Pink-Floyd.ru
> Комментарии на сайте
Комментарии на сайте |
Последние обновления на сайте:
Последние комментарии на сайте:
Один из читателей рассылки обратился с вопросом о происхождении выражения "riding a gravy train".
--------------------------------------------------------------------------------
Вопрос же у меня такой: в композиции Have A Cigar есть выражение "riding the gravy train". Смысл из контекста примерно понятен (кстати, в одном из недавних выпусков эта композиция была с переводом) — но каково происхождение этого выражения? что оно означает буквально? Буду признателен, если вы удовлетворите мое любопытство.
С уважением, Максим Бакаев.
--------------------------------------------------------------------------------
Действительно, сочетание "riding the gravy train" само по себе довольно бессмысленно. Кстати, в одном из переводов данной композиции выражение звучит как "Кладбищенский поезд", что в корне неверно. Делая перевод Have A Cigar и натолкнувшись на данное сочетание, я обратилась за помощью к словарю, где обнаружила, что "gravy" — на американском сленге: легкая нажива, незаконные доходы, взятка; "gravy train" — выгодное предприятие, а выражение "to ride the gravy train" — загребать деньги, что соотносится с общим смыслом Have A Cigar. Но почему именно так и откуда пошло это выражение? Может, кто-то из подписчиков сумеет объяснить?
В ответ пришло три отзыва, которые в полной мере объясняют нам, что к чему.
--------------------------------------------------------------------------------
Помню, лет 20 назад, я принес тексты из "Wish You Were Here" своему преподавателю английского, мужику лет 30, на геологическом ф-те Ленинградского университета.
Вот его реакция:
1. Во-первых, для перевода текстов Пинк Флойд нужна консультация скорее нарколога, чем филолога.
2. На самом, деле,говорит, есть такая игра у британских студентов, типа, "путешествие в поезде подземки". Это силовая, спортивная игра: толкания друг друга, протискивания между играющими и т.д., короче, моделирование ситуации в вагоне метро в час пик.
--
Best regards,
Igor
--------------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте,
По-моему, фраза идёт из североамериканской Великой депрессии. В США в 30-е годы ХХ века ходили поезда с продовольствием для жителей голодающих штатов, что-то вроде нынешней "гуманитарной помощи ", которые так и назывались — "gravy trains ". И, очевидно, у сопровождавших их людей кое-что прилипало к рукам, отсюда и удовольствие.
С уважением,
М. Муравьёв
--------------------------------------------------------------------------------
Слово gravy переводится как (мясная) подливка, которая является "побочным продуктом" при готовке мяса — то есть, на нее не надо затрачивать специальных усилий. "Riding a gravy train" — идиоматическое выражение, которое образовалось еще в 20-ых годах.
-----------------
GRAVY TRAIN: In the 1920s, railroad men invented the expression to "ride the gravy train" to describe a run on which there was good pay and little work (e.g. a short haul that paid well).
The words were quickly adopted into general speech meaning — to have an easy job that pays well; a source, condition, chance (e.g. job, business, etc.), especially undeserved, that gives a very ample or excessive ease, return, or profit for little or no work; an obvious sinecure. For example, "Now that his brother is paying all his bills, Jim is riding the gravy train."
Blues composer W.C. Handy (1873–1958) actually used the expression gravy train (minus the "ride") in 1914: "On Easy Street I felt no pain/But I fell off o’ the gravy train." "Gravy", which is an "extra" or bonus from cooking had long been applied to anything gained without effort or cost and was slang for easy money by the early 1900s.
Velly Berg
--------------------------------------------------------------------------------
Ну, кажется, все прояснилось. Халявные деньги и минимум усилий. И, слава богу, обошлись без наркологов.
--------------------------------------------------------------------------------
Вопрос же у меня такой: в композиции Have A Cigar есть выражение "riding the gravy train". Смысл из контекста примерно понятен (кстати, в одном из недавних выпусков эта композиция была с переводом) — но каково происхождение этого выражения? что оно означает буквально? Буду признателен, если вы удовлетворите мое любопытство.
С уважением, Максим Бакаев.
--------------------------------------------------------------------------------
Действительно, сочетание "riding the gravy train" само по себе довольно бессмысленно. Кстати, в одном из переводов данной композиции выражение звучит как "Кладбищенский поезд", что в корне неверно. Делая перевод Have A Cigar и натолкнувшись на данное сочетание, я обратилась за помощью к словарю, где обнаружила, что "gravy" — на американском сленге: легкая нажива, незаконные доходы, взятка; "gravy train" — выгодное предприятие, а выражение "to ride the gravy train" — загребать деньги, что соотносится с общим смыслом Have A Cigar. Но почему именно так и откуда пошло это выражение? Может, кто-то из подписчиков сумеет объяснить?
В ответ пришло три отзыва, которые в полной мере объясняют нам, что к чему.
--------------------------------------------------------------------------------
Помню, лет 20 назад, я принес тексты из "Wish You Were Here" своему преподавателю английского, мужику лет 30, на геологическом ф-те Ленинградского университета.
Вот его реакция:
1. Во-первых, для перевода текстов Пинк Флойд нужна консультация скорее нарколога, чем филолога.
2. На самом, деле,говорит, есть такая игра у британских студентов, типа, "путешествие в поезде подземки". Это силовая, спортивная игра: толкания друг друга, протискивания между играющими и т.д., короче, моделирование ситуации в вагоне метро в час пик.
--
Best regards,
Igor
--------------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте,
По-моему, фраза идёт из североамериканской Великой депрессии. В США в 30-е годы ХХ века ходили поезда с продовольствием для жителей голодающих штатов, что-то вроде нынешней "гуманитарной помощи ", которые так и назывались — "gravy trains ". И, очевидно, у сопровождавших их людей кое-что прилипало к рукам, отсюда и удовольствие.
С уважением,
М. Муравьёв
--------------------------------------------------------------------------------
Слово gravy переводится как (мясная) подливка, которая является "побочным продуктом" при готовке мяса — то есть, на нее не надо затрачивать специальных усилий. "Riding a gravy train" — идиоматическое выражение, которое образовалось еще в 20-ых годах.
-----------------
GRAVY TRAIN: In the 1920s, railroad men invented the expression to "ride the gravy train" to describe a run on which there was good pay and little work (e.g. a short haul that paid well).
The words were quickly adopted into general speech meaning — to have an easy job that pays well; a source, condition, chance (e.g. job, business, etc.), especially undeserved, that gives a very ample or excessive ease, return, or profit for little or no work; an obvious sinecure. For example, "Now that his brother is paying all his bills, Jim is riding the gravy train."
Blues composer W.C. Handy (1873–1958) actually used the expression gravy train (minus the "ride") in 1914: "On Easy Street I felt no pain/But I fell off o’ the gravy train." "Gravy", which is an "extra" or bonus from cooking had long been applied to anything gained without effort or cost and was slang for easy money by the early 1900s.
Velly Berg
--------------------------------------------------------------------------------
Ну, кажется, все прояснилось. Халявные деньги и минимум усилий. И, слава богу, обошлись без наркологов.
Помнится, где-то в рассылке уже было обсуждение перевода выражения Riding the gravy train.
Не удержусь-таки от маленького комментария. Как-то одной бессонной ночью, когда казалось, что весь мир проваливается в бездонную пропасть, а сознание летит вслед за ним, мне пришла в голову банальная, в общем-то, и далеко не новая мысль о том, что The Wall любят по двум причинам. Первым альбом нравится исключительно с музыкальной точки зрения, в виде протеста, потому, что это модно или, напротив, не модно, но зато принято, но в целом без особых эмоций и не слишком воспринимают концепцию близко к сердцу и разуму. Со вторыми все намного сложнее - все идеи альбома, всю его безысходность, мрак и отчаяние, они пропускают через себя. И знаете, честное слово, я позавидовала читателю, скрывающемуся под именем Флойдового Пинка. Да, я чувствую эту стену между людьми. Да, мне хочется впасть в уютное оцепенение и закрыться от окружающего мира. Да, эти чертовы "empty spaces" пожирают меня со всех сторон... Есть во всем этом что-то неправильное. Уж лучше бы я не любила The Wall...
Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о концертах Pink Floyd > Pink Floyd в Олимпийском > комментарии
Вот это классная заметка! Странно только то, что автор среди поразивших его вещей не упоминает звук. Я помню свои впечатления от концерта Уотерса в Олимпийском в первую очередь именно как впечатления от звуковой картины (собственно сам концерт уже , в записи с американской части турне, был к тому времени неоднократно прослушан).
Жаль также, что картинка в 2002 году уступала тому, что было в 1989-ом - кровать размером с футбольное поле - это впечатляет :)
Жаль также, что картинка в 2002 году уступала тому, что было в 1989-ом - кровать размером с футбольное поле - это впечатляет :)
С какой крыши?
Кстати, слово "Украина" по-украински пишется через `и` с двумя точками.
Кстати, слово "Украина" по-украински пишется через `и` с двумя точками.
Оператору респект! Съемки с крыши классные. молодцы. хочу к вам, на незалежну и самостйину Украiну.
Да, на первую часть забыл ответить.
Не соглашусь. С такой постановкой вопроса вообще. Ничего не увидел я в помпеях такого, что говорило бы о дилетанстве флойдовцев. Не "очень уверенные в себе любители", а скорее таки профики, знающие, с чем эксперементируют и примерно себе представляющие, что должно получиться в итоге. А это очень и очень разные вещи.
А затем резко стали профессионалами? Хм... А до того 5 лет ничему научиться не могли? Мне кажется, просто сменились приоритеты и направление. И такое случалось и позже.
Я всегда очень скептично отношусь к таким высказываниям. Очень широко распространено утверждение, что и "Сержант Пеппер" - творение Джорджа Мартина. Предпочитаю думать, что это все-таки альбом Битлз.
Если уж дисскутировать на эту тему, то можно оговорить, что ты подразумеваешь под этим термином? Есть 2 наиболее широких толкования - устаревшее наше, когда под этим термином собирают все, что сейчас собирают под термином "прогрессивный рок", и зарубежное - когда имеются в виду поп-артовые коллективы типа 10СС, Roxy Music, Barclay James Harvest etc... Полагаю, что первое, при чем даже, вероятно, чуть более узко - симфо-прогрессив. Но стиль этот (еще раз повторюсь), по-моему, в основном собирательный. То есть сюда относят группы, которые делали что-то, приближенное к классике. Сходство по содержанию, а не по форме, да и то - отдаленное. По форме же - ничего общего, на бесконечность удалены друг от друга и Jethro Tull, и Hammill&co, и Genesis, и Yes, и Gentle Giant и ... Долго можно продолжать.
Кстати, если уж на то пошло, на счет принадлежности Pink Floyd хоть к арт-року, хоть к прогрессиву, копья ломаются уже не первый десяток лет. И, еще более кстати, под сомнение о принадлежности к прогрессиву куда более часто попадает средний период, нежели ранний. Это к
Чуть более ближе к теме. Я не вижу ничего общего между Pink Floyd, Van Der Graaf и Jethro Tull. Кроме, пожалуй, того, что некоторый исследователи их относят к одному стилю. По звучанию - особенно. Не понимаю, как их можно сравнивать. Если ты со мной не согласен - можно чуть подробнее насчет общих черт?
> ТАК обращаться с инструментами, и при этом получать
> ТАКОЙ звук могут либо очень большие профессионалы
> (я думаю, ты согласишься, что это не тот случай), либо очень уверенные в себе любители
Не соглашусь. С такой постановкой вопроса вообще. Ничего не увидел я в помпеях такого, что говорило бы о дилетанстве флойдовцев. Не "очень уверенные в себе любители", а скорее таки профики, знающие, с чем эксперементируют и примерно себе представляющие, что должно получиться в итоге. А это очень и очень разные вещи.
> Каковыми PF, собственно и были, вплоть до "Meddle"
А затем резко стали профессионалами? Хм... А до того 5 лет ничему научиться не могли? Мне кажется, просто сменились приоритеты и направление. И такое случалось и позже.
> а "Темная сторона" вряд ли получилась бы настолько шикарной без Алана Парсонса.
Я всегда очень скептично отношусь к таким высказываниям. Очень широко распространено утверждение, что и "Сержант Пеппер" - творение Джорджа Мартина. Предпочитаю думать, что это все-таки альбом Битлз.
> Если уж термин "арт-рок" тебе ничего не говорит
Если уж дисскутировать на эту тему, то можно оговорить, что ты подразумеваешь под этим термином? Есть 2 наиболее широких толкования - устаревшее наше, когда под этим термином собирают все, что сейчас собирают под термином "прогрессивный рок", и зарубежное - когда имеются в виду поп-артовые коллективы типа 10СС, Roxy Music, Barclay James Harvest etc... Полагаю, что первое, при чем даже, вероятно, чуть более узко - симфо-прогрессив. Но стиль этот (еще раз повторюсь), по-моему, в основном собирательный. То есть сюда относят группы, которые делали что-то, приближенное к классике. Сходство по содержанию, а не по форме, да и то - отдаленное. По форме же - ничего общего, на бесконечность удалены друг от друга и Jethro Tull, и Hammill&co, и Genesis, и Yes, и Gentle Giant и ... Долго можно продолжать.
Кстати, если уж на то пошло, на счет принадлежности Pink Floyd хоть к арт-року, хоть к прогрессиву, копья ломаются уже не первый десяток лет. И, еще более кстати, под сомнение о принадлежности к прогрессиву куда более часто попадает средний период, нежели ранний. Это к
> И то звучание, тот стиль, до которого PF дошли в 74 на "Темной стороне"
Они не подошли, а как раз-таки отошли.Чуть более ближе к теме. Я не вижу ничего общего между Pink Floyd, Van Der Graaf и Jethro Tull. Кроме, пожалуй, того, что некоторый исследователи их относят к одному стилю. По звучанию - особенно. Не понимаю, как их можно сравнивать. Если ты со мной не согласен - можно чуть подробнее насчет общих черт?
>Такими темпами мы все под одну гребенку сгребем. Между
>Dark Side и Pawn Hearts - бесконечность. Равно как от обоих
>из них на бесконечность отстоит Джетро Талл. То, что их
>сейчас объединяют собирательным термином "арт-рок",
>или "прогрессив-рок", не говорит ни о чем. Немного
>более приблизив к абсурду такой подход, можно заявить,
>что Чайковский и Хендрикс играют в одном стиле – музыка
Если уж термин "арт-рок" тебе ничего не говорит, о чем тогда спор? То есть, Pink Floyd, Jetho Tull и Van Der Graaf Generator ты сравнивать не желаешь. А с кем же тогда можно? с Битлами? Немного более приблизив к абсурду такой подход, можно заявить, что нет понятия музыкального направления, а каждая группа играет музыку своего собственного жанра, между которыми лежит бесконечность.
>Насчет первого абзаца - ну и что? То есть набор фактов, с
>оторыми я (плюс-минус) соглашусь, но к чему это все?
Ты интересовался, почему я считаю PF не достаточно профессиональной группой. Я ответил, привел пару фактов в доказательство. Факты эти ты опровергнуть не можешь, нормальной контр аргументации я не дождался. Позволь мне задать тот же вопрос: к чему все это? Зачем ты пишешь эти комментарии? Я тут распинаюсь, пытаюсь что-то показать, сравнить. а в ответ читаю: "ну и что?". Очччень веский аргумент. Ты случайно не стихийный даос? Тогда самое время сказать, что "дао, выраженное словами, не есть истинное дао", улыбнуться и улететь на белом журавлике.
В связи со всем вышесказанным я прекращаю наш бесполезный спор.
Насчет первого абзаца - ну и что? То есть набор фактов, с которыми я (плюс-минус) соглашусь, но к чему это все?
Второй абзац - не согласен. Такими темпами мы все под одну гребенку сгребем. Между Dark Side и Pawn Hearts - бесконечность. Равно как от обоих из них на бесконечность отстоит Джетро Талл. То, что их сейчас объединяют собирательным термином "арт-рок", или "прогрессив-рок", не говорит ни о чем. Немного более приблизив к абсурду такой подход, можно заявить, что Чайковский и Хендрикс играют в одном стиле - музыка.
Второй абзац - не согласен. Такими темпами мы все под одну гребенку сгребем. Между Dark Side и Pawn Hearts - бесконечность. Равно как от обоих из них на бесконечность отстоит Джетро Талл. То, что их сейчас объединяют собирательным термином "арт-рок", или "прогрессив-рок", не говорит ни о чем. Немного более приблизив к абсурду такой подход, можно заявить, что Чайковский и Хендрикс играют в одном стиле - музыка.
>Объяснишь мне, в чем преимущество перед другими >группами тех же генераторов или
>джЫнезис? Тоже самое - музыка цепляет и все тут.
Вообще-то, это тема отдельной и большой статьи. Но пару слов напишу. Музыка "Van Der Graaf Generator" прежде всего выполнена в одном ключе. Да, они занимались поиском новых идей (у Хэммилла вообще сумасшедшая работоспособность, судя по количеству выпущенных альбомов), у них разнообразная музыка, но всегда помпезная. В хорошем смысле, без театрального пафоса и излишнего надрыва. И замечательные тексты. Просто великолепные образы; весьма философские и вместе с тем лаконичные. В одних "Леммингах", например, негатива и обреченности не меньше, чем во всей "Стене". И пока PF экспериментировали со звуком на "A Saucerful of Secrets" и "Ummagumm'е" выпендриваясь помаленьку, Хэммилл улучшал и усложнял музыку и все больше погружался в психологию человека.
И то звучание, тот стиль, до которого PF дошли в 74 на "Темной стороне", прозвучало (более напыщенно и немного усложнено) в 70 у "Van Der Graaf Generator" на "Pawn Hearts", и у Jethro Tull на "Thick as a Brick" и "Passion Play". Просто "Dark Side" гораздо более сбалансирована и понятней для широкого круга.
>Я соглашусь, что никогда пф-вовцы не были >выдающимися инструменталистами, но
>профессионалы они до мозга костей.
Так и знал, что от самой фиговой статьи будет больше всего шуму… Ты видел "Live At Pompeii"? Видел, как "A Saucerful of Secrets" сыграли? Я когда просматриваю этот отрывок, всегда вспоминаю слова Гилмора: "я сидел там и думал: "Бог ты мой, это же не музыка ВООБЩЕ". ТАК обращаться с инструментами, и при этом получать ТАКОЙ звук могут либо очень большие профессионалы (я думаю, ты согласишься, что это не тот случай), либо очень уверенные в себе любители. Каковыми PF, собственно и были, вплоть до "Meddle". "Atom Heart Mother" им помогал делать Рон Джизин, а "Темная сторона" вряд ли получилась бы настолько шикарной без Алана Парсонса. Почитай Шафнера, у него все подробно расписано.
Хе.. Ну это уже перегиб, ИМХО.
Это про какой период идет речь, можно узнать? Я соглашусь, что никогда пф-вовцы не были выдающимися инструменталистами, но профессионалы они до мозга костей.
Объяснишь мне, в чем преимущество перед другими группами тех же генераторов или джЫнезис? Тоже самое - музыка цепляет и все тут.
> не обладая мастерством и профессионализмом в достаточной мере
Это про какой период идет речь, можно узнать? Я соглашусь, что никогда пф-вовцы не были выдающимися инструменталистами, но профессионалы они до мозга костей.
> Причем даже объяснить толком нельзя, в чем же собственно, их преимущество перед другими группами: слов нет.
Объяснишь мне, в чем преимущество перед другими группами тех же генераторов или джЫнезис? Тоже самое - музыка цепляет и все тут.
Да, статья не самая лучшая. Но Вы, по-моему, невнимательно ее читали. Феномен заключается в том, что люди, не обладая мастерством и профессионализмом в достаточной мере, смогли сделать нечто великое. Причем даже объяснить толком нельзя, в чем же собственно, их преимущество перед другими группами: слов нет. А вот музыка цепляет и все тут.
Уэбер плохой, Гилмор плохой, журналисты плохие, фанаты плохие, мир плохой...
Одни только Уотерс с Барреттом хорошие. Да и то, оттого что о Барретте можно говорить или хорошее, или ничего...
Одни только Уотерс с Барреттом хорошие. Да и то, оттого что о Барретте можно говорить или хорошее, или ничего...
А мне не понравилась. Тема не раскрыта.
Вопрос поставлен, а ответа внятного нет. Хотя бы даже абстрактного.
Мне же кажется, феномен пинк флойд лежит в баллансе. Баллансе мелодичности и глубины. А также в относительной простоте музыкальных средств (по сранению с другими гигантами типа тех же генераторов или Джетро Талл)
Вопрос поставлен, а ответа внятного нет. Хотя бы даже абстрактного.
Мне же кажется, феномен пинк флойд лежит в баллансе. Баллансе мелодичности и глубины. А также в относительной простоте музыкальных средств (по сранению с другими гигантами типа тех же генераторов или Джетро Талл)
Только при нажатии на изображении должна открываться страница с крупным вариантом, насколько я поняла? Так вот... на открывающейся странице изображения нет вообще :(
А вообще здорово! Спасибо!
А вообще здорово! Спасибо!
