике, конечно, каких только ходов нет, но хоть я и не знаток ни разу, не припомню похожего. Думаю, либо Кэймен додумался, либо сам Гилмор. Я даже склоняюсь к последнему почему-то. Прям видится мне это фишкой Гилмора-композитора.
Corrupt 18.11.2014 22:05
В самом начале It`s what we do (между 4-й и 7-й секундой) есть пара клавишных аккордов Райта из Cauсer full of Secrets перед началом части Celestial Voices версии Live in Pompeii.
Igor 18.11.2014 22:49
Да, точно, сразу заметил. Один в один снято. Но в целом композиция мне не кажется каким-то неправильным самоповтором. Просто максимально в из стиле. Вообще, эта первая часть альбома просто умопомрачительно эффектна и душевна! Уже только этих 13 минут стоило ждать все эти годы.
Greenfield 19.11.2014 13:16
sysyphus> Ну, скажем, тот же метод был в аранжировке The final cut (песни)
Для меня The Wall и The Finel Cut скажем так, вещи из одной «оперы» поэтому повторения каких-то моментов в тех или иных композициях рассматривается мной что-то вроде лейтмотива…
InOut> Думаю, либо Кэймен додумался, либо сам Гилмор.
Если это фишка от Кеймана то – хорошо, ну а если от Гилмора – еще лучше. Я просто подумал, а если это от Уоторса фишка? Прибежит еще со своими кирпичами на руках, с требованием авторских прав.))
Я еще во времена The Division Bell чувствовал в альбоме какие-то краски из ранних (разных) альбомов, будто это итог, конец истории и эти краски менее ощутимые были, если только пинцетом их не вытаскивать, но с появлением «Реки» всё стало ярче…
PS: Мой сарказм на счет кирпичей Уоторса никак не указывает на то, что я плохо к нему отношусь, и моя аватарка тому пример, я их всех уважаю! Это как когда папа и мама ругаются и при этом мое отношение кому-то из родителей не меняется. Я просто не хочу ссоры в избе! Хоть и кое кто уже ушел из семьи я все равно ценю его вклад… поэтому прошу не утрировать мои слова.
Eugene_sAxe 19.11.2014 15:34
Ещё раз насчёт оркестровой подкладочки из Comfortably numb, Final Cut и прочего. Мне кажется она происходит ни из какой классики а из композиции Kohoutek группы Journey 75 года. Есть подозрение, что из группы возможно её и не слышал никто, а вставил хитрый Кэймен или ещё кто-то, всем понравилось и так и пошло-поехало.
Greenfield 19.11.2014 15:54
Eugene_sAxe> Мне кажется она происходит ни из какой классики а из композиции Kohoutek группы Journey 75 года.
Послушал, да очень похоже на то...
Igor 19.11.2014 16:41
Но ведь в сольно демо "Comfortably Numb" (записанном без Кэймена) в акустическом риффе угадывается то же самое. То есть это было в музыке Гилмора закопано. И не похоже, что Дэвид косит под Journey. Хотя, кто его знает...
Eugene_sAxe 19.11.2014 17:16
Да, у Гилмора всё органично получилось, а вот у Journey как раз эта фишечка как бы искусственно туда притянута. Было бы похоже, что как раз изначальная идея у Гилмора, если не знать что раньше записано.
Eugene_sAxe 19.11.2014 17:23
Или наоборот, у Journey всё крутится вокруг этой фишечки и притянуто к ней, а у Гилмора это небольшой, но заметный элемент аранжировки, можно так посмотреть.
Corrupt 19.11.2014 18:14
Начало On Noodle Street ритм-секцией очень смахивает на Dire Straits - Six Blade Knife :)
Igor 19.11.2014 18:45
Да там такой типичный джазовый ноктюрн, на много что похож. И в то же время Pink Floyd узнаётся сразу. Райт особенно.