The band is just fantastic
That is really what I think
Roger Waters (Have A Cigar)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



В апреле 1979 года члены группы вновь собираются вместе и в одной из французских студий начинают работу над альбомом "Wall" ("Стена"). Заранее было объявлено не только о названии самой пластинки, но и о том, что точно так же будет называться самый грандиозный по своим масштабам рок-спектакль, но даже тогда, вероятно, никто не мог предположить, какие огромные суммы будут на него затрачены и сколько сложностей произойдет с его постановкой. Кроме всего прочего, члены группы объявили, что это будет двойной альбом-сюита (кстати, это их первый двойной альбом после 1969 г.) и что автором всей музыки и текстов опять будет Роджер Уотерс. К работе над пластинкой был приглашен один из известнейших продюсеров Боб Эзрин, которого мы знаем по работам с Элисом Купером и Лу Ридом. Чтобы у вас, читатель, сложилось более полное представление об этой пластинке, мы не только проанализируем ее, но и расскажем о самом спектакле.

Итак, "Стена". Так называется альбом ансамбля Pink Floyd, вышедший в декабре 1979 года и названный лучшим альбомом 1980 года. Своей новой работой музыканты из Pink Floyd вершат историю современного рока. С момента выхода альбома в свет по обе стороны Атлантики продано уже более 240 млн. экземпляров. Не обошлось и без курьезов. Композиция Уотерса "Еще один кирпич в стене" стала молодежным гимном всего капиталистического мира, и нечего тут удивляться, так как вполне доступная мелодия предлагает текст, который не может не понравиться молодым людям современного Запада — "...нам не надо никакого образования, воспитания, контроля над мыслями: учителя, оставьте детей в покое!" Роджер Уотерс рассказывает: "Я подумал, что было бы здорово, если бы рефрен этой песни действительно напели бы школьники, как мной и было задумано по сценарию. Я послал ленту с записью песни из Парижа в Лондон и попросил нашего звукорежиссера; чтобы тот привел в студию 20—30 школьников и наложил их голоса в припеве. Он так и сделал. Когда лента с детским хором приехала в Лос-Анджелес, где мы занимались окончательным микшированием, то всем стало ясно: это то, что нужно. Однако когда песня вышла как сорокопятка и попала на первые места хит-парадов, то началась ее резкая критика. Правые считали, что мы вторгаемся в политику и становимся опасными. Левые же обвинили нас в том, что мы зарабатываем очередные миллионы, эксплуатируя детей".

Но сам Роджер Уотерс, который чуждается общественности и скромно живет на окраине Лондона с женой и двумя детьми, не очень был обеспокоен таким возбуждением, исходящим от этой песни. То, что дети напели в студии менее чем за 5 минут песню, обличающую систему современного буржуазного образования и школьной педагогики, кажется ему сегодня лишь забавным фактом. Далее он продолжает. "Конечно же, мы немного заплатили детям, и можно даже скачать, что им повезло, мы купили им для школы музыкальные принадлежности, кроме того, дети получили набор открыток с нашими автографами и даже несколько наших альбомов".

Став автором рок-гимна, какого история молодежного движения не знала со времен песни "Satisfaction" из репертуара Rolling Stones, Роджер Уотерс остался абсолютно нормальным человеком и отнюдь не рок-звездой со всеми вытекающими отсюда последствиями — журналистов, спрашивающих у него, что он ест на обед, что пьет и с кем спит, он просто выставляет за дверь. Часто группу рассматривают под углом наркомании, но это несправедливо — успех ансамбля не в том, что они иногда балуются марихуаной, а в их музыкальных достижениях. Скандалы и сенсации на протяжении всей карьеры группы вообще не в их духе. И если сегодня в одной из своих песен альбома "Стена" Уотерс поет: "Мне не нужны больше наркотики для успокоения души", то это в какой-то мере предательство для бывших поклонников Pink Floyd.

То, что группа, несмотря на скромность и общественную сдержанность, является на сегодняшний день великой, наносит удар по рассуждениям, что рок связан с обязательным культом очередного идола.

Роджера Уотерса наполняет гордостью и удовлетворением тот факт, что школьники ЮАР во время столкновений в Сауэто в 1980 г. пели его песню и демонстрантов разгоняла полиция Правительство ЮАР поставило на пластинку клеймо "нежелательная пластинка", и в конце концов она была полностью изъята с прилавков магазинов и запрещена, так же, как и книги Ленина и Маркса. Этим Уотерс гордится особо. "Меня радует, – говорит Уотерс, – что эту песню люди используют для борьбы с авторитарностью, которая всегда плоха".

Стена. В английском языке, впрочем, как и в русском, это слово означает не только строительное сооружение, но и некоторую нравственную категорию. Есть у этого слово и такое значение — "барьер", "пропасть между людьми". Стена — это скорее собирательный символ, обозначающий отчуждение человека от всех других окружающих его людей. Это некая скорлупа, которой человек пытается защитить себя от жестоких нравов окружающего мира, от его невзгод и опасностей, от всех жизненных проблем.

Стена может быть разной...
Это может быть самый обычный забор с надписью: "Осторожно, злая собака!", которым мелкий частник обнес свой микрорай, свой сад и огород, за который он глотку готов перегрызть даже соседу.
Это может быть маска важности и недоступности или вежливого презрения и скуки.
Это может быть рефлекс самозащиты, который заставляет смотреть на все настороженно, как на потенциальную угрозу. И со страху самому нападать на других.
Это может быть бегство от реальности в мир наркотических иллюзий или алкогольного транса.
Это может быть, наконец, отрицание жизни как таковой вообще, соблазнительная перспектива вечного покоя, освобождающая от страхов и мытарств в поисках работы. Для чеховского Беликова — "человека в футляре" — такой стеной, таким футляром стали предписания, циркуляры и даже суконный ящик лозунгов, заменивший ему все мысли и чувства.
Всю жизнь человек строит стену. Каждый свою. Каждый удар судьбы, каждый печальный опыт, каждая его удача или неудача — все это кирпич за кирпичом ложится в стену. Эта стена защищает его и одновременно губит. Борясь с насилием, человек сам ожесточается и черствеет. Реакцией на обман становится лицемерие...

Альбом "Стена" представляет собой музыкальный спектакль. Или, точнее сказать, даже не спектакль, а рассказ о спектакле. Представить себе это можно следующим образом. Допустим, мы с вами смотрим кинофильм и на экране видим зрительный зал. В нем сидят зрители, пришедшие посмотреть на представление, — одни хлопают в ладоши, другие лениво жуют "попкорн", третьи свистят и улюлюкают, четвертые швыряют в актеров тухлые яйца и выкрикивают нецензурные слова в их адрес. В зрительном зале есть ярко освещенная сцена, на которой играют свое шоу артисты. Представление, которое они нам покажут, с довольно фантастическим сюжетом. Актеры применяют не столько театральные, сколько кинематографические приемы — различные наплывы, ретроспекции и т.д. События и действующие лица спектакля условны и схематичны. Сюжет разворачивается не постепенно, непрерывно, а дискретно — из жизни главного героя выхватываются только отдельные, ключевые, определяющие моменты его жизни. Мечты, воспоминания, грезы являются в спектакле такими же полноправными событиями, как и реальные факты из жизни.

".. Даже самый бездарный АКТЕР для меня был предметом немого восторга –
Он творил чудеса, он играл чей-то сложный душевный конфликт –
Я с тех пор не привык их делить на актеров второго и первого сорта,
Ведь они – это мы, а разрыв между нами не так уж велик.
И порой я гляжу – мы актеры большого, большого театра,
Только вот режиссер отлучился куда-то на миг и пропал,
А способность играть обусловлена в сущности личным талантом,
Но не знает никто, что за пьеса и скоро ль наступит финал.
Знать хотя бы на миг, сколько актов и сколько меж ними антрактов
И чем кончится все, и какая в финале прибудет мораль,
И чтоб кто-то сказал: "Ваша роль исполняется так-то и так-то".
Но не скажет никто.
А уставших актеров так искренне жаль..."

Когда-то на экранах страны с успехом шел фильм Михалкова-Кончаловского "Сибириада". Некоторую, пусть весьма отдаленную параллель можно провести в режиссерских приемах, которые используют в своих работах Роджер Уотерс и Михалков-Кончаловский, Главным и у того, и у другого является то, что материал требует от зрителя и слушателя самого активного восприятия, домысливания того, что ими недосказано, и, если так можно сказать, – "сотворчества". Итак, альбом "Стена" – рассказ о шоу. В этом спектакле, как и положено, есть действующие лица — роли, есть исполнители — актеры:

1. Авторы
2. Главный Герой
3. Жена Героя
4. Классный наставник – учитель
5. Мать Героя
6. Черви, они же Судьи
7. Толпа, зрители, зеваки и прочие бездельники.

Прежде всего, об Авторах. Это некие создатели спектакля, его ведущие, выступающие перед зрителями на сцене. Они поддерживают Героя, когда у него нет больше сил продолжать спектакль. Их усилия направляют действие в нужное русло. В данном случае Авторы — это истекающие кровью сердца художников.

Главным действующим лицом спектакля является музыкант, артист, который расскажет нам историю своей жизни. Назовем его условно Героем (с большой буквы), хотя, может быть, слово "герой" не самое подходящее для него — мало в его истории героического. Впрочем, это как сказать, выворачивать свою душу перед незнакомым зрителем — занятие, которое требует тоже немало мужества. Герой расскажет нам о том, как он строил свою стену и что она. есть в его понимании. Стену, в которой кирпичами стали безотцовщина, деспотизм учителей, неудачи в личной жизни... Трудным будет этот рассказ для артиста. Ему еще раз придется пережить все удары своего жизненного пути, придется в который раз стерпеть плевки и затрещины зрителей. Но как бы не было трудно Герою — "шоу должно продолжаться" (как пели позже Queen) — таков суровый закон сцены, закон шоу-бизнеса. Вместе с Героем мы вас также приглашаем на спектакль "Стена".

Первые две стороны альбома рассказывают о жизни Героя. Начинается все с того, что Авторы приглашают всех желающих на грандиозное представление. Они выступают в роли шутов, зазывая в зал зрителей и приглашая на сцену музыкантов.

И вот шум-гам, трам-та-ра-рам. Представление началось. Первый крик новорожденного. Еще один человек вступил на ненадежный, тонкий лед современного буржуазного общества.

Первый удар судьбы – безотцовщина. С иронией называет Герой "счастливейшими годами своей жизни" безрадостное детство. Детство, которое намертво задушили школьной муштрой. Деспотизм преподавателей стал одним из кирпичей в стене отчуждения от общества. Еще одним кирпичом в стене... Мать. В судьбе Героя она сыграла не последнюю роль. Защищая свое чадо от жизненных невзгод, она действует, естественно, из самых благих побуждений. Но на самом деле она лишает его иммунитета к вечным болезням общества, в котором они живут. В результате этого столкновения с его пороками воспринимаются Героем во сто крат острее и мучительнее. Мать своей уж слишком самоотверженной заботой и опекой делает из сына тепличное растение. Инфантильность и оранжерейность в конечном итоге оборачиваются злом для него.

Еще одна невеселая страница в биографии. Служба в армии. Насилие в своем первозданном виде. Жестокость. Животный страх... И хотя "страсти давно улеглись, но боль осталась". Осталась навсегда. Еще один кирпич в стене...

Служба в армии позади. Как же жиль дальше? Ясно одно — без стены не обойтись. Старания матери не допустить никого грязного к ее сыну оказались напрасными. Вырвавшись на свободу, он первым делом ищет партнершу для постели, неважно кого. У него пробуждается животный интерес к женщинам, и он думает лишь о собственном удовлетворении. Ну что ж — кто ищет, тот всегда найдет, ведь "без женщин жить нельзя на свете". Но женитьба не сделала его счастливым, а наоборот явилась еще одним кирпичом в стене, Однообразные, унылые бесконечные вечера с нелюбимой женщиной, бесполезное притворство, пошлые скандалы с битьем посуды, дежурные выяснения отношений — в общем, есть от чего волком взвыть. Но вот и она уходит от Героя. И... становится еще хуже.

Тяжелые, глухие удары. Это укладываются последние камни в стену. "Мне ничего не нужно"

— вот надпись на стене, за которой Герой укрывается от мира. Вообще-то, вот такую, несколько хулиганскую манеру излагать на стенах все, что наболело на душе, ввел а обиход в свое время еще пророк Моисей, начертавший на каменных стенах 10 заповедей ветхого Завета. Надпись на стене Героя, впрочем, по своему смыслу больше напоминает постулаты известной философии буддизма. Эти постулаты наряду с лозунгами типа "Залюбим весь мир насмерть!" были очень популярны среди хиппи — массового молодежного движения второй половины 60-х годов. Их три и звучат они примерно так:

1. Жизнь человека есть вечное страдание.
2. Причина страданий – неудовлетворенные желания.
3. Освободиться от желаний – значит обрести вечное блаженство.

Итак, путь к блаженству для Героя, казалось бы, открыт, но...

Стена наконец построена. Она окончательно расколола мир на "я" и "они". На третьей стороне альбома мы находим в основном довольно несвязные монологи Героя, обращенные ко всем тем, кто остался за стеной. Но нет среди них никого, кто откликнулся бы на призывы и пришел бы на помощь.

Поскольку все слова бессмысленны и силы Героя на исходе, артист умолкает – незачем зря метать бисер. Но шоу должно продолжаться, и Авторы не дают Герою оставить сцену. Снова звучит основная мелодия — представление пошло на второй круг. Для Героя это еще один круг ада.

И тут появляются Черви. Эти действующие лица труднее всего поддаются описанию. В дословном переводе речь идет действительно о червях. На обложке даже есть недвусмысленное их изображение. Скорее всего, имеются в виду могильные черви, на корм которым, в конце концов, попадает каждый. Перед ними все равны – и святой, и негодяй, и дворник, и министр, и негр, и президент. Наверное, поэтому Авторы предоставляют право судить Герой именно им. Судить за прожитую жизнь. Приговор суда — "виновен". Человек не имеет права жить волком среди людей. Роскошь человеческого общения для людей – предмет первой необходимости, а тот, кто за стеной, вообще не должен существовать... На четвертой стороне альбома — первая ссылка на исполнение рока в живом стиле. Композиция "Шоу должно продолжаться" имеет богатую и насыщенную гармонию, украшающую ее лирику, она в свою очередь защищает ее от страхов и противоречий, которые вовлечены в показ. И все же это не старый блюз в форме рок-н-ролла периода Тауншенда. Уотерс, кажется, чувствует себя виновным, имея в виду свое прошлое. В репризе пародии "Во плоти" играет нацистский оркестр, перенявший многое от исполнения самого ансамбля. Он начинает предопределять черных и евреев к стене, а в следующей пьеске "Как в аду" есть черта современного нормандского диалекта. "Испытание" — смехотворная мини-опера — пародия, в которой Герой испытывается на "показ чувств почти всей человеческой натуры". Это – что-то от времен Диккенса, не потому что музыка вызывается показать нам современного Оливера Твиста, а потому что цели те же – "разведай свою честь", и даже есть тот же школьный учитель с первой стороны альбома, вроде диккенсовского Крикля. Он больше похож на карикатурный абсурд, чем на персонаж...

На обложке альбома на фоне белой кирпичной стены мы видим портреты всех действующих лиц, участвующих в спектакле. Прекрасные рисунки Джеральда Скарфе. Вот Герой — совсем маленький человечек. Его дородная любвеобильная мамаша — всем вполне ясно, что за такой, как за каменной стеной. Жена Героя – хищная птица с губами-присосками. Классный учитель — осел, размахивающий указкой... Застывшие эпизоды из жизни Героя стали кирпичами в этой стене.

В проломе стены видны трибуны стадиона, полные зрителей. Они пришли с наслаждением поглазеть на обнаженную человеческую душу. Вот она, смотрите — без всяких прикрас. Два огромных глаза, а все остальное — на чем обычно сидят. Портрет мерзопакостной души морального урода — отвратительный портрет современного Дориана Грея. Такое нечасто увидишь... Снаружи все вроде бы ничего — и внешность на первый взгляд приличная, хорошим манерам обучены, одеты, обуты, ездят на автомобилях. Таких людей мы видим каждый день, стоит нам только выйти на улицу. Но как часто за этой стеной благопристойности скрывается точно такая же паскудная душа. Об этом нам рассказывают Роджер Уотерс и ансамбль Pink Floyd.

Но, слава Богу, наши стены еще пока крепки...

Итак, дорогой читатель, ты познакомился с содержанием пластинки, и пришло время остановиться на самом спектакле.

Спектакль "Стена" — грандиозный спектакль всех времен. Сооружение декораций требует рук 200 рабочих и 10 дней работы. Раньше аппаратура группы и декорации умещались в 12 автоконтейнерах, теперь же группа арендует 22 грузовика. Все это естественно повышает цены на билеты. Даже музыканты группы считают их с трудом выносимыми. Премьера спектакля состоялась в Америке. На концертах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе было по 15000 зрителей на каждом из них. Билеты стоили по 15—20 долларов, но, тем не менее, менеджер группы заявил, что после гастролей в США убытки группы составили около 7 млн. долларов. Стоял вопрос, приедет ли спектакль в Европу. Свершилось. В начале 1981 года состоялись концерты в ФРГ. Билеты по 39—47 марок. Побываем и мы на одном из концертов, и, может быть, нам повезет даже больше — денег не нужно платить.

"Стена" — символ бесчеловечности современного общества, неврозов и бесконтактности его обитателей. В 40 метров длиной и 12 метров высотой — так стоит она у Pink Floyd между актерами и публикой, разгораживая весь мир на "я" и "они".

Отвратительные марионетки, коллаж-фильмы и всевозможные мультипликации доставляют вас в ад — театр превосходной благосклонности.

Еще до начала первых гастролей со “Стеной” пищи для сплетен было чрезвычайно много. Традиционный секрет концертов Pink Floyd неделями поощрял авантюрные спекуляции. Вскоре стало не тайной, что во время концертов будет сооружена огромная пластиковая стена. Более чем запутанно прозвучала информация, что Pink Floyd вообще не будут выступать, а вместо них будет играть малоизвестная группа, загримированная под Pink Floyd. "После нескольких песен, — так шептали вполне осведомленные источники, — основная группа будет заменена на "дублеров", которые выступят в роли Pink Floyd, и это будет сделано совершенно незаметно для зрителей. Тем самим группа продемонстрирует "изоляцию и подмену звезд".

Что же это? Надувательство? В это можно было поверить, так как концерт начинаемся с того, что в ослепительно-голубом свете, падающем откуда-то с потолка, на сцене стоит... не приблизительно Pink Floyd, а фактически совершенно другая группа, которая спокойно играет, как Pink Floyd, ничуть не хуже, и эти музыканты вообще не узнаны публикой, даже теми, у кого в руках полевые бинокли.

Эти музыканты — Сноуи Уайт (гитара), Энди Баун (клавишные, его мы знаем по выступлениям в группе Herd и позже в Status Quo), бас-гитарист Вилли Вильсон и Питер Вудс (ударные). Они и образуют вторую группу, которая в дальнейшем ходе событий усилит Pink Floyd, а в нескольких пассажах "дублеры" даже зададут тон.

Несмотря на состав из 8 человек плюс хор и звуковое оформление в виде эффектов, сама музыка в "Стене" также играет немаловажную роль. Она требует от слушателя хоть немного внимания. Надо, правда, отметить, что почти все композиции для нас остаются водянистыми — некоторые соло Гилмора мы можем даже заранее предвидеть. В большей степени, чем на их Animals-турне, наколдованы всевозможные визуальные средства помощи. Прежде всего, это, конечно же, пластиковая стена.

После 20 минут от начала концерта она угрожающе растет во все стороны, и после 45 минут, незадолго до антракта, на ней появляется урод и стоит неподвижно. Где-то сбоку играет Pink Floyd. И напрашивается вопрос, когда же этот урод уберется к чертовой матери и мы наконец увидим на сцене группу. Любопытство доходит до предела, но... на этом первое отделение заканчивается. Pink Floyd начинают второе отделение в полной темноте, и только мощный луч прожектора высвечивает Дэвида Гилмора, играющего стоя на самой верхней точке стены. Потом свою волосатую и небритую рожу просовывает в одну из дыр в стене Роджер Уотерс, и наконец появляются Ник Мейсон и Ричард Райт, а вместе с ними и группа-"дублер". Так ввосьмером они играют минут 15, и вторая часть на этом заканчивается.

А что же со стеной? Она. конечно же, рушится или, вернее говоря, искусно складывается сама в себя, а оглушающий уши шум происходит не от обломков стены, а от нарекордированного несколько раз стука барабанов. Но, несмотря на все это, выглядит очень правдиво и реалистично, почти так же прекрасно, как в, фильме "Earthquake" ("Землетрясение"), при просмотре которого очень приятно вибрируется в кресле.

К последнему номеру концерта показывается вся группа с аккордеоном, мандолиной и акустическими гитарами перед руинами стены и марширует, исполняя английский гимн. Нам почему-то кажется, что они единственные люди, оставшиеся на земле после страшной ядерной войны. Конечно же, перед нами старые и добрые Pink Floyd — ведь спектакль перегружен эксцессами, символами и символиками. Своим спектаклем члены группы подчеркивают, что стена — символ бездушия, бесчеловечности и бесконтактности. Ужас этой изоляции вырисовывается во всех деталям спектакля.

От художника Джеральда Скарфе исходят три гигантские уродливые марионетки, надутые воздухом, которые, как кошмарные сны, постоянно подрагивают перед стеной. Учитель, Мать и Жена для Pink Floyd являются теми тремя индивидуумами, при которых Герой лишен личной свободы. (А вы вдумайтесь, разве это не так?). Другое роковое для общества насилие — это телевидение, развращающее каждый божий день. В одной из песен Роджер Уотерс поет об оглушающем и одурманивающем эффекте телевидения, и в это время изнутри из-за кулис движется платформа с обставленной комнатой. В ней сидит человек без движения и пристально смотрит телевизор. Разве это не символ отрешенности от окружающего мира?

Джеральду Скарфе принадлежит ответственность за большее число коллаж-фильмов и мультфильмов, которые показываются на протяжении всего концерта. Все эти фильмы кишат ужасами и кошмарными снами Героя, неопределенными существами, которые сначала заглатывают друг друга, а потом обратно все выплевывают. И действительно, перед нами ад. Страна мультипликаций Уолта Диснея и Франца Кафки как безопасно перед этим всем выглядит.

Во втором отделении концерта длительный психоз постепенно выветривается. Группа появляется в черных костюмах, на груди приклеены красные вышивки, на которых изображены перекрещивающиеся серп и молот. Этот мотив стоит, как символ борьбы против стены, против города партизан, желающих замуроваться от общества.

Эта борьба серпа и молота против буржуазного общества должна, в конце концов, победить, и это доказывает оглушающий уши конец стены. Последняя сцена концерта – перед руинами играют только акустические инструменты, как бы символ просыпания от кошмарного сна, разрывания цепей, которые надело общество индивидууму.

Pink Floyd действительно остаются последними пионерами мульти-медиа театра, который в 60-е годы казался розовым будущим, но потом быстро исчез.

Можно сказать, что с таким шоу, как это, происходит духовное ограбление музыки, хотя ее исполняют самые талантливые музыканты на сегодняшний день. Самой выдающейся личностью в группе является Роджер Уотерс, и это доказал еще раз альбом "Стена". Он прекрасно распланировал всю концепцию шоу — от текста до музыки. Но все-таки кажется, что в "Стене" он немного переиграл.

Тем не менее, остается фактом то, что "Стена" — необыкновенная пластинка и необыкновенное шоу. Не знаем, восхитительной или ужасной она вам показалась, но факт в том, что она неповторима. Будем спорить? Тем, кто поддерживает идею вызова и пессимизма, как это делает Роджер Уотерс в своем призыве, тем более стоит ее прослушать. Слушать и слушать, и с каждым разом понимать все больше и больше. Ведь Pink Floyd слишком актуален сегодня. Пожалуй, он один из единственных на большой рок-сцене, кто думает и дает пищу для размышлений.

Проблема, что делать в дальнейшем, — наверное, не единственная, которая сейчас беспокоит Pink Floyd. Они многого достигли за 16 лет своего существования, хотя мы еще не упомянули их работу с Королевским балетом во Франции, которым, руководит всемирно известный балетмейстер Ролан Пети. 13 января 1973 года в Париже состоялась премьера балета по мотивам произведений Владимира Маяковского на музыку Pink Floyd. Это, наверное, окончательная вершина респектабельности в области рок-музыки.

Сейчас они находятся на вершине своей славы и представляют собой самую выдающуюся (!) группу мира с по-видимому неисчерпаемыми продолжениями идей и экспериментов, которые всегда им собирали многочисленную и очень верную публику. Они доказали за много лет, что они могут пережить переменчивые прихоти поклонников, фантазии поп-искусства и изменения музыкальных стилей, мод и направлений, а также, кроме того, давать сдачу такими альбомами, как "Обратная сторона Луны", "Животные" и "Стена". Фактически сейчас Pink Floyd является моделью той отличной группы в области рока, которая может быть прогрессивной, изобретательной и постоянно ищущей, проявляющей волю впитывать все новые и новые идеи.

О будущем Роджер Уотерс говорил еще в 70-е : "Трудно сказать, что с нами будет, ведь я не пророк Моисей, но единственное, в чем я уверен наверняка, то, что нас уже не забудут никогда."

На этом наше повествование прерывается. В материале не упомянуты многие моменты творчества Pink Floyd — уход Уотерса, выпуск сольных пластинок Гилмора, издание уже в 90-х таких шедевров, как "The Division Bell" и переиздание в цифровом качестве альбомов "Тhе Final Cut", "Delicate Sound of Thunder", "A Momentary Lapse of Reason" и "The Collection of Great Dance Songs". Все это совсем иной пласт работы коллектива, ставшего трио.

Это уже другое шоу, другой спектакль (49 грузовиков, 700 тонн стальных конструкций), другая музыка. Другой разговор.

А значит, продолжение следует.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте