I've got the obligatory Hendrix perm
Roger Waters (Nobody Home)
Поиск
Главная
История
Дискография
Видеография
Фото
Публикации
Форум
Комментарии
Опросы
Ссылки
Вход на сайт
Логин
Пароль
Запомнить пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку
E-Mail
Архив рассылки
Рекламные статьи
Pink-Floyd.ru
>
Форум
>
30 любимых альбомов прогрессивного рока (один альбом от группы)
>
Страница 4
Форум
30 любимых альбомов прогрессивного рока (один альбом от группы) (сообщений - 197)
Другая музыка
Страница
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
InOut
28.04.2009 21:02
А по-моему - самый что ни на есть "мейнстримовый прогрессив". Да, уже есть и такое, увы :( Как ни парадоксально применительно к термину "прогрессивный" это звучит.
Конкретно SMPTe не слышал, но слышал второй "трансатлантический" альбом Bridge Across Forever (2001). Набор прог-роковых штампов за все годы существования жанра, спиханных в один котел и поданных под соусом "суперпроекта из участников легенд прогрессива". Причем жанровые отголосоки варьируются от замашек на классический арт-рок до маловразумительного американского поп-рока.
Да, есть интересные ходы и решения. Cыграно немыслимо профессионально. Записано хорошо. Только звучит откровенно скучно.
Ей-богу, творчество каждой из групп в отдельности - много выше уровнем, нежели произведение суммарных усилий избранных их музыкантов.
ASTRAL
28.04.2009 22:58
InOut> А по-моему - самый что ни на есть "мейнстримовый прогрессив". Да, уже есть и такое, увы :( Как ни парадоксально применительно к термину "прогрессивный" это звучит.
Так проект и задумывался, чтобы играть в стилистике прогрессива 70-х годов. Beardfish также очень близки ретро-прогрессиву. И ничего плохого в этом нет. Просто можно по-разному подходить к огромному пласту наследия 70-х: можно скатиться до копирования, а можно создавать действительно интересные работы и в этом жанре.
InOut> Конкретно SMPTe не слышал, но слышал второй "трансатлантический" альбом Bridge Across Forever (2001).
Обязательно послушайте "SMPTe". Этот диск намного интереснее второго "Bridge Across Forever".
joember
29.04.2009 07:11
ASTRAL> играть в стилистике прогрессива 70-х годов.
Бог мой, да разве есть у него
одна
стилистика???
InOut
29.04.2009 08:31
ASTRAL> Beardfish также очень близки ретро-прогрессиву. И ничего плохого в этом нет. Просто можно по-разному подходить к огромному пласту наследия 70-х: можно скатиться до копирования, а можно создавать действительно интересные работы и в этом жанре.
В том-то и дело, что Beardfish или те же The Flower Kings при явной опоре на классический прогрессивный рок 70-х играют более-менее самобытную музыку (особенно Beardfish и в меньшей степени "Цветочные короли", у которых много проходного материала), с интересными небанальными аранжировками, изобретательными музыкальными ходами. А Transatlantic намешали маловыразительный коктейль из всего, что было достигнуто в 70-х, без какой-либо собственной искры, ярких идей или интерпретаций.
При случае ознакомлюсь с первым альбомом проекта. Не исключаю, что музыканты изжились ко второму диску, и он правда хуже первого.
ASTRAL
29.04.2009 09:10
joember> ASTRAL> играть в стилистике прогрессива 70-х годов.
joember> Бог мой, да разве есть у него одна стилистика???
В данном случае имелись ввиду ориентиры на музыкальное наследие, в первую очередь: Genesis, King Crimson, Yes, ELP, Camel.
На первом альбоме Transatlantic "SMPTe" чувствуется влияние как раз этих групп, а также большое влияние позднего творчества The Beatles.
ASTRAL
29.04.2009 10:03
InOut> А Transatlantic намешали маловыразительный коктейль из всего, что было достигнуто в 70-х, без какой-либо собственной искры, ярких идей или интерпретаций.
Вот, что пишет небезызвестный Меньшиков об альбоме "SMPTe" и конкретно об открывающей альбом All of the above:
"In my honest opinion, the album's opener All of the Above, done in the best progressive traditions of the 1970s, is one of the best Classic Symphonic Art-Rock epics that were created since the heyday of the genre. Highly original, complex, and truly inspired, this 30-minute song sounds like a festival of the rebirth of Progressive from the first to the last note of it. When I listened to it, I had the impression that I am hearing some unknown, yet, truly titanic band from the 1970s."
http://www.progressor.net/review/transatlantic_2000.html
joember
29.04.2009 10:46
ASTRAL> Genesis, King Crimson, Yes, ELP, Camel.
Представляю, какую кашу можно из этого замутить... Эти группы ценны во многом именно своей уникальностью, непохожестью одна на другую. Можно ли представить KC с Эмерсоном? Или Хэкетта на гитаре у Yes? Или Джона Андерсона, поющего в Genesis? А если всё это перемешать - то не думаю, что может быть что-то удобоваримое. Чуть-чуть оттуда, чуть-чуть отсюда... Винегрет, кароче. Проходили уже: "италопрог" называется. Но там хоть итальянский мелос и итальянский язык вносят какое-то разнообразие...
ASTRAL
29.04.2009 11:04
joember> Можно ли представить KC с Эмерсоном? Или Хэкетта на гитаре у Yes?
Было бы интересно :)
Джими Хендрикс, например, по некоторым сведениям, мог примкнуть к ELP и, если бы он еще пожил, возможно также оставил бы свой весомый след и в творчестве ELP. И невозможно себе представить, какая бы петрушка из этого получилась бы. Но подозреаю, что это было бы талантливо.
joember> Или Джона Андерсона, поющего в Genesis?
Яна Гиллана, например, тоже только во сне можно было представить в свое время в составе Black Sabbath. И тем не менее, мы можем слышать его голос на альбоме "Born again". А ведь мог быть на "Born again" даже Дэвид Ковердейл, который вначале получил приглашение в Black Sabbath, но отверг предложение. Так что, всё в этой жизни бывает :)
joember> Проходили уже: "италопрог" называется.
А чем, собственно, Вам не нравится "италопрог"? Мне, например, очень нравится творчество, показательной для "италопрога" группы Premiata Forneria Marconi.
Ace
29.04.2009 13:50
joember> Можно ли представить KC с Эмерсоном? Или Хэкетта на гитаре у Yes? Или Джона Андерсона, поющего в Genesis?
Андерсон, кстати, пел в "Lizard" King Crimson :-)
joember
29.04.2009 15:04
Ace> Андерсон, кстати, пел в "Lizard" King Crimson
Читай внимательно: я написал не "King Crimson", а "Genesis".
А пения Андерсона в Лизарде никто не собирается оспаривать... :)
Ace
29.04.2009 15:25
Ну так я просто для примера, что, в принципе, все комбинации не так уж и невозможны))
ASTRAL
29.04.2009 15:30
Также достоверно известно, что Джон Андерсон, Рик Уэйкман и Кит Эмерсон в свое время планировали объединиться в одну группу. Тоже, казалось бы, невероятное сочетание, но такое могло быть в истории рок-музыки.
А Крис Сквайр, Алан Уайт и Джимми Пейдж даже записали совместный материал для будущего альбома предполагаемой группы (XYZ), куда планировался также Роберт Плант. Но, только отказ Планта поставил крест на судьбе этой группы.
joember
29.04.2009 18:21
Да в конце-концов, великие могли делать всё, что угодно - их креативность от этого не уменьшилась бы. Но состоялись именно те коллективы, которые состоялись (это к вопросу о том, что было бы, если бы Барретт остался в ПФ :)). Что же до подражателей, то им только одно и остаётся - подражать. И тут какие сочетания ни придумывай, оригинальности им от этого не прибавится.
andriyt
29.04.2009 18:34
В теме заводилась речь о новом альбоме Coldplay под хитрым названием Viva La Vida or Death And All His Friends. Так вот. Я слышал все студийные лонгплэи коллектива и должен сказать, что как минимум в музыкальном плане и по структуре эта вещь, по моему скромному мнению, вполне может считаться прогрессивной. Отталкиваясь и от классических работ жанра "прогрессивный рок", и от предыдущего их творчества (а не от определения в энциклопедии) и не глядя на ярлыки, вешаемые на бэнды после двух выпущеных альбомов, делаю такой вывод. Тот же треклист выглядит не так, как, скажем, в X&Y. Композиции построены, грубо говоря, уже не по принципу "завлекающее_вступление-куплет-припев-куплет-2хприпев". Та же обложка сделана иным образом, чем у всех предыдущих работ. Ну вот всё по-другому.
И данная группа выгодно отличается от тех же их сверстников RPWL. Coldplay тихонечко осваивают более сложную музыкальную структуру, нежели так называемый поп-рок, а их немецкие коллеги наоборот - из чудесного прогрессива свалились в совершенно отвратный (за исключением двух вещей) альбом заурядного содержания и формы под оригинальным названием "The RPWL Experience". Хотя, вцелом, RPWL мне, безусловно, более симпатичны, чем колдплэевцы. Опять же, за старые заслуги. Но, повторюсь, "Опыт RPWL" сравним только со средневзвешенным альбомом Marillion при Хогарте - вроде и альбом, вроде бы с именем, но дослушать до конца не получается.
InOut
29.04.2009 18:43
К вопросу о Transatlantic.
Согласно информации апрельского Вестника Прогрессивного Рока (
http://www.progressor.net
), издаваемого Меньшиковым, Transatlantic воссоединились и готовят к записи новый студийный альбом.
andriyt
29.04.2009 21:02
ну дык тут
http://www.transatlanticweb.com/news.php
тоже пишут ) я в них (в группу) не верю, честно говоря. слушал. на лицо типичная сборная с желанием делать что-то "этакое", а не то, что пришло в голову при прогулке под звёздами или после пьянки. они заранее выбирают вектор, а не находят его случайно. вот и результат получается добротный, проговый, "такой_как_помните_на_том_альбоме_у_тех-то", а не свой, оригинальный и обособленный. думаю, словосочетание "прогрессивный рок" таково, что подразумевает прогресс, рост, выдумывание новых форм и методов.
InOut
29.04.2009 22:57
andriyt> думаю, словосочетание "прогрессивный рок" таково, что подразумевает прогресс, рост, выдумывание новых форм и методов.
Я тоже так думаю. Только увы, последние годы сложился определенный конкретный набор неких характерных условий и признаков, соблюди которые - и тебя назовут прогрессив-рок-группой. И многие "проекты" этим пользуются. И пачками выдают на гора "прогрессивно-роковые" продукты. Которые к истинному
прогрессивному
року не имеют отношения.
ASTRAL
30.04.2009 14:35
andriyt> новом альбоме Coldplay под хитрым названием Viva La Vida or Death And All His Friends
"4 декабря музыкант Джо Сатриани подал иск в суд на Coldplay, обвинив в нарушении авторских прав. Участники группы якобы заимствовали гитарный рифф композиции «Viva La Vida» из его песни «If I Could Fly». Сатриани утверждает, что Крис Мартин «скопировал и вставил существенные отрывки» из его композиции, которая вышла в 2004 году на альбоме «Is There Love In Space?». Теперь гитарист требует возмещения убытков и перечисления прибылей, полученных британской группой от продажи сингла «Viva La Vida»."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Coldplay
andriyt
30.04.2009 19:40
взял и послушал. ) похожие куски есть. чуть-чуть. вначале. насколько похожими могут быть соло на электрогитаре и вокальная партия. доказать невозможно, но суд разрешит вопрос. любопытная музыка, кстате, у этого дядьки американского. но из-за алчности дальше слушать не буду из принципа. попривыкали, виш как, в америке своей за провисающую на миллиметр к соседу ветку судиться. был бы повод )
Over
30.04.2009 21:29
Думаю Сатриани обидно стало, что песня очень похожая на его произведение, завоевала такую популярность, в то время как его песня ее была лишина, вот и стал выпендреваться)))))
Хотя схожесть безусловно есть)))
Страница
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответить
Наверх
К списку тем
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте