04.12.2014 Обри «По» Пауэлл о музыкальном видео на Louder Than Words
На официальной странице Pink Floyd в Facebook появились отрывочные комментарии Одри Пауэлла к на композицию Louder Than Words.
Ниже приводим их текст:
«Pink Floyd практически всегда вкладывали смысл, прямой или иносказательный, в вещи, которые они делали, будь то отражение критики социальных проблем или осознанные политические пристрастия. Придумать идею для их музыкального видео — непростое дело. Это может быть что-то актуальное в данный момент, но такие вещи обычно быстро устаревают; задумка не может апеллировать к тексту, потому что это потребовало бы охвата событий от начала истории флойдов до наших дней, а это явно больше, чем пятиминутный фильм.
Что касается Louder Than Words, мой продюсер, Физ Оливер (Fiz Oliver), показала мне фотографии ржавеющих кораблей, лежащих в песках пустыни — там, где когда-то было Аральское море. Одно из самых сюрреалистичных фото, что я когда-либо видел, и шокирующая иллюстрация одновременно безграмотного использования природы человеком и одной из самых ужасных экологических катастроф.
Так совпало, что Дэвид и Ник видели Аральское море с высоты, когда летали на Байконур в ноябре 1988 года посмотреть на запуск «Союза—7», поэтому, когда я упомянул о катастрофе, они уже были знакомы с ее подробностями. Я представил сценарий, который отсылает как эпизодам истории Аральского моря, так и к персонажу с обложки альбома — мистического гребца в деревянной плоскодонке, продирающегося сквозь темные облака к закату.
Аральск — это в Казахстане — был главным портом Аральского моря, и множество кораблей ржавеет там и поныне. Весьма очевидно, где нужно было снимать это видео.
Аральск — место, мягко говоря, труднодоступное: после перелета нам пришлось восемь часов ехать поездом, и дорога в итоге заняла 18 часов. Корабли покоятся еще в двух часах езды по скверным дорогам, проложенным по древнему морскому дну. Погода тоже выдалась унылая — постоянно шел снег, десять градусов мороза, пронизывающий ветер 9 метров в секунду. Вот только этого нам и не хватало».
Как выяснилось позднее, опубликованные отрывки — это фрагменты большого рассказа Обри о клипе, полный текст которого сейчас доступен на .
По материалам:
14.12.2014 Дэвид Гилмор отыграл две песни с Bombay Bicycle Club
Вчера, 13 декабря, Дэвид Гилмор принял участие в концерте группы Bombay Bicycle Club в Earls Court Arena.
Дэвид отыграл с коллективом две песни: сперва он исполнил партию стил-гитары в их собственной композиции «Rinse Me Down», затем сыграл на акустической гитаре и спел в «Wish You Were Here». Об участии Дэвида, для которого этот концерт стал первым выступлением для широкой публики с памятного шоу The Wall Live в Лондоне, нигде объявлено заранее не было.
Видеозапись «Wish You Were Here» вы можете посмотреть .
Заметим, что этот концерт был последним концертом в Earls Court Arena перед сносом старого здания.
По материалам:
25.12.2014 Книга ''Прогрессив-рок: герои и судьбы''
23 декабря в издательстве «Rock-ExPress» вышла из печати новая книга известного музыкального критика, зам. главного редактора журнала «InRock», кандидата искусствоведения Елены Савицкой «Прогрессив-рок: герои и судьбы».
Эта книга – не энциклопедия, не справочник, а попытка музыковедческого осмысления одного из ключевых стилей рок-музыки – прогрессив-рока. В работе рассматриваются стилевые принципы и музыкально-выразительные средства прогрессив-рока, его формы и многочисленные разновидности в их историческом развитии (материал сгруппирован в две большие главы, посвященные зарубежному прогрессив-року 1960-70-х и 1980-2000-х годов соответственно). Здесь также представлены монографические статьи о некоторых наиболее ярких представителях стиля – Van Der Graaf Generator, Gentle Giant, Yes, Рике Уэйкмане, Rush, Marillion, Dream Theater и The Flower Kings.
Особую ценность изданию придает 16-страничная цветная вкладка со снимками российских концертов западных прог-звезд (от Yes до TFK и DT), сделанными отечественными фотографами. Книга также дополнена подробнейшей библиографией по музыкальным справочникам, выполненной издателем Александром В. Галиным.
Заказ возможен через издательство по адресу 142300, Московская обл., г. Чехов, а/я 42, а также по е-мейлу Rockexpress01@gmail.com или через . Список магазинов, в которых можно будет приобрести книгу после выхода, появится позже на сайте .
04.01.2015 The Endless River стал самым продаваемым винилом года в Великобритании
Несмотря на то, что «The Endless River» вышел в ноябре, почти в конце года, новый альбом Pink Floyd успел стать самым продаваемым винилом года в Великобритании. В десятку, наполовину состоящую из классических альбомов, вошел и «Dark Side» — он занимает пятое место.
Десятка самых популярных в ушедшем году пластинок выглядит так:
01. Pink Floyd — «The Endless River»
02. Arctic Monkeys — «AM»
03. Royal Blood — «Royal Blood»
04. Oasis — «Definitely Maybe»
05. Pink Floyd — «The Dark Side Of The Moon»
06. Jack White — «Lazaretto»
07. The Stone Roses — «The Stone Roses»
08. Foo Fighters — «Sonic Highways»
09. Led Zeppelin — «Led Zeppelin»
10. Oasis — «(What's The Story) Morning Glory?»
К настоящему времени уже продано 2 миллиона физических копий альбома. Из них 351 тысяча реализована в Великобритании, 330 тысяч — в Штатах, 215 во Франции, 125 в Италии и 50 в Нидерландах. Вместе с этим зафиксирован рост популярности Pink Floyd у пользователей стриминг-сервисов: по заявлению пресс-секретаря Spotify, флойды никогда не были столь популярны, как сейчас, причем их нынешняя аудитория весьма молода — 80% слушателей младше 34 лет.
По материалам:
15.01.2015 Статья о студии Дэвида Гилмора в журнале Guitarist
Февральский выпуск журнала Guitarist (номер 390), интересный поклонникам Pink Floyd 17-страничным рассказом об оборудовании студии, в которой велась работа над The Endless River, поступил в продажу в Великобритании на прошлой неделе.
Материал, подготовленный при участии личного техника Дэвида Фила Тейлора и гитариста Roxy Music Фила Манзанеры, чрезвычайно подробен и богат на технические подробности: обзор изобилует снимками как типично флойдовских, таких как черный Stratocaster, так и редко используемых гитар и прочего оборудования — усилителей, педалей и сделанных на заказ устройств. Фотографии сопровождаются подробным комментарием Фила Тейлора касательно модификаций и настроек, что делает материал ценным для гитаристов, интересующихся секретами аутентичного флойдовского звука.
Журнал можно будет заказать на официальном сайте издания.
По материалам:
06.02.2015 Холланд и Кэрин сделали записи для будущего альбома Гилмора
В последние дни появились некоторые подробности о будущем
сольном альбоме Дэвида Гилмора. Сначала супруга
Дэвида Полли Сэмсон опубликовала , сделанную в студии во
время сессий пианиста Джулса Холланда
(Jools Holland). В подписи
к снимку Полли сообщила, что Джулс отлично сыграл в
песне, и Дэвид просто светился от радости. Позднее появилась информация, что на
новом альбоме мы услышим ещё одного клавишника –
Джона Кэрина (Jon Carin). Сообщается, что его партии уже записаны.
Таким образом, есть весомые основания полагать, что планы
Дэвида выпустить альбом в 2015-м году сбудутся, несмотря на то, что до сих
пор не известно даже название будущего диска. Также пока не объявлены даты возможного концертного турне в поддержку альбома (даже официально не подтверждена сама возможность гастролей), а публикуемые сейчас на различных Интернет-сайтах анонсы концертов Дэвида в разных странах и городах являются слухами, поэтому решение о покупке билетов следует принимать только на основе информации о концертах с официального Дэвида.
По материалам:
|