faustmax> Не для риффов эта группа создавалась.
Я искренне приветствую ваши догадки (я надеюсь) в плане того, для чего была создана группа. (не иронизирую, уважаю ваш полёт мысли и фантазии)
Как точно сформулировал в другой теме
Vladimir_G - сначало нужно договориться о критериях. Что такое, как вы говорите, в классическом понимании рифф?
Вполне полнее описание на демократичной Википедии
Рифф (англ. Riff) — приём мелодической техники рока, джаза, особенно характерный для свинга. Представляет собой многократно повторяемую группой инструментов (в роке — одним инструментом) короткую мелодическую фразу. В биг-бэнде могут исполняться одновременно несколько разных риффов, иногда их серия проводится в последовательном чередовании.
Некоторые источники утверждают, что слово «riff» является сокращением от фразы «rhythmic figure» (ритмическая фигура), однако большинство музыкантов считают, что слово «рифф» произошло от аналогичного термина в комедии, где он обозначает короткое точное замечание по существу дела.
Рифф
In music, a riff is an ostinato figure: a repeated chord progression, pattern or melodic figure, often played by the rhythm section instruments, that forms the basis or accompaniment of a rock music or jazz composition. They can be as simple as repeated saxophone honking an entire chorus on a single exciting note by Big Jay McNeely or as complex as the head arrangements played by the Count Basie Orchestra.
David Brackett (1999) defines them as, "short melodic phrases," while Richard Middleton (1999) defines them as, "short rhythmic, melodic, or harmonic figures repeated to form a structural framework." Though Rikky Rooksby (2002, p.6-7) admits that there is no "water-tight" definition, he gives a "working description" for riffs in rock: "A riff is a short, repeated, memorable musical phrase, often pitched low on the guitar, which focuses much of the energy and excitement of a rock song."
Riffs are often used (and re-used) to create full compositions. The "Night Train" riff was first used in Duke Ellington's "Happy-Go-Lucky Local", which Ellington had recycled from Johnny Hodges earlier "That's the Blues, Old Man". The riff from Charlie Parker's bebop number "Now's the Time" (1945) re-emerged four years later as the R&B dance hit, "The Hucklebuck". The verse of "The Hucklebuck", which was another riff, was "borrowed" from the Artie Matthews composition, "Weary Blues". Glenn Miller's "In the Mood" had an earlier life as Wingy Manone's "Tar Paper Stomp". (All these songs use twelve bar blues riffs. It is probable that these riffs precede the examples given.)
Приведены имена известных музыкантов, среди которых нет ни одного музыканта из ПФ. Там в основном гитаристы, а легко узнаваемый стиль Гилмора действительно не подпадает под это ограниченное определение. А для чего мы здесь сидим? - чтобы думать и потом соглашаться или отвергать различные точки зрения.
Раз вы утверджаете, что ПФ - это не рок, с чем я с вами отчасти очень даже согласен, то берём не только гитарные, а и все другие рифы, которые были когда-то извлечены.
К тому, что вы привели добавлю от себя
Astronomy
Careful with That Axe
One of these Days
Echoes
Speak to Me
On the Run
Great Gig in the Sky
Shine On
Have a Cigar
Sheep
Happiest Days (которая я вляется мелодическим продолжением Бриков, которые вы назвали)
Young Lust
Run like Hell
The Heroes Return
Two Suns in the Sunset
Learning to Fly
High Hopes
Назвал конечно не всё, а что вспомнилось. Прошу прощения, что в некоторых вещах драйва, действительно, маловато. Зато есть ДУША.