I am just a new boy
A stranger in this town
Roger Waters (Young Lust)
Поиск
Главная
История
Дискография
Видеография
Фото
Публикации
Форум
Комментарии
Опросы
Ссылки
Вход на сайт
Логин
Пароль
Запомнить пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку
E-Mail
Архив рассылки
Рекламные статьи
Pink-Floyd.ru
>
Форум
>
Ник Мэйсон - один из лучших?
>
Страница 8
Форум
Ник Мэйсон - один из лучших? (сообщений - 410)
Мэйсон
Страница
<<
<
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
>
>>
ASTRAL
16.11.2009 14:39
J_W> если Мейсон Уотерс и Гилмор вдруг опять, дай бог, соберуться вместе поиграть
Не соберутся. Это сказка про белого бычка, и Вы прекрасно знаете об этом. Им нечего вместе ничего нового сказать, да и по-прежнему они прохладно относятся друг к другу. Только вынужденное тяжелое финансовое положение или какой-то благотворительный концерт может подтолкнуть их к соместному выступлению. И то - исполнение на одной сцене "Money" - это еще по большому счету не значит "собраться", а просто появиться и разбежаться по своим делам. Коллектива нет, каждый живет сам по себе, нет связующих больше интересов.
Igor
16.11.2009 21:42
Согласен, конечно. Но всяко бывает. Есть во флойдах что-то ентакое... непредсказуемое, сюрпрайзное)))
Igor
10.01.2010 12:49
Ну хоть так... Хоть просто "барабанит за мир", но это не гонки и не коллекция машин)))
Кстати, почему-то этой темы нет, если выходишь на Мэйсона через список справа....
maxfloyd
10.01.2010 14:01
Обратите внимание на раскрас основного напольного барабана Ника :)
AndreX
10.01.2010 14:15
Отличное видео! И раскрас зачетный.
Favourite
10.01.2010 14:26
Будучи одновременно барабанщиком и фанатом Пинк Флойд, я, конечно, интересовался Ником Мейсоном с "профессиональной" точки зрения. Смею заметить, что Мейсон никогда виртуозом не был. Техника у него довольно хилая, что компенсируется другими достоинствами - стабильностью и гармоничностью.
Рейтинг на первой странице, кстати, безобразный. Я бы не советовал ему верить.
Так вот, по теме: от первого альбома к последнему можно легко проследить эволюцию Мейсона как барабанщика. Сначала он был импульсивен, заимствовал многое у маститых барабанщиков того времени (что, впрочем, замечательно), звукоизвлечение у него было отвратительное (во многом связано с не очень хорошей установкой), основной ритм перегружен сбивками - это, пожалуй, мне не нравится больше всего. Нет чувства меры.
Ближе к The Dark Side of the Moon Мейсон "остывает" - хотя он по-прежнему иногда перегружает ритм сбивками, это уже не воспринимается так нелепо. Здесь можно ответить и свойственный Мейсону "примитивизм" - порой кажется, что он просто боится использовать хоть сколько-то интересный и сложный ритм. Он просто играет в гармонии с композиции - и в этом плюс Мейсона как участника Пинк Флойд и минус как барабанщика.
Думаю, что "кульминация" работы Мейсона - это Animals. Здесь он впервые обрёл ту мощную подачу, которая останется с ним до самого Division Bell, использовал довольно комплексные, интересные ритмические рисунки, перестал забивать ритм бесполезными сбивками. Отстроил звук до состояния идеала. Отлично.
Насколько я понял из монографии самого Мейсона, а также из прочих источников информации о Пинк Флойд, в дальнейшем Ник работал больше как звукореж, нежели как барабанщик. Так, для The Wall Роджер Уотерс нанимал сессионных музыкантов, а в некоторых фрагментах The momentary lapse играл - ха-ха! - сам Девид Гилмор. Что, впрочем, не мешало Мейсону достойно выступать на концертах (за исключением совершенно позорного слива Money на концерте Live aid).
Однако живые выступления лишний раз подтверждают, что Мейсон никогда техничным барабанщиком не был. На том же P.U.L.S.E. легко можно заметить, что Мейсон часто повторяется (сбивки в Shine on), боится импровизировать, не всегда угадывает с расстановкой акцентов и так далее. Мелкие, но очень важные нюансы. Я уже не говорю о том, сколько работы падает на плечи замечательных сессионных перкуссионистов, которые добавляют объёма банальным рисункам Ника.
В общем, подведу итог вышесказанному, буквально в двух словах:
Ник Мейсон - это часть Пинк Флойд, человек, без которого наверняка история группы сложилась бы иначе, человек, идеально вписавшийся в группу. Но в то же время
Ник Мейсон, строго говоря, не выдающийся барабанщик. Техника слабая, способности к импровизации низкие. Его обособленное творчество - скучно. Лично я бы (при всём уважении) не поставил Ника даже на сотое место в список лучших барабанщиков.
Впрочем, как и любой пост в этой теме, это просто ИМХО :)
Valerik
10.01.2010 15:58
> Favourite
Не могу не согласиться :) Это также забавно, как размещение в списках лучших бас-гитаристов МакКартни или Уотерса.
Зачастую списки такие составляются на основе полпулярности коллективов, в которых музыканты играли.
beard
10.01.2010 17:12
Favourite> (за исключением совершенно позорного слива Money на концерте Live aid).
Мейсон никогда не выступал на Live aid.
Valerik
10.01.2010 17:18
beard> Мейсон никогда не выступал на Live aid
Имелось ввиду Live8
beard
10.01.2010 17:53
Valerik> Имелось ввиду Live8
Извините,в мозги не заглядываю,читаю,что пишут.
Favourite
10.01.2010 22:52
Разумеется, я имел в виду Live 8. Конкретно - вот эту запись:
http://www.youtube.com/watch?v=Xl6NfQyNLto
george
11.01.2010 00:01
В программе"сегодня" (нтв) упомянули акцию "стук за мир" и показали фрагмент выступления НИКА.
IGOR_CHOP
11.01.2010 01:04
>не поставил Ника даже на сотое место в список лучших барабанщиков.
позволю себе провести небольшую параллель, но со знаком наоборот. был у меня в институте дружок - спортсмен выдающийся, и снабжал факультет всевозможными призами. но однажды попался по пьяному делу да ещё усугубил это кое-чем... вобщем, гляжу - снимают его фотку со стенда "лучшие спортстмены факультета". спрашиваю - а он типа что, стал меньше призов приноить и хуже выступать за факультет? нет, говорят, всё также - считай самый лучший. а почему же вы его со стенда "лучшие спортсмены" снимаете? а потому, говорят, чтобы быть лучшим спортсменом факультета, нужно быть не только выдающимся спортсменом. и они правы. (тогда мне так не казалось)). это я к чему - оценивать музыканта вне контекста группы или его деятельности - не совсем корректно. и техничность здесь не самое главное. таки ставлю на то, что Ник один из лучших)
ASTRAL
11.01.2010 15:17
IGOR_CHOP> это я к чему - оценивать музыканта вне контекста группы или его деятельности - не совсем корректно.
Не соглашусь. Если так рассуждать, то мы придем к тому, что лучшим бас-гитаристом, например, был Маккартни, лучшим гитаристом Джон Леннон и т.д....Надо же не только оценивать техническую и творческую сторону, но и то, как себя люди проявили в общественной жизни, влияние на историю музыки...В общем, будем выявлять, например, лучшего певца по совокупности его деятельности: неважно попадает он в ноты или нет, а главное какая у него была общественная деятельность, насколько он знаменит в рамках группы, сколько книг написал, в каких гонках участвовал...
Соглашусь, что Мэйсон - очень средний барабанщик, если сравнивать его с известными ударниками. Согласен и в том, что у него свой уникальный стиль, который порой технически хромает, но радует слух многим поклонникам группы.
Favourite
11.01.2010 16:43
IGOR_CHOP> это я к чему - оценивать музыканта вне контекста группы или его деятельности - не совсем корректно. и техничность здесь не самое главное. таки ставлю на то, что Ник один из лучших)
А вот здесь не соглашусь с вами.
Смотрите, в моём посте выше я специально написал, что "в контексте группы..." Ник Мейсон действительно замечательно сработал. Он - часть Пинк Флойд, часть той музыки, которую мы все любим и ценим, этого не отъять.
Но тема предполагает именно взгляд на Мейсона с точки зрения мастерства ударника. Мой преподаватель (довольно уважаемый джазовый барабанщик с громадным опытом) всегда говорил мне, что "безусловно важно, как ты поведёшь себя на одной сцене с другими музыкантами. Важно, как ты впишешься в группу. Но не менее важно - каков ты, когда публика смотрит именно на тебя. Сможешь ли доказать, что сам по себе ты - Музыкант с большой буквы, а не просто придаток к группе?"
FFNevil
11.01.2010 17:14
Позволю себе тут высказаться.
Как многие знают, моя группа уже не один раз участвовала в трибьют мероприятиях Pink Floyd. И каждый раз мы брались за разный материал, последнее время делая уклон на раннее творчество Pink Floyd. Что могу здесь примечательного сказать, касательно партий ударных. Да, технически Мейсон не столь шедеврален, как многие даже его современники того времени и того стиля. Но. Ритмически-структурно ранние композиции ПФ очень нетривиальны. И это становится понятно только когда их внимательно разбираешь. За Мейсоном на мой взгляд закреплена в то время очень интересная и классная черта - отсутствие какой-либо школы, шаблонов, правил и т.п. Он играет так, как чувствует, он играет музыку, а не партии. Взять ту же на первый взгляд простую, попсовую и тривиальную See Emily Play.
И далее, в ранние 70-е Мейсон тоже показывает очень интересную игру, свою индивидуальную манеру.
Таково моё слово в его поддержку :)
Valerik
11.01.2010 22:05
FFNevil> Ритмически-структурно ранние композиции ПФ очень нетривиальны.
FFNevil> И далее, в ранние 70-е Мейсон тоже показывает очень интересную игру, свою индивидуальную манеру.
А мне кажется, что эта нетривиальность идет скорее от неуверенности в себе, как в музыканте :)
Правильно ребята тут пишут. Мейсон как самостоятельная единица, как музыкант - слаб. Даже Ринго Старр в контексте Битлз гораздо круче. Я уж не говорю о том, что у него довольно много приличных сольных альбомов. И как музыкант он гораздо больший вклад оставил. Хотя, что уж греха таить, на первых альбомах битловских у него совершенно убогая игра в плане разнообразия. Однако (в поддержку Старра), убогость эта отчасти диктуется стилем :)
Valerik
11.01.2010 22:08
Кстати, если уж мы говорим о Мейсоне в контексте группы, то давайте не будем забывать, что творчество в группе коллективное. И если сомнений в том, что все (ну или 98%) сольных партий гитары написаны Гилмором, то такой же уверенности в том, что все партии ударных написаны Мейсоном нет ;) Давайте ка вспомним про диктатора Уотерса, который со Стены уже всеми командовал :)
Valerik
11.01.2010 22:12
При этом, я полностью согласен с тем, что PF были бы другой группой, если бы в ней не было Мейсона. Ведь его слабая техническая сторона позволила выйти на первый план клавишам Райта и гитаре Гилмора. А у этих двух было что сыграть!
Так что спасибо Мейсону за то, что он умел смолчать там где надо.
Кстати, по поводу его игры на Division Bell. Уж не знаю, как он там играл на альбоме, но на Pulse его игра смотрится крайне убого :) Все эти аккуратные удары по барабанам... Вот Уоллис отжигал по полной! И есть у меня подозрение, что именно он задавал и держал ритм ;)
george
11.01.2010 22:52
В одном , наверное , все должны согласиться - композицию GRAND VIZIER'S GARDEN PARTY мог написать только НИК и никто другой !
Страница
<<
<
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
>
>>
Ответить
Наверх
К списку тем
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте