Over the mountain, across the seas,
Who knows what will be waiting for me?
Pink Floyd (The Gold It's In The...)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

DSotM: Pulse vs Уотерс (сообщений - 133)

Страница 1 2 3 4 5 6 7

dgilmour   08.02.2012 14:18
Igor>
Я бы даже написал "Кристалл"

 

Igor   08.02.2012 17:59
Я бы тоже! ;-D Если бы в последний момент вдруг сомнения не нахлынули. Наверное, с ахлицким варьянтом перепутал!)))

 

Final_Cut   08.02.2012 18:47
Градус миролюбия зашкаливает... Гилмор - узбек!))))))

 

dgilmour   08.02.2012 22:16
Уотерс - тадж )

 

mikie   09.02.2012 20:33
По форме.

Исходя из значения словосочетания cover version (Longman Dictionary) - это запись песни друим артистом, я склонен считать оба исполнения каверами, поскольку и в том и в другом случае присутствуют другие исполнители, с участием которых создаются новые версии. Что не отменяет подлинности обеих версий.

По сути.

1. В условиях концерта на большой площадке музыка неизбежно звучит иначе, чем комнатных динамиках/наушниках. Даже если музыканты играют ровно то же самое. В случае с DSotM, которая своими эффектами создаёт "звуковой интерьер" внутри (или вне) всякого помещения, этой разницей невозможно пренебречь. DTotM в концертном исполнении обречена звучать не так как на альбоме.

2. "Флойдовское звучание" - миф, прекраснейший из флойдовских мифов. The Pink Floyd Sound - с этого всё началось. Проблема с тем, что ПФ должен звучать по-пинкфлойдовски возникла при записи "A Momentary Lapse..." и добила группу после "The Division Bell". (ИМХО) Звучание всех альбомов ПФ отличается, а если взять альбомы через один, общего будет уже не много. Исполнение DSotM на "Пульсе" в целом ближе к звучанию Shine On You Crazy Dimaond, в то время как Уотерс исполняет альбом чуть ближе к звучанию первой стороны The Wall или Welcome To The Machine. И то и другое имеет право на существование, кому как больше нравится.

Развивая эту тему: у "флойдовского звучания" есть свои "светлая" и "тёмная" стороны. Очень условно можно проассоциировать их "тёмную" сторону с ритм-секцией (Уотерс и, на ранних альбомах - "подземные" барабаны Мэйсона), а светлую - с гитарой и клавишными. На практике всё гораздо сложнее: Grantchester Meadows светится, а Yet Another Movie - весьма "тёмная" вещь, как и почти весь AMLoR. В этом смысле уотерсовская DSotM - предсказуемо более "тёмная".


PS. Поскольку DSotM исполнялась на концертах ещё до записи альбома в несколько иных версиях, так можно договориться до того, что сам альбом - это кавер :)

 

Igor   10.02.2012 00:16
Интересные мысли. Браво. Но, повторю, я имел в виду очень простую вещь: именно для данного альбома PINK FLOYD четверо (плюс ещё и Дик Пэрри) бывших его музыкантов в любом случае гораздо в большей степени оригинальная группа исполнителей, чем один. Независимо от того, у кого больше похоже на оригинал в смысле копирования. У них нет Уотерса. Тяжёлый недостаток. Но у Уотерса нет Райта, Гилмора, Мэйсона и Пэрри. Давайте не только палочки складывать, но и размышлять. Думаю, не надо объяснять, что исполняя "Dark Side", эти люди в любом случае воспроизвели бы свою же, много лет назад их же руками и устами записанную музыку? Даже без Роджера, Что и было сделано. А вот Кэрин, Броад, Килминстер, Файруизе-Лоу и Ритчи без Уотерса записали бы только чистый кавер. Да, присутствие на сцене басиста и одного из вокалистов группы разбавляет каверность как чисто психологически, так и местами определимо на слух. Но это значительно меньший процент оригинала, чем у четверых. Всё.

 

sindar   10.02.2012 08:55
Igor> Да, присутствие на сцене басиста и одного из вокалистов группы разбавляет каверность как чисто психологически, так и местами определимо на слух. Но это значительно меньший процент оригинала, чем у четверых. Всё.
Правду говорите:) Но всё равно Пульсовский Дарк Сайд недолюбливаю. Не по мне его звучание 90-х.

 

VelvetVoyage   10.02.2012 09:18
Когда я был дважды на концерте, мне было глубоко фиолетово - кавер - не кавер, я пришёл посмотреть на одного из авторов альбома, а оригинал можно и дома послушать.

 

VelvetVoyage   10.02.2012 09:41
mikie> "Флойдовское звучание" - миф, прекраснейший из флойдовских мифов. The Pink Floyd Sound - с этого всё началось.

Полностью согласен, кстати!! Когда, например, говорят, что Final Cut - это отход от Флойдовских канонов, и т.д. и т.п., мне так и хочется спросить - а Dark Side Of The Moon - это ли не отход от Piper At The Gates Of Dawn? =)) Поэтому, мне искренне не понятно, зачем "истинно Флойдовское звучание" ассоциировать с эпохой 1971-1975. Хотя, конечно, эпоха хороша.

mikie> На практике всё гораздо сложнее

И с этим тоже полностью согласен! К примеру, после Стены сложился стереотип, что Уотерс типа самый мрачный, и т.д. А по мне - Wish You Were Here гораздо меланхоличнее чем Final Cut, да и сольник первый Райта в некоторых моментах не уступит некоторым песням Стены по грусти.

В то же время, в Pros And Cons, Radio K.A.O.S. Роджер вообще куда веселее и даже действительно посветлее AMLOR будет.

mikie> PS. Поскольку DSotM исполнялась на концертах ещё до записи альбома в несколько иных версиях, так можно договориться до того, что сам альбом - это кавер :)

+ 1

 

Igor   10.02.2012 12:37
> Когда я был дважды на концерте, мне было глубоко фиолетово - кавер - не кавер, я пришёл посмотреть на одного из авторов альбома, а оригинал можно и дома послушать.
Вот! Отличный поход. Подход свободного человека ;-) Почти в этой же связи могу сказать, что я согласен по поводу того, что нельзя однозначно определить что такое "флойдовский саунд". Правомерно говорить разве что об эталонном, самом знаковом и так далее. Но и тут не всё так просто. Для меня, к примеру, эталонных для них альбомов не один и не два. И всё в чём-то разные.


 

VelvetVoyage   10.02.2012 12:41
Есть просто наиболее популярные DSOTM и The Wall, поэтому когда люди только знакомятся с ПФ, они волей не волей всё сначала сравнивают с ними, так как они наверняка хотя бы частично были знакомы и ранее с ними, по крайней мере те, кто серьёзно интересуется рок-музыкой =)
Отредактировано пользователем  VelvetVoyage 10.02.2012 12:42.

 

Igor   10.02.2012 12:41
> mikie> PS. Поскольку DSotM исполнялась на концертах ещё до записи альбома в несколько иных версиях, так можно договориться до того, что сам альбом - это кавер :)
> + 1
Ну и при чём здесь "плюс один"? На такой основе я бы до кавера не договорился))) Сто раз уже писал, что дело не в том КАК играют, а в том КТО. Всё, больше не буду. Кто захотел - тот понял ;-)

 

VelvetVoyage   10.02.2012 12:45
Igor> Ну и при чём здесь "плюс один"? На такой основе я бы до кавера не договорился))) Сто раз уже писал, что дело не в том КАК играют, а в том КТО. Всё, больше не буду. Кто захотел - тот понял ;-)

Я вот понимаю такой подход в отношении вокала. В отношении инструментала - не очень.

 

Final_Cut   11.02.2012 02:23
mikie> Исполнение DSotM на "Пульсе" в целом ближе к звучанию Shine On You Crazy Dimaond
А исполнение самого Shine On You Crazy Diamond?

Igor> именно для данного альбома PINK FLOYD четверо (плюс ещё и Дик Пэрри) бывших его музыкантов в любом случае гораздо в большей степени оригинальная группа исполнителей, чем один.
Так никто и не спорит, что трио плюс Дик Перри - в большей степени оригинальная группа исполнителей. Просто эта оригинальная группа несколько облегчила саунд, только и всего.

VelvetVoyage> Поэтому, мне искренне не понятно, зачем "истинно Флойдовское звучание" ассоциировать с эпохой 1971-1975.
Так затем, что настоящий Пинк Флойд, великий, который знают и любят миллионы, начался именно с этой эпохи.

VelvetVoyage> А по мне - Wish You Were Here гораздо меланхоличнее чем Final Cut
Так на Wish You Were Here основной автор тоже кагбэ Уотерс :) А вообще, весь Пинк Флойд меланхоличен, а The Final Cut меланхоличен втройне, так как Гилмор подслащал меланхоличность Уотерса.)


 

mikie   11.02.2012 04:42
Спасибо за реплики. Игорь, вопрос, очевидно, упирается в то, что имеется ввиду. Если речь идёт о чём-то вроде авторства, то да, у Роджера кавер, потому что оригинал записан артистом "Рок-группа Пинк Флойд", а исполняется артистом "Роджер Уотерс и The Bleeding Heart Band". А коль исполняет Пинк Флойд, то вроде и не кавер, даже не смотря на наличие некоторого количества неоригинальных музыкантов. Но это всё какие-то почти юридические аспекты опись-прОтокол и т. д. boooooring. Я здесь спорить не буду.

А если подходить к вопросу со стороны творчества, то он упирается в аутентичность. И это уже интересно, и тут есть масса аспектов, которые затрагивали участники дискуссии. Думаю, что психологически все уфлойдовцы считают DSotM своей работой, которую каждый из них волен исполнять как захочет. Лично я убеждён, что обе версии сохраняют верность духу оригинала - каждая по-своему.

А вот насчёт кавер-версий, хотелось бы так порассуждать. Вот есть группа Deep Purple, которая чаще меняла состав.

1973 год. Группа в золотом составе (Блэкмор-Гиллан-Гловер-Лорд-Пейс) исполняет свою самую известную песню Smoke On The Water, этим составом и записанную
http://www.youtube.com/watch?v=7mCK05dgwgU


Та же песня в исполнении той же группы в 1974 году с вокалистом Дэвидом Ковердэйлом и Гленом Хьюзом на басу (второй вокалист), остальные участники - те же;
http://www.youtube.com/watch?v=5Ak12PBrTuw

А это - та же группа в 1975 году, снова Ковердэйл и Хьюз, а гитарист - Томми Болин (не в лучшей форме - у него онемела одна из рук)
http://www.youtube.com/watch?v=3Zz1gOIxHPE

Конец 1990-х, состав, отличающийся от золотого на гитариста (Стив Морс), плюс гости (включая Ронни Джеймса Дио) и, до кучи - симфонический оркестр.
http://www.youtube.com/watch?v=2ydYVhhMUdU

И наконец 2007 год, состав Морс-Гиллан-Гловер-Эйри-Пейс
http://www.youtube.com/watch?v=2EXmqXrBuNc

Всё это - Deep Purple, испоняющая одну и ту же песню. Следует ли что из этого считать кавером?

 

VelvetVoyage   11.02.2012 09:02
Final_Cut> Так на Wish You Were Here основной автор тоже кагбэ Уотерс

А я как раз здесь имел ввиду не авторство, а исполнение) аранжировки Райтовские даже Уотерсовские песни делают ещё грустнее, вживую они как-то повеселее звучат.

 

Igor   11.02.2012 18:00
Final_Cut> Так никто и не спорит, что трио плюс Дик Перри - в большей степени оригинальная группа исполнителей. Просто эта оригинальная группа несколько облегчила саунд, только и всего.
Чем облегчила? Вроде бы драм-машину повсюду не добавила, как Роджер это делал в 87 не только с новым материалом, но и с классикой))) Сыгран ведь оригинальный альбом, причём с более растянутыми, и потому ещё более неккомерческими версиями нескольких композиций. Растянута "Speak to Me", переосмыслена и, на мой взгляд, усложнена "A Great Geag in the Sky", где страдальческий "скрип" Фонтэйн в конце весьма и весьма далёк от канонов коммерции, "Money" так и вовсе расхайдохана на всю Ивановскую, с различными метаниями от блюза к джазу и так далее. Где здесь облегчённость и чем тяжелее оригинал и версия Уотерса?

 

sindar   11.02.2012 18:17
Igor> Где здесь облегчённость и чем тяжелее оригинал и версия Уотерса?
С Уотерсом сравнивать не буду, вообще из его варианта исполнения Дарк Сайда только Time иногда слушаю. А вот чисто технически - Гилмор использовал в те времена звукосниматели EMG, имеющие более плотное звучание в среднечастотном диапазоне, чем классические стратовские датчики, но имеющие менее выраженную "атаку" и резкость звучания.
Райт тоже использовал, вместо настоящего органа Hammond, цифровой синтезатор Kurzweil. Звучит он по-другому. Ну и вообще думаю в основном из-за использования более современного оборудования звучание Дарк Сайда немного не то.

 

Shimych   11.02.2012 18:37
> А вот чисто технически - Гилмор использовал в те времена звукосниматели EMG, имеющие более плотное звучание в средечастотном диапазоне, чем классические стратовские датчики, но имеющие менее выраженную "атаку" и резкость звучания.

Ну он и соло свои по-другому исполнял. Да и аранжировки другие. И вообще, если уж говорить о технической стороне, то там вся аппаратура поменялась уже десять раз со времен Дарк Сайд, так что такие тонкости, как звукосниматели - это дело десятое. В плане влияния на общее полотно, на его саунд, о датчиках стоит говорить в последнюю очередь ;)

И опять же, если отмечать такие нюансы, то об исполнении Дарк Сайда группой Уотерса в плане близости к оригиналу можно даже не говорить. Это именно, что кавер. Там мало того, что совсем другие исполнители, со своим авторским почерком, так они еще и совсем другой звук используют на своих инструментах, а партии играют даже и близко не в ноль.

 

sindar   11.02.2012 18:45
Shimych> Ну он и соло свои по-другому исполнял. Да и аранжировки другие. И вообще, если уж говорить о технической стороне, то там вся аппаратура поменялась уже десять раз со времен Дарк Сайд, так что такие тонкости, как звукосниматели - это дело десятое. В плане влияния на общее полотно, на его саунд, о датчиках стоит говорить в последнюю очередь ;)
Shimych>
Shimych> И опять же, если отмечать такие нюансы, то об исполнении Дарк Сайда группой Уотерса в плане близости к оригиналу можно даже не говорить. Это именно, что кавер. Там мало того, что совсем другие исполнители, со своим авторским почерком, так они еще и совсем другой звук используют на своих инструментах, а партии играют даже и близко не в ноль.
Согласен полностью. Исполнение Уотерса я вообще не рассматриваю, не интересно оно мне совершенно, кроме Time:). Пульсовское нравится, но вот именно не то звучание. Например на Live 8 Breathe и Money потрясно звучат. Breathe так вообще моё любимое исполнение.

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2012. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте