Вы искали:
Тема: Roger Waters 2017
Подумалось тут, что в целом, лично мне пофиг, что там говорит про Израиль дядька Роджер. Разумеется, у меня есть своё мнение по этому вопросу, но если оно и не совпадает с его мнением, мне это совершенно не мешает радоваться плодам его творческой деятельности.
А по теме - на днях в Comfortably Numb припевы пел Эдди Веддер, как и в 2012ом (если не ошибаюсь) году. И мне нравится, как у него это получается, причем, наверное, поболее, чем у всех пытавшихся это делать музыкантов в Роджеровской банде с момента его ухода из PF.
https://
А по теме - на днях в Comfortably Numb припевы пел Эдди Веддер, как и в 2012ом (если не ошибаюсь) году. И мне нравится, как у него это получается, причем, наверное, поболее, чем у всех пытавшихся это делать музыкантов в Роджеровской банде с момента его ухода из PF.
https://
Тема: Комментарии к материалам о PINK FLOYD в книгах и СМИ
Igor> Какие могут быть обиды вообще и в данном случае - в частности, если ты руководствуешься абсолютно той же логикой, что и я?)) Все приведённые тобой примеры я понимаю и считаю их справедливыми.
Иногда я сильно в этом сомневаюсь ))
Например, из темы про твою книгу:
"Dogs (музыка: Гилмор; слова: Уотерс)"
Во-первых, официальный копирайт вполне известен. "Waters, Gilmour", собственно.
Во-вторых, Мейсон, как вполне себе вовлеченный в процесс человек, в своей книге пишет, что "... композиция "Dogs", написанная [Роджером] в соавторстве с Дэвидом..." И лично для меня это вполне себе весомый источник.
Далее, как я уже говорил, совместное сочинение музыки - достаточно тонкая материя. Никто из нас не находился тогда рядом, свечку не держал. И если я процентов на 95 уверен, что гитарную аккордовую последовательность, начинающуюся с Dm9, сочинил Дэвид (хотя вполне себе могу ошибаться, ибо не держал ту самую свечку), то всё остальное нам просто неизвестно. Кто выстраивал вокальную мелодию? Кто придумывал гармонию на куске "And when you lose control..." или в концовке "Who was..."? Чья идея была вставить синтезаторную часть в середине песни, длиной чуть ли не в треть её? Под чьим руководством проходила структуризация композиции и её постепенное выстраивание и приведение к альбомному варианту? В конце концов, мы даже не в курсе, был ли у Гилмора карт-бланш на любые соло-партии, или всё же они слушались остальной группой, и остальные могли привносить поправки и предложения, пока партии не обретали идеальную форму. Короче говоря, это куча, огромная куча как серьезных моментов, так и нюансов.
Но тебе всё это не помешало написать безапелляционное "музыка: Гилмор". Будто бы ты держал ту самую пресловутую свечку.
P.S. Интереса ради сделал беглый поиск по форуму. Первое же, что вылезло, тема про Wish You Were Here, обсуждение Shine On, опять про Роджера:
Igor> "Он не писал инструментальные части этой сюиты"
И тут опять вопрос про всю ту же свечку и безапелляционность. Откуда такая уверенность? Мы достоверно знаем, кто сочинял аккорды? Структурировал композицию? Привносил идеи по ходу сочинения и записи? Предлагал мелодические ходы?
Нет. Не знаем. А любые предположения, "я так слышу", "я так чувствую", "это похоже на тот фрагмент, значит и автор тот же" - это всё от лукавого. И достоверность всех этих предположений и рассуждений - мягко говоря, сомнительна.
Тема: Комментарии к материалам о PINK FLOYD в книгах и СМИ
Дорогой Игорь!
Я на сайте зарегистрирован лет десять, а начал захаживать и того раньше. Иногда заходил каждый день (обычно после крупных релизов или концертов), иногда мог не заходить год. Бывало по-всякому. Но одна вещь оставалась неизменной всё это время - твоё весьма странное и весьма спорное отношение к авторству и копирайтам.
Я понимаю, что своими словами вряд ли что смогу изменить - не я первый, не я последний. Но всё же, попробуем абстрагироваться, взять некий пример.
Есть музыкант Вася. Вася придумал хороший текст. Пока еще это не песня. Но текст имеет место быть. Вася - автор текста.
Далее, музыкант Вася взял в руки гитару (или укулеле, или пианино, не важно). В результате творческих поисков (или, наоборот, мгновенных озарений) у Васи родилась вокальная мелодия, и гармонизирующие её аккорды. Т.е. родилась песня. А песня - это, по большому счету, три компонента - слова, мелодия, гармония (аккорды). И Вася является автором этой песни.
Далее, пришел музыкант Петя. Послушал Васино творчество, подумал, и сказал - давай я тебе соляшку наиграю, на аккорды куплета? А давай! В результате, допустим, после второго припева появилось гитарное соло. Стал Петя соавтором песни? Нет, не стал.
А потом пришел Коля и настучал барабаны. А потом Саша наиграл бас. То есть все они сделали аранжировку для этой песни. Записали, издали, именно в этой аранжировке эту песню впервые услышали. Но Вася, по-прежнему, единственный автор. Если песню решит сыграть какая-то другая группа, совсем не факт, что музыканты этой группы будут досконально воспроизводить оригинальную аранжировку - гитарист наиграет своё соло, барабанщик - свои партии, и т.д...
Это, понятное дело, самый простой пример. Очень утрированный.
Попробуем привести другие
- Вася мог придумать не слова сначала, а мелодию. Потом уже под это дело написать слова. Ничего не меняется в данном случае, Вася - автор песни.
- Вася мог придумать текст и запариться с мелодией и аккордами. Попросить помощи Пети. Петя помог с гармонией. В данном случае авторы - Петя и Вася (когда как однозначный автор текста - по-прежнему Вася).
- Петя мог придумать аккорды и мелодию, Вася послушать их, пережить какие-то свои ощущения и выплеснуть их в тексте. В данном случае Петя - автор музыки, Вася - автор текста.
- Петя мог придумать просто интересную аккордовую последовательность, Вася - услышать её и сочинить мелодию, основываясь на ритмике какого-нибудь своего текста. Или просто - сочинить мелодию, потом под неё написать слова. В данном случае, Вася и Петя - авторы музыки, Вася - автор текста.
- Петя мог придумать клевый рифф. Вася услышать его, вдохновиться, сделать на основе этого риффа песню (аккорды + мелодия + текст). В данном случае, как мне кажется, авторы - Петя и Вася, ибо без этого риффа ничего бы и не было, он песнеобразующий. Например, даже в замечательном почти лаунжевом кавере Паскаль Пикард на WYWH используется Дэйвовский рифф оригинальной песни. (А вот про про соляшки - см выше.)
- Вся эта компания могла сочинять длинную многочастную композицию. И, скажем, Вася сказал - "давайте у нас в начале, в первой части, будет только аккорд Соль Минор, и под это дело Аркадий наиграет грустную мелодию на клавишных. А затем у нас пойдет развитие, Соль Минор перейдет в Ре Минор, потом в До минор и т.д., и Петя будет вести гитарную мелодию, у него это классно получается". В результате, авторы этой самой первой части - и Вася, и Петя, и Аркадий. Слов там нету, но аккорды есть, и мелодии есть.
- А еще бывают совсем тонкие материи, когда Петя предлагает мелодию, а Вася правит отдельные ноты, предлагая тут растянуть, тут сделать повыше, тут повторить нотку... Очевидно, что у финального варианта будут два автора (хотя фамилия Пети должна бы стоять первой, но это уже не особо принципиально).
К чему я всё это? К тому, что чтобы отстаивать чье-то авторство, нужно иметь в виду все эти моменты, и кучу других. Плюс основываться исключительно на достоверных фактах и официальной информации (либо неофициальной, но от проверенных и вовлеченных в процесс людей). А ни в коем случае не на своих ощущениях, "я так слышу", "прочитал сто лет назад в каком-то интервью, а ссылки на источник не осталось", "кусок А1 похож на кусок Б2 за авторством Пети, значит и А1 написал Петя" и т.д. Это всё чушь, ересь и, что самое главное, попытка выдать желаемое за действительное. Безосновательная, надо сказать, попытка. И вредная, ибо подобного рода информация разлетается быстро, и её начинают подхватывать и распространять другие люди.
Ничего личного и без обид, если что ))
А по теме - да, мне вполне представляется, что Родж услышал рифф Дэйва, у него случилось озарение и за час он родил текст-аккорды-мелодию. У меня у самого такое было, имею представление. Хотя я, как и многие, не представляю WYWH без стартового соло (но вполне представляю без обоих последующих), но это уже мои личные трудности ))
Я на сайте зарегистрирован лет десять, а начал захаживать и того раньше. Иногда заходил каждый день (обычно после крупных релизов или концертов), иногда мог не заходить год. Бывало по-всякому. Но одна вещь оставалась неизменной всё это время - твоё весьма странное и весьма спорное отношение к авторству и копирайтам.
Я понимаю, что своими словами вряд ли что смогу изменить - не я первый, не я последний. Но всё же, попробуем абстрагироваться, взять некий пример.
Есть музыкант Вася. Вася придумал хороший текст. Пока еще это не песня. Но текст имеет место быть. Вася - автор текста.
Далее, музыкант Вася взял в руки гитару (или укулеле, или пианино, не важно). В результате творческих поисков (или, наоборот, мгновенных озарений) у Васи родилась вокальная мелодия, и гармонизирующие её аккорды. Т.е. родилась песня. А песня - это, по большому счету, три компонента - слова, мелодия, гармония (аккорды). И Вася является автором этой песни.
Далее, пришел музыкант Петя. Послушал Васино творчество, подумал, и сказал - давай я тебе соляшку наиграю, на аккорды куплета? А давай! В результате, допустим, после второго припева появилось гитарное соло. Стал Петя соавтором песни? Нет, не стал.
А потом пришел Коля и настучал барабаны. А потом Саша наиграл бас. То есть все они сделали аранжировку для этой песни. Записали, издали, именно в этой аранжировке эту песню впервые услышали. Но Вася, по-прежнему, единственный автор. Если песню решит сыграть какая-то другая группа, совсем не факт, что музыканты этой группы будут досконально воспроизводить оригинальную аранжировку - гитарист наиграет своё соло, барабанщик - свои партии, и т.д...
Это, понятное дело, самый простой пример. Очень утрированный.
Попробуем привести другие
- Вася мог придумать не слова сначала, а мелодию. Потом уже под это дело написать слова. Ничего не меняется в данном случае, Вася - автор песни.
- Вася мог придумать текст и запариться с мелодией и аккордами. Попросить помощи Пети. Петя помог с гармонией. В данном случае авторы - Петя и Вася (когда как однозначный автор текста - по-прежнему Вася).
- Петя мог придумать аккорды и мелодию, Вася послушать их, пережить какие-то свои ощущения и выплеснуть их в тексте. В данном случае Петя - автор музыки, Вася - автор текста.
- Петя мог придумать просто интересную аккордовую последовательность, Вася - услышать её и сочинить мелодию, основываясь на ритмике какого-нибудь своего текста. Или просто - сочинить мелодию, потом под неё написать слова. В данном случае, Вася и Петя - авторы музыки, Вася - автор текста.
- Петя мог придумать клевый рифф. Вася услышать его, вдохновиться, сделать на основе этого риффа песню (аккорды + мелодия + текст). В данном случае, как мне кажется, авторы - Петя и Вася, ибо без этого риффа ничего бы и не было, он песнеобразующий. Например, даже в замечательном почти лаунжевом кавере Паскаль Пикард на WYWH используется Дэйвовский рифф оригинальной песни. (А вот про про соляшки - см выше.)
- Вся эта компания могла сочинять длинную многочастную композицию. И, скажем, Вася сказал - "давайте у нас в начале, в первой части, будет только аккорд Соль Минор, и под это дело Аркадий наиграет грустную мелодию на клавишных. А затем у нас пойдет развитие, Соль Минор перейдет в Ре Минор, потом в До минор и т.д., и Петя будет вести гитарную мелодию, у него это классно получается". В результате, авторы этой самой первой части - и Вася, и Петя, и Аркадий. Слов там нету, но аккорды есть, и мелодии есть.
- А еще бывают совсем тонкие материи, когда Петя предлагает мелодию, а Вася правит отдельные ноты, предлагая тут растянуть, тут сделать повыше, тут повторить нотку... Очевидно, что у финального варианта будут два автора (хотя фамилия Пети должна бы стоять первой, но это уже не особо принципиально).
К чему я всё это? К тому, что чтобы отстаивать чье-то авторство, нужно иметь в виду все эти моменты, и кучу других. Плюс основываться исключительно на достоверных фактах и официальной информации (либо неофициальной, но от проверенных и вовлеченных в процесс людей). А ни в коем случае не на своих ощущениях, "я так слышу", "прочитал сто лет назад в каком-то интервью, а ссылки на источник не осталось", "кусок А1 похож на кусок Б2 за авторством Пети, значит и А1 написал Петя" и т.д. Это всё чушь, ересь и, что самое главное, попытка выдать желаемое за действительное. Безосновательная, надо сказать, попытка. И вредная, ибо подобного рода информация разлетается быстро, и её начинают подхватывать и распространять другие люди.
Ничего личного и без обид, если что ))
А по теме - да, мне вполне представляется, что Родж услышал рифф Дэйва, у него случилось озарение и за час он родил текст-аккорды-мелодию. У меня у самого такое было, имею представление. Хотя я, как и многие, не представляю WYWH без стартового соло (но вполне представляю без обоих последующих), но это уже мои личные трудности ))
Тема: Комментарии к материалам о PINK FLOYD в книгах и СМИ
Igor> В конце Роджер хвастается своим главным авторством в песне Wish You Were Here. Я вот только не понял к чему это он.
Примерный перевод того абзаца (оооочень примерный, Роджер любит массивные сложносочиненные конструкции):
"Под самый конец процесса оставалось несколько музыкальных пустот", сказал Роджер. "В Deja Vu появилась средняя часть, которой не было еще десятью минутами ранее". Найджел руководил: "Так, напиши что-нибудь для этого кусочка". "А что там должно быть?". "Ну, тебе надо написать что-нибудь типа "two lost souls swimming in a fishboul" (строки из песни Wish You Were Here)". Я сказал: "Да твою же ж мать!"
"Я имею в виду, что я понял, о чём он, но я написал целиком песню Wish You Were Here - аккорды, мелодию, слова (кроме риффа, это Девида) - всего за час. Откуда оно приходит? Кто знает? Ты не можешь взять и вызвать это по требованию. Тебе кажется, что ты чувствовал всё что только можно в своей жизни, и если ты писатель, то эти чувства могут выскочить наружу - если повезёт. Но через несколько дней после этого ты думаешь "Вообще то неплохо получилось"...
Как я понял, Роджер имел в виду, что в своё время он взял и написал в своё время WYWH за час, а тут его просят искусственно вставить в один кусочек что-то в таком же духе, типа по запросу, вот сядь и напиши. А оно не всегда так просто получается, и что бы ты не переживал в своей жизни, и какой бы опыт у тебя не был, взять и выдать что-то связное и красивое - большая удача. И он выдавил из себя некие строчки для того куска, а через некоторое время переслушал и подумал, что в общем то, норм зашло, годнота ))
Что, в общем, не отменяет того, что лишний раз хвастаться таким - не комильфо. Но тут это сравнение чисто как пример было.
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Igor> Советую заглянуть в "Комментарии".
Если ты про переводы, то они весьма спорные местами. Вплоть до искажения смысла.Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Блин, вот вроде люблю читать обзоры Мажаева, регулярно посматриваю, но чота тут больше на отписку похоже. Как сторонний человек, я бы вообще толком не понял, о чем альбом, на что похоже, как оно звучит (как ПФ? ха-ха) и стоит ли оно вообще ознакомления.
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Igor> Уотерсу до миллиардера - как Белому Дому до честной политики))
Не, ну ежели в рублях... )))
Кстати, заметил интересный момент. В том числе среди моих знакомых. Те, кому не нравился Amused, считают ITTLWRW лучшим сольником Уотерса. А те, кому ATD нравился - считают крайний диск хорошим/неплохим/удовлетворительным/еще каким-нибудь.
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
damage_inc> Иногда мне казалось, что я вообще слушаю Анафему (например Picture That напомнило песню Pulled Under)
Точняк!! Давно крутилась ассоциация, всё не мог вспомнить ))
Тема: Книги о ПФ
Друзья, родился вопрос. Прошу помощи.
В общем, очень хочется книгу Фитча "Comfortably Numb".У кого был опыт покупки? Где покупали? Как долго шла? Какие могут быть подводные камни?
P.S. Причем, если кто-нибудь в СПб сможет дать почитать книгу на недельку - мне этого будет вполне достаточно, и за мной не заржавеет )) Спасибо.
В общем, очень хочется книгу Фитча "Comfortably Numb".У кого был опыт покупки? Где покупали? Как долго шла? Какие могут быть подводные камни?
P.S. Причем, если кто-нибудь в СПб сможет дать почитать книгу на недельку - мне этого будет вполне достаточно, и за мной не заржавеет )) Спасибо.
Тема: Альбом "David Gilmour"
Офигенная статья. Я не любитель этого альбома, но, блин, такой разбор полётов - это что-то. Очень интересно было прочитать. Титанический труд. Спасибо!!
Вопрос - а какие источники использовались при написании?
Вопрос - а какие источники использовались при написании?
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Зуля, спасибо за публикацию! ))
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
STPaul> Сейчас, после многочисленных прослушиваний поставил бы 7,5 из 10.
Вот да, соглашусь. 7,5 из 10. Хорошая, крепкая, работа. Но и вопросов к ней порядочно.
Тема: Трибьюты
https://
Может, уже мелькало тут. Египетский (!) трибьют-бэнд с девушкой (!!) на лид-гитаре и бэк-вокале. Девушка играет хорошо.
Может, уже мелькало тут. Египетский (!) трибьют-бэнд с девушкой (!!) на лид-гитаре и бэк-вокале. Девушка играет хорошо.
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Вообще история ПФ (и сольников) - это неоднократные "жаль что так случилось" и "ну чего ж этого не сделали то, блин..."
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Совсем офигел чувак, Ватерсом погоняет! )) Но забавные новости, да...
А вообще, главная заслуга Годрича, имхо, в том, что Роджер наконец-то что-то записал. И, я надеюсь, что Родж вновь почувствовал вкус к записи альбомов, к студийному процессу. И не удивлюсь, что если у него хватит сил и здоровья, он выдаст через пару-тройку годиков еще один диск.
А вообще, главная заслуга Годрича, имхо, в том, что Роджер наконец-то что-то записал. И, я надеюсь, что Родж вновь почувствовал вкус к записи альбомов, к студийному процессу. И не удивлюсь, что если у него хватит сил и здоровья, он выдаст через пару-тройку годиков еще один диск.
Тема: Roger Waters 2017
Мне казалось, что после даты выхода альбома Роджер добавит пару песен оттуда в сетлист, но пока что нет такого... а было бы интересно послушать заглавный трек в живом исполнении. Ну и animals-like зарисовку, что следует за ним.
В целом, сет не очень нравится. Шайон Он выкинули, ни единой песни с других сольников или Файнал Ката не добавили... За исключением нового материала, набор исполняемых песен с Дезерт Трипа был поинтереснее.
В целом, сет не очень нравится. Шайон Он выкинули, ни единой песни с других сольников или Файнал Ката не добавили... За исключением нового материала, набор исполняемых песен с Дезерт Трипа был поинтереснее.
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Зуля, отправил на почту )
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Я скажу просто. Само собой, разница в 25 лет имеет место быть. И это слышно в голосе. Отлично слышно.
Но - уши у меня совершенно не сворачиваются на моментах, подобных указанному. Вот вообще ни разу. Нормально, как по мне, это слушается.
А вот девушку в платишке жёлтом, напротив, не могу слушать. Вот те обертона моими ушами не перевариваются, хотя сам по себе песняк норм.
Но - уши у меня совершенно не сворачиваются на моментах, подобных указанному. Вот вообще ни разу. Нормально, как по мне, это слушается.
А вот девушку в платишке жёлтом, напротив, не могу слушать. Вот те обертона моими ушами не перевариваются, хотя сам по себе песняк норм.
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Зуля, я тут подумал... давай я на выходных, всё таки, оформлю нормальную, красивую, читабельную рецензию. И скину тебе куда-нибудь (куда?) до понедельника. Не каждый день у Уотерса новые альбомы выходят, всё таки. Прошлый, кажется, вышел, когда я и словосочетания "Pink Floyd" то не знал.
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Интересно, когда вдруг спустя N лет внезапно послушал Hello I Love You и подумал, что а неплохая песенка так то - это уже клиника? ))
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Baking bread, making rice
With my electronic eyes
With my electronic eyes
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Нету :'-(
Годрич, что ли, зарубил...
Годрич, что ли, зарубил...
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Ахах )) Да, типа того. Отличная демо-версия.
Ну, а чтобы было лучше Amused, нужны крутые мелодии, здесь с ними победнее.
Ну, а чтобы было лучше Amused, нужны крутые мелодии, здесь с ними победнее.
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Перечитал заметки... вроде особенно нечего добавить )) Выкладывай, пасиба )
Послушал двенадцатиминутную Дежа Вю.... Хммм... Странные ощущения.
С одной стороны альбомная очень хорошая своей компактностью и простотой. И очень нравится такой, какая она есть.
С другой стороны, очень жаль, что такое количество идей пошло под нож. Да и "splish splash hallelujah" - очень запоминающаяся фраза, прям представляю, как это мог бы подпевать весь зал.
Послушал двенадцатиминутную Дежа Вю.... Хммм... Странные ощущения.
С одной стороны альбомная очень хорошая своей компактностью и простотой. И очень нравится такой, какая она есть.
С другой стороны, очень жаль, что такое количество идей пошло под нож. Да и "splish splash hallelujah" - очень запоминающаяся фраза, прям представляю, как это мог бы подпевать весь зал.
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Эпика - группа 21го века? Ок ))
--
Нарыл тут на форуме текст ранней версии Дежа Вю с тонной слов... А есть где-нибудь запись исполнения в таком варианте? Интересно сравнить, что было и чем стало.
--
Нарыл тут на форуме текст ранней версии Дежа Вю с тонной слов... А есть где-нибудь запись исполнения в таком варианте? Интересно сравнить, что было и чем стало.
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
VelvetVoyage> Я увлёкся молодыми группами, поющими на те же вопросы в общем =)
А, например, кем?
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Кстати, версия When We Were Young, которая на 1:40 - практически ничем не отличается от слитой (минутной продолжительности) , простой изначально там бормотания побольше и оно более глухое.
Последняя минута из 1:40 - и есть вариант из слитой версии.
Последняя минута из 1:40 - и есть вариант из слитой версии.
Тема: Новый альбом Уотерса Is This The Life We Really Want?
Послушал слитую версию альбома. Поскольку надежда на то, что в официальной версии будут какие-то различия, стремится к нулю, то приходится делать выводы на основании того, что уже есть. В единую рецензию мысли всё никак не складываются, примерно как и треки, с альбома в единую концепцию, поэтому просто несколько замечаний и наблюдений:
- что больше всего мне НЕ нравится в этом альбоме - это звук ударных. Да, флойды любили сухой звук, но и мягкий при этом. А тут каждый удар по рабочему - как по деревянному ящику, тарелки - как кувалдой по стальным листам. Я даже не припомню, когда в последний раз я так сильно обращал внимание на барабаны - причем, в негативном смысле. И, кстати, помимо звука, еще и сами партии местами примитивные донельзя. Мэйсон бы лучше сыграл ))
- аранжировочная палитра нередко тоже оставляет желать лучшего. И больше всего обидно по сравнению с великолепным Amused to Death - если единожды Уотрес уже дошел до того, что интересные и разнообразные аранжировки - это хорошо, а соло-гитара - весьма нелишний инструмент в роке, то почему спустя 25 лет он умудрился об этом забыть? По сравнению с Amused еще обидно и за вокалы - когда там солировала Пи Пи Арнольд, подпевал Ден Хенли, находилось место вкусным партиям второго плана, то здесь, за парой фрагментарных исключений - Роджер, Роджер и еще раз Роджер.
- ну и, собственно, мелодии. Хуковых фраз (текстовых и мелодических) мало. Вот просто мало. Не хватает. Прошу прощение за очередное сравнение с ATD, но там даже в перегруженной текстом The Bravery Of Being Out Of Range встречался запоминающийся припев, а тут с этим печально. Буквально несколько песен могут похвастаться чем-то большим, чем "у нас тут бормотательная простыня без четко улавливаемой структуры"
- а теперь к хорошему. На этом альбоме есть как минимум несколько достойных треков, которые явно заслуживают внимания, и готовы потягаться за место в плейлистах с... Файнал Катом, например. Это и симпатичнейшая Deja Vu, и бодрая Picture That, и установившая, кажется, все рекорды по количеству текста заглавная вещь (зато какой атмосферной она получилась!), и выпущенная первой сингловой ласточкой Smell The Roses. Да и проработаны они лучше остальных треков на пластинке, получились чуть более цветными, хотя общее настроение альбома соответствует обложке - оно именно что черно-белое, монохромное.
- Роджер практически не поёт. И практически отсутствует его былая экспрессия в кульминационных моментах... В основном - это шепот, речетатив, местами - практически рэп, йоу. Но этому дядьке, зараза, удивительно повезло с тембром голоса, ибо всё это говорение - слушается, и слушается, в большинстве своём, хорошо. Однако жаль, в паре моментов прям очень хочется, прям ощущается необходимость былого яростного напора. В целом же, если песни, вроде вышеупомянутых, дополнительно раскрашены яркими партиями других инструментов - то оно оставляет весьма приятные впечатления, если нет - то больше похоже на ауттейки с Хичхайкинга.
- у альбома довольно цельный саунд. Что идёт как в плюс и в минус. Симфонические аранжировки хороши почти везде. Как и пианинка (которая в последних треках простой, но красивой мелодией, вообще поднимает их на новый уровень). Но безумно не хватает электрогитары, кажется, даже в диско-Каосе её было больше. Будто бы Роджер в очередной раз решил что-то кому-то доказать. Не удивлюсь, если через какое-нибудь время в сети появятся версии отдельных треков с этой пластинки, куда гитарные любители и профессионалы допишут какие-то свои Гилмор-стайл партии, благо пространство в аранжировках это позволяет влёгкую.
- а еще, чёрт возьми, это первый альбом Уотерса за 25 лет. И пусть он не оправдал ожиданий именно в статусе долгожданного возвращения спустя четверть века, то в качестве просто очередного диска - вполне себе достойная, крепкая работа. Да, без откровений. Да, без новаторства и экспериментов. Да, это чистый Уотерс - множество околополитических текстов и вообще текстового доминирования как такового... Да, наверное году в 95ом-97ом выход подобной пластинки смотрелся бы более логично... Но, блин, порадуемся за Роджера, наконец-то он собрался и сделал это, пусть и при большой помощи продюсера. Кстати, весьма любопытно было бы послушать демо альбома, слухи о различных записях ведь с середины двухтысячных циркулировали.
- интересно, когда-нибудь случится достойная студийная запись Each Small Candle, Leaving Beirut (в концертной аранжировке), Crystal Clear Brooks, Flickering Flame (не в статусе демо-версии), и еще местами встречавшихся неплохих (и цепляющих!) отрывков сольного творчества мистера Пинк Флойд?
- что больше всего мне НЕ нравится в этом альбоме - это звук ударных. Да, флойды любили сухой звук, но и мягкий при этом. А тут каждый удар по рабочему - как по деревянному ящику, тарелки - как кувалдой по стальным листам. Я даже не припомню, когда в последний раз я так сильно обращал внимание на барабаны - причем, в негативном смысле. И, кстати, помимо звука, еще и сами партии местами примитивные донельзя. Мэйсон бы лучше сыграл ))
- аранжировочная палитра нередко тоже оставляет желать лучшего. И больше всего обидно по сравнению с великолепным Amused to Death - если единожды Уотрес уже дошел до того, что интересные и разнообразные аранжировки - это хорошо, а соло-гитара - весьма нелишний инструмент в роке, то почему спустя 25 лет он умудрился об этом забыть? По сравнению с Amused еще обидно и за вокалы - когда там солировала Пи Пи Арнольд, подпевал Ден Хенли, находилось место вкусным партиям второго плана, то здесь, за парой фрагментарных исключений - Роджер, Роджер и еще раз Роджер.
- ну и, собственно, мелодии. Хуковых фраз (текстовых и мелодических) мало. Вот просто мало. Не хватает. Прошу прощение за очередное сравнение с ATD, но там даже в перегруженной текстом The Bravery Of Being Out Of Range встречался запоминающийся припев, а тут с этим печально. Буквально несколько песен могут похвастаться чем-то большим, чем "у нас тут бормотательная простыня без четко улавливаемой структуры"
- а теперь к хорошему. На этом альбоме есть как минимум несколько достойных треков, которые явно заслуживают внимания, и готовы потягаться за место в плейлистах с... Файнал Катом, например. Это и симпатичнейшая Deja Vu, и бодрая Picture That, и установившая, кажется, все рекорды по количеству текста заглавная вещь (зато какой атмосферной она получилась!), и выпущенная первой сингловой ласточкой Smell The Roses. Да и проработаны они лучше остальных треков на пластинке, получились чуть более цветными, хотя общее настроение альбома соответствует обложке - оно именно что черно-белое, монохромное.
- Роджер практически не поёт. И практически отсутствует его былая экспрессия в кульминационных моментах... В основном - это шепот, речетатив, местами - практически рэп, йоу. Но этому дядьке, зараза, удивительно повезло с тембром голоса, ибо всё это говорение - слушается, и слушается, в большинстве своём, хорошо. Однако жаль, в паре моментов прям очень хочется, прям ощущается необходимость былого яростного напора. В целом же, если песни, вроде вышеупомянутых, дополнительно раскрашены яркими партиями других инструментов - то оно оставляет весьма приятные впечатления, если нет - то больше похоже на ауттейки с Хичхайкинга.
- у альбома довольно цельный саунд. Что идёт как в плюс и в минус. Симфонические аранжировки хороши почти везде. Как и пианинка (которая в последних треках простой, но красивой мелодией, вообще поднимает их на новый уровень). Но безумно не хватает электрогитары, кажется, даже в диско-Каосе её было больше. Будто бы Роджер в очередной раз решил что-то кому-то доказать. Не удивлюсь, если через какое-нибудь время в сети появятся версии отдельных треков с этой пластинки, куда гитарные любители и профессионалы допишут какие-то свои Гилмор-стайл партии, благо пространство в аранжировках это позволяет влёгкую.
- а еще, чёрт возьми, это первый альбом Уотерса за 25 лет. И пусть он не оправдал ожиданий именно в статусе долгожданного возвращения спустя четверть века, то в качестве просто очередного диска - вполне себе достойная, крепкая работа. Да, без откровений. Да, без новаторства и экспериментов. Да, это чистый Уотерс - множество околополитических текстов и вообще текстового доминирования как такового... Да, наверное году в 95ом-97ом выход подобной пластинки смотрелся бы более логично... Но, блин, порадуемся за Роджера, наконец-то он собрался и сделал это, пусть и при большой помощи продюсера. Кстати, весьма любопытно было бы послушать демо альбома, слухи о различных записях ведь с середины двухтысячных циркулировали.
- интересно, когда-нибудь случится достойная студийная запись Each Small Candle, Leaving Beirut (в концертной аранжировке), Crystal Clear Brooks, Flickering Flame (не в статусе демо-версии), и еще местами встречавшихся неплохих (и цепляющих!) отрывков сольного творчества мистера Пинк Флойд?
Тема: Anathema
Ну, и чтобы два раза не вставать - Who Wants To live Forever.
https://youtu.be/7ZV3vhXrgyU?t=3028
Очень достойно.
https://youtu.be/7ZV3vhXrgyU?t=3028
Очень достойно.
Тема: Anathema
InOut> Это ж Леонов там. Он-то там как оказался? Что это за мероприятие, собственно, - Beyond the Horizon?
Starmus. Фестиваль астрономии, космоса и искусств )) Проводится в третий раз. Как я понимаю, последний фестиваль был посвящен Стивену Хокингу. Кстати, Брайан Мэй там больше как астроном, а не музыкант. Поэтому и Леонов.
InOut> Вообще говоря, что Anathema сейчас играет? После этого выступления захотелось ознакомиться с последним творчеством.
Если цель поискать в позднем творчестве параллели с Keep Talking, то вряд ли задача увенчается успехом )) Но в целом, играют красивую, легкую и эмоциональную музыку. Послушайте альбом Weather Systems (2012) - если первые несколько треков не цепанут, то можно не продолжать знакомство )
