Параллели. (сообщений - 228)
Alphina 22.11.2004 03:22
А ещё клише clear blue skies...
а одно из любимых слов Барретта - scarlet. красивое, кстати, слово!
Zuli 22.11.2004 09:01
Igor> Да это же просто игра.
Согласна, если не относиться к этому серьезно, то довольно забавно встречать яркие символы, наметки на их появление в более ранних вещах. Конечно, поиски одинаковых нот - это небольшой перебор (но опять же, если интересно, то почему нет?), но вот текстовые изыски меня всегда завораживали. Например, вышеупомянутый stone.
Или дальше - the wall. Излюбленный ведь образ. Уже с ранних вещей. Или же home - очень часто встречается в лирике Уотерса, причем именно в виде символа чего-то надежного, не просто дом как место, где можно жить, а Дом - как укрытие от невзгод, место, где тебя всегда ждут.
Можно наверняка еще что-то вспомнить.
Bob 22.11.2004 13:35
Игорь реагирует на слова в песнях, как англосаксы на слова -матрешка-спутник-.
Я думаю, многие согласятся , что основная параллель - использование слов- YOU, I, WE,
Bob 22.11.2004 13:37
Alphina про Параллели..
а одно из любимых слов Барретта - scarlet. красивое, кстати, слово!
Ага! Скарлатину напоминает!
Igor 14.12.2004 23:59
Вот ещё вспомнил:
Вступления (буквально первые секунды) "Fat Old Sun", "Comfortably Numb" и "Let\'s Get Metaphysical" крайне схожи между собой.
Кто-нибудь заметил? Этот своеобразный толчёк, а потом как бы неторопливую \'\'поступь\'\' аккордов... В этот список можно добавить и "Hgh Hopes". В последней толчка нет, но секвенция та же. Гилмор, однако...
Igor 15.12.2004 00:41
Да просто полезно покопаться, я думаю. Авторов можно научиться распознавать. И т. д. Вот, например, финальные номера в "The Final Cut", "When the Wind Blows" и "Amused to Death" структурно похожи друг на друга: тихое вступление, ближе к концу аппассионато, и снова - задумчивый, плавный пассаж... Явный Роджер.
Igor 15.12.2004 00:50
Да, avor, я создавал тему (с любезного благословения Зульфии) с целью поиска автоцитат, клише. Будем выявлять ограниченность и исчерпанность флойдов, ха-ха!
Igor 15.12.2004 20:42
А мне вообще самоцитирование пинкфлойдовских авторов весьма симпатично...
А тут ещё подоспело:
Аналогичная мелодия звучит в припевах "Your Possible Pasts", "Flickering Flame" и отдельных моментах "Go Fishing" (Помнишь: "We held hands and we...").
avor 15.12.2004 20:51
А первое, что вспоминается мне, - это сходство One Slip и Sorrow. По крайней мере, мне так кажется. Когда я первый раз услышал, вторую из них, мне подумалось, что это - неразвитая или развитая в другую сторону One Slip
Igor 16.12.2004 23:44
Вот новость! Никогда не замечал... Разве что звучание аппаратуры аналогичное... Хм... Надо будет сравнить ещё раз... Для меня же до сей поры "One Slip" казалась прямым аранжировочным развитием "Run Like Hell" и "Blue Light". А продолжается она, по-моему, в "Take It Back"... Особенно это очевидно, если последнюю сравнить с живыми версиями "One Slip" (обе концовки).
Alphina 17.12.2004 22:18
Что вспоминается:
1. Мелодия во вступлении Go Gishing - один в один мелодия Мемориала Флетчера (на строках In the Fletcher Memorial home for incurable....) послушайте сами!!!
2. В конце Dunroaming звучит мелодия - один цикл In The Flesh.
Так как Просы, Стена и ФК все взаимосвязаны, все эти повторы понятны...
Flying 17.12.2004 23:14
Очень своевременная тема :)
Не далее как вчера вечером переслушивал Radio KAOS Soundboard (утащенный с rogerwatersontour.com) и в конце Home (10-я песня, примерно с 6:40 и до конца) идет весьма своеобразная тема в которой очень легко угадываются как минимум Time и Money с DSOTM. Не знаю правда - пытался ли таким образом Роджер "подколоть" своих бывших собратьев по группе или сделал это по другим причинам, но параллель очень явная.
Igor 18.12.2004 09:37
На счёт 'За и Против' - замечал!
А вот по поводу 'Дома' - новость (хотя обожаю эту песню и часто её кручу). Сейчас послушаю.
Luc 18.12.2004 22:25
Не знаю... в жизни я неосознанно всегда провожу параллели, что-то с чем-то сравнмваю и на основе сходства делаю выводы, можно сказать классифицирую по признаком, но т.к. это навязчивая привычка реализуется не осознанно, то многое не запоминаю.
Поэтому первое что приходит в голову насчет ПФ, это слова Уотерса If I в песне If и эти же слова причем почти с той же интонаций в какой-то из песен из альбома Финальной Записи (не помню потому что не люблю его).
Вообще в плане музыки у Уотерса одни повторения одни и те же заготовленные фразы. По крайней мере в сольниках.
Alphina 18.12.2004 23:58
Блин, объясните мне, что же значит "расхожая фраза" I looked over Jordan? Роджер её любит)))
avor 19.12.2004 00:27
Alphina
ИМХО это игра слов. Она значит либо "просмотреть Иордан", либо "смотреть через Иордан". Во втором варианте имеет место отсылка к Моисею, который смотрел через Иордан на землю, данную Богом его народу, но знал, что ему не суждено там побывать.
Igor 19.12.2004 13:09
Я думаю, что это "Иф ай..." из одноимённой композиции "Файнл Ката" сознательная аллюзия на песню из "Атомной Матери".
А что касается "взгляда через Иордан", присутствующего в "Овцах" и "Храбрости вне Досягаемости", то avor, скорее всего,
объяснил отлично. Ещё я слышал, что такое выражение символизирует некую переоценку жизни, внутренне перерождение. Как бы "заглянуть
в запредельное"...
Igor 15.02.2005 19:50
Интересная параллель присутствует между клипом на титульную вещь ''Прос энд Конс'' и видеорядом PINK FLOYD 1987 года. Кто обратил внимание? Мало того, что приёмы похожи, так и сам герой - лохматый брюнет. Скорее всего, даёт о себе знать влияние эстетики Паркера, который, в свою очередь, ориентировался в известном фильме на творчество HIPGNOSIS.
Maxim 16.02.2005 11:22
Мммм, если бы кто-то вообще это видел. Просто Игорь описывает в своих сообщениях и в своей книге вещи, которых не видели 99,9% поситителей нашего сайта... :(