The band is just fantastic
That is really what I think
Roger Waters (Have A Cigar)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



После таких феноменальных концертов конца 1971 – начала 1972 годов ансамблю прислали официальное приглашение выступить на фестивале классической музыки в швейцарском городе Монтрё. Это был беспрецедентный случай в истории фестиваля. На нем впервые выступали не только оркестры, но и рок-группа. Ансамбль успешно справился с произведениями Моцарта и Шопена, Бетховена, и это еще раз показало, какой репутацией пользуется ансамбль не только в Англии, но и во всей Европе.

Все эти концерты и предыдущие два альбома, о которых уже упоминалось выше – "Atom Heart Mother" и "Meddle" были своего рода разминкой перед записью их "эпического альбома" "Dark Side of the Moon" ("Обратная сторона Луны"). Для того чтобы создать этот альбом, музыкантам понадобилось 9 месяцев беспрерывной работы и умение членов группы играть не только на своих обычных инструментах, но и на специально разработанных синтезаторах серии VCS, в создании которых принимал участие звукорежиссер группы Алан Парсонс. Премьера спектакля "Обратная сторона Луны" состоялась в довольно необычном для концертов рок-групп зале. 23 марта 1973 года она прошла в Лондонском планетарии, а перед началом спектакля публике был показан 1,5 часовой документальный фильм "Pink Floyd в Помпеях", снятый в октябре 1971 года режиссером Адрианом Мабеном. Фильм рассказывает о творческой лаборатории группы и чередуется показом наиболее интересных моментов концертных выступлений. Результат спектакля был крайне впечатляющим – это пока еще самый лучший альбом и спектакль ансамбля, хотя в конце 1980 года ряд музыкальных критиков начал утверждать, что "Стена" гораздо лучше, а главное, богаче.

Этот альбом вот уже 23 года занимает высокие места в хит-парадах многих стран мира. За первый 10 лет после выпуска в США он еще ни разу не опускался ниже 197 места, а в ФРГ не выходил из 50.

Что греха таить, давайте признаемся друг другу честно, что для большинства из нас знакомство с Pink Floyd началось именно с этого альбома, а не с тех, что мы уже перечислили. К моменту создания альбома у музыкантов было довольно много неплохих работ, пятилетний опыт концертной деятельности и студийной работы со звукозаписывающей техникой. Уже достаточно четко был определен композиционный стиль и исполнительские возможности участников группы.

Так что можно смело сказать, что пластинка возникла не на пустом месте. Она явилась логическим продолжением предыдущих работ. В ней, как в фокусе призмы, сконцентрировано большинство достижений группы прошлых лет: здесь есть и магическая монументальность "Saucerful of Secret" (1968 г.), и тейп-эффекты альбома "Ummagumma" и мощное электронное звучание "Atom Heart Mother". Безусловно, все это прозвучало на "Обратной стороне Луны" на еще более высоком уровне. В записи альбома принимали участие саксофонист Дик Перри и замечательная вокалистка Клейр Торри, знакомая нам также по сольным альбомам Стива Хоува из Yes. Мастерство этих музыкантов никак не повредило общему настроению и звучанию альбома.

Кроме тщательно продуманной аранжировки, эта пластинка выгодно отличалась от более ранних работ текстами песен. Вообще нужно сказать, что у Pink Floyd с каждой новой работой литературная основа композиций играет все более значительную роль. Тексты первых дисков чаще всего сюрреалистичны, воздушны и в большинстве случаев являются просто поводом для музыкантов "порезвиться" на своих инструментах. Но вот в "Обратной стороне Луны" они имеют несомненную самостоятельность, проникнуты идеей рока, музыка подчинена им, а не наоборот.

У каждого автора есть своя, так сказать, творческая кухня, где одни на скорую руку стряпают скоропортящиеся шлягеры на один день, а другие, к таким относится и Pink Floyd, создают настоящие художественные ценности. Все, конечно, зависит от сил и способностей. А еще, наверное, от того, с какой целью музыкант берется за свой инструмент. Зачем он это делает: повеселить толпу зевак? Прославиться? Заработать денег? Или для того, чтобы испытать ни с чем не сравнимую радость творчества и выплакать в песне свою боль?

Вообще-то рецепт приготовления текстов, так же как и слагаемые компоненты, у Pink Floyd достаточно традиционен (здесь что-нибудь новое изобрести также трудно, как придумать, скажем, восьмую ноту). За основу берется, чтобы не мелочиться, какая-нибудь глобальная человеческая проблема. Например, что есть такое жизнь вообще? Потом для остроты добавляется что-нибудь наболевше-социальное из серии "в этом мире справедливости нет, никогда не было и, по всей видимости, никогда не будет". Все это сдабривается изрядной порцией иронии и слегка припудривается революционными лозунгами.

Так как затрагиваемые проблемы слишком велики, то речь обычно идет не о конкретных людях, событиях и фактах, а о некоторых обобщенных абстрагированных символах. Ну а символы – они и есть символы. В них нет однозначности. Тем более, что сам Роджер Уотерс редко дает ключи и шифры к ним. Они допускают возможность толковать их по-разному, кому как больше нравится. В общем, получается, как в Библии, – кто чего ищет, тот то и находит!

Систему символов "Обратной стороны Луны" можно трактовать, например, таким образом. Начнем с оформления диска. На обложке альбома изображена призма, расщепляющая белый свет на отдельные спектральные составляющие. Этой картинке мы бы дали следующую расшифровку: белый свет не так прост, как это кажется на первый взгляд, но с помощью нехитрого оптического приспособления его можно проанализировать. Точно так же не прост окружающий нас мир, наше бытие в нем. Но и его можно препарировать, подвергнуть анализу.

Задача-максимум для участников Pink Floyd заключается в том, чтобы

попытаться ответить на вечные проклятые вопросы: зачем мы живем на этом свете? как нужно жить? и попытаться проанализировать эти философские категории.

Пластинка называется "Dark Side of the Moon". На русский язык это переводится как "Темная сторона Луны" или как "Обратная сторона Луны", ЧТО, впрочем, одно и то же. Что же такое "Обратная сторона Луны"? Для ответа на этот вопрос нужно сказать несколько слов вот о чем...

Окружающий нас материальный миp существует объективно независимо от нашего сознания. Но представление о том, каков же он на самом деле, у каждого человека свое. Один считает, что мир основан на вечной любви, красоте и гармонии, другой находит его полным тоски и бессмысленной жестокости. Каждый воспринимает его на свой лад. Для од¬ного, например, дерево – чудо природы, для другого – только материал для табуретки.

Своим разумом человек охватывает только малую частицу окружающей его действительности. То, как человек воспринимает внешний мир, составляет и определяет его мир внутренний. У каждого своя Вселенная. Каждый из нас в этом смысле уникален и неповторим.

Существует, однако, при всем при том некоторая общепринятая – хотя, может быть, и не всегда верная – точка зрения на вещи, которая называется "здравым смыслом". И всегда находятся люди, которые смотрят на жизнь под иным, чем все, может быть, даже несколько неожиданным ракурсом. Внутренний мир таких людей может вовсе не пересекаться с нашим – они для нас так же далеки и непонятны, как инопланетяне, Это не значит, что они глупее или умнее нас – просто они другие.

В композиции "Brain Damage" ("Повреждение мозгов") есть такие строки: "Если у тебя повреждены мозги, то ты находишься на обратной стороне Луны". То есть "Обратная сторона Луны" – это символ, означающий некоторый нереальный мир, в котором существует, живет разум людей с ненормальной психикой, с перевернутыми мозгами. Этот мир иррационален с точки зрения "здравого смысла". Это мир, где властвует хаос. Мир безумия и оккультных сил. Мир фантазий и грез. Он непостижим для рассудка. Тьма в отличие от света не поддается анализу, никакой призмой ее не разложишь.

Противопоставление света и тьмы, воплощающих извечные добро и зло, традиционно в литературе. Но музыканты Pink Floyd дают свою нравственную оценку тьме. Повреждение мозгов – это альтернатива скучному, серому прожиганию жизни ("Время") или бессмысленной спешке ("Дыхание"), или всеразвращающей власти денег ("Деньги"). Может быть, именно там, на обратной стороне Луны, человек и становится по-настоящему человеком, освобождая свой мозг от суетных будничных забот для грез и творчества!

Ну а теперь непосредственно о самой пластинке: Наш жизненный путь можно представить себе в виде идущего по рельсам поезда. Сходство, может, и сомнительное, но, тем не менее, если представить жизнь в виде мчащегося поезда, то смысл того, о чем говорится в песнях, можно выразить следующими аллегориями:

"Дыхание" – чем быстрее идет поезд нашей жизни, тем меньше успеваешь разглядеть из окон его вагонов, тем больше шансов сойти с рельсов.

"Время" – но если поезд стоит на месте, то ты рискуешь вообще ничего не увидеть.

"Второе дыхание" – одно из немногих мест, где стоит остановиться – это дом, с которого ты начал свою жизнь, место, где ты родился и вырос. Дом, где по-прежнему тепло и уютно. Здесь можно сделать остановку, но ни в коем случае стоянку.

"Деньги" – как бы то ни было, но комфортабельность твоего путешествия зависит от того, сколько денег ты можешь уплатить за билет.

"Мы и Они" – вот и получается, что в этом путешествии по жизни из роддома на кладбище у каждого свое место. У одних – купе "люкс", у других – солдатская теплушка. Одним дано право делать ошибки, другим дана обязанность исправлять их.

Композиция "Мы и Они" выделяется среди других бредовостью текста, отдельные мысли имеют разве что ассоциативную связь между собой. Чтобы лучше понять эту песню, нужно сделать отступление и поговорить о творческом методе, который здесь использован.


Вот, может быть, несколько длинноватая, но очень интересная и показательная цитата из "Манифеста Сюрреализма", написанного Андрэ Бретоном еще в 1924 году:

"Сюрреализм. Чистый психический автоматизм, имеющий в виду выражение словесно, письменно или любым другим способом реального функционирования мысли. Диктовка мысли при отсутствии какого бы то ни было контроля со стороны разума, вне какой бы то ни было эстетической или моральной озабоченности. Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность некоторых форм ассоциаций, которыми до него пренебрегали, во всемогущество грез, в незаинтересованную игру мысли. И еще на том, как это делается, – приведите себя, насколько можете, с состояние наиболее пассивное или воспринимающее. Абстрагируйтесь от вашего гения, ваших талантов и от талантов всех прочих. Внушите себе, что литература – одна из самых печальных дорог, ко всему ведущих. Напишите быстро, без заранее намеченной темы, достаточно быстро, чтобы не сохранить в памяти, и не пытайтесь перечитать ее. Первая ваша фраза будет о полном одиночестве. Достаточно трудно будет высказаться по поводу следующей... Продолжайте, сколько вам нравится, и вы напишете сюрреалистический роман..."

Надо сказать, что сюрреализм часто используется в рок-музыке авторами текстов. Иногда они применяют эго сознательно, в других случаях спонтанно приходят к такому способу выражения мыслей. (Кстати говоря, в последнее время эта же тенденция стала проявляться и в рок-музыке, и за примерами ходить далеко не надо – это стихи А. Макаревича, А. Романова и К. Никольского).


Итак, продолжим анализировать песни альбома:

"Повреждение мозга" – а может, ну его, этот поезд, громыхающий по накатанным житейским рельсам. Что если сойти с него и идти дальше босиком куда глаза глядят, наплевав на все законы и условности?

"Затмение" – так называется последняя тема. "Мы сами и все вокруг нас вертится под Солнцем, но Солнце закрыто Луной..." Интересно, как же понимать это затмение?

Возможно, Уотерс хочет сказать, что поскольку Солнце закрыто, то все на Земле находится во власти тьмы. То есть смысл этого факта (затмения Солнца) таков, что, мол, дескать, не заблуждайтесь – на всем, происходящем вокруг нас, и на нас самих лежит печать психической аномалии.

А может быть, Pink Floyd хотят подчеркнуть мелочность наших обыденных земных дел перед масштабами таких незначительных астрономических событий, как затмение, которое и бывает раз в 1000 лет. Все наши большие победы и наижутчайшие трагедии, грандиозные успехи и безумные любовные страсти – все это микроскопично перед вечностью и необозримостью Великого Космоса. Мы во Вселенной всего лишь мельчайшие атомы или уж в лучшем случае броуновские частицы. Суетимся, сталкиваемся, грустим, переживаем, любим, ненавидим, рожаем детей, умираем... А зачем все это?.. Зачем?

Вот так вместо ответов в композициях "Обратной стороны Луны" находишь все новые и новые вопросы, заставляешь себя по-иному взглянуть на жизнь. И это, наверное, естественно. Потому что искать смысл жизни – занятие весьма и весьма неблагодарное. Это примерно то же самое, что искать в темной комнате с завязанными глазами черную кошку, которой к тому же там еще и нет. Как бы то ни было, для людей чаще всего важнее не достижение истины, а сам процесс ее отыскания. Главное не в том, чтобы добиться цели, а в том, что¬бы иметь ее. Что ж, альбом "Обратная сторона Луны" стал достойным отрезком на пути к постижению истины, как таковой.


Теперь, чтобы читатель немного отвлекся от детального анализа творческой кухни поэта Роджера Уотерса, расскажем о работе ансамбля в кинематографе. Это, пожалуй, одна ил интереснейших сфер деятельности группы. Пока они сделали только два альбома с записью музыки из фильмов, если не считать сольной работы Роджера Уотерса к вышеупомянутому фильму "The Body". У группы два "саундтрека" – к фильму "More" с участием Клауса Грюнберга и Мимси Фармер (премьера состоялась в декабре 1969 г. в Брюсселе) и "Obscured by clouds" ("Скрытый тучами") – это альбом с музыкой из фильма "La Vallee" ("Долина") с участием Бюлль Ожера и Жана-Пьера Кальфона (премьера в феврале 1972 г.). Кроме того, группа снабдила своей музыкой множество художественных фильмов, включая такие известные, как "Комитет" (с участием бывшего вокалиста группы Manfred Mann Поля Джонса), который был показан на 6-м Московском кинофестивале в 1969 году, "Да здравствует Сан-Франциско", "Давайте заниматься любовью в Лондоне" (1968г.), "Забриски Пойнт" (1970 г.), "Дюны" (1974 г.) и работа в документальном фильме "Pink Floyd в Помпеях".

Несмотря на это, весьма мало режиссеров надлежащим образом использует музыкальный талант группы. Одно из исключений – итальянский кинорежиссер Микельанджело Антониони. Последние кадры фильма "Забриски Пойнт" – это дома, взрывающиеся под аккомпанемент песни "Careful with Axe, Eugene", вероятно, являются одной из лучших режиссерских находок Антониони. Их работа с английской студией "Континентал" и режиссером Барбетом Шродером в фильмах "More" и "La Vallee" были последними для британской публики, так как показ обоих фильмов был слишком лимитирован. Фильм "More" тем не менее показал, что один из первых экспериментов группы с разнообразными звуковыми эффектами не был испорчен – звук и изображение на экране прекрасно дополняли друг друга. Составить представление о том, что происходит в фильме "Долина" можно даже и не смотря его, а лишь прослушав альбом "Скрытый тучами", так как режиссура фильма оказалась гораздо хуже самой пластинки.


Но пришло время опять вернуться в 1973 год и рассказать о том, чем занималась группа после выхода в свет гигантского по размерам продажи на международном рынке грампластинок альбома "Обратная сторона Луны". С конца 1973 – начала 1974 года группа затихает, но в феврале совершает очередное гастрольное турне по США вместе с вокальным женским трио Тhе Blackberries, которое выступает в стиле соул. По словам участников ансамбля, это турне было предпринято только ради денег. По возвращении в Англию они предложили своему импре¬сарио провести небывалый в ис¬тории музыки концерт – шоу на лондонском автотреке Earls Court и собрать на него не ме¬нее 15 тысяч зрителей. Билеты были раскуплены за сутки, и собралось более 18 тысяч зрителей. Собравшиеся увидели полный набор небывалых эффектов, создаваемых 80-ю операторами группы: авиационные катастрофы, дымовые эффекты, разноцветные дымы, железного робота с горящими зеленым светом глазами, цветом жадности и потребительства, музыкантов, свободно играющих в пламени огня, и многое-многое другое. Во время шоу был записан концертный альбом группы "British Winter Tour" с тремя композициями ансамбля 12-минутной "Raving and Drooling", 13-минутной "Gotta Be Crazy", и здесь, на этом альбоме, мы впервые слышим композицию "Shine on Your Crazy Diamond", длящуюся 22,5 минуты (о ней у нас пойдет дальше особый разговор). Надо отметить тот факт, что альбом стал самой большой дискографической редкостью у коллекционеров грампластинок, так как его тираж был всего 5000 экземпляров.

В сентябре 1974 года Дэвид Гилмор уединяется от остальных членов группы и выступает в новом амплуа продюсера альбома "Blue Pine Trees" группы Unicorn, затем совершает турне с английской группой "Sutherland Bros & Quiver", в которой временно заменяет заболевшего гитариста. Выступает во время благотворительного концерта в Гайд-парке с известным певцом Роем Харпером и принимает участие в записи его альбома в знак благодарности за участие Харпepa в записи "Обратной стороны Луны". Позже, уже в 80-х и 90-х годах, он играл на пластинках более чем 20 исполнителей, и это совсем отдельный разговор.

Ник Мейсон также заинтересовался работой продюсера и помогает Роберту Уйатту а работе над альбомом "Rock Bottom" и французской группе Gong над альбомом "Shamal". Но все же через некоторое время они оба возвращаются в родное лоно группы, летом 1975 года выступают на фестивале рок-музыки в Кнебаоpce (Англия) и продолжает работу над новым альбомом, В сентябре 1975 года одиннадцатый альбом Pink Floyd увидел свет. По-английски он называется "Wish You Were Here", и на русский язык он имеет несколько вариантов перевода. Самым правильным является – "Хочу, чтоб ты был здесь" (или "Вам бы здесь побывать"). Это обычно принятое английское "почтовое" выражение, и выражает оно чувство того, что тот, кому пишут письмо, в данный момент где-то очень далеко и не может быть рядом с тем, кто пишет его, и последний искренно сожалеет об этом.

Альбом несет в себе сильнейший заряд тоски, это на редкость цельное произведение, в котором все подчинено созданию своеобразного меланхолического биополя. Может быть, здесь и нет той широты философской проблематики, яркости музыкальной палитры, как в предыдущей работе – "Обратной стороне Луны". Зато есть другое, и это немаловажно. Есть глубокая человечность, есть тонкий лиризм, а самое главное, есть искренность.

Чтобы лучше понять содержание альбома, опять вернемся к истории. Как вы уже помните, первые страницы биографии Pink Floyd пестрят фамилией Баррет. Он был первым идейным вождем группы, был ее "крестным отцом". Художник и поэт, человек с весьма оригинальным мировоззрением, "неистовый Сид" во многом определил творческое лицо ансамбля. После выхода первого альбома Pink Floyd Сид Баррет покинул группу, но его идеи получили развитие на всех последующих пластинках.

"Хочу, чтоб ты был здесь" — это своего рода открытое письмо музыкантов к своему бывшему лидеру и другим, таким же, как он, "сверкающим безумцам". Альбом можно рассматривать и как автобиографическое произведение. Взял вот Роджер Уотерс и рассказал о том, как совершенно неизвестный парень стал рок-звездой. Этот парень, может быть, он сам, а может быть, и Сид Баррет. А может, и один из сотен тысяч талантливых английских ребят, попавших в мясорубку музыкальной коммерции. Один из многих, ставших духовными калеками и творческими импотентами с гипертрофированным самолюбием.

Этот альбом – воспоминание о молодости. А каждое такое воспоминание бывает грустным, ибо молодость никогда не вернуть. Примерно как в русском эквиваленте, который исполняет Александр Градский. Что-то типа "Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя..." (в случае с Pink Floyd – "в тебя"). Да, раньше мы в себя верили, а теперь что? Альбом – ностальгия по утраченной способности радоваться жизни. Убогая житейская мудрость, алкоголь, наркотики и прочая дрянь притупили ее.

Это ностальгия, по ушедшим от нас товарищам. "Ушедшим" – вовсе не значит, что они погибли или что-то в этом роде. Просто они пошли по дороге жизни другой дорогой, своей. И эти дороги уже никогда не пересекутся с нашими. А жаль... Потому как одиночество – очень скверная штука. Даже когда человека греют лучи славы – все равно ему холодно, если он одинок. Такова правда жизни. Безысходность одиночества – вот, пожалуй, главная тема пластинки.

Альбом по своей форме является сюитой (сюита – музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных общим замыслом). Сюита состоит из 4 частей.

1. "Добро пожаловать в машину" – самая сильная композиция альбома. Это монолог менеджера, заметившего талантливого парня и приглашающего его в "машину". "Машина" -здесь вовсе не автомобиль. Скажем, "Запорожец" или "Роллс-Ройс". Речь идет о машине индустрии развлечений, машине шоу-бизнеса.

"...Заходи, сынок, заходи.
О чем ты мечтаешь? Ну хорошо, мы сами расскажем тебе об этом.
Твой идеал – стать суперзвездой.
Посредственно бренчать на гитаре,
Околачиваться в баре
И вертеть баранку собственного "Ягуара".
Раз так, то добро пожаловать в машину..."

2. "Угощайся сигарой" — продолжение, развитие первой части. Карусель артистической жизни завертелась. Новосозданной группой выпущена первая пластинка. Первые восторженные вопли поклонников. Первое легкое головокружение от успехов... Но толпа требует выпуска еще одного альбома, еще и еще...

3. "Хочу, чтоб ты был здесь" – кульминационная часть сюиты. В ней Уотерс говорит о том, что звездная болезнь ни для кого не проходит даром. Она дает резкое осложнение на голову. Естественно, ее следствие – перенасыщенность, потеря всех духовных ценностей, которая приводит к замкнутости человека в себе, утрате коммуникабельности и в конце концов к одиночеству.

"Как я хочу, как я хочу, чтоб ты был здесь!
Мы с тобой только две одинокие души,
Год за годом плавающих в аквариуме жизни,
Несущихся все по той же старой 3емле.
А что мы нашли? Те же самые старые страхи...
Как мне тебя не хватает..."

4. "Сияй, безумный бриллиант" – эта тема начинает и заканчивает альбом и придает ему, таким образом, логическую законченность. Выражение "crazy diamond"- переводится примерно как "безумный бриллиант". И имеется в виду не просто камень. Скажем, полированный монокристалл углерода с твердостью 10 единиц по шкале Мосса, из которого делают иглы для проигрывателей. Нет, это – сверкающий многогранностью талант истинного художника. Что же касается безумного, то, если разобраться, большинство шедевров искусства созданы людьми, фанатично преданными своему делу, мягко говоря, людьми, немного тронутыми, и их талант, как правило, не от мира сего.

"...Вспомни: когда-то давным-давно ты был молодым
И светил, как солнце. Сияющий безумный бриллиант.
А теперь глаза твои, как черные дыры в небе,
Сияющий безумный бриллиант
Перекрестный огонь детства и славы обрушился на тебя
Ты мишень для тупых зубоскалов, ты скиталец, легенда.
Так приходи же и сияй!
Очень скоро раскрыл ты секрет: все мечты твои – бред!
Сияй безумно, бриллиант!
Ночь терзала тебя призраками, а днем ты не мог укрыться
От любопытных глаз. Сияй, безумный бриллиант.
Гонимый стальным ветром, ты слишком часто злоупотреблял
Своим везением.
Ты – крикун и пророк. Ты – художник и музыкант.
Ты – дудочник и арестант. Приходи и продолжай сиять!
Никто не знает сейчас, где ты – далеко или близко,
Сияющий безумьем бриллиант.
Ты спрятан под множеством пластов,
И я встречусь с тобой там, сверкающий бриллиант.
И мы будем отдыхать в тени вчерашних успехов,
И плыть, гонимые стальным ветром.
Ты – совсем ребенок, победитель и побежденный.
Ты – обманутый правдокопатель. Приходи и сияй!!!

В оформлении альбома та же щемящая боль, что и в музыке. Фотографии иллюстрируют отдельные эпизоды, фрагменты текстов пластинки:

...Зримый образ вот того самого "стального ветра", несущего по жизни сверкающих безумцев. Вот так же, как ту легкую красную ткань. Ветер неуютный, пронизывающий, резкий до ломоты в зубах.
...Безликий манекен – производитель безликой музыки и безликих, "прозрачных" пластинок.
...Рука, протянутая человеку, попавшему под перекрестный огонь "славы и детства". Это рука друга, но вряд ли она поможет, талант уже догорает. Дружеская поддержка – ценность куда более значимая; чем мусор денежных знаков или самодовольство супершмоток. Альбом "Хочу, чтоб ты был здесь" напоминает нам еще раз об этой, в сущности, очень простой истине...

Аранжировки и игра музыкантов великолепны, композиции мелодичны и приятны для слуха не только молодого слушателя, но и людей более старшего возраста, которые тоже, слушая пластинку, вспоминают об утраченной молодости.

До середины 1976 года никак не могли утихнуть страсти и споры об альбоме "Хочу, чтоб ты был здесь", а группа тем временем совершала большое гастрольное турне по Западной Европе, и телекомпания ВВС передавала 6-частевую серию телепередач под названием "История группы Pink Floyd" и каждая из серий начиналась с титров — "Вашим матерям может не понравиться это". Что греха таить – ведь каждый 10-15-летний английский парень мечтает стать в будущем рок-звездой, а фильм как раз и рассказывал о том, как это примерно можно сделать. После возвращения с гастролей группа начинает работать над новым скоим замыслом — злободневным альбомом "Animals" ("Животные"). В середине 1977 года появляется этот злой и ироничный альбом. Поэзия Роджера Уотерса перешагивает все границы буржуазной цензуры. Основная идея альбома заключается в том, что все люди, живущие на Земле, – животные, делящиеся на три категории — собаки, свиньи и овцы. Самые опасные среди них – это свиньи – та категория людей, которая испачкана грязью подлых подкупов и нечистых махинаций. Эти люди всегда жили и живут за счет трудового люда — безобидных овечек, которые вечно ходят с опущенными головами и чего-то боятся. Собаки — тоже немалочисленная категория недальновидных политиков, напоминающих сегодня некоторых президентов, о которых известная русская пословица гласит – "Собака лает, ветер носит". Эта категория ненавидит большую часть человечества и очень любит говорить с высоких трибун о всякого рода преследованиях инакомыслящих или международном терроризме, почему-то забывая взглянуть себе под ноги, а именно на свою страну. Опаснейшая категория, которая в альянсе со свиньями хочет растоптать овечек.

После выхода альбома "Животные" в свет музыкальные критики писали только о музыкальных достоинствах, и недостатках композиций пластинки, совсем позабыв о ее содержании, и ее текстах, что вполне естественно для музыкальной прессы. Тем не менее альбом был признан одним из лучших по итогам 1977 года, заняв второе место после "Works Vol.1" ансамбля Emerson, Lake & Palmer.

Как бы заполняя вакуум между редкими записями, в 1978 г. выпускает свой первый сольный альбом Дэвид Гилмор (на фирме CBS), а через несколько месяцев (уже в 1979 г.) выходит довольно необычный сольный альбом органиста Ричарда Райта, целиком посвященный экспериментам с духовым оркестром. С этим, видимо, связано и название альбома – "Wet Dreams" (так обычно называется состояние человека после принятой дозы наркотиков). Как отмечало большинство музыковедов, Райт явно забрался не в свою область, и пластинка потерпела полный провал. Таким же неудачным, кстати говоря, оказался и эксперимент с духовыми инструментами и на сольном альбоме барабанщика Ника Мейсона "Fictitious Sport" ("Вымышленный спорт"). Критики и поклонники ансамбля отмечают, что, хотя сам по себе каждый из музыкантов группы очень талантлив, на своих сольных альбомах они не смогли сказать новых слов в музыке, не говоря уж о поэзии.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте