I rise looking through my morning eyes
Surpised to find you by my side
Rack my brain to try to remember your name
To find the words to tell you goodbye
Pink Floyd (Stay)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Рок-поэзия

Форум
 

Рок-поэзия (сообщений - 23)

Страница 1 2

Crassimo   09.02.2006 15:13
Здравствуйте друзья!
Был бы рад узнать ваше мнение касательно текстов в рок-музыке.
Ведь, как мне кажется, именно тексты несущие некую смысловую нагрузку являются отличительной чертой (наравне со сложностью музыкального содержания)настоящего рока. Мои любимые поэты: Питер Синфилд (ранние альбомы King Crimson), Роджер Уотерс, Питер Хэммилл (Van der Graaf (Generator)), Иан Андерсон (Jethro Tull), Джим Моррисон (The Doors), Марк Нопфлер (Dire Straits), Боб Дилан, Джон Леннон, Леонард Коэн и некоторые другие. Я бы очень хотел узнать о ваших предпочтениях - песнях, которые наиболее сильны с поэтическоя точки зрения и о ваших любимых поэтах.
Отредактировано пользователем  DB 09.02.2006 15:16.

 

resistant   09.02.2006 16:34
Не буду оригинален - с точки зрения лирики мне больше всего импонирует Уотерс. Имхо в его текстах наиболее глубокий смысл.

имхо вот самые солидные его тексты:

set the controls - особый смысл в этой песне можно найти с трудом, но сами строчки завораживают

time - самое настоящее нравоучение! по этой песне много чему научиться можно

money - ирония. угар

eclipse - просто супер! отличная стишок. смысл жизни в ней :)

welcome to the machine - слова как нельзя лучше сочетаются с музыкой. угетающее действо

wish you were here - no comments

abitw (p1) - затрагивает оч распространённую проблему

а насчёт моррисона хочу сказать, что у него без сомнений самые складные стихи, но их смысл можно проследить с большим напрягом...

 

Movie   09.02.2006 17:02
К этому списку надо безусловно добавить Питера Гэбриэла и Майка Стайпа. Насчёт Андерсона и Хэммила - ну, не знаю... Хотя тут Гилмора НЕКОТОРЫЕ за поэта почитают...
Из наших - Башлачёв, Дягилева, Летов.

 

Petrovich   09.02.2006 18:52
Movie> Хотя тут Гилмора НЕКОТОРЫЕ за поэта почитают...

За текст "Coming Back To Life" он заслуживает этого звания.

 

mikie   09.02.2006 20:53
Поскольку чувствовать поэтическую речь достаточно уверенно я могу только на русском, то здесь в первую очередь придётся вспомнить "Наше Всё" - в смысле Бориса Борисовича Г. Надо отметить что у него чувство языка подобно чувству мяча у талантливого теннисиста: он практически всегда точно знает, как и что сработает, куда отскочит, где не догонят. Конечно, и у него бывали проколы (а у кого их не было), но в эпоху зрелого творчества (т. е. после 1980) их крайне мало. Вобщем, хочешь писать рок на русском - знай (любить, конечно, не обязательно).

Тепло отношусь к Шевчуку, хотя у него срывов куда как больше. Но сейчас это зрелый мастер, знающий словам цену.

Что касается Башлачёва, Янки Дягилевой и Егора Летова, то это - поэты, но мне с ними тяжело:
"чувствую себя, как негатив на свету" или "голый в снегу при свете полной луны"...

Из англоязычных рок-поэтов прежде всего выделю Боба Диллана и Джима Мориссона. Вообще на мой взгляд в "традиционной" табели о рангах рок-музыки я бы подвинул "Роллинг Стоунз" со второго места и поставил бы туда "Двери". Уотерс - ну это само собой. Баррет - тоже. Ян Андерсон (Jethro Tull) раз сказал, что британская рок-поэзия началась с Сида Баррета. Это дорогого стоит, поскольку сам Ян Андерсон - это один из самых уважаемых рок-поэтов. Гэбриэл - ну куда же без него! Цепляли меня и люди, которые писали для King Crimson, но их имён не помню.

Бродский, между прочим, отметил, что с симпатией относится к лирике Леннона-Маккартни, и вообще к этому жанру (лёгой лирике) стоит относиться всерьёз. По этому же ведомству и Ян Гиллан: без него Пёрпл сильно терял в качестве текста в частности.

 

J_W   09.02.2006 21:37
Может и не по теме этого раздела но вот прочитал в новостях сайта что книга Мейсона переведена на болгарский язык, а интересно когда она будет переведена на русский.
может найдется такой энтузиаст который переведет.

 

Igor   09.02.2006 22:25
На мой взгляд, из флойдов определению рок-поэт наиболее соответствует Гилмор. Именно РОК-ПОЭТ. Не бард, не гуру-шмуру, а рок-философ. То, что тексты ему даются нелегко, и то, что он из чувства перфекционизма зовёт соавторов - не доказывает его неспособности генерировать интересную идею. Обожаю его тексты. В двух-трёх словах - целый мир. И не надоедает так, как ''Мэгги, Брежнев и Джессика Хан''. Каждому - своё.

 

maxfloyd   09.02.2006 22:48
Petrovich> За текст "Coming Back To Life" он заслуживает этого звания.

А за Sorrow? нет?

Igor> На мой взгляд, из флойдов определению рок-поэт наиболее соответствует Гилмор. Именно РОК-ПОЭТ.

Только что втирал resistantу, что "Уотерсомания - дело недоброе". А Гилморомания - доброе? ;-)
nobody's ideal

 

resistant   09.02.2006 22:51
maxfloyd'у - СПАСИБЫ! ТЫСЯЧИ ПАСИБ

 

Igor   09.02.2006 23:02
Уотерс, бесспорно, наиболее крут из них. Он и конкретику пишет с успехом, да и в стиле Гилмора способен выдавать шедевры. Причём не хуже оного. Если не лучше. Просто я прицепился к термину РОК-поэт.

 

Petrovich   09.02.2006 23:21
maxfloyd> Petrovich> За текст "Coming Back To Life" он заслуживает этого звания.
maxfloyd> А за Sorrow? нет?

Мне уж больно нравятся "I took a heavenly ride through our silence..."
В "Sorrow" так не вчитывался.

Уотерс стихи слагает будь здоров. Не подумайте, что я только за Гилмора. "Dogs" вот люблю очень. "You have to be trusted by the people that you lie to..."

 

maxfloyd   09.02.2006 23:51
Тогда так:
Igor> Гилмор. Именно РОК-ПОЭТ. Не бард, не гуру-шмуру, а рок-философ.

а я прицеплюсь к темину рок-философ. Если кого и считать таковым, из лирики тех кого я знаю, то рок-философ именно Уотерс или Леннон.
Ещё я буду очень сильно смеяться, Игорь, над фразой про Уотерса

> Он и конкретику пишет с успехом, да и в стиле Гилмора способен выдавать шедевры.

;-))) Уотерс косит под Гилмора - это круто! ваще то это стиль кого-то другого - я понимаю о чём ты - например, вспоминаю Grenchester Meadows или Green is the Colour. ну да ладно...

И вообще надо развенчивать этот миф до конца - разочаровавшись в своих рифмоплётских потугах великий музыкант Дэвид Гилмор, наконец то решил воспользоваться оригиналом в "18 Сонете" Шекспира, или приглашает на это дело другого человека - раз Уотерса больше под рукой нет - среднюю поэтессу, которая совмещает с этим роль его жены.

 

Igor   10.02.2006 00:25
Возможно, это действительно ПОТУГИ, но потуги небезуспешные. А главное - стиль свой угадывается. В его текстах зарыто Нечто. Это не просто рифмоплётство. Возможно, я жестоко ошибаюсь. Но в данный момент я действительно вижу за его блёклыми образами какую-то силу. Поэзия Гилмора - таинственная тень его величественной музыки.

Мне кажется, одна из причин почти полного отказа Уотерса от символизма и импрессионизма - желание откреститься от того подхода, которому симпатизировал Гилмор. Типа: смотрите: вот Дэйв со своей лабудой, а вот я - революционер, орущий правду в глаза. Больше никаких "Овэрхэд зе альбатрос"!

 

mikie   10.02.2006 02:50
Господа, дискуссия потекла в русло, место которого не в этой теме (типа, а Вы на чьей стороне). Я люблю Sorrow, A New Machine, A Great Day For Freedom, по-моему, это хорошие тексты. Однако, не стал бы называть Гилмора рок-поэтом , во-первых потому, что он написал очень мало, а во-вторых потому, что многое написано в соавторстве и неизвестно, кто и в каком случае отвечает за собственно поэтическую форму, а кто - за содержание. Заметим здесь также, что философ ещё не значит - поэт.

Вообще-то судить об уровне мастерства и т. п. я бы остерегался, ибо вряд ли многие могут похвастать, что так уж легко способны отличить среднюю английскую поэзию от высокой (: хотя среднюю поэтессу от высокой отличить на глазок не трудно :). Это сложнее, чем кажется. Не мешало бы припомнить сцену из The Wall, где Учитель осмеивает поэтические ПОТУГИ юного Пинка, в качестве которых выступают строки из песни Money. Помянем также "списочный" метод Роджера, при помощи которого написаны Eclipse и финал Dogs. Писать же в том стиле, в каком пишет кто-то другой не значит подражать ему.

Возможно, Igor хотел сказать, что многие вещи Уотерса для него - отличная литература, но не поэзия, в то время как Гилмор пытается использовать именно поэтические тексты - более или менее удачно. Согласимся мы с первым или нет во многом зависит от того, как мы определяем поэзию. Что касается второго, то должен сказать, что ИМХО это всё же не достаточное основание для того, чтобы назвать человека поэтом.

> maxfloyd
>
> Только что втирал resistantу, что "Уотерсомания - дело недоброе". А Гилморомания - доброе? ;-)
> nobody's ideal

По крайней мере и то и другое - дело неблагодарное... Любите Мэйсона, друзья, и воздастся вам... :)

PS. Пользуясь случаем хочу поблагодарить Maxfloyd'a и Resistant'a за добрые слова в прежних беседах.
Отредактировано пользователем  mikie 10.02.2006 19:35.

 

Crassimo   10.02.2006 13:12
>Цепляли меня и люди, которые писали для King Crimson, но их имён не помню.

На первых альбомах это Питер Синфилд, от Lark'a Tong... до Red - Ричард Палмер Джеймс (гитарист из Supertramp), а далее и до сего времени - Эдриан Бэлью (он же вокалист, он же гитарист).

 

maxfloyd   10.02.2006 20:32
Igor> Возможно, это действительно ПОТУГИ, но потуги небезуспешные.

Конечно, небезуспешные. Fat Old Sun - для молодого человека - это замечательно, не будем же мы сравнивать талант Гилмора с гением Лермонтова или Есенина (принципиально здесь привожу в пример молодых русских поэтов, для понимания мелодики стиха, что называется "ухом"). Murder - хорошо, Sorrow, Yet Another Movie - просто великолепно, поспорил в той самой теме с mikie о последней, по поводу её мелодического очарования, но вкупе с прекрасной аранжировкой и живостью преподнесения - коряво выразился, только мне о лирике и рассуждать ;-)) - она замечательна.
И бесспорно, Дэйв очень романтичный и вкрадчивый созерцатель, каким был когда-то Уотерс, только его литературные вирши намного слабее того, что он чувствует.

Igor> Типа: смотрите: вот Дэйв со своей лабудой, а вот я - революционер, орущий правду в глаза.

После таких слов не удивляйся, когда в миллионный раз напишешь кому-нибудь здесь "рецензент не разбирается в рецензируемом" ;-)))))
Ну, действительно, припекло его что-то и очень надолго, хотя от to Kill the Child и Бейрута ты в восторге... ;-)

mikie> Возможно, Igor хотел сказать, что во многие вещи Уотерса для него - отличная литература, но не поэзия

;-) Для любого фана Флойд - те слова, которые произносятся вместе с такими божественными звуками, сразу становятся поэзией. Может быть я и ошибаюсь.
А по поводу "списочного метода" и других over Jordan - конечно, у всех есть свои фишки и можно сказать слабости, в разном понимании этого слова. И не в коем случае, я никого не идеализирую. Я поэзию Уотерса, как и любую другую, воспринимаю исключительно с музыкой, и для меня она образца Animals или Amused остаётся мукой. Такое нагромождение конкретики... Со своей дилетанской точки зрения сравниваю её с Бродским, не люблю я его. Моя любовь - Тютчев и Есенин.

Ну, а если вернуться к теме топика, для меня красота в простоте - Imagine Леннона или Wonderful World Армстронга (автор слов если не ошибаюсь George Duglas) или Two Suns in the Sunset Уотерса.
А среди русских РОК-поэтов лучшим считаю В.С.Высоцкого, да-да именно рок-.

mikie> Любите Мэйсона, друзья, и воздастся вам... :)

Нехорошо, так задевать Николая Бармалеича Каменева - вон он уже целую книжку написал, мож его кто-то все эти годы в наручниках держал. Изверги. ;-)

 

michelle   10.02.2006 22:57
Дилан, наверное, самый любимый. У него как-то очень гармонично сочетаются конкретика с поэзией. Ну и юмор, конечно... :)

 

solyaris   10.02.2006 23:26
Любимые текстовики--Дилан, Моррисон, Коэн, Кейв, Кертис. Из флойдов мне больше нравится барретовская лирика, потом Уотерсовская. При всем уважении к Гилмору, его стоит упоминать скорее в теме Лучший рок-гитарист, а не лучший рок-поэт.

 

ReSyding   14.02.2006 19:33
maxfloyd> Нехорошо, так задевать Николая Бармалеича Каменева

Да... а меня чморят за то, что я Гилмора Додиком обозвал. :-)

Уотерс, например, себя считает одним из пяти лучших британских авторов-песенников /songwriter/ за последние 50 лет. Теперь, пожалуй, уже 60. Странно слышать такое от него самого, но я согласен. У него тексты не вымученные, а это "мысль, облеченная рифмой", то есть хорошо излагает и тему раскрывает полностью. Хотя именно в роке, настоящем, британско-американском, тексты-то не должны быть напряжными. рок-н-ролл - лишь ответвление поп-музыки и должен развлекать народ.

 

maxfloyd   15.02.2006 00:17
ReSyding> maxfloyd> Нехорошо, так задевать Николая Бармалеича Каменева

ReSyding> Да... а меня чморят за то, что я Гилмора Додиком обозвал. :-)

;-) ну я любя, люблю я их всех...особенно в теме про поэзию, подойдёт...
да, письменная речь - это не голос, меньше эмоций, не видишь глаз, можно ошибиться.
Если что, и ты меня извини...

 

Страница 1 2

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2015. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте