The seven is the number of the young light
Syd Barrett (Chapter 24)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

The Endless River - новый альбом Pink Floyd (сообщений - 3098)

Страница << < 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 > >>

sonara   20.02.2015 01:12
А мне его вокал практически всегда нравится - легко узнаваем, очень теплый и всегда - The Voice of Pink Floyd

 

Igor   20.02.2015 01:35
Damaged, по твоей логике тебе и такие вещи, как "Us and Them" и "Money" должны больше нравиться в версиях "Delicate Sound" и "PULSE", чем в оригинале. Поскольку в "Dark Side" голос Гилмора отшлифован ничем не меньше, чем в поздних альбомах. Мы погружаемся в какие-то бессмысленные разговоры. И плавно уходим от темы.

 

ppablito   20.02.2015 01:42
Мне вокал Гилмора нравится на протяжении всего пути PF. Естественно, он меняется со временем. Мое мнение - "после сорока" (условно) Дэвид стал петь более "зрело" и интонировано. Ну, как, собственно, и играть )

Igor> в "The Dark Side" голос Гилмора отшлифован ничем не меньше, чем в поздних альбомах.
Думаю, да.
Igor> Мы погружаемся в какие-то бессмысленные разговоры. И плавно уходим от темы.
Ну, это регулярно происходит )

 

Eugene_sAxe   20.02.2015 02:06


 

Igor   20.02.2015 10:41
Я бы даже сказал, что "после тридцати" вокал и гитара Гилмора стали солидными. Со Стены.

 

damaged   20.02.2015 11:18
Igor> Damaged, по твоей логике тебе и такие вещи, как "Us and Them" и "Money" должны больше нравиться в версиях "Delicate Sound" и "PULSE", чем в оригинале.
Не помню говорил ли я, что у тебя с логикой вообще большие проблемы? Иногда даже катастрофические.
Igor> Поскольку в "Dark Side" голос Гилмора отшлифован ничем не меньше, чем в поздних альбомах.
Отшлифован - но не прилизан. Впрочем, это дело вкуса.

 

Igor   20.02.2015 11:24
Не говорил. Но от тебя такие слова - как комплимент.


 

InOut   20.02.2015 13:28
Между прочим, я отчасти согласен с damaged. Мне тоже вокал в единственной (и значит, больше его оценить не по чему) песне Endless River не понравился именно той особенностью, которая присуща скорее сольникам Гилмора, чем альбомам Pink Floyd: особая намеренная мягкость звука на грани со слащавой попсовостью. Мы слышим ее в большинстве песен About Face (например, в первой части Murder, в Love on the Air, особенно в Out of the Blue) и она прорывается в некоторых вещах с On an Island (хотя там она не так бросается в глаза - там в принципе подача другая. Отличается и от Pink Floyd, и от предыдущих сольников).

Правда, я не считаю, что это результат подсевшего голоса Гилмора, его возраста и т.п. - и то, как он поет флойдовскую классику на поздних выступлениях, убеждает, что он может петь как раньше: классику он поет так, как пел ее всегда. Поэтому дело именно в манере подачи, в намеренном смягчении тембра. Возможно, в Louder Than Words это обусловлено идеей песни, но результат мне лично не нравится. Да и если идея песни заставляет петь ее слащаво - это плохая идея.

Гилмор по-прежнему прекрасно владеет голосом и ни сила, ни тембр его не изменились со времен активной деятельности в Pink Floyd. Просто в силу того, что сама музыка стала другой (и в сольниках, и в Louder Than Words), Гилмор считает, видимо, что такой музыке больше подходит более мягкая, "слащавая" подача вокала.

 

ppablito   20.02.2015 13:53
InOut> Гилмор по-прежнему прекрасно владеет голосом и ни сила, ни тембр его не изменились со времен активной деятельности в Pink Floyd.
Согласен.

А вот насчет "слащавости" - как-то вот не нахожу в перечисленном выше. Конечно, подача зависит от материала, идеи и проч. Но вот все равно как-то не режет ухо )
Вот что мне не особо нравится в LTW - так это манера выпевания в припевах - "под Коэна". Но (увы) такова задумка автора. И тоже это я не отношу к "слащавости" )

 

InOut   20.02.2015 14:17
Ну это уже вопрос терминов) Скажу иначе: не слащавость, но легковестность, излишняя мягкость, отсутствие минимальной чистоты (имеется в виду не фальшь, а чистота тембра) в звучании голоса, чрезмерное обилие субтона в тембре.

Такой подход к вокальной подаче отличает сольное творчество Гилмора. Мне было странно услышать это в песне Pink Floyd.

 

Igor   20.02.2015 15:27
Начну со своих катастрофически не логичных примеров: "Fat Old Sun", "A Pillow of Winds", "Fearless", "Breathe", "The Thin Ice", "Goodbye Blue Sky", "Comfortably Numb", "A Great Day for Freedom"... И после этих песен может быть удивительно слышать на альбоме Pink Floyd такого рода вокал? О чём вообще разговор?

 

InOut   20.02.2015 15:47
Из приведенных примеров только Fat Old Sun подобно тому, что мы слышим на On an Island в Smile, например. Остальное очень далеко. Даже Fearless, или Pillow of Winds, или Breathe - ты не путай пасторальность или мягкость самой мелодии (в Breathe голос Гилмор звучит очень чисто) со попсовой слащавостью в голосе, с которой эта мелодия пропевается.

Даже в колыбельности The Thin Ice Гилмор поет совершенно иначе.

И уж тем более странно видеть в этом списке Great Day for Freedom и Goodbye Blue Sky, где голос Гилмора звучит напряженно и даже с металлическим звоном в тембре.

 

Igor   20.02.2015 18:25
Очень странно, что я один вижу нестыковки в том, что говоришь ты и damaged. По крайней мере никто этого больше не комментирует...

Сначала вы вменяете в вину Гилмору то, что он спел не так чисто, как в "Breathe" (впервые это ещё в ноябре было) и в "Dark Side" в целом (вчера), потом, напротив, обвиняете в прилизанности и слащавости вокала, сравнивая "Louder Than Words" только с "Fat Old Sun". Это как так? И почему-то в перечисленных мной песнях, в которых Гилмор поёт в идентичном или крайне близком режиме его вокал вам кажется совершенно иным. Вот так прям совершенно. При том, что голос его в старых песнях практически тот же и, более того, даже сильнее отшлифован в студии. Разве вам не слышно, что в новой песне Дэвид как-раз то поёт таким образом, словно запись сделана вживую, с лёгкими эффектными шероховатостями? Впрочем, если мне память не изменяет, об этом ранее речь и шла. Что не так гладко, как в "Dark Side". Хотя, по-вашему, каким-то образом нынешний вокал больше похож на тот, который был записан ещё за два года до "Dark Side"... Если же имеются в виду некие неуловимые для моего тугоушия нюансы подачи, а не само качество вокала, то я всё-равно никак не могу понять, чем Гилмор более мягок и слащав в "Louder Than Words", нежели, скажем, в "Comfortably Numb"? Тем более, что указание идёт не на некоторые трудно уловимые отличия, а на совершенно другое исполнение.

Есть мнение, версии, но есть же какие-то вещи, которые более-менее одинаково видятся всеми. Я на это надеюсь.

 

Igor   20.02.2015 18:40
ppablito> Вот что мне не особо нравится в LTW - так это манера выпевания в припевах - "под Коэна". Но (увы) такова задумка автора. И тоже это я не отношу к "слащавости" )
Я думаю, если бы в статье не было об этом сказано, то не каждый и обратил бы внимание на заимствование приёма.)) И разве в этом дело? Флойды находились и находятся под влиянием битловских, роллинговских гармоний, приёмов Дилана и Коэна. И сами влияют на многих. Может быть, и на своих "учителей". Но это как неизбежность, и ничего я в этом плохого не вижу. Для меня важно, что в "Louder Than Words" Гилмор сделал интересный и не очень частый для себя симбиоз высокого вокала в куплетах c низким - а припеве. В противоположность той же "High Hopes".

 

ppablito   20.02.2015 20:35
Igor> Я думаю, если бы в статье не было об этом сказано, то не каждый и обратил бы внимание на заимствование приёма.))
Мне данная манера выпевания в припевах не понравилась с самого первого прослушивания LTW - до того, как я прочитал про "под Коэна")) Но я с этим смирился, ибо в целом песня меня зацепила, да и сейчас продолжает нравиться )

InOut> попсовой слащавостью в голосе, с которой эта мелодия пропевается.
Ну фиг знает... это все весьма и весьма субъективно. У меня, конечно, есть "нелюбимые" вокалы (или отдельные партии), которые мне в большей или меньшей степени не нравятся из-за некой "слащавости", но к Гилмору до настоящего времени у меня претензий по данному вопросу не было )

InOut> чрезмерное обилие субтона в тембре
Ишь!) Но, если я правильно понимаю данный термин, Гилмор использует тут субтон только в припеве, где мне вокал и не нравится. А в остальном - никаких претензий )

 

InOut   20.02.2015 21:05
Igor> голос его в старых песнях практически тот же и, более того, даже сильнее отшлифован в студии. Разве вам не слышно, что в новой песне Дэвид как-раз то поёт таким образом, словно запись сделана вживую, с лёгкими эффектными шероховатостями? Впрочем, если мне память не изменяет, об этом ранее речь и шла. Что не так гладко, как в "Dark Side"
Мне кажется, ты неверно понял мою мысль. Я не говорю об отшлифованности в студии, качестве записи, неточостях в звуке. К качеству записи и отшлифованности претензий нет, она всегда на высоте - и 40 лет назад, и сейчас.

Я говорю о тембре голоса, о манере пения.

Чтобы было яснее про чистоту звука, сравню с электрогитарой: можно сыграть на "чистом" звуке, можно сыграть "зафузованным", можно с дисторшном и т.д. Так вот, в групповом творчестве Гилмор чаще пел чистым, сильным звуком с минимумом придыхания в голосе; в сольном творчестве Гилмор склонен петь мягким, сиплым, шероховатым звуком, на субтоне.

А если описать короче, дело вот в чем: в групповом творчестве у Гилмора более рОковая манера пения. В сольном - более мягкая с оттенком или попсовости (в 1984-м), или вкрадчивости, личности (в 2006-м). Так вот: в Louder Than Words он использовал вторую манеру: мягко, с придыханием, без "чистого" звука.

Дело еще и в самой мелодии: невнятная мелодия у Louder Than Words. Что в сочетании с пением в "сольной" манере звучит, по-моему, тускло. Скучная мелодия, беззубый вокал (подчеркну: это не синоним агрессивности, это синоним невыразительности).

И вокал в Louder Than Words мне напоминает не Fat Old Sun (ее мне напоминает Smile), а, скажем, Where We Start и Out of the Blue.

И пожалуй, ты отчасти прав, приводя в пример Comfortably Numb: гилморовские припевы там действительно близки к тому, как он пел на About Face. Но всё спасает хорошая мелодия.

 

InOut   20.02.2015 21:06
ppablito> в большей или меньшей степени не нравятся из-за некой "слащавости", но к Гилмору до настоящего времени у меня претензий по данному вопросу не было
Даже в таких вещах, как Love on the Air и Out of the Blue?

 

Stratocaster   21.02.2015 00:49
Вокал у Гилмора для меня не самый интересный, но голос у него сохранился отлично. Так что странно слышать такого рода обвинения в адрес альбома, с исполнительским мастерством у Дэвида всегда все было хорошо.

 

Igor   21.02.2015 01:36
InOut> Чтобы было яснее про чистоту звука, сравню с электрогитарой: можно сыграть на "чистом" звуке, можно сыграть "зафузованным", можно с дисторшном и т.д. Так вот, в групповом творчестве Гилмор чаще пел чистым, сильным звуком с минимумом придыхания в голосе; в сольном творчестве Гилмор склонен петь мягким, сиплым, шероховатым звуком, на субтоне.
Вот, теперь яснее))) Вообще, я же не пытаюсь любой ценой переубедить всех и заодно себя, что песня эта великолепная. Я просто действительно так её воспринимаю. И делюсь. Мне искренне до конца не понятны вот эти претензии к нюансам. Как будто бы Гилмор обязан был спеть в другом стиле. Хотя если что-то не нравится, то это твоё право. И в своём видении ты, конечно, прав. А я как бы и нет)) В то же время я не отказываюсь слышать ушеслышное, я тоже его слышу, просто воспринимается оно мной иначе. Вокал мне кажется точно попадающим в настроение песни, и бархатистый баритон в припеве для меня звучит как неотъемлемая часть этой мантры позитивного психоанализа)) То есть в том числе и в голосе передаётся тот магический балдёж понимания друг друга без слов, который возникает в старой команде.
Что касается мелодии в части вокала, то именно на фоне творчества Pink Floyd это крепкий средний уровень (вступление и концовку соло я отношу к высшему уровню). Блёклой я её не воспринимаю. Хотя и понимаю о чём ты. Но здесь замес в целом очень интересный. Красота создаётся всеми факторами. Слышал "Louder Than Words" солнечным осенним вечером на даче, ещё до того, как альбом купил, так вот она прозвучала из радио завораживающе. Звук как бы искрится. В общей подаче, в атмосфере есть печать чего-то особенного, что и словами не передать. К примеру, "Brain Damage" куда менее мелодична, на мой взгляд. Но звучит интересно, нетривиально, затягивает. Так же и здесь. Плюс ещё и нотные сочетания волнующие проскальзывают. Уверен, что если бы я ничего не слышал о Pink Floyd до ноября 14 года, то мог бы заинтересоваться ими именно благодаря тому эфиру. Очень уж выделялась песня на фоне других. Что-то интеллектуальное и повествовательное так и прёт)))

Я рассказал, как я слышу песню. Никому не навязываю. Но раз слышу, то, наверное, не придумал? Тем более, что и группа её почему-то именно в таком виде записала. Значит, что-то в этом есть. Хотя и скептики имеют свои весомые аргументы.
Отредактировано пользователем  Igor 22.02.2015 13:28.

 

ppablito   21.02.2015 13:03
InOut> Даже в таких вещах, как Love on the Air и Out of the Blue?
Я их уже очень давно не слушал - надо будет освежить )) Пока что в сохранившихся внутренних аудио-кинестетических образах вокал не ломает - нормальные такие поп-рок баллады с соответствующей моменту подачей ))
А с About Face я обычно слушаю (если вообще слушаю) только любимое - Murder, You Know I'm Right, Let's Get Metaphysical, Cruise, Near The End.

InOut> невнятная мелодия у Louder Than Words. Что в сочетании с пением в "сольной" манере звучит, по-моему, тускло. Скучная мелодия, беззубый вокал
Да, мелодия не является "яркой", какой-то особо запоминающейся, но песня <имхо> получилась удачно сбалансированной, затрагивающей. И кстати, при некой (допустим) мелодической "невнятности" - отлично запоминающейся в целом. Мы уже не раз здесь обсуждали: LTW бессмысленно сравнивать с той же High Hopes (к примеру) - они совершенно разные. HH пронзительна, это нерв, сияющая горечь бездонных небес, падающих в пустынные поля, а LTW - это полутона, теплая упругая волна, что подхватила и несет сквозь воспоминания, где нет уже боли, но есть понимание и согласие с прожитым... конечно, это лишь моя примитивная попытка вербализации плоховербализуемого ))

InOut> И вокал в Louder Than Words мне напоминает не Fat Old Sun (ее мне напоминает Smile), а, скажем, Where We Start
Согласен, напоминает Where We Start - и мне кажется, он гармоничен и там, и там.

 

Страница << < 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2015. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте