All in all you're just another brick in the wall
Roger Waters (Another Brick In The Wall II)
Поиск
Главная
История
Дискография
Видеография
Фото
Публикации
Форум
Комментарии
Опросы
Ссылки
Вход на сайт
Логин
Пароль
Запомнить пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку
E-Mail
Архив рассылки
Рекламные статьи
Pink-Floyd.ru
>
Форум
>
Есть ли общая суть у всего твочества Pink Floyd?
Форум
Есть ли общая суть у всего твочества Pink Floyd? (сообщений - 39)
Pink Floyd
Страница
1
2
VelvetVoyage
18.02.2012 12:56
Начиная с 1965 года группа менялась несколько раз весьма кардинально, и даже каждый следующий альбом уже несколько отличается от предыдущего.
Вопрос такой, есть ли у всего творчества Pink Floyd общая суть, так скажем, квинтэссенция, и в чём она? Что объединяет The Piper, Dark Side Of The Moon, The Wall и Division Bell? Или же было несколько проектов под одним и тем же названием, но имеющими мало общего между собой?
Igor
18.02.2012 13:00
Интересно вопрос поставлен! Будем думать! ;-)
Может быть, всем альбомам характерна своеобразная призма отстранённости, эскейпа, некоего транса? То есть в каждой их работе присутствует симбиоз внешенего и изнаночного. С одной строны - удары головой об условный реализм, с другой - попытка вкрыть проблему изнутри, вплоть до астрального самоуглубления. Не знаю...
Igor
18.02.2012 13:03
А ещё... Через все альбомы проходит линия Надежды. При всех депрессивных и тяжелых моментах даётся более или менее явная сноска на то, что есть Нечто, что выше суеты...
VelvetVoyage
18.02.2012 13:06
Igor> Может быть, всем альбомам характерна своеобразная призма отстранённости, эскейпа, некоего транса?
Пожалуй, да. Медитативность какая-то.
Вот просто, к чему я это. Когда Гилмор говорил, что Pink Floyd и его сольное творчество - это два разных подхода, и в случае Pink Floyd ему нужно подстраиваться под стандарты, значит что-то такое есть.
Final_Cut
18.02.2012 13:33
VelvetVoyage> Что объединяет The Piper, Dark Side Of The Moon, The Wall и Division Bell?
Если выкинуть из этого списка The Piper, первое, что приходит на ум - тема отчужденности людей от общества, одиночества.
Igor> А ещё... Через все альбомы проходит линия Надежды. При всех депрессивных и тяжелых моментах даётся более или менее явная сноска на то, что есть Нечто, что выше суеты...
Однако, есть Animals, A Momentary Lapse Of Reason и The Division Bell, где это Нечто оказывается иллюзией, хотя сноски на него и присутствуют. И, конечно же, The Final Cut, где нет вообще никаких сносок, равно как и в Amused To Death.
Igor
18.02.2012 14:43
Final_Cut> Если выкинуть из этого списка The Piper, первое, что приходит на ум - тема отчужденности людей от общества, одиночества.
Не надо его выкидывать! И там присутствует эта отстранённость!
Final_Cut> Однако, есть Animals, A Momentary Lapse Of Reason и The Division Bell, где это Нечто оказывается иллюзией, хотя сноски на него и присутствуют. И, конечно же, The Final Cut, где нет вообще никаких сносок, равно как и в Amused To Death.
Дело не в том какие настроения преобладают и на какой ноте альбом уходит. Надежда где-то изнутри, в общем впечатлении от полотна. Даже в Амьюзде сквозит пусть призрачная, но надежда. Сам это экранный монолог ветерана, разве это не послание Надежды? Если в начале 90-х ещё были такие реликты, которые более семидесяти лет не могли заглушить боль своёй ошибки, то значит, для человечества не всё потеряно.
Igor
18.02.2012 14:50
То, что говорит Гилмор по поводу отличия между его сольным альбомом и работой в группе даже при его только авторстве - это различия в оттенках. Это больше жёсткости в аранжировках, больше внешней хитовости, пафоса, политизированности, меньше личного в текстах. Да, это всё и в сольнике может быть (допустим, 84 года), но разница в целом всё-таки есть. Гилмор сам по себе может и не касаться тем, которых ждут от группы PINK FLOYD.
IR
18.02.2012 17:01
Сейчас читаю InRock 51/2012 и в нем интервью с Джоном Шаффером (Iced Earth). Он говорит следующее: "Атмосфера в песнях Iced Earth варьируется от меланхолии Pink Floyd до ярости Slayer и охватывает весь диапазон между ними."
VelvetVoyage
18.02.2012 17:38
В философском плане, это ещё анализ жизни человека в отдельно взятом альбоме. Началось это ещё с The Man/The Journey, потом Dark Side, на Wish You возможно жизнь Сида, но может и не только его. Энималс уже относится к рядовому жителю теперь уже всего цивилизованного мира, а Стена - в принципе наверное тоже. Final Cut хоть и личный альбом Роджера и тема про отца, но сколько аналогичных случаев по всему миру. И на A Momentary жизнь человека от начала до конца, вроде как ближе к Dark Side, а Дивижн - хоть и не совсем про жизнь от начала до конца, но про проблемы общения, которые сопутствуют очень многим на протяжении всей жизни. И есть переклички с WYWH не только музыкальные, но и тематические.
Ещё есть вообще что-то такое идейное, что выражается не только в словах, но даже и в музыке. Что-то позитивное, жизнеутверждающее, я бы сказал, даже, солнечное. Кто-то когда-то сказал что-то вроде "Пинк Флойд невозможно не любить так же как и лето" - и что-то в этом действительно есть =)
Именно это солнечное объединяет и Piper, и Obscured By The Clouds, и Division Bell, к примеру. Даже в мрачном The Wall стена рушится.
mikie
18.02.2012 17:49
Трудно сказать о сути, но есть одна тема, проходящая через все альбомы. Это взгляд на мир из такого заколдованного места, где ты видишь сразу две бездны, отражающие друг-друга - бездну неба и бездну человеческого сердца. Это присутствует в каждом без исключения альбоме, но взгляд у двадцатилетнего паренька (The Piper At The Gates Of Dawn) и у человека, прошедшего непростой путь (The Division Bell) очень отличается. Поэтому, в другом ракурсе, альбомы - это история наших встреч с волшебным человеком по имени Pink Floyd.
БГ про Pink Floyd 1968-72:
"И вообще музыка "Флойд" этого периода напоминает мне визит бывалого путешественника.
Представьте себе, что однажды вечером к вам в дом пришел человек, которого вы знали когда-то давным давно - но потом он отправился в далекие страны, пропал с горизонта и вдруг позвонил к вам в дверь.
Вы открываете ему - а он крепкий, загорелый, с белозубой улыбкой - с радостью усаживаете у огня и слушаете невероятные истории о небывалых странах - и с тем, как близится ночь, вы начинаете понимать, что вместе с этим человеком в дом пришли духи тех неизвестных краев, откуда он вдруг появился. Воздух начинает пахнуть пряностями, неизвестно чей шепот слышится из темных дверей и сумрак в углах комнаты начинает вести себя как-то непривычно.
И вдруг - заглянув случайно в зрачки вашего старого знакомого - вы видите, что вас в зрачках нет - да и зрачков, собственно, нет. Там неизвестное вам ночное небо, в котором совсем другие звезды. И тут вы подливаете ему еще виски."
Радио Аэростат, Мой Флойд, 14 ноября 2010
http://www.aquarium.ru/misc/aerostat/aerostat287.html
____________________
А если совсем в другом измерении, то Pink Floyd - прямые продолжатели дела The Beatles в вопросе о том, что можно сделать в формате Long Play (ну то есть пластинка в 45 мин с разрывом посередине). До 1965 года основным форматом поп-музыки был радиоформат. Top of The Pops. А во второй половине 60-х был открыт новый музыкальный формат, это наложилось на рок-н-рольное дерзновение, ритм-энд-блюзовую форму квадрата и вторжение электричества. Ну а пятым элементом всего этого безобразия стало привнесение поэзии, и в этом Сид оказался пионером по старую сторону Атлантики (за Океаном отличились Bob Dylan и Jim Morrison). Так вот практически каждый альбом Флойда - это ответ на вопрос, что вообще можно натворить с альбомом.
Такие вот соображения-с...
VelvetVoyage
20.02.2012 08:39
-Кто был движущей силой группы?
-Не думаю, что была движущая сила. Каждый играл свою роль. Сид писал эти экстраординарные песни. Роджер определенно проявлял большую целеустремленность и добивался своего. Моя роль, я полагаю, была в том, чтобы музыкально подхватывать Сида. А лидер тогда отсутствовал.
Но в группе была некая сила, которая не хотела принимать правила игры. Из-за нее сингл Arnold Layne не вошел в альбом.
Мы хотели идти своим путем.
Вот это уже интереснее. Let' Get Metaphysical в действии что ли? Может та сила и есть Pink Floyd? =)
Final_Cut
20.02.2012 11:04
Кому принадлежат эти слова?
HWGuy
20.02.2012 11:09
Рику
Igor
20.02.2012 12:10
А как-то в самый ранний период они действительно не создают ощущения группы с явновыраженной движущей силой. Хотя Баррет и сочинял больше остальных.
Final_Cut
20.02.2012 13:29
Igor> А как-то в самый ранний период они действительно не создают ощущения группы с явновыраженной движущей силой. Хотя Баррет и сочинял больше остальных.
Да ладно? На мой взгляд, Пинк Флойд эпохи Барретта - в гораздо большей степени "группа одного музыканта", чем Пинк Флойд эпохи The Wall, A Momentary Lapse и даже The Final Cut.
Final_Cut
20.02.2012 13:32
Уотерс, Гилмор, Райт... самобытные композиторы с собственным неповторимым стилем, разные люди, так непохожие друг на друга. Но при этом у них есть что-то общее. То, что мы и называем Pink Floyd. Это общее и породило саунд, атмосферу... Барретт здесь стоит особняком, ибо его композиторский почерк отличается самым что ни на есть радикальным образом как ото всех троих в целом, так и от каждого по отдельности.
mikie
20.02.2012 16:34
Final_Cut:
Да ладно? На мой взгляд, Пинк Флойд эпохи Барретта - в гораздо большей степени "группа одного музыканта", чем Пинк Флойд эпохи The Wall, A Momentary Lapse и даже The Final Cut.
Результат их работы (записи) способствуют такому впечатлению, но если почитать био Баррета и другие материалы по етому периоду, становится понятно, что это впечатление обманчиво. Точнее, оно создано намеренно и это сделано блестяще. Сид был слишком спонтанен, чтобы систематически воплощать в жизнь свои блестящие озарения - тут нужны были и воля и упорство Роджера, и музыкальная грамотность и умение слушать партнера, присущее Рику, и искра творческого благодушия со стороны Ника. Плюс организаторские усилия менеджеров и знания продюссеров. Иначе ничего бы не было, или все было бы совсем по-другому.
Final_Cut
20.02.2012 21:59
Пожалуй, вашим словам можно найти подтверждение в сольных работах Барретта.
Igor
21.02.2012 05:28
Ещё одно объединяющее все или почти все альбомы PINK FLOYD (но определённо не все сольники) - меланхолия, в той или иной концентрации. Как думаете?
Вот что говорил Ричард Райт по этому поводу:
"Полагаю, что я всегда был меланхоличным. То есть, если я сижу за фортепиано и играю все эти довольно грустно звучащие вещи, то понятно, что они проникнут в какую-то часть музыки PINK FLOYD. Мне думается, что Роджер, несмотря на его антивоенную ярость, такой же. Даже Дэйвид такой."
VelvetVoyage
21.02.2012 10:09
Piper, Ummagumma, Atom Heart Mother, Obscured By Clouds, Dark Side по моему не меланхоличные.
Страница
1
2
Ответить
Наверх
К списку тем
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте