Over the mountain, across the seas,
Who knows what will be waiting for me?
Pink Floyd (The Gold It's In The...)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Экзистенциализм в лирике Вотерса

Форум
 

Экзистенциализм в лирике Вотерса (сообщений - 20)

Fen   09.11.2005 23:25
Ад - это окружаюшие нас люди; абсурдность существования; одиночество людское и вещное... Помоему на лицо, что у Вотерса есть "отцы" в мировой классике.
Отредактировано пользователем  Zuli 04.02.2006 15:21.

 

Sheep   09.11.2005 23:28
Фильм такой смотрел ЭКЗИСТЕНЦИЯ,фильм гениальный,но не по обертке.
А про Вотерса не знаю к сожалению,насчте его ОТЦОВ.

 

avor   09.11.2005 23:46
Fen> Помоему на лицо, что у Вотерса есть "отцы" в мировой классике.
Возможно. Только читал ли Уотерс Сартра? ;)

 

Movie   10.11.2005 13:27
У них это дело в школе проходят... А на Роджа мне кажеца Камю скорее повлиял.

 

avor   10.11.2005 18:15
Movie> А на Роджа мне кажеца Камю скорее повлиял.
Прямых отсылок нет, а определенное сходство мотивов, по-моему, не более чем совпадение.
Хотя определенного влияния я не отрицаю.

 

Zevulun   10.11.2005 20:23
Fen> "отцы"
надеюсь не из суринама... :)

 

Fen   11.11.2005 00:20
[b]надеюсь не из суринама... :)
:-)))))........, думаю не от туда
зы.: футболом не увлекаюсь .-/

 

Movie   11.11.2005 12:04
avor> Прямых отсылок нет, а определенное сходство мотивов, по-моему, не более чем совпадение.

Я скорее о том, что Камю выразил настроение своей эпохи. Если почитать "Сизифа" или "Бунтующего человека", думая о Уотерсе, найдётся много параллелей.
А не в том смысле, что чем конкретно навеяно. Ну как типа песня Killing An Arab повторяет эпизод из "Постороннего".


 

Shved   11.11.2005 12:25
Пофигу кто повлиял. Молодцы - кто повлиял!

 

Movie   11.11.2005 17:17
Воистину.

 

avor   11.11.2005 19:46
Movie> Я скорее о том, что Камю выразил настроение своей эпохи.
Так Камю - это то, что во Франции называли поколением трех H: Гегель, Гуссерль и Хайдеггер. Это сороковые, ну отсилы первая половина пятидесятых.
Все-таки Уотерс - это уже другое поколение с другими ценностями. И здесь, может быть, лучше проводить параллели с постмодернистами, хотя это тоже условно.

 

Fen   12.11.2005 19:27
Время другое, ценности другие. Проблемы те-же.

 

Vodolazov   23.12.2005 10:48
У одного из известных психологов-писателей, кажется у Бёрна я прочитал про типы личности, один из них: один молодой человек очень хотел стать если не первым, то одним из представителей высшего класса Англии, но когда высший класс отверг его, он стал лучшим в мире криминала... Аналогию с Роджером я нахожу в том, что в начале своей сочинительной деятельности писав песни пацифистического настроения, но не относящиеся к военной тематике, он через охват всех сфер жизни в Dark Side перешел на военную атмосферу Стены и откровенно военную тематику Final Cut. Таким образом, не добившись мира он сам перешел в наступление.

 

mikie   04.02.2006 02:48
У Хайлеггера в работе "Язык" разбирается одно стихотворение немецкого поэта Тракля. Вот эти строчки:

Far away across the field
The tolling of the iron bell
Calls the faithful to their knees
To hear the softly spoken magic spell

очень близко перекликаются с тем стихотворением. Мож. найду, уточню.

 

Igor   04.02.2006 03:41
А ещё эти строчки перекликаются с лирикой другого экзистенциалиста (меж-прочим, кажись из той же группы):

Distant bells, new mown grass smell so sweet
By the river holding hands,
Roll me up and lay my down

:) :) :) ;)

 

Muddy_Roger   12.11.2006 15:03
Пошарил гуглем по закромам, нашел статью Мартина Хайдеггера "Георг Тракль: уточнение поэтического строя" с разбором интересующего нас текста -
"Весна души" ("Fruhling der Seele"), из сборника "Себастьян во сне", 1915.
Анализируются последние строфы:
Темные воды объемлют игры прекрасные рыб.
Час печали, час, когда солнце глядит безмолвно.
Душа на земле - пришелец. И смерклась духовно
Синева над лесною вырубкой; долго звонит
Колокол темный в деревне: звук, несущий покой.
Тихо мирты цветут над белыми веками мертвых.
Чуть слышно поет вода, наступает вечер.
Тенеет приречных зарослей зелень; радостен розовый ветер
Брата сладкий напев на вечернем холме.


Текст оригинала - у немцев
http://www.literaturnische.de/Trakl/seb.htm#fruehlingderseele
прикольный вариант перевода - у готов
http://dark.gothic.ru/trakl/tr220.htm

Кроме "колокола в деревне" и "розового ветра" (который скорее rosy wind, чем pink wind), не нашел особых причин Траклю влиять на Уотерса в Breathe. Хотя, при желании, в сентенции "душа на земле - пришелец" плюс "игры рыб в воде" можно легко увидеть "two lost souls swimming in a fish bowl" в WYWH.

 

J_W   15.11.2006 18:49
Не знаю как всем а мне лирика Уотерса очень даже нравиться

 

Lota   24.11.2006 13:55
Возможно. Только читал ли Уотерс Сартра? ;)

Я тоже замечала сходство у Роджера и Сартра))Проблема одиночества, жестокости, отрицательные женские образы...И у Сартра даже есть рассказ Стена))

 

Zhizz   25.11.2006 03:39
Lota> Проблема одиночества, жестокости, отрицательные женские образы

Я такое у Кафки встречал. Только он, по-моему, жил раньше Сартра. У него есть интересная повесть - "Превращение": в роли "стены" там выступает внешность героя-насекомого, приведшая к отчуждению от семьи. Правда, герои по-разному реагировали на эту стену вокруг себя.

P.S. Извините, ежли немного не в тему, не про эк-зи-стен-ци-а-лизм (понапридумывают же слов, как сказала бы моя бабушка). :-)

 

Lota   30.11.2006 15:25
Кафка, Сартр плюс Камю считаются "ненормальными писателями" , их творчество очень схоже, в плане поднимаемых проблем.
P.S. слово и вправду мудренное:-)

 

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2012. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте