Come on you raver, you seer of visions;
Come on you painter, you piper,
You prisoner, and shine
Pink Floyd (Shine On You Crazy Diamond)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

Ник Мэйсон - один из лучших? (сообщений - 410)

Страница << < 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 > >>

FFNevil   11.01.2010 23:49
Valerik> А мне кажется, что эта нетривиальность идет скорее от неуверенности в себе, как в музыканте :)

???
Совершенно непонятно, и совершенно несогласен. Какая тут логика? Я не уверен в себе, как в музыканте, поэтому не буду играть 4/4 и квадраты по 8 тактов?

 

IGOR_CHOP   12.01.2010 00:05
>Он играет так, как чувствует, он играет музыку, а не партии.
вот, очень правильно замечено.
конечно, кто же будет спорить - техника вещь очень важная, но не главная. знавал я технарей (и не только в музыке), с которыми работать невозможно, а отзывы людей, контактировавших с ними являют собой непечатные существительные и прилагательные. в данных оценках ( я о теме сабжа) можно использовать балловый метод, результат - сумма плюсов и минусов.

 

Moodman   12.01.2010 10:29
Безусловно Ник далеко не виртуоз и не такой техничный ударник, его партии в группе не такие навороченные и искрометные. Но он безусловно имеет свой стиль и свою манеру игры, которая музыке Пинк Флойд очень подходит. Если вместо него в группе играли бы Коллинз или Бруфорд, которые гораздо более интересные и техничные музыканты, то я думаю музыке флойдов это на пользу особо не пошло.

 

ASTRAL   12.01.2010 10:57
Moodman> Если вместо него в группе играли бы Коллинз или Бруфорд, которые гораздо более интересные и техничные музыканты, то я думаю музыке флойдов это на пользу особо не пошло.

Сложно строить предположения, но, возможно, появление Коллинза или Бруфорда как минимум не испортило бы музыку Pink Floyd, а как максимум, вывело бы группу к новым вершинам (как, например, это сделал Стив Морс, произведя своего рода революцию в звучании Deep Purple). Возможно и то, что музыкант просто не подошёл бы. Например, поклонники King Crimson с умилением вспоминают поход профессионала Тони Левина в "любительскую" группу Pink Floyd. И действительно, разные задачи ставятся, например, у таких коллективов, как Pink Floyd или King Crimson. У флойдов техничная подготовленность музыканта не столь важна, сколько важна способность музыканта создать особую флойдовскую атмосферу. И наоборот - например, в King Crimson Нику Мэйсону делать было бы нечего. Там очень важна профессиональная музыкальная подготовка. С этими задачами Мэйсон вряд ли бы справился.

 

Favourite   12.01.2010 13:57
FFNevil> Совершенно непонятно, и совершенно несогласен. Какая тут логика? Я не уверен в себе, как в музыканте, поэтому не буду играть 4/4 и квадраты по 8 тактов?

Уж поверьте мне, все нестандартные размерности шли точно не от Мейсона. А уж если говорить об "оригинальности", то долбёжка синкоп по плохо настроенным томам и нагромождение тарелок мягко говоря звучит неприятно. И уж точно не интересно. Мало просто отстукивать нестандартный размер, понимаете? Надо ещё делать это технично.
Особенно порадовало высказывание:

IGOR_CHOP> техника вещь очень важная, но не главная.

Конечно, не главная. Она находится наравне с гармоничностью, звукоизвлечением, скоростью и прочими признаками хорошего барабанщика. И нельзя на неё забивать просто потому что барабанщик преуспел в другом.

 

IGOR_CHOP   12.01.2010 22:52
опять 25... наравне, но не доминирует.

 

Valerik   12.01.2010 23:01
IGOR_CHOP> опять 25... наравне, но не доминирует.

Важна оптимальная гармония. Гилмора, например, нельзя назвать супер-техничным гитаристом, но вот у него, в отличие от Мейсона, действительно есть свой узнаваемый стиль игры.

 

Valerik   12.01.2010 23:06
FFNevil> Совершенно непонятно, и совершенно несогласен. Какая тут логика? Я не уверен в себе, как в музыканте, поэтому не буду играть 4/4 и квадраты по 8 тактов?

Ну, те же 7/4 в Money идут от Уотерса ;) Да и все остальные сбивки и т.п. идут, как мне кажется, скорее от того, что толком не знает что и как сыграть. Игра Мейсона на альбомах 73 и далее мне нравится гораздо больше в первую очередь тем, что нет этой кучи лишних и нечетких звуков. Там он действительно научилсь правильно мало играть :) Но это, уж прости, никак не признак лучшего барабанщика. Опять же, как я говорил, есть у меня подозрения, что этой умеренности его научили ;)

 

Dich   13.01.2010 21:51
Ник - один из лучших безусловно. Насчёт техники спорить не буду, но на тех же шедеврах 73-77 настолько грамотно и гармонично подобран звук ударных, что ничего ни убавить, ни прибавить рука не поднимается. Ник больше работал над звуком, общим звучанием, нежели над техникой. Как бы то ни было, каждому б барабанщику такой ЗВУК.

 

InOut   14.01.2010 14:21
Valerik> Все эти аккуратные удары по барабанам... Вот Уоллис отжигал по полной!

А зачем Мейсону отжигать по полной? Для этого и позвали Уоллиса. А в классике флойдовского звука Us & Them Уоллис притих и помалкивал, смирно играя "под руководством" Мейсона.


ASTRAL> возможно, появление Коллинза или Бруфорда как минимум не испортило бы музыку Pink Floyd, а как максимум, вывело бы группу к новым вершинам

Это была совсем другая группа. А то, что мы знаем и любим в музыке Pink Floyd, ушло бы безвозвратно. И дело не столько в профессионализме Коллинза и дилетанстве Мейсона - просто это не музыка Коллинза и всё тут.

 

Igor   14.01.2010 14:31
InOut> А зачем Мейсону отжигать по полной? Для этого и позвали Уоллиса. А в классике флойдовского звука Us & Them Уоллис притих и помалкивал, смирно играя "под руководством" Мейсона.
Если не ошибаюсь, то и в "Sorrow" самые выразительные брэйки за Мэйсоном. Он там именно как перкуссия. А Уоллис просто ритм держит. Над будет внимательнее видео посмотреть...

 

ASTRAL   14.01.2010 14:53
Морса тоже вряд ли кто представлял в свое время на место Блэкмора. Тот же Бруфорд совсем "не портил" своей игрой музыку YES и многие не предполагали, что он появится в King Crimson. Это я к чему. А к тому, что если профессионализм музыканта высок, он способен играть в разных группах, иногда и в разных жанрах. Естественно таких людей мало, но они есть. Уверен, что Бруфорд или Коллинз блестяще справились бы с ролью ударника группы Pink Floyd (Коллинз бы еще временами и песни стал сочинять и петь в Pink Floyd вместо Гилмора и Уотерса :) А вот то, что Мэйсон смог бы заиграть, например, в King Crimson - в этом я глубоко сомневаюсь. И всё из-за того, что, как барабанщик (не гонщик, не писатель, не тусовщик...) не смог бы справиться с ролью Бруфорда. Уотерсу, например, намного проще в этом отношении - он не столько бас-гитарист, сколько: поэт, композитор, автор-концептуалист, певец, организатор...

 

ASTRAL   14.01.2010 15:01
Igor> Он там именно как перкуссия.

На перкуссии в Pink Floyd кто только не играл. Тот же Джеймс Гатри, например.

 

ASTRAL   14.01.2010 15:29
Тем не менее согласен в том, что Мэйсон - достаточно колоритная личность и весьма харизматичная. Помню, что когда давным-давно смотрел концерт в Помпеях и только начинал знакомиться с творчеством Pink Floyd, Ник Мэйсон представлялся мне (вместе с Уотерсом) лидером группы. А Гилмора и Райта я воспринимал по тому концерту и интервью в фильме, как музыкантов, подчинявшихся воле лидеров.

 

InOut   14.01.2010 16:38
Igor> Если не ошибаюсь, то и в "Sorrow" самые выразительные брэйки за Мэйсоном.

По-моему, да.


ASTRAL> Коллинз бы еще временами и песни стал сочинять и петь в Pink Floyd вместо Гилмора и Уотерса

О да... вот этого только нам и не хватало для полного счастья. Как это Уотерс не додумался его пригласить.

 

Igor   14.01.2010 16:39
ASTRAL> На перкуссии в Pink Floyd кто только не играл. Тот же Джеймс Гатри
Ну, это известно почти всем. А к чему сказано? Не понял... Я ж говорил о том, что в концертных исполнениях "Скорби" именно Мэйсон перкуссионист. А не Уоллис - человек, позванный в группу как раз чтобы узоры барабанные выписывать.

 

ASTRAL   14.01.2010 16:57
Igor> говорил о том, что в концертных исполнениях "Скорби" именно Мэйсон перкуссионист. А не Уоллис - человек, позванный в группу как раз чтобы узоры барабанные выписывать.

Правильно. Хоть как-то нужно было показать, что Мэйсон еще числится в Pink Floyd. В общем, из уважения к былым заслугам. А то за него могла выполнить роль барабанщика бесчисленная орда сессионщиков, да и сам Гилмор (в студии). На худой конец драм-машина, как это было на АМЛОРе, и в частности на той же студийной записи "Sorrow".

 

dgilmour   14.01.2010 19:22
Докатились... Оказывается Мэйсон в группе только из уважения числился. Про важность техники - бред. Была б в ней нужда - давно бы кого-нибудь из вас (сторонников технической стороны дела) пригласили, вы бы на деле показали, а не разглагольствовали.

 

Valerik   14.01.2010 21:25
Еще чуть-чуть и спор перейдет на личности :)
А все дело в формулировке темы. Если б спросили, техничен ли Мейсон, то тут, думаю, особо вопросов не было бы. Хотя, 5-10% маньяков, отстаивающих техничность Мейсона,точно бы нашлось.

Однако, тема сформулирована хитрее...

Давайте тогда уж начнем с определения, кто что понимает под словом "лучший".
Если говорить о том, что именно он дал нам тот ПФ, который мы знаем и любим, так в этом нет никаких сомнений. И я, кстати, не уверен, что ПФ вышли бы на тот уровень, которого достигли, будь у них за установкой Колинз или Бонем. Как я уже отмечал, минималистичность Мейсона дала возможность во всей красе раскрыться Гилмору и Райту как инструменталистам и вокалистам.В этом тоже нет никаких сомнений.

Однако, говорить о том, что Мейсон один из лучших барабанщиков... Уж увольте! Вне контекста группы он довольно зауряден. И как музыкант-композитор и как исполнитель.

Да, он вложил частичку себя в ПФ, но это не дает ему право называться даже одним из лучших. Точно также как и звание Mr Pink Floyd не имеет права носить некто Р.Уотерс ;)

 

ppablito   14.01.2010 23:20
Valerik> некто Р.Уотерс
Ой, рискуете - ща как придет бука...;)

 

Страница << < 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте