Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о концертах Гилмора
> The sound of music in my ears: Tienen, 28/07/2016 |
The sound of music in my ears: Tienen, 28/07/2016
Автор статьи:
Zuli
После концерта во Вроцлаве оставалось чувство чего-то незавершенного. Еще месяц летних концертов, и Гилмор станет вновь недосягаем выбраться в Лондон все-таки значительно труднее. А что дальше неизвестно.
И тут билеты стали находить меня сами. Оставалось придумать, как добраться до места проведения концерта максимально быстро и столь же быстро вернуться обратно, при этом бюджетно. Сначала я искала вариант поехать в Верону посмотреть на Гилмора в Помпеях было нереально по многим причинам, не только финансовым. Амфитеатр в Вероне мог бы компенсировать. Не сложилось. Потом мне предложили билет в Висбадене. Послушать, как звучит Money у казино, где Достоевский проиграл свое состояние и получил вдохновение для "Идиота", было заманчиво. Но оказалось, что логистика передвижений по Германии такова, что быстрее и дешевле слетать в Брюссель, чем ехать во Франкфурт.
Билет на концерт в Тинене тоже материализовался стоило мне спросить у
Ace на какой из концертов он идет у него были дополнительные билеты на оба. Я выбрала второй последний концерт Гилмора на континенте и в годовщину дня рождения Райта.
И не прогадала. Я слышала потом мнения, что это был лучший концерт этой части тура. Не берусь повторять их, но скажу, что выступление было великолепно!
Выбор площадки удивил с самого начала и продолжал удивлять по прибытии на место. Уже в поезде из брюссельского аэропорта в Лювен, где мне предстояло сделать пересадку, стали попадаться люди в футболках Pink Floyd и Дэвида Гилмора (и Роджера Уотерса, кстати!). Станция Тинен выглядела как маленькая пригородная станция где-то в глубинке России: деревянная скамейка, две грустные кассы и автомат по продаже воды и еды (а это самая старая станция Бельгии, используемая со сих пор), и странно было думать о том, что где-то рядом уже находится большая сцена с современным оборудованием и, возможно, прямо в этот момент проводящим саундчек гениальным музыкантом.
Оказывается, в Тинене каждый год проходит фестиваль Suikerrock, в этом году он был намечен на 29-31 июля. Должны были выступать Deep Purple, и вся концертная инфраструктура была в наличии. Кроме транспорта в Брюссель.
Накануне я искала способы выбраться из Тинена после ухода последнего поезда, и альтернативой ожиданию на улицах сонного городка служили такси по нереальным ценам, да и не слишком надежные.
Встретившись с
Ace на вокзале, мы отправились к центральной площади, подкрепившись по дороге. Он успокоил меня, что торопиться не стоит, и народ не спешит занимать места в своей зоне как можно раньше. Так и случилось. Пока мы стояли в очереди в Golden Circle, к нам обратился человек с вопросом, знаком ли нам , и я узнала в нем Ральфа, активиста блога и жителя Антверпена, который накануне съездил в Тинен на разведку и в комментариях блога подробно всё расписал.
Так что дальше мы уже пробирались в нашу зону втроем. Сложностей не наблюдалось, всё было очень расслабленно. Люди предпочитали пить пиво в кафе на площади и не торопились занимать места. И даже первый ряд у сцены почти пустовал! Мы расположились чуть сбоку. Оставалось много времени на фотографирование, общение, осматривание и обсуждение последних новостей. Именно в этот день стало известно о выходе бокс-сета The Early Years 1965-1972, и был повод поговорить о своих пристрастиях и желаниях отправиться на машине времени в прошлое. Ральф, впрочем, и без всякого волшебства был на концерте Pink Floyd в Версале.

Концерт начался немного позже заявленного времени, как раз начало темнеть. Ощущения от просмотра концерта с первого ряда непередаваемые.
В первой части все шло по уже известному сету. Про A Boat Lies Waiting Дэвид сказал, что это композиция, которую они сочинили с Полли про Рика. Вместо Us and Them прозвучала The Great Gig in the Sky, как и на других концертах, начиная с помпейского 7 июля, когда она была исполнена впервые. Вокалисты, а Луис Маршалл особенно, вызвали бурную реакцию зрителей и были очень убедительна.
Дэвид, похоже, находится в отличнейшей форме, голос его звучит великолепно бархатисто и глубоко, гитара в его руках выдает такие соло, что вот-вот взлетит в небо от восторга. Новая команда музыкантов теперь звучит гораздо сыграннее и расслабленнее, чем это было во Вроцлаве. Все-таки сказывается, что прошло немало концертов. Грег Филлинганс уверенно уже пел свои партии в Time, Честер Кеймен тоже был хорош. А Гай Пратт, казалось, улыбается прямо мне в камеру.
Вторая часть началась с Astronоmy Domine второй раз услышать One of These Days не удалось. Зато Fat Old Sun снова вернулась в сет, и во время нее начался дождь, пришлось доставать припасенный дождевик.
Представляя участников команды, Гилмор сказал, что для Чака Ливелла это был последний концерт с ним, его забирают высшие силы. Нет, он не имел в виду Роджера Уотерса клавишник вернется к работе с The Rolling Stones.
А в конце представления музыкантов Дэвид отметил, что вот буквально через несколько минут наступит годовщина их с Полли свадьбы. 22 года! "Мы только начали," пошутил Дэвид. Вообще он очень выглядел очень довольным и расслабленным. Чего не скажешь о Полли она бегала с фотоаппаратом под сценой и была напряжена. Казалось, будто бы на нее возложена ответственность за успешное выступление Дэвида. Под сценой ходил и Габриэль Гилмор, будто бы оживляя фотографии отца в молодости.
Во время исполнения Dancing Right in Front of Me Полли была особенно внимательна. Ведь эта было второе живое исполнение этой композиции и первое исполнение ее без оркестра. Оркестровки добавляли живости композиции, но и без них звучит она хорошо. Надеюсь, что Дэвид продолжит ее исполнять и в будущем.
Описывать заново все впечатления, пожалуй, уже нет смысла. Какие моменты в этот раз пронзили более всего: What Do You Want From Me по ней было особенно заметно, как улучшился вокал в сравнение с Вроцлавом, The Blue опять звучала проникновенно, Money в очередной раз очень впечатлила, и саксофон Жуана Мелло тоже был на уровне. Хотя стилистически-визуально саксофонист все равно как-то выбивается. Faces of Stone, High Hopes, Shine On и Time я готова слушать множество раз, и каждый раз они восхищают. Во время Sorrow пришлось затыкать уши, т.к. реверберация возле колонок была оглушительна. On An Island я слушала часто накануне, отдыхая на море, в альбомной версии, а тут на концерте она меня поразила своей энергетикой, которой не было и в помине в записи.
Во время Comfortably Numb дождь усилился, и создавал прекрасные дополнительные эффекты, капли отражались от лазерных лучей, и выглядело это восхитительно.
После окончания концерта забежали в кафе Grenadier, где договаривались о встрече, но из-за дождя там было много людей, так что Ральф дождался ребят из Хорватии и был так добр, что подвез нас до Брюсселя. Ехали все вместе под Echoes, переполненные впечатлениями. В 2 ночи я уже была в аэропорту, а через несколько часов и дома. Вся моя поездка заняла меньше суток.
Очень рада, что удалось побывать еще на одном концерте Гилмора, третьем по счету, и, надеюсь, не последнем. Спасибо Дэвиду и его команде за прекрасный вечер, спасибо всем, с кем удалось пересечься, и до новых встреч!
Концертные фотографии ниже.




















