I've got the obligatory Hendrix perm
Roger Waters (Nobody Home)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Публикации в прессе > До 1989 > Пинк Флойд: "Кругозор"

Пинк Флойд: "Кругозор"

Источник: журнал "Кругозор", октябрь 1980
Автор статьи: А. Жильцов

Журнал КругозорАнсамбль «Пинк Флойд» («Розовые фламинго»), как рассказывают, родился "в перерыве между лекциями". Это случилось весной 1966 года, когда трое студентов Лондонской архитектурной политехнической школы использовали каждое "окно", чтобы поиграть вместе. Это были ударник Ник Мэсон, гитарист Роджер Уотерс и пианист Ричард Райт. А первую музыку они заказали приятелю Роджера – Сиду Баррету. Быть может, с точки зрения подмастерьев архитектурного цеха, музыкантам показалось, что представление надо "раскрасить", и они впервые в Англии решили сопроводить свое исполнение световыми эффектами, показом диапозитивов и т. п.

Но главным отличием «Розовых фламинго» была, конечно, музыка – неспокойная, с тревожными акцентами, с одной стороны, а с другой – как бы затопляющая зал плывущим, эфирным звучанием.

Свой почерк музыканты ансамбля искали прежде всего именно в этом "космическом" звучании, и их первая работа в этом направлении связана с диском “Свирель на рассвете”, куда вошла композиция "Укрощенная астрономия". Это была настоящая научно-фантастическая новелла в музыке. Звучание казалось ирреальным, туда были вкраплены голоса и хоры со "звездными" тембрами, крики птиц, фантастические шумы.

С приходом в 1968 году в ансамбль гитариста Дэвида Гилмора состав группы стабилизировался, и музыканты «Пинк Флойд» распространили сферу своего действия также и на кинематограф. С 1970 года «Розовые фламинго» занимают место рядом с известнейшими инструментальными группами мира и все чаще и чаще обращаются к вокалу. Причем каждой песенной композиции предшествует инструментально-шумовое предисловие, как бы возвещающее тему песни. Таковы публикуемые в «Кругозоре» композиции "Время" и "Деньги". В последней высмеивается власть денег в капиталистическом мире. В других сочинениях «Пинк Флойд» выступает, в частности, против мира роботов и автоматов, против отношения к людям как к машинам. Некоторые мелодические находки ансамбля часто используются в качестве позывных во время крупных международных спортивных турниров и состязаний.

На одиннадцатой звуковой странице слушайте в исполнении ансамбля «Пинк Флойд» композиции «Блеск твоего дьявольского бриллианта» (на самом деле — "On the Run" — прим. ред.), «Время» и «Деньги».

Прислал:  Василий Нифанин

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте