Борис Барабанов о новом альбоме Брайана Ферри
Россияне же в массе своей полюбили Брайана Ферри не за Roxy Music, а за сольные синглы 1980-х. У нас — свой Ферри, так же как и Стинг у нас свой, не тот, который в The Police, а тот, который в телевизоре и по радио. Брайан Ферри принес в Россию не глэм-рок, а что-то вроде денди-попа, то есть у нас он — это в первую очередь "Slave To Love" и "Don't Stop The Dance" с альбома "Boys And Girls" (1985). Сладкая сказка о красивом, богатом и утонченном принце (а Roxy Music — это вообще кто такие?).
Так что мы все ждали, когда же Брайан Ферри запишет по-настоящему русский альбом. Не джазовые стандарты и не песни Дилана, не монотонный нуар и не рок-н-ролл, а именно тот самый медовый джентльменский поп, под который так сладко мечтается девушкам.
Здесь нужно с облегчением сообщить, что "Olympia" предельно близка к тому, за что Брайана Ферри у нас любят заказывать на приватные вечеринки. Этот вкрадчивый шепот под волнительный бас, записанный словно между тяжелых бархатных штор... Эти полунамеки гитар и прохладные женские подпевки... Эти дорогие, дорогие, еще раз дорогие мелодии... Послушайте хотя бы песню "Alphaville" — так к девушкам не обращается больше никто в мире. И, кстати, там в самом начале женский голос произносит несколько фраз на русском языке. Есть версия, что это перевод строк из старого бродвейского мюзикла "Роберта", в киноверсии которого играли Фред Астер и Джинджер Роджерс. Брайан Ферри снова не упускает шанс признаться в любви к старой эстраде. Прямых же кавер-версий две, и отобраны и аранжированы они с безупречным вкусом — это "Song To The Siren" Тима Бакли и "No Face, No Name, No Number" Стива Уинвуда.
Полностью тут: