Bootstory № 17 (1971): Cymbaline, The Embryo
Концертные исполнения
Cymbaline разительно отличались по своему содержанию от студийной версии песни. Это то произведение, в котором возможности азимут-координатора (устройства для позиционирования квадрофонического звука на концерте) раскрывались в полной мере. За привычным песенным началом композиции следовал тягучий инструментальный отрывок, напоминающий по настроению
Careful With That Axe, Eugene. Для демонстрации новаторских на то время эффектов была отведена отдельная часть, в которой музыкальные инструменты замолкали, и концертный зал превращался в воображении слушателей в загадочную комнату со множеством дверей. Вымышленный персонаж расхаживал по деревянному полу от одной двери к другой, поочерёдно отмыкая их и наблюдая за ними различные звуковые представления. Нетрудно догадаться, в какой восторг приводила посетителей концерта такая находка. Остаётся лишь сожалеть, что до сих пор не известно ни об одной видеозаписи этой версии песни, сделанной в концертном зале.
The Embryo – песня, которая, претерпев ряд видоизменений, так и не нашла места на студийном альбоме группы. Её студийная запись только в
1983 году попала на сборник
Works. На
20 ноября
1971 года был назначен последний концерт текущего тура, после которого группе предстояло заняться студийной работой над новым альбомом. Последний концерт тура стал и последним в истории группы исполнением композиции
The Embryo. Обычно произведение длилось немногим более
10 минут, однако во время этого концерта у
Ричарда Райта возникли некие неполадки с оборудованием. Группа решила не прерывать игру, и зрители стали свидетелями почти получасового джема в исполнении трио
Гилмор-Уотерс-Мейсон, в ходе которого родился прототип композиции, в будущем превратившейся в
Breathe. Также на этом концерте в последний раз была представлена и упомянутая уже
Cymbaline.
Представленные в выпуске композиции можно найти на бутлегах:
Pink Floyd - NEW MOWN GRASS
Pink Floyd - EMBRYONIC MADNESS
©
FFNevil
Идея, оформление
FFNevil