В 1980 году,
если верить книге о музыкальной индустрии Фредрика Дэннена (Fredric Dannen) “Hit Men”, компания CBS Records решила
провести эксперимент над Pink Floyd. В то
время билеты на концерты группы в Лос-Анджелесе раскупались мгновенно, а
радиостанции постоянно крутили "Another
Brick in the Wall (Part II)". Дик Эшер (Dick Asher), заместитель президента CBS Records, решил
выяснить, можно ли в случае с такой популярной группой обойтись без взяток
четырем ведущим радиостанциям. Как и все радиостанции в стране, 40 ведущих радиостанций утверждали, что программа эфира составляется независимо от финансовых
вливаний, на основе вкусов работников радиостанций. Однако эксперимент Эшера провалился:
только после того, как менеджер Pink Floyd гарантировал, что CBS Records
передаст деньги, станции начали ставить песню в эфир.
Теперь журнал The Economist провел исследование, посвященное подобным же взяткам. Автор статьи утверждает, что практика оплаты звучания записей в эфире появилась в 50-х годах и существует до сих пор. Например, недавно компания Sony BMG принесла свои извинения и выплатила 10 миллионов долларов штрафа за подкуп радиостанций с целью включения в ротацию песни Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez). Группа Audioslave также вынуждена была платить за включение их композиций в эфир. Однако, по мнению юриста Элиота Спитцера (Eliot Spitzer), практика становится все более распространенной. Он намерен провести подобное же расследование в отношении таких крупных компаний, как Universal, EMI и Warner Music. Вероятнее всего, и они придерживаются такой практики, а значит, музыкальный мир США ждет очередной скандал.
По материалам:
Перевод:
Dina
