Over the mountain, across the seas,
Who knows what will be waiting for me?
Pink Floyd (The Gold It's In The...)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Dire Straits > Страница 19

Форум
 

Dire Straits (сообщений - 735)

Страница << < 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 > >>

ASTRAL   28.04.2008 01:16
ppablito> У Нопфлера и Де Люсии - разная техника правой руки.

Ну и музыканты разного уровня. При всем уважении к Нопфлеру и его таланту гитариста-песенника, и замечательному творчеству Dire Straits, гитарист он далеко не выдающийся. На уровне Клэптона, не выше. Впрочем и это, конечно, уже высокая планка.

По поводу Де Люсии могу сказать, что он действительно мастер. С этим не поспоришь. И техника, и исполнительский уровень - эталон для многих гитаристов мира. Очень люблю творчество этого музыканта. Единственное, что могу поспорить насчет "классической постановки". Не совсем так. То, что постановка пальцев "классическая" - это верно, но приемы игры далеко не академические (как у Сеговии). У Паки скорее традиционная фламенковая школа игры, чем академическая. Иногда говорят еще о том, что Пако играет фьюжн из сплава фламенко и джаза. За что его, кстати говоря, некоторые сторонники традиционного фламенко иногда и недолюбливают. Считаю, конечно, что напрасно :) Из последователей Паки Де Люсии наиболее талантлив, с моей точки зрения, Vicente Amigo.

 

beard   28.04.2008 02:22
ASTRAL> гитарист он далеко не выдающийся. На уровне Клэптона, не выше.
Продолжаешь,умник? Ну-ну.
Находятся ж такие люди...

 

ppablito   28.04.2008 02:27
2 Astral: Нопфлера и Пако нет смысла сравнивать - слишком разные :) Я сказал только о различиях в определенных моментах.
ASTRAL> При всем уважении к Нопфлеру и его таланту гитариста-песенника, и замечательному творчеству Dire Straits, гитарист он далеко не выдающийся.
Забавно звучит ;)
Повторюсь: у всех свои пути. И музыка, да и творчество вообще - не спорт, не арена состязаний и доказательств своей "техничности". Имхо.

ASTRAL> Единственное, что могу поспорить насчет "классической постановки". Не совсем так. То, что постановка пальцев "классическая" - это верно, но приемы игры далеко не академические (как у Сеговии). У Пако скорее традиционная фламенковая школа игры, чем академическая.
Я говорю о постановке руки, а не о школе. Школа, есс-но, не академическая - я в курсе :)
Тоже его уважаю и люблю.

 

ppablito   28.04.2008 02:31
Вот, написал немного о Нопфлере - альбоме, концерте...
http://ppablito.livejournal.com/8862.html

 

ASTRAL   28.04.2008 07:31
ppablito> музыка, да и творчество вообще - не спорт, не арена состязаний и доказательств своей "техничности". Имхо.

Все-таки не совсем согласен. Музыка, конечно, не спорт, но профессиональный исполнительский уровень музыканта важен и здесь. Во многом, конечно, это дело вкуса. Для кого-то и Высоцкий блестящий гитарист. По поводу Нопфлера ничего обидного сказать не хотел: хороший исполнитель, красивые песни, аранжировки, вполне приличный гитарист на уровне Клэптона. Для большинства - это итак очень высокий уровень. Просто у меня другие предпочтения именно в гитарной школе и техника игры стоит далеко не на последнем месте. Когда музыкант свободно владеет техникой, ему по плечу любые возможности в музыке. Я думаю многим тем, кто сам занимается музыкой это абсолютно понятно. А так, конечно, масса примеров замечательной музыки без виртуозности исполнителей.

 

ASTRAL   28.04.2008 07:32
ppablito> Вот, написал немного о Нопфлере - альбоме, концерте...

Спасибо! Интересный отзыв.

 

ppablito   28.04.2008 11:06
ASTRAL> Когда музыкант свободно владеет техникой, ему по плечу любые возможности в музыке.
В общем, да - хотя, все таки, не "любые возможности". Да и подобное больше относится к исполнительству, а не к творчеству...
ASTRAL> Я думаю многим тем, кто сам занимается музыкой это абсолютно понятно.
Конечно, понятно - как и то, что я написал выше :) В любом случае, техника - это замечательно, но это далеко не все.
ASTRAL> А так, конечно, масса примеров замечательной музыки без виртуозности исполнителей.
Ну да, те же Pink Floyd, к примеру...;)

 

ASTRAL   28.04.2008 11:40
ppablito> В общем, да - хотя, все таки, не "любые возможности". Да и подобное больше относится к исполнительству, а не к творчеству...

Да, да...Любые возможности. Если, например, Денис Мацуев, владея техникой, свободно себя чувствует как в академической музыке, так и в джазе, то какой-нибудь рок-н-ролл ему вообще не составит труда наиграть. Я уже не упоминаю о его творческом таланте. А потом: почему исполнительство не является творчеством? Еще каким творчеством, если это, конечно, классный музыкант.

Масса примеров и сочетания блестящего исполнительского уровня с творчеством: Джими Хендрикс, Джефф Бэк, Пако Де Люсия, Ал Ди Меола, Алекс Cкольник, Гутри Гован...

Творчество тоже разное бывает. Вспоминаю в этой связи фильм, посвященный жизни Паганини. Так там один парнишка наигрывает на гитаре весьма недурный мотивчик. Паганини его прерывает и говорит что-то вроде того: "Прошу больше никогда не играть на гитаре"





 

ppablito   28.04.2008 14:55
О чем мы спорим? Не понимаю :) Если Вы считаете, что перечисленные Вами музыканты владеют в большей степени "исполнительской техникой", нежели Нопфлер - так и слава богу. Я лишь высказал свое понимание, что техника - это далеко не все, и она (в чистом виде) часто не является определяющей, если музыкант действительно что-то собой представляет, если он создает интересные и запоминающиеся вещи. Да и любопытно - как Вы можете оценить техничность того же Нопфлера в сравнении с перечисленными музыкантами? Разные жанровые рамки, разная школа, разные подходы и цели... Надо их тогда всех вместе собрать и заставить исполнять некие одинаковые для всех тестовые фрагменты - и оценивать... бред! :)
Я не считаю, что есть противоречие в том, чтобы быть высокотехничным и создавать при этом замечательные произведения - такое сочетание действительно великолепно! Но я против "снобизма супертехнарей" - так мы закрываем для себя массу возможностей для познания и опять же, творчества. И Ваш пример с Паганини - тупиковый путь. Огромное количество замечательных произведений никогда бы не появилось, если бы их создатели (или кто-то другой) поставили планку исключительной техничности. Ведь таких, как Паганини и даже Пако Де Люсия - единицы, как ни крути... И пример насчет Мацуева не особо корректен. Профессионал высокого уровня может "наиграть", фактически, все. Но станет ли это событием в музыке, в искусстве или будет просто "техническим этюдом"? Опять же, есть музыка, где внутренний драйв, чувство, пульсация - важнее вылизанной техники. Таков блюз и, кстати, фламенко. Да и "какой-нибудь рок-н-ролл", вполне возможно, тоже.


 

Fowler   28.04.2008 16:39
Вчера были на концерте Нопфлера в Олимпийском. Всё-таки классный дядька, я бы даже сказал маладец=)
Кстати, вот тут
http://community.livejournal.com/koncert_photo/553001.html
http://community.livejournal.com/koncert_photo/552879.html
можно глянуть фотки с его московского концерта.

 

ASTRAL   28.04.2008 16:41
ppablito> Если Вы считаете, что перечисленные Вами музыканты владеют в большей степени "исполнительской техникой", нежели Нопфлер - так и слава богу.

Действительно, так оно и есть


ppablito> Я лишь высказал свое понимание, что техника - это далеко не все, и она (в чистом виде) часто не является определяющей, если музыкант действительно что-то собой представляет, если он создает интересные и запоминающиеся вещи.

Согласен. Одной техники недостаточно. Должен быть и талант музыканта.


ppablito> Да и любопытно - как Вы можете оценить техничность того же Нопфлера в сравнении с перечисленными музыкантами?

Элементарно. Как Вы можете оценить гитарную технику Окуджавы и Сеговии? Ответ, по-моему, очевиден. Так и я оцениваю гитарную технику Нопфлера и, например, Ал Ди Меолы. А вообще - это все дело вкуса.

ppablito> Разные жанровые рамки, разная школа, разные подходы и цели...

Ну тогда и надо говорить о том, что: талантливый музыкант, поэт, бард...Зачем говорить об исполнительном даре, например, гитариста, если этот исполнительный уровень на довольно среднем уровне? Кстати говоря, здесь вы правы, что исполнительный уровень - это далеко не залог успеха. И разные цели, и разные жанры... Окуджаву или Высоцкого я, например, ни как гитаристов люблю, а как поэтов-бардов. Много примеров талантливых музыкантов со средним исполнительным уровнем. И Нопфлер в этом отношении хороший пример. Замечательный музыкант.

ppablito> Я не считаю, что есть противоречие в том, чтобы быть высокотехничным и создавать при этом замечательные произведения - такое сочетание действительно великолепно!

Такое сочетание идеально, но, к сожалению, как все талантливое редкое.

ppablito> И Ваш пример с Паганини - тупиковый путь. Огромное количество замечательных произведений никогда бы не появилось, если бы их создатели (или кто-то другой) поставили планку исключительной техничности. Ведь таких, как Паганини и даже Пако Де Люсия - единицы, как ни крути...

А по-моему - это как раз та планка, к которой нужно стремится. И дело даже не в сверхтехничности, а в таланте конкретного музыканта, композитора...А то, что единицы, так талант не может быть растиражирован. Он уникален.


ppablito> И пример насчет Мацуева не особо корректен. Профессионал высокого уровня может "наиграть", фактически, все.

А что здесь плохого? Элтон Джон, например, не может так сыграть

ppablito> Но станет ли это событием в музыке, в искусстве или будет просто "техническим этюдом"?

Безусловно феномен Мацуева станет событием и уже давно является таким событием в среде почитателей классической и джазовой музыки. Не будете же Вы отрицать талант Дениса Мацуева? А то, что, например, Элтона Джона больше людей знает, не говорит о его таланте пианиста. Он - популярный певец-аккомпаниатор...Довольно среднего исполнительного уровня.


ppablito> Опять же, есть музыка, где внутренний драйв, чувство, пульсация - важнее вылизанной техники. Таков блюз и, кстати, фламенко. Да и "какой-нибудь рок-н-ролл", вполне возможно, тоже.

Согласен. Опять же дело вкуса. Как пел Леонтьев: "Кто-то любит Пьеху, а кто-то Whitesnake" :)

 

ppablito   28.04.2008 17:41
ASTRAL> Элементарно. Как Вы можете оценить гитарную технику Окуджавы и Сеговии? Ответ, по-моему, очевиден. Так и я оцениваю гитарную технику Нопфлера и, например, Ал Ди Меолы. А вообще - это все дело вкуса.
Да все, вообще-то, дело вкуса :) И точки зрения - которая меняется с годами и ситуационно...
Я тоже оцениваю гитарную технику, к примеру, Пако Де Люсия - выше, чем технику Нопфлера, Гилмора, Морса, Хоу, Фриппа... список можно продолжить. Но техника Пако не сделает его ни одним из перечисленных музыкантов, имеющих свой стиль и манеру, свои шедевры и свой след в музыке - как и наоборот. Да, Вы можете сказать: Нопфлер чисто технически не сможет сыграть, как Де Люсия, а Пако сможет сыграть, как Нопфлер. Гилмор, естественно, тоже отпадает. Ладно, возьмем тех, кто "поближе": Пако и Хоу, Пако и Морс, Пако и Фрипп... Но какое все это имеет значение? Они вряд ли когда-либо будут заниматься подобными вещами, не нужными никому - ни им, ни их поклонникам; сравнениями бесполезными и бредовыми.
ASTRAL> Ну тогда и надо говорить о том, что: талантливый музыкант, поэт, бард...Зачем говорить об исполнительном даре, например, гитариста, если этот исполнительный уровень на довольно среднем уровне?
Знаете, что забавно? - действительно состоявшиеся музыканты очень редко позволяют себе подобные высказывания о своих коллегах. И это обоснованно: у них есть понимание того, что технические достижения, "уровень" и проч. - очень относительная вещь. Как и все в этой жизни. Но мы-то с Вами уж точно знаем, чей уровень выше, а чей ниже - так?;) Вот-вот...
ASTRAL> Много примеров талантливых музыкантов со среднем исполнительным уровнем. И Нопфлер в этом отношении хороший пример. Замечательный музыкант
Мне кажется, Вас чем-то уязвил мой эмоциональный отзыв о Нопфлере. Я же - далек от сравнительных моментов. Я просто говорю о нем, как об одном из любимых гитаристов и замечательном музыканте. Только и всего :)

 

Over   28.04.2008 18:26
ASTRAL> Масса примеров и сочетания блестящего исполнительского уровня с творчеством:
ASTRAL> Ал Ди Меола

Странно принижать уровень Нопфлера и Клэптона, при этом относя эту продажную шкуру к выдающимся музыкантам.

ASTRAL> Если, например, Денис Мацуев, владея техникой, свободно себя чувствует как в академической музыке, так и в джазе, то какой-нибудь рок-н-ролл ему вообще не составит труда наиграть.

Интересно было бы послушать в его исполнении соло к CN или к Crossroads, сомневаюсь что было бы близко к оригиналу. А ведь это по сути и есть какой-нибудь рок-н-ролл.

Вспоминается мне один случай, может не совмсем по теме, но тем не менее. Слышал я однажды кавер группы Foo Fighters на Лестницу в небеса. Солист постоянно забывал слова, а публика ему их подсказывала и заставляла петь дальше. Ну а когда дело дошло до соло Пейджа знаете как он выкрутился...? Он его спел. В случае с Мацуевым было бы примерно тоже самое если бы он решил наиграть какой-нибудь рок-н-ролл.

ASTRAL> По поводу Нопфлера ничего обидного сказать не хотел: хороший исполнитель, красивые песни, аранжировки, вполне приличный гитарист на уровне Клэптона. Для большинства - это итак очень высокий уровень.

Уж в чем только на моей памяти не обвиняли Клэптона, но чтобы сомневаться насчет уровня его техники, такое впервые.

ASTRAL> А вообще - это все дело вкуса.

С этого и надо было начинать и этим же заканчивать. А не оффтопить здесь.


 

ASTRAL   28.04.2008 21:02
ppablito> Но техника Пако не сделает его ни одним из перечисленных музыкантов, имеющих свой стиль и манеру, свои шедевры и свой след в музыке - как и наоборот.

Согласен, что не сделает. Каждый человек инидивидуален. Даже дворовый музыкант, наигрывающий три блатных аккорда, имеет свой неповторимый индивидуальный почерк. И тембр голоса, и свою специфику игры на инструменте.

ppablito> Ладно, возьмем тех, кто "поближе": Пако и Хоу, Пако и Морс, Пако и Фрипп... Но какое все это имеет значение?

Конечно никакого значения это не имеет, когда речь идет о хороших музыкантах.

ppablito> технические достижения, "уровень" и проч. - очень относительная вещь

Верно

ppablito> Но мы-то с Вами уж точно знаем, чей уровень выше, а чей ниже - так?;)

Конечно. Почти у всех есть свои любимые исполнители, музыканты, певцы, гитаристы... Условный "уровень" музыкантов мы сами для себя определяем.

> Мне кажется, Вас чем-то уязвил мой эмоциональный отзыв о Нопфлере. Я же - далек от сравнительных моментов. Я просто говорю о нем, как об одном из любимых гитаристов и замечательном музыканте. Только и всего :)

Поддерживаю. Очень хороший музыкант и трогательный гитарист. В этом жанре совершенно не обязательно показывать чудеса техники. Да и Нопфлер совсем не этим берет, а своим пониманием музыки. За это я его люблю, и ценю. Повторяю, что он очень хороший музыкант.


Over> Странно принижать уровень Нопфлера и Клэптона, при этом относя эту продажную шкуру к выдающимся музыкантам.

Я так не считаю, но это Ваше право. А потом: где логика? В истории музыки много случаев, когда довольно мерзкие личности являлись первоклассными композиторами, музыкантами, певцами. Возьмите хотя бы Вагнера. Очень мерзкий тип, но оспаривать его талант великого композитора далеко не каждый возьмется.


Over> Интересно было бы послушать в его исполнении соло к CN или к Crossroads, сомневаюсь что было бы близко к оригиналу. А ведь это по сути и есть какой-нибудь рок-н-ролл.
Over> В случае с Мацуевым было бы примерно тоже самое если бы он решил наиграть какой-нибудь рок-н-ролл

А Вы вообще слышали Мацуева? Уверяю Вас, он сыграет что угодно.

Over> Уж в чем только на моей памяти не обвиняли Клэптона, но чтобы сомневаться насчет уровня его техники, такое впервые.

Не я один так думаю. Техника на среднем уровне. Музыкант в целом хороший, но не на мой вкус.

 

Dich   28.04.2008 21:32
Интервью от Марка для "Российской газеты":
http://www.rg.ru/2008/04/28/nopfler.html

 

Dich   28.04.2008 22:01
А вчерашний концерт из "Олимпийского" меня впечатлил, несмотря ни на что.
Несмотря на неважнецкий звук, приличную отдалённость от сцены, жесткие сиденья со спинкой 30 см, не больше.(такими ещё фанаты любят швыряться) Потом семейная парочка, рядом сидевшая, взяла с собой трёхгодовалого, который закатывал уже свой концерт... :( Кстати, аудитория в среднем была достаточно молодой - лет 30-ти.
А в целом, всё располагало к приятному времяпрепровождению: Великий праздник, отличная ясная погода, хорошее настроение. Вот и музыку послушал соответствующую, и посмотрел. И всё вживую! Класс!

 

Over   28.04.2008 23:07
ASTRAL> А Вы вообще слышали Мацуева? Уверяю Вас, он сыграет что угодно.
Ну так ведь сыграть одно, а сыграть на уровне оригинала совсем другое. Мелодию CN и я на пианино подбирал.

Чуть не забыл
ASTRAL> Элтон Джон, например, не может так сыграть.
Так ведь Элтон Джон в первую очередь певец. Ставка у него на голос. А ведь хороший голос, это тоже исполнительский уровень С той же долей правды я могу утверждать, что Мацуев не может так спеть (по крайней мере не слышал чтобы он пел=) ) и что он хороший аккомпаниатор для такого певца как EJ, не более того.

PS Кстати до Кита Эмерсона Мацуев не дотягивает. Конечно понимаю, что сравнение тоже не особо корректное, да еще Мацуев русский, что априори делает его в глазах соотечественников полубогом. А Джери Ли Льюис, к примеру, ногами играет уж точно техничней чем Мацуев=). Хотя слышал последнего сравнительно мало, ну значит и не заслужил.

 

ASTRAL   29.04.2008 10:02
Over> Ну так ведь сыграть одно, а сыграть на уровне оригинала совсем другое.

Зачем играть на уровне оригинала? Это просто клонирование. Скажите, Вам нравятся, например, трибьюты PINK FLOYD, один в один повторяющие оригинал? Мне не особо. Лучше послушать в сотый раз PF. Если уж играть кавер, то новую свою уникальную версию.

Over> Мелодию CN и я на пианино подбирал.

Вы подбирали, а Мацуев сходу её сыграет, да еще как сымпровизирует. Разницу чувствуете?

Over> Так ведь Элтон Джон в первую очередь певец.

Элтон Джон в первую очередь шоумен, затем самый известный гей, после тусовщик, и в последнюю очередь музыкант, певец, композитор и заурядный пианист.

Over> С той же долей правды я могу утверждать, что Мацуев не может так спеть (по крайней мере не слышал чтобы он пел=)

Причем тут пение? Мацуев не певец, а пианист. Пианист очень хороший. А вот Элтон Джон певец так себе и такой же посредственный пианист. Конечно, ИМХО.

Over> что он хороший аккомпаниатор для такого певца как EJ, не более того.


Вы послушайте сначала и Вы поймете, что Мацуеву нет дела до какого-то Элтона Джона. У него другие кумиры: Рихтер, Рахманинов, Лист...

Over> Кстати до Кита Эмерсона Мацуев не дотягивает.

Вы послушайте, а потом что-либо утверждайте.


Over> да еще Мацуев русский, что априори делает его в глазах соотечественников полубогом.

И я горжусь тем, что он из нашей страны.


Over> А Джери Ли Льюис, к примеру, ногами играет уж точно техничней чем Мацуев=).

Это к Элтону Джону с его клоунадой. Вы бы еще сказали, кто гвозди быстрее забивает пяткой во время игры :)


Over> Хотя слышал последнего сравнительно мало, ну значит и не заслужил.

Так Вы послушайте.

 

Zuli   29.04.2008 15:36
Модераторское.

Тема посвящена обсуждению Dire Straits, Марка Нопфлера и их творчества.
Сообщения не по теме будут удаляться.

 

Over   29.04.2008 19:08
Сорри, но надо закончить дискуссию.


ASTRAL> Вы подбирали, а Мацуев сходу её сыграет, да еще как сымпровизирует.
Так пусть сам сочинит нечто на уровне. А то это примерно тоже самое если сравнивать Пушкина и человека читающего его стихи, пусть и хорошо.

ASTRAL> затем самый известный гей
Ну если нипричем пение, то это тем более.

ASTRAL> У него другие кумиры: Рихтер, Рахманинов, Лист...
Повторюсь, в исполнении чужих произведений, заслуга исполнителя 0000000,1%.
Вот если ваш Мацуев напишет что-то на уровне вышеперечисленных и исполнит тогда будет повод его послушать. А так говорю - незаслужил. Пол часа просмотра его выступления на канале Культура и то много.

ASTRAL> И я горжусь тем, что он из нашей страны.
Вот я о том же. Будь он гражданином Папуа Новой Гвинеи думаю ни вы, ни тем более я, о нем бы не знали.



И чтобы был не совсем оффтоп.

Ссылочкой на аудио с российских концертов Марка кто-нибудь поделится?

 

Страница << < 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2012. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте