Параллели. (сообщений - 228)
resistant 21.06.2006 12:33
лана проехали. я просто часто туплю, пора бы уже привыкнуть к этому. и кричать всё равно было незачем.
Igor 22.06.2006 00:39
Кстати, Сэмсон это говорила про "Poles Apart", а "Lost for Words" не к Уотерсу направлена. Как ни странно. Это обращение к недружелюбным уотерсофилам и необъективным журналистам, типа Тимоти Уайта...
Как-то я писал здесь, что музыкальное авторство Гилмора зачастую улавливается в характерной для него последовательности аккордов, когда куплеты как бы раскачиваются ("бум-бам, бум-бам"). Вспомните первые секунды "Fat Old Sun", "Breathe in the Air", эпизод, где впервые появляется собачий лай в "Dogs", "Comfortably Numb", "Let's Get Metaphysical", "Near the End" (здесь - первый проигрыш), "Terminal Frost", "What Do You Want from Me", "High Hopes"... Так вот новый альбом прибавил целых три композиции с музыкой такого же плана: "On an Island", "The Blue", "Where We Start". Впрочем, в моей обожаемой "A Pocketful of Stones" тоже есть эпизод характерной "раскачки": "Rivers run dry..." (не правда ли, напоминает "High Hopes": "Along the Long Road...").
resistant 04.09.2006 16:35
Сравните:
Pink Floyd – Obscured by Clouds – "Absolutely Curtains" (c 0:24),
Rick Wright – Broken China – "Interlude" (0:20).
maxfloyd 04.09.2006 19:29
за уши уже притягиваешь ;-))
IGOR_CHOP 04.09.2006 22:06
вообще-то, параллелей можно найти где угодно и сколько хочешь. дайте любую композицию Гилмора, я найду подобие у Вотерса, или у ПФ. и наоборот.
algot 08.09.2006 00:36
Послушайте Океан Эльзы "Выщэ нэба". Там в припевах слышно мужской хор на бэках. Так мне он страшно напоминает хор из "AHM"
Igor 25.09.2006 00:48
До чего же чётко вписалась бы "Stay" в "Wet Dream"! Абсолютно то же самое тесто.
algot 09.10.2006 10:35
Еще одно цитирование нашел. Группа Amorphis - Ethereal Solitude. Пульсирующий бас, как в третьей четверти Echoes, также похоже на One of These Days и начало Sheep.
А вообще открыл для себя поздний Amorphis - очень по-флойдовски.
InOut 16.10.2006 13:41
Гитарное соло Эндрю Латимера (Camel) во вступлении к Three Wishes (Rajaz, 1999) несколько напоминает вступление к Shine On You Crazy Diamond. И 4 ноты риффа во второй половине заглавной композиции Rajaz напоминают соответствующие 4 ноты в той же композиции Pink Floyd.
Но не думаю, что это плагиат или что-то близкое к нему. Цитата, возможно, неосознанная. Не более. Или просто случайность.
Igor 05.02.2007 18:41
Помните, в конце разбора "On an Island" я писал, что авторство Гилмора порой легко определить по характерной раскачке. Теперь я подправил, добавив про ритм вальса. На основе недавнего интервью с Гилмором (не помню, где читал), где он сказал. что "я парень, в голове которого играют вальсы". А ведь и правда! Почти под всё это можно покружиться в вальсе. Попробуйте... :)
Вот подправленный текст:
Музыкальное авторство Гилмора зачастую улавливается в характерной для него последовательности аккордов, когда куплеты как бы раскачиваются в ритме вальса. Достаточно вспомнить “The Narrow Way” (part 3), "Fat Old Sun", “Fearless”, "Breathe in the Air", эпизод, где впервые появляется собачий лай в "Dogs", "Comfortably Numb", "Let's Get Metaphysical", "Near the End" (в частности, первый проигрыш), "Terminal Frost", "What Do You Want from Me?", "High Hopes"... Новый же альбом прибавил целых четыре композиции с музыкой такого же плана: "On an Island", "The Blue", "Where We Start" и эпизодически "A Pocketful of Stones" (здесь присутствует лишь фрагмент характерной "вальсовой раскачки", который начинается со словами "Rivers run dry...", не случайно напоминающий "High Hopes": "Along the Long Road...").
Violeta 06.02.2007 23:43
О, эти знакомые выводы. До боли знакомые... ;-)
Igor 07.02.2007 00:06
До сладкой боли, надеюсь? А?
dgilmour 07.02.2007 00:28
Igor> До сладкой боли, надеюсь? А?
Igor, ты или садист, или думаешь, что Violeta мазохистка ;)
Igor 07.02.2007 01:35
Средневозрастной рывок из-под каблука внезапно позволяет себя ощутить господином ;)
Muddy_Roger 07.02.2007 13:11
"Pros and Cons" и "On an Island" заканчиваются как бы хеппи-эндом: в первом - наступает момент истины, во втором - персонажи вальсируют под луной.
Вот и Игорь с Виолетой в один прекрасный момент истины сольются в вихре вальса. :)
Vodolazov 07.02.2007 14:39
Недавно заметил сильную музыкальное сходство Meйсоновской Hot River и третьей части Narrow Way. Еще (только не бейте) структурно вступление и главная аккордная последовательность в Comfortably Numb сильно напоминает Aggainst The Odds Ричарда нашего Райта, фактически, это одни и теже аккорды только у CN это тональность си-минор, а у ATO ля-минор.
Violeta 07.02.2007 23:31
Жаль, что нет возможности поставить заговорчески подмигивающий смайлик. Для Мадди_Роджера... ;-)
Bzinkovsky_S 10.02.2007 17:47
Похожие песни - Breathe и Stay, и куплет и припев.
Ещё Green Is A Colour и Fat Old Sun, правда наверное меньше.
Тема ABitW-Hey You-Waiting For the Worms слышна как в Pigs, так и в AHM...
Вспомнил так же, что похожи Sysyphus и In The Flesh
В Have A Cigar звучит "бетонный" ритм Echoes, как и в What Do You Want From Me
Cluster One - переделанная SOYCD
А что за мелодия в Summer'68, на трубе? По-моему это какая-то известная мелодия, может марш какой они взяли, неужели Райт сам это написал?
Igor 10.02.2007 18:09
> Cluster One - переделанная SOYCD
Ну и где ты это услышал? Параллель, скорее, с перекличкой гитары и клавишных на закате "Echoes". А вот в "Signs of Life" действительно угадывается кухня "Shine On". Только на месте Райта - Эзрин.
> А что за мелодия в Summer'68, на трубе? По-моему это какая-то известная мелодия, может марш какой они взяли, неужели Райт сам это написал?
Почему это "неужели"? Считаешь Райта слабее авторов примитивных маршей?
Vodolazov 12.02.2007 19:10
2Bzinkovsky_S
Поясни, что значит "бетонный" ритм
>А что за мелодия в Summer'68, на трубе?
Не трошь святое! Райт рулит!