Why can't we reach the sun
Why can't we blow the years away
Richard Wright (Remember A Day)
Поиск
Главная
История
Дискография
Видеография
Фото
Публикации
Форум
Комментарии
Опросы
Ссылки
Вход на сайт
Логин
Пароль
Запомнить пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку
E-Mail
Архив рассылки
The Wall Live 2010-2012
Рекламные статьи
Pink-Floyd.ru
>
Форум
>
Dream Theater
>
Страница 3
Форум
Dream Theater (сообщений - 494)
Другая музыка
Другие исполнители
Страница
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
>
>>
Ljuda
08.08.2006 15:05
ANRY:-"кое-что из побочных проектов я наверное упустил"-
Вы слышали проекты Ла Бри? После Frameshift мне этого делать больше не хочется...
А вот LTE, Explorers' Club, Трансатлантик те еще вещи.
ДТ - фабрика по производству современного хорошего прогрессива, но на мой взгляд ничего великого они не создали, есть вещи просто великолепные Metropolis 1 например, замечательная, техничная, красочная вещь, но назвать ее великой язык не поворачивается (к чему это я вообще?)
FUZZ: -"материал тяжелее воспринимается и запоминается"-
Это Вы про что? Неужели про Octavarium? По-моему наоборот, материал упрощается (это не относится к одноименной композиции, сделанной в лучших традициях группы) Кстати говоря, как это переводится? И какая там концепция (не говорю что ее там нет просто только сейчас об этом подумала)?
Я тоже внимательно слежу за творчеством группы, и буду следить хоть и критикую часто, (а все равно люблю:-)).
Мне Радесс больше нравится говорить, плевать что он Рудесс. А был бы вокал поярче было бы круто (хоть он и профи)
Вообщем make love not war, счастья всем и здоровья.
FUZZ
08.08.2006 15:18
>но на мой взгляд ничего великого они не создали
Приплыли. :)) А как же Voices? Learning To Live? 6:00? Pull Me Under? Подобного мелодичного и в то же время агрессивного, технически мастерского хэви-прогрессива просто не было. А саунд этих альбомов просто супер, чуть ли не лучший среди металлических новинок тех лех!
А посмотрите концертные выступления, хотя бы Японию. На таком техническом уровне в живую могут выступать только великие музыканты - говорю как музыкант.
> Это Вы про что? Неужели про Octavarium?
Ну это да. Надо было оговориться. Я больше говорил о Train Of Thought и Six Degrees Of Inner Turbulence.
> О концепции.
В большинсте... Особо например Scenes From A Memory - одна просто вытекают из другой....В прнципе DT старется не петь "о разном"....
InOut
08.08.2006 18:18
Меня применительно к Dream Theater с некоторых пор раздражает такой факт. Пожалуй, ни про одну группу (из сколько-нибудь известных) не упоминают настолько часто термин "техничный" и т.п. В заголовке русского сайта DT стоит "Сайт самой техничной группы в мире". Постоянно во всех рецензиях на альбомы и (особенно) концерты отмечается очень высокий технический уровень музыкантов "Театра". Гораздо чаще, чем термины вроде "эмоциональный", "яркий" и прочие, описывающие качество МУЗЫКИ, а не ИСПОЛНЕНИЯ.
Такое ощущение, что техничность и профессионализм - единственное и главное достоинство группы.
FUZZ
08.08.2006 21:35
>Такое ощущение, что техничность и профессионализм - единственное и главное достоинство группы.
Почитайте, что уже писали ранее: Откровенно гениальные Awake, Images And Words - являются вершиной композиторского и исполнительского мастерства этой мощной команды. Я с великим удовольствием переслушиваю эти альбомы и постоянно подчеркиваю что-то новое. В этих альбомах много души, музыки, эмоций....+ далеко не все творчесво заслуживает внимания.
doys4444
10.08.2006 17:36
Ну а DVD-то хоть кто-нибудь смотрел?
Raven
10.08.2006 20:17
См. тему "Трибьюты". Уже писали про этот DVD.
ANRY
13.08.2006 20:04
2 Ljuda Да , слышал несколько , начиная с WINTER ROSE и последними его сольниками, почти ничего не запомнил и вообще считаю его самым "слабым" звеном в группе, особенно когда услышал как поет в этом стиле Гильднев, но он еще гениален как мультиинструменталист и композитор, я думаю Портной не прочь его видеть у себя в группе и может быть если POS (не дай Бог) распадется то замена Ла Бри на Данилу будет очень своевременна.
Aquatarkus
14.08.2006 00:34
Кое-что о концепции Октавариума (Окта - восемь):
Сквозь весь альбом проходит привязка 5:8.
Октавариум -- восьмой альбом группы, в ней 5 участников;
На обложке -- пять черных клавиш, 8 белых;
5 птиц и 8 шаров;
В лабиринте -- 5 уровней, в центре -- паук (8 ног). Да, кстати, из лабиринта нет выхода.
5 рыб и 8 щупалец у осьминога;
На диске -- пятиконечная звезда, заключенная в восьмиугольник, соотношения сторон также 5:8 ;
И так далее...
Альбом заканчивается словами "The story ends where it begins". Последняя нота темы Октавариум -- Фа, т.е. та же, что и в начале The Root of All Evil. Таким образом, альбом зацикливается.
В последней теме -- 5 частей (Трек номер 8).
Первая песня сыграна в тональности Фа-минор, вторая на тон выше и т.д. Последняя тема, Октавариум играется соответственно в тональности Фа-минор, только октавой выше.
Более того, все переходы внутри последней темы опять же привязяны по времени к числам 5 и 8. И это еще далеко не все.
Некоторые наблюдения (просмотр буклета):
Черный шар - 8-ка.
Число восемь (8) - перевернутый знак бесконечности.
Восемь треков, восемь страниц в буклете.
Кое-что про 8-ку:
“...Существуют числа, благодаря которым гармония звуков пленяет слух, эти же числа преисполняют и глаза и дух чудесным наслаждением. Мы должны воспользоваться пропорциями, взятыми у музыкантов, кои величайшие мастера в этом виде чисел”, — это слова Леона-Баттиста Альберти из трактата “Десять книг о зодчестве" и самое интересное, что под числом восемь музыка просто обречена на непонимание со стороны окружающих, порождая в авторах состояние одиночества.
Это число трудно истолковать - это два мира, материальный и духовный, это символ неотвратимости Судьбы. Одна сторона этого числа представляет переворот, революцию, анархию, капризность и непостоянство.
Другая - филосовское мышление, сосредоточенность на цели, религиозную приверженность ,усердие в любом деле, которому придаешься и (!)неотвратимую фатальную перспективу, окрашивающую все действия.
И еще: у евреев было принято делать обрезание на восьмой день после рождения, В праздник Посвящения они зажигают восемь свечей. Восемь пророков спустились из Рахаба, было 8 сект фарисеев, Ной был восьмым прямым потомком Адама. Адептами оккультизма странное число из трех восьмерок считается числом Иисуса Христа в Его роли Спасителя мира.
В общем, можно еще много всего найти, если маниакально порыться. ;)
Ljuda
30.08.2006 14:36
И всё-таки Майанг имеет значительно больше возможностей, чем он их использует.
Например зря он идет за гитарой в главном риффе Yetse Jam (уже не помню как пишется) мог бы вообще там захреначить.
Слушаю six degrees of inner turbulence и рассуждаю над тем слабее ли последующие работы.
(Всё-таки наверное да, из-за большой такой одноименной вещи.)
Жду следующий альбом, очень интересно куда они катятся.
Кто-нибудь кто слышал их DSOTM может сказать сыграли ли один в один или "по-своему"?
Aquatarkus> Кое-что о концепции Октавариума
А все это с текстами наверное еще как то связано, да? Вот бы почитать (в переводе).
Aquatarkus
30.08.2006 15:59
> Кто-нибудь кто слышал их DSOTM может сказать сыграли ли один в один или "по-своему"?
Нота-в-ноту, но звук не
тот
. Некоторые вещи более жестко и ритмично сыграны, да кое-где и некоторой фанковости добавили.
> А все это с текстами наверное еще как то связано, да? Вот бы почитать (в переводе).
Нет. Тексты, по-моему, никак не взаимосвязаны, за исключением The Root of All Evil, которая является продолжением The Glass Prison и This Dying Soul.
doys4444
31.08.2006 11:42
Не, кстати в Ytse Jam нормально это слушается. Это же основной риф. Потом же он нарезает так, что глаза из орбит лезут! Мне вот нравится играть за гитарой в тех местах, где это круто слушается. Не обязательно всегда все партии баса превращать в соло.
Ljuda
31.08.2006 20:59
Нормально я согласна, но скажем если бы он сыграл хотя бы два раза по другому там бы вообще крышу сносило, а вот когда он там повторяет без гитары уже это здорово.
Вообще-то они правильно делают что отдыхают после каждого альбома, долго просуществуют без всяких конфликтов.
resistant
11.01.2007 14:26
Для тех, кто немного не в теме, расскажу пару интересных вещей про Dream Theater.
• Последние четыре альбома — "Metropolis Pt.2: Scenes from a Memory" (1999), "Six Degrees of Inner Turbulence" (2002), "Train of Thought" (2003) и "Octavarium" (2005) как бы переходят из одного в другой, то есть самый конец последнего трэка предыдущего альбома — есть самое начало первого трэка с последующего. Так, "Finally Free" (c 1999) плавно переходит в "The Glass Prison" (c 2002), "Losing Time / Grand Finale" — в "As I Am", "In The Name Of God" — в "The Root Of All Evil".
_________
• На последних трёх альбомах выдерживается следующая фишка: каждый альбом каким либо образом связан с порядковым номером в дискографии DT. Например,
шестая
по счёту студийная работа — "Six Degrees..." (2002) — содержит
шесть
трэков, а в названии упоминается цифра
шесть
. Аналогичная ситуация с "Train of Thought":
седьмая
пластинка группы содержит
семь
композиций. Про связь "Octavarium" с восьмёркой
Aquatarkus
уже рассказывал:
http://pink-floyd.ru/forum/dream_theater_sygrali_dark_si/page~3.html#56937
.
... Судя по первым двум пунктам можно с большей долей вероятности предположить, что следующий альбом DT, релиз которого должен состояться в наступившем году, будет начинаться с цитаты концовки "Octavarium" и будет состоять из 9-ти трэков. Однако, Майк Портной (формальный лидер группы), заявил следующее: "Dream Theater's 9th album will not start with the ending of Octavarium". Так что этой фишке пришёл конец. В любом случае, поживём-увидим.
_________
• Многие наверняка слышали (хотя бы краем уха) про их альбом "Metropolis Pt.2: Scenes from a Memory", ибо как он признан шедевром прога за все времена. А никогда не задумывались где Part 1 of Metropolis? Хех, "Metropolis Pt.1: The Miracle and The Sleeper" — это одна из песен их более раннего альбома "Images and Words". И по сути, весь "Scenes from a Memory" — это продолжение "The Miracle and The Sleeper". Не знаю, в тексты я особо не вникал, но музыкальная связь действительно существует. Да и вообще, у DT много межальбомных связей между треками, например "The Glass Prison" (с 2002), "This Dying Soul" (с 2003), и "The Root of All Evil" (с 2005) образают ещё не законченную сюиту с текстом Майка Портного о его собственной борьбе с алкогализмом по программе какого-то Билла Уилсона (помимо лирики, вышеуказанные песни имеют схожие риффы и мелодику).
...Помимо всяческих прикольных фишек, в духе вышеприведёных, группа подстёгивает интерес своих преданных фанов ещё и т.н. официальными бутлегами (сокр. OB) — ещё не официальные альбомы группы, но уже не подпольщина. А что, интересная идея )) Занимается всей этой темой опять же Портной.
_________
• Текст третьей части композиции "Octavarium" с одноимённого альбома, который можно найти тут —
http://www.dreamtheater.ru/lyroctavarium.htm#oct
— полностью является своеобразной одой прогрессивному (и не только) року, ибо её текст состоит из упоминаний любимых песен Портного. Есть и про Pink Floyd, про это говорили в теме "PaintBox". Но вот полный список намёков:
The Beatles — Day Tripper, Lucy In The Sky With Diamonds, Get Back;
Genesis — Supper's Ready, Cinema Show;
Pink Floyd — Careful With That Axe Eugene;
Yes — Machine Messiah;
The Who — My Generation;
Peter Frampton — Show Me The Way;
The Doors — Light My Fire;
Spock's Beard — Day For Night;
The Ramones — Pinhead;
Neil Young — Hey My My.
Да и вообще, Dream Theater исключетельно с уважением относятся к наследию 70-х. Причём их альбомы полны музыкальными цитатами с других исполнителей (которые своё уже отыграли), порой весьма недвусмысленными. Но им удаётся цитировать
так
, что в голове не возникает гнусного словечка "плагиат" ...ну, мне так кажется. Во всяком случае, все эти музыкальные намёки всегда очень уместны.
_________
• Важный фактор, отличающий DT от большинства остальных групп — техничность /
виртуозность
/ каждого из музыкантов. Смотреть на то, как они играют — это просто получать эстетическое удовольствие. Иногда кажется, что такое просто невозможно воспроизвести. Каждый выжимает максимум из своего инструмента. За что, кстати, их и критикуют. Мол пафос всё это... Злые умы, заявляющие подобное, вероятно не слышали сольников Джона Лорда — вот где живёт пафос. А то, что скажем Петруччи умеет переберать струны своей гитары с неслыханной скоростью — это только плюс и зачёт ему. Даладно там критики, это их профессия критиковать, но когда другие музыканты обсерают DT за это, меня просто выворачивает. Вот к примеру, один из участников Queensryche, заявил примерно следующее: "Dream Theater воспроизводит тысячу нот в секунду, а мы пишем
песни
..." Я воспринимаю подобные спичи исключительно как факты зависти. И всё тут.
...Вот ещё вспомнилось: на альбоме "A Natural Disaster" (2003) группы Anathema есть трэк, имеющий непосредственное отношение к Pink Floyd — "Pulled Under at 2000 Metres per Second" — ибо как в ней повторяется структура куплета из "Sheep". Но сейчас не об этом. Мне вот интересно, название сего трэка — тоже плевок в сторну Театра? Судите сами:
Pull Me Under — так называется одна из песен DT (самая их слушаемая на last.fm)
2000 — намёк на видео "Metropolis 2000: Scenes from New York"
Per Second — очередной укор отоносительно скорости воспроизведения нот
а? ужас!
_________
• Что же касается концертов DT, то нельзя сказать, что они устравивают знатные шоу, на подобии PF'94, нет. В общем, визуальная часть концерта DT — стандартная, я бы даже сказал тривиальная. Но они берут другим — прежде всего, конечно, мастерством. Как говорил клавишник Рудесс: "Одни приходят на наши шоу чтобы услышать рок, другие — чтобы услышать метал, а третьи приходят посмотреть на музыкантов и заценить их playing abilities". Кстати говоря, DT любят выступать не водиночку — то есть на всяческих фестивалях, или же давая совместные туры с какой-либо другой группой (таким, например, и был тур с группой Queensryche в непомню каком году — тогда ещё "Comfortably Numb" исполняли). Вот список наиболее знаимых их touring partners: Deep Purple, ELP, Iron Maiden, Joe Satriani, King's X, Marillion (!), Megadeth, In Flames, Pain of Salvation (!!), Porcupine Tree, Queensryche, Spock's Beard, Fear Factory, Enchant, Symphony X, and Yes (про последних где-то слыхал, что это Yes разогревали публику перед выходом Театралов — может и враньё, ибо с трудом верится).
_________
• Dream Theater — ещё и крайне трудолюбивая банда. Мало того, что каждые два года они выдают новую собственную пластинку очень и очень высокого уровня, так они ещё и умудряются успевать делать каверы на бесчисленное кол-во песен. Вот полный список:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_songs_covered_by_Dream_Theater
. Впечатляет, не так ли? В него входят и четыре альбома, исполненных полностью, а именно:
Metallica — Master of Puppets (covered firstly in 2002, released as OB in 2004)
Iron Maiden — The Number of the Beast (covered firstly in 2002, released as OB in 2005)
Pink Floyd — The Dark Side Of The Moon (covered & released in 2005)
Deep Purple — Made in Japan (covered in 2006, not yet released).
Да уж, флойды покурят в плане работоспособности уж точно ))
_________
• И напоследок, DT умеют удивлять. Разноплановость музыкантов существует не только на словах. Ну посудите сами, если альбом 2002-го года имеет явные намёки на классику и сам по себе черезвычаянно симфоничен; 2003-го — чистый метал с заметными веяниями альтернативы и мейнстрима; а 2005-го содержит содержит немало отсылок к классикам жанра, таким как Pink Floyd, Genesis, ELP и Yes. Чего ждать от них в будующем? Ума не приложу ))
P.S. Если вы никогда не прикасались к их творчеству, но хотите это сделать, то я от себя порекомендовал бы альбом "Images and Words" (1992) — один из лучших в их архиве, да ещё и полный свежести и даже наивности начинающих музыкантов.
Отредактировано пользователем
resistant
11.01.2007 22:39.
_Lapana_
11.01.2007 14:42
Мейнстрим на TOT это хорошо сказано;) Наверно самый попсовый их альбом, и самый легкий для восприятия (заодно с Awake;)).
А вообще, когда я только начинала дримов слушать, мне казалось, что все кроме Имэйджес и SFAM'а вообще что-то совершенно невнятное. И так же считала, что после Сцен они просто совсем уж исписались. Сейчас я так вовсе не считаю, хотя Окта меня достаточно сильно разочаровала. А вот TOT, который сначала вообще слушать не могла. стал одним из самых любимых (во многом из-за Будокана). Только вот что-то я в последнее время мало слушаю. слишком уж я подсела на Pain Of Salvation и tool...
resistant
11.01.2007 14:57
_Lapana_> Мейнстрим на TOT это хорошо сказано;) Наверно самый попсовый их альбом, и самый легкий для восприятия (заодно с Awake;)).
Потрясно, но моя точка зрения кординально отлична от твоей :)
Самым попсовым я считаю "Falling into Infinity" — он вообще чуть ли не под формат MTV подогнан, ведь услышав по радио, скажем, песню "You Not Me" я бы не удивлся. Но я всё равно его люблю, тем не менее.
А вот "Train of Thought" ни за что не назвал бы попсовым. Трэки по десять минут, одна вообще подвывания под клавиши — вот этому я бы удивился на радиоформатах ))
А "Awake" был самым трудным для меня. Ну никак не мог с ним познакомиться. Да и до сих пор прослушать его от начала до конца — это трабл.
Самым лёгким для восприятия назвал бы как раз "Octavarium". Не знаю почему, необъяснимо. В общем, показатели в чартах это объясняют.
Но начинать знакомство с группой имхо правильней с I&W. Чего всем и желаю.
_Lapana_
11.01.2007 15:21
Ты знаешь, это я так типа пошутила, насчет их попсовости)
FII люблю до Hell's Kitchen, ну и Trial Of Tears еще. Остальное не для меня пожалуй.
Awake действительно сложен для восприятия. меня единственно с него SDV сразу зацепила (до сих пор одна из самых любимых их песен). Из всех альбомов дримов я его поняла последним. но уж когда поняла, то просто наслушаться не могла)
А начинать лучше всего действительно с I&W)
resistant
11.01.2007 15:22
Значит я юмора не чувствую. Сорри если что. У меня бывает.
Aquatarkus
11.01.2007 15:32
resistant
, молодец. Хорошая статья.
Только ACOS забыли, а зря. Ведь отменная вещь.
Cluster
11.01.2007 15:41
_Lapana_> Мейнстрим на TOT это хорошо сказано;) Наверно самый попсовый их альбом, и самый легкий для восприятия (заодно с Awake;))
Надо сказать, эти два альбома - мои самые нелюбимые. Причем Awake не понравился сразу же, наверное, стоит его еще переслушать, а ТоТ вначале очень даже понравился, а вот дальше начал нравиться все меньше и меньше
resistant> Самым попсовым я считаю "Falling into Infinity" — он вообще чуть ли не под формат MTV подогнан, ведь услышав по радио, скажем, песню "You Not Me" я бы не удивлся
Согласен, для меня он оказался самым легким для восприятия, песни действительно форматные, но при этом FII вместе с SFAM - мои любимые альбомы. Кстати, имхо начать знакомство с группой можно и с него
Aquatarkus
11.01.2007 15:43
Кстати, забавно, но только недавно узнал.
Ytse Jam - это Majesty наоборот. То есть так раньше группа называлась. :)
Страница
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
>
>>
Ответить
Наверх
К списку тем
© Pink-Floyd.ru 2004-2012. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте