Концертное
турне Роджера Уотерса по США завершено: в начале и середине октября Уотерс дал
еще четыре концерта один в Финиксе, три в Лос-Анджелесе, в легендарном Hollywood Bowl, и по одному в Сан-Франциско и Сиэтле. Как пишут зрители, к концу турне
Роджер с командой уже немного подустали от концертов, а потому в их действиях
скорее чувствовался профессионализм, чем эмоции. Впрочем, поскольку в
профессионализме Уотерса сомневаться не приходиться, эти выступления прошли на
не менее высоком уровне, что и все предыдущие. Психологическая изможденность
выражалась хотя бы в том, что Роджер практически не общался со зрителями. В
остальном же концерт от предыдущих не отличался, что,
в общем-то, и неудивительно.
А вот шоу в Голливуде, пожалуй, выбиваются из общего ряда. То ли из-за пробок, то ли еще по какой-то причине, но даже через час после начала выступления люди все еще занимали свои места, так что впечатление от первой части концерта было скомкано. К тому же зрители первую часть воспринимали без особого энтузиазма: аплодисментов почти совсем не было, да и реакция была довольно вялой. Во время перерыва количество зрителей в зале поуменьшилось, и к тому моменту, когда Роджер представил вышедшего на сцену Ника Мэйсона, зал был чуть ли не наполовину пуст, так как неторопливые калифорнийцы в этом время пили пиво и целовались в фойе.
Впрочем, “The Dark Side of The Moon” привел народ в чувство. Исполнение было традиционно безупречным, и зрители, наконец, прониклись атмосферой. Ник отыграл всю вторую часть, а также программу на бис. Видимо, близость Фабрики Грез располагает к распитию спиртных напитков. Во всяком случае, и на втором концерте хватало ребят, которые разогревали себя до, после и во время концерта пивом. Как пишет один из очевидцев, некоторые из них явно пришли просто выпить, а музыку они воспринимали просто как интересное звуковое сопровождение. Обычно на концерты Уотерса ходит несколько другая публика, так что концерты в Лос-Анджелесе отличались от остальных этапов турне. Хотя бы тем, что публика постоянно шаталась по залу.
Но, пожалуй, третий концерт в Hollywood Bowl совсем уж выбивается из колеи. Чуть ли не впервые за все турне дал трещину тот самый пресловутый профессионализм: Сноуи Уайт (Snowy White) допустил ошибки в нескольких своих партиях. Микрофон Уотерса оказался не настроен, не работал звукосниматель на акустической гитаре Роджера – видимо, техники устали не меньше самих музыкантов. Одному из техников даже пришлось вылезать на сцену и колдовать над гитарой Уотерса. Колдовство результата не дало, и Роджер бросил бесплодные попытки извлечь из гитары какие-то звуки. "Southhampton Dock" была исполнена под аккомпанемент остальных инструментов. Не всегда правильно срабатывала пиротехника, вышли из строя микрофоны во время исполнения Ником вступления к "Time" – неприятности следовали одна за другой.
Однако в результате концерт оказался не таким уж плохим. В конце концов, подобные накладки лишь убеждают нас в том, что Уотерс со своей группой – такие же люди, как и остальные. А то после пары десятков совершенно одинаковых концертов в этом уже появились некоторые сомнения.
Завершалось же турне по США выступлениями в Сан-Франциско и Сиэтле. На первом из них публика очень тепло принимала Роджера, хотя и тут нашлись люди, пришедшие скорее показать себя, чем на других посмотреть (впрочем, где их нет?). С большим энтузиазмом была принята "Leaving Beirut" – в этой части США весьма популярны антибушевские настроения.
Но самое большое удивление вызвал сам Уотерс, который очень много общался с публикой, постоянно двигался по сцене, спускался к зрителям, жал им руки и даже разговаривал со зрителями первых рядов. Для последнего концерта Роджер не стал делать исключения: в Сиэтле была исполнена та же программа, что и на остальных шоу. Зато этот концерт прошел без сучка и задоринки.
По материалам:
Перевод:
Dina
