Мы продолжаем публиковать эксклюзивные
материалы, которые написаны специально для нашего
сайта людьми андерграундного Лондона 60-х,
знавших и помнящих Сида Барретта. На этот раз своими
размышлениями о Барретте с нами делится Джон "Хоппи" Хопкинс (John "Hoppy" Hopkins) – фотограф, основатель легендарного клуба UFO и не менее
легендарной газеты International Times.
Я не знал Сида близко, мы просто иногда здоровались, вот и все. И я не хочу теперь выдумывать какие-то фальшивые "воспоминания". Жаль видеть его ушедшим туда, куда, в конце концов, должны будем уйти мы все.
По-моему то, что Сид сделал в музыке, просто зачаровывает (мой любимый трек "Chapter 24"). Если бы он продолжил, кто знает может быть, его назвали бы гением, равным Леннону, Рембо (Arthur Rimbaud) или Верлену (Paul Verlaine), хотя, наверное, все-таки не уровня Моцарта. Я думаю, влияние Барретта было и остается очень широким. Странным образом оно отражает те влияния, которые испытал он сам от авангардного джаза до рока, от произведений Кейджа (John Cage) и Терри Райли (Terry Riley) до того, что сегодня бы назвали "chill-out music". И, конечно же, на него повлияла общая музыкальная атмосфера шестидесятых экспериментальная и постоянно находящаяся в развитии.
Сейчас об этом не очень принято говорить, но Сид был одной из довольно редких жертв ЛСД. "Кислоту", как и другие психоактивные вещества, нужно принимать с осторожностью. Это же ведь не обыкновенная чашка чая.
Джон "Хоппи" Хопкинс,
17 августа 2006 года, специально для сайта Pink-Floyd.ru
Сайт Джона Хопкинса:
Администрация Pink-Floyd.ru выражает благодарность Петру Кулешу за предоставленную информацию и перевод.
