I've got the obligatory Hendrix perm
Roger Waters (Nobody Home)
Поиск
Главная
История
Дискография
Видеография
Фото
Публикации
Форум
Комментарии
Опросы
Ссылки
Вход на сайт
Логин
Пароль
Запомнить пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку
E-Mail
Архив рассылки
Рекламные статьи
Pink-Floyd.ru
>
Форум
>
Publius Enigma
Форум
Publius Enigma (сообщений - 40)
Pink Floyd
Страница
1
2
Bob
23.02.2005 13:22
Концептуальный фильм The Division Bell ( ENIGMA )
Вот, посмотрел...
И получил первое доказательство от Сторма Торгерсона,
что ПФ, мягко говоря, в курсе существования этого фильма.
Как сказал Сторм - идеи, наработанные в этом рабочем фильме,
легли в основу оформления некоторых Дивижинских клипов,
а также сидибуклета. На самом диске ( в окончательном монтаже )
оставлены всего лишь два фрагмента саундтрека из этого фильма.
О существовании сего шедевра я знал ещё с 1994 года,
когда в Интернете с несколькими сотнями ПФ энтузиастов
переписывалась Enigma (не путать с одноименным поп-ансамблем, который
присвоил себе этот бренд гораздо позже..). В принципе,
вся переписка с Enigma разъясняет ньюансы данного фильма,
который я увидел через 11 лет после изучения материалов, представленных Enigma
для echoes news group в далеком 1994-м.
Отредактировано пользователем
Zuli
24.08.2006 11:46.
Bob
23.02.2005 13:56
Вся бодяга началась с появления в нете Enigma одновременно с появлением
слов "Publius" и "Enigma" в световом оформлении концертов 94-го года.
Примерно тогда же выяснилось, что обложка Division Bell была позаимствована
с обложки книги "Кибернетика и Общество" 1950-го года вместе с идеями книги.
Автор книги Норберт Винер считается основателем кибернетики (наука, признанная в СССР В 60-е годы лже-наукой). Книга "Кибернетика и Общество" (иначе Человеческое Использование Людей) была написана в виде введения в науку Кибернетика для широкой аудитории. Кибернетика определена в книге как наука коммуникации и контроля между живым существом и машиной.
Основные тезисы книги использованы в построении альбома Division Bell.
Вкратце тезисы таковы -
Bob
23.02.2005 14:32
1. Тенденция как во всей вселенной, так в любой закрытой системе, такова, -
ДВИЖЕНИЕ. ОТ СОСТОЯНИЯ ПОРЯДКА И ОРГАНИЗОВАННОСТТИ - К СОСТОЯНИЮ ХАОСА И БЕСПОРЯДКА ПО ВРЕМЕННОЙ ШКАЛЕ. (в физике это выражено во Втором Законе Термодинамики, или Закона Энтропии). Остановимся подробнее на этом законе.
Второй Закон Термодинамики - физический закон, имеющий две эквивалентные формулировки:
-1- невозможен процесс, единственным результатом которого является передача энергии в форме теплоты от менее нагретого тела к более нагретому телу;
-2- невозможен периодический процесс, единственным результатом которого является превращение теплоты, полученной от нагревателя, в эквивалентную ей работу.
Кстати, в Соединённых Штатах, Второй Закон Термодинамики - фундаментальный научный принцип нарастания энтропии и постепенного распада организованных материальных форм попал под огонь консервативных христианских групп. Спорный закон природы, который утверждает, что материя постепенно распадается, хаос нарастает, а тепло теряется давно сочтен христианскими фундаменталистами противоречащим религиозной доктрине о Господней милости и вечном спасении. Но тенденция работы закона, что называется на лицо.
- Почему хаос не может со временем уменьшаться ?
- Неужели мир идет к полной тепловой смерти и растворению в вакуум ?
- Неужели второй закон термодинамики угрожает детскому пониманию Божественной вселенной как "благожелательного и полного любви места" ?
Мы живем в мире, где правит беспорядок, а это прямо противоречит тому, что сказано в Библии о том, что все идет к лучшему и после Скончания времен все мы будем жить счастливо на небесах".
Второй Закон Термодинамики попирает изречение Иисуса Христа, что единственной "тепловой смертью" являются вечные страдания грешников в Геене огненной".
Но хаотичные частицы во всех базовых физических процессах горения, пищеварения, испарения, конвекции вопреки Закону Божьему продолжают разбегаться, УВЕЛИЧИВАЯ ХАОС.
Эта информация в стихотворно-музыкальной форме была закодирована ПФ в альбом The Divisiion Bell. (Где и как - не пишу, ищите сами или ждите публикации этой статьи в полном объёме)
Bob
23.02.2005 15:04
Энтропия — это не что иное, как беспорядок, так что смысл закона ясен, как дважды два. Каждому известно, что если не предпринимать решительных мер, то подоконник постепенно покрывается пылью, ящики стола неуклонно заполняются хламом, а в углах комнаты медленно, но верно вырастает паутина — это всё действует второй закон.
Ему, кстати, посвящен рассказ Азимова «The Last Question» .
Удачной переформулировкой второго закона является небезызвестный закон Мерфи:
«Всё, что может испортиться, — портится» («Anything that can go wrong will go wrong»).
Второй закон, очевидно, носит вероятностный характер.
То есть, например, если рассмотреть закрытую систему из трех молекул газа,
то совершенно понятно, что она легко может самопроизвольно упорядочиться.
Это никак не является нарушением второго закона термодинамики
в его точной формулировке, утверждающей,
что увеличение энтропии лишь более вероятно,
чем её уменьшение.
В системах из мириадов молекул (пресловутая пыль на подоконнике)
уменьшение энтропии чрезвычайно невероятно; нам, по крайней мере,
не доводилось слышать о том,
чтобы пыль сама собралась в комок и улетела в помойное ведро.
Конечно, Закон Энтропии сплошь и рядом пытаются опровергнуть.
Вот, к примеру, австралийские химики поместили в воду капельку латекса
в несколько микрон диаметром и каким-то очень мудреным способом
следили за её энтропией.
Оказалось, что в течение десятой доли секунды энтропия капельки может убывать,
то есть она нагревается окружающей холодной водой.
Такой эффект идет вразрез с повседневным опытом, но ничего удивительного в нем нет:
на более длинных промежутках времени и с большими капельками фокус,
разумеется, не проходит.
Научная ценность эксперимента в том, что микрон —
это, в общем-то, довольно много, а сантисекунда — довольно долго.
С практической точки зрения это значит,
что миниатюризации вычислительных машин скоро придет конец, поскольку, грубо говоря,
очень маленькие детали могут срабатывать с точностью до наоборот.
Это что-нибудь вам напоминает?
Anything that can go wrong will go wrong.
Bob
23.02.2005 15:32
Тезис Номер Два.
КЛЮЧЁМ К ПРОГРЕССУ является
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ в самой примитивной форме,
2-СТОРОННЕЙ КОММУНИКАЦИИ.
«Ответ на вопрос и есть обратная связь» - PUBLIUS
Этот ЗАКОН верен для живых организмов, организаций, Матушки Земли
(если рассматривать её в виде сложной автономной системы), так же,
как и для некоторых автоматов (типа компьютера).
2-сторонний поток информации - ключ к прогрессу в любой форме:
рост, изучение, развитие, достижение цели, и т.д.
Отметьте для себя: это всё абсолютно верно .
Обратная связь распространена в нашем мире повсюду ,
на разных уровнях, разными способами.
«Когда я управляю действиями другого человека,
я посылаю ему сообщение ...
Если я хочу, чтобы мой контроль был эффективен,
я должен принять во внимание любые сообщения от него,
указывающие на то , что ЗАКАЗ ПОНЯТ И БУДЕТ ВЫПОЛНЕН.»
Отредактировано пользователем
Bob
01.03.2005 22:03.
Bob
23.02.2005 16:04
Тезис Номер Три.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ есть существенный компонент КОНТРОЛЯ.
Чтобы вести корабль определённым курсом,
капитан корабля должен быть в состоянии видеть результаты своего управления
и правильного курса по мере необходимости.
Кроме того, чтобы следовать некоторым курсом, капитан корабля должен иметь некоторую
задачу (НАПРАВЛЕНИЕ), чтобы достичь точки икс (ЦЕЛЬ) .
Это - основной пример процесса обратной связи на примере УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРЕССОМ.
«Легко сделать простую машину, которая будет бежать к свету или убегать от оного,
и если такие машины также будут освещать и себя,
их общий свет покажет сложные формы социального поведения ...»
Некоторые машины также, как и человек в состоянии использовать обратную связь,
чтобы достигнуть определённую задачу.
Тропизматическая машина (от греч. tropos - поворот, направление. Движение робота в определенных направлениях, вызванные односторонним воздействием света) -
- простой пример машины,
которая показывает запрограмированное на выполнение задачи поведение .
Машина запрограммирована, чтобы или бежать к свету или убегать от этого.
Простой автомат.
«Организм возражает против хаоса, распада, смерти,
поскольку ЭТО СООБЩЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОМЕХОЙ.»
(Тезисы Номер Два и Три также легко обнаруживаются в концепции The Division Bell)
Bob
23.02.2005 16:20
Тезис Номер Четыре.
Основной единицей коммуникации является СООБЩЕНИЕ.
Сообщения подчинены силам хаоса в форме шума-помехи.
Так же, как живые люди подчинены прогрессу энтропии и возможной смерти,
сообщения в системе коммуникации подчинены ухудшению из-за шума-помехи.
Живой человек, как и сообщение, состоит из ШАБЛОНА.
(ДНК была обнаружена уже после написания данной работы)
Сигнал - физическая форма, которую принимает сообщение .
Через метафору сообщения мы можем видеть все проявления прогресса.
«куда направляется слово человека, и куда идет его сила понимания,
в том пункте - его контроль,
и в каком-то смысле его физическое существование расширено.»
Bob
23.02.2005 18:01
Тезис Номер Пять.
Границы людей простираются вне плоти.
Границы определены ПОТОКОМ ИНФОРМАЦИИ через ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ.
Эта идея дала начало понятию КИБОРГА (кибернетический организм).
В некотором смысле, мы - все киборги.
Это размышление также предсказало концепцию информационного пространства
и его виртуального окружения - киберпространства.
«РЕЧЬ - самый большой интерес и наиболее отличительное достижение человека.»
Тезис Номер Шесть.
Язык - краеугольный камень человеческого прогресса.
Язык есть основание человеческих отношений, группы людей, сообществ, цивилизаций, наших систем познания, и т.д.
Без языка у нас было бы больше общего с нашими ближайшими родственниками, обезьянами.
Люди имеют врожденный стимул - ЯЗЫК и ДОЛЖНЫ ОБЩАТЬСЯ.
«Таким образом мы заложили базис в человеке самым простым элементом в его коммуникации:
а именно,
- коммуникация человека с человеком прямым использованием языка,
когда два человека - ЛИЦОМ К ЛИЦУ. ДРУГ С ДРУГОМ.
http://www.floydianslip.com/discs/coverscans/tdb.jpg
Изобретение телефона, телеграфа, и других подобных средств коммуникации показало,
что эта способность не ограничена непосредственным присутствием человека,
поскольку мы имеем множество средств нести этот инструмент коммуникации
до скончания Земных времен.»
Технологии коммуникации и коммуникация человека с машиной
ускорили прогресс Человечества.
«Общество может только быть понято через исследование сообщений
и средств обслуживания коммуникаций, которые принадлежат ему;
в будущем развитии этих сообщений и средств обслуживания коммуникаций,
сообщения между человеком и машинами, между машинами и человеком,
между машиной и машиной, предназначены играть всё увеличивающуюся роль.»
Тезис Номер Семь.
Продвижение технологий коммуникации и инфраструктуры, включая «быстродействующие компьютеры», продолжит обслуживать человеческое продвижение если используется эффективно.
Эти самые технологии могут также использоваться в качестве инструментов контроля. Критическим является то, чтобы технологии принесли пользу всем,
а не немногим, за счет многих.
Открытая, свободная, и организованная коммуникация - ключ к оптимизации роста и продолжительности жизни человечества.
Это видение вдохновило ПРОЕКТ, который, в конечном счете, привёл к развитию Интернета.
http://bobclose.narod.ru/BOOK.gif
p.s. Продолжение следует!
Igor
24.02.2005 00:08
Низкий поклон, Боб!
Ну вот, а кто-то говорил: просто музыка, никакого там особого смысла нет.
Знакомьтесь: ''просто музыканты'' - Гилмор, Райт и Мэйсон.
Bob
24.02.2005 00:39
Да там поработали по текстам в большей степени другие профессора.
Извини, Игорь, меня забанили фашисты на вашем форуме - теперь инфу
трудновато будет выкладывать))
Bob
24.02.2005 00:43
Пока ТАМ фашисты не грохнули мой топик с перепиской от Паблиуса -
зайди на один единственный имеющийся ТАМ линк- по нему найдешь список 10-ти профессоров приложивших свои знания к созданию концепции The Division Bell
Bob
24.02.2005 00:49
Пардон, их всего семь -
Duncan Anker
Geoff Lee
John McGinnis
Matt Denault
Evan Coyne Maloney
John Take
Douglas Adams
Igor
27.02.2005 05:15
Неужели никого тема не заинтерисовала???????
VaDicK
28.02.2005 13:36
Неужели Pink Floyd создавал альбом, опираясь на всё ЭТО ?
VaDicK
28.02.2005 14:03
Вот уж не думал.
Такое чувство гордости за Pink Floyd я ещё не испытовал!
Жаль только, что дурачкам, не понимающим PF ( к тому же гордо опускающх PF), не объснишь всего этого в двух словах, а в трёх - они и слушать не станут ((
Luc
28.02.2005 21:16
А колокол разделения (само название) - это в смысле символизирует энтропию группы Пинк Флойд как модель макро процессов на микроуровне?
Опять у меня совпадение: только сегодня была лекция по менеджменту про коммуникацию, обратную связь и шумы, и вот первый раз зашел в этот топик - просто офигел!!!
Bob
01.03.2005 21:56
Надо сказать, что Division Bell и Amused to Death имеют общий подход к изучению
проблем мироздания.
И если Division Bell можно рассматривать как гимн Энтропии,
то Amused to Death - едко-глумливая сатира, вдохновлённая книгой Amusing Ourselves To Death.
Если попробовать читать обе книжки одновременно, то наблюдается какое-то братство идей.
Я привожу такой красноречивый пример, что глава книжки Amusing... под названием
T h e__M e d i u m_ i s_t h e_ M e t a p h o r , имеет развитие идей главы
F e e d b a c k ____ i s_t h e_ А n s w e r книжки Cybernetics and Society .
Интересный факт, что Division Bell планировался совсем другим, не прослушав бы однажды
Дейв альбом Роджа...
Другим примечательным фактом является глумление Роджа над Division Bell, и в этом
можно распознать некотурую ревность Роджа к своему нау-хау...
Вам это не напоминает - Who is the strongest ? Who is the Best ?
Bob
01.03.2005 22:32
Колокол Разделения
" Мне в самом деле импонирует 'Колокол Разделения' непосредственно, хотя я не сказал бы, что это - непосредственный альбом. Ты вкладываешь в него немного работы, а выходишь с таким богатством идей, которые там присутствуют! " - Дэвид Гилмор
Знакомство с ключевыми идеями книги Кибернетика и Общество и компонентами концепции 'Колокола Разделения' и является ключом к наслаждению богатством (призом, сокровищем, щедростью - как кому угодно) 'Колокола Разделения'.
Заметьте, что вы должны быть знакомы с переводами и оригинальными текстами 'Колокола Разделения', чтобы оценить выложенные здесь идеи .
Итак, начнём копаться между строк !
(А многоуважаемым модераторам желаю хорошенько подумать о перенесении топика в отдельную статью по завершении выкладки всех сообщений)
Bob
01.03.2005 22:57
При первом прочтении-прослушивании, кажется, что многие строчки из лирики
имеют обращение к прошлому членов группы Пинк Флойд.
Кроме того, нет большой распознаваемой непрерывности темы,
от песни к песни альбома 'Колокол Разделения', или даже в пределах самих песен.
Тема меняется, как только Вы врубаетесь в происходящее.
Повсюду скрывается ещё один уровень значения слов песен.
Рассмотрим следующие комментарии Дэвида Гилмора из журнала 'Интервью' :
Репортер: " Альбом легко можно интерпретировать, как аллегорию о расколе с Роджером. "
Дэвид Гилмор: " Я не думаю, что можно.
Есть несколько, наводящих упоминаний,
которые могли или не могли иметь какое-то отношение к расколу.
Но все, что я читал от людей, решающих, что они думают про альбом, было
либо справедливо, либо дико неточно. И я этим наслаждаюсь .
Я весьма счастлив за людей, по всякому интерпретирующих альбом , который им нравится.
(Реверанс Игорю Курьяну? - прим. компилятора Боба Клуза)
Но возможно нотка предупреждения должно быть звучит,
потому что Вы можете прочитать слишком много в прессе об этом расколе.
'Великий День для Свободы,' например, не имеет ничего с Роджером или же его 'стеной'.
Просто ничего общего ! Ну что я еще могу сказать ? "
Bob
02.03.2005 00:04
Пинк Флойд общается к Вам
Музыка - коммуникация - от группы к её аудитории (сообщение) .
Это является уже очевидным в самом названии, "Что Вы Хотите От Меня ?".
Слово " Вы " в самом названии песни подразумевает аудиторию.
Песня ясно касается отношений аудитории и группы.
Но в следующей песне "Противоположные Полюса", слово " Вы "
кажется обращением к Роджеру Уотерсу или Сиду Барретту.
Замеченное в новом свете, тем не менее, слово " Вы "
подразумевает ТОЛЬКО ВАС во всех песнях,
по крайней мере в тех стихах, которые цитировал Паблиус.
"ПИНК ФЛОЙД ОБРАЩАЕТСЯ ИМЕННО К ВАМ." - Паблиус.
Кроме того, есть гораздо больше непрерывности темы чем, замечает наш глаз.
Еще один подстрочник раскопан в следующем комментарии Дэвида Гилмора :
"Я предполагаю, что Вы могли сказать, что, Вы знаете,
чтоесть ОПРЕДЕЛЁННАЯ тема всюду в альбоме, которая вовлекает в коммуникацию.
И гм, *ВСЕ *, в значительной степени *ВСЕ* песни связаны с темой коммуникации, так или иначе."
Ранее было трудно увидеть, какое отношение тема коммуникации имеет к таким песнями, как
"(Она) Захватит Вас В Расплох (В Один Прекрасный Момент)" или же "Большие надежды", к примеру.
Чем делать анализ песен альбома, лучше я покажу, какие новые интерпретации этих самых песен теперь возможны. Я попробую максимально упростить их, думаю, достаточно только открыть дверь...
+++++++++"Скопление" (Инструментал) +++++++++
Шум к Сообщению. (Всё предельно ясно - музыкальное изложение Идеи Кибернетики)
+++++++++"Что Вы Хотите От Меня ?"+++++++++
Ясно, что это про коммуникацию группы с аудиторией.
Заметьте, что лирика во второй части песни, тем не менее, включает в себя такие строчки:
Вы можете иметь всё, что хотите
Вы, может дрейфовать, Вы можете мечтать, даже ходить по воде
Всё что Вы хотите
Вы можете иметь все, что видите,
Продать Свою душу за полный контроль
- это то, в чем Вы действительно нуждаетесь
------------------------
Единственное место, где Вы можете иметь полный контроль, находится в виртуальном окружении. Здесь Мы находимся в киберпространстве (контролируемое пространство).
-------------------------
"Исследование в киберпространстве - это поиск Бога.
Быть Богом. Быть здесь и там." - Пауль Вирилайо
"The research on cyberspace is a quest for God. To be God. To be here and there." -Paul Virilio
++++++++"Противоположные Полюса"+++++++++
В новом свете, слово " Вы " подразумевает Вас в этой песне, в качестве фэна Пинк Флойд и следопыта загадки. Музыка была сделана, зная, как люди ответят на сообщения. Запрограммированые на поиск цели, аналогично автомату:
«Легко сделать простую машину, которая будет бежать к свету или убегать от оного,
и если такие машины также будут освещать и себя,
их общий свет покажет сложные формы социального поведения ...»
-Norbert Wiener, Кибернетика и Общество
----------
Вы знаете... это все складывалось столь неправильно для Вас
И Вы видите, что это все складывалось настолько правильным для меня,
Почему Мы сказали Вам тогда,
что Вы всегда счастливчик
И что Вы никогда не потеряете тот свет в Своих глазах
Эй Вы... Вы когда-нибудь поймёте, кем Вы стали
И увидите ли Вы, что Вы убежали не только от меня,
Знали ли Вы это всегда, но это никогда не беспокоило Вас так или иначе
Как слепой, в то время как я видел твёрдость в Ваших глазах
В конце песни приходим в себя, берясь за ум:
"Я никогда не думал, что Вы потеряете тот свет в Ваших глазах"
+++++++++Робинзон Крузо (Инструментал) +++++++++
В море... (...что я могу ещё добавить?)
Страница
1
2
Ответить
Наверх
К списку тем
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте