Другое |
История одной электростанции
Всем поклонникам Pink Floyd прекрасно известна обложка альбома Animals 1977 года. Маленькая розовая свинья (на самом деле совсем не маленькая) пролетает между трубами огромного и мрачного здания электростанции Баттерси. Гигантское зловещее сооружение передает атмосферу альбома – прекрасное подтверждение фразы «Архитектура – это застывшая музыка». Она стала неотъемлемой частью самого гнетущего и жесткого альбома группы. Создателя этого колоссального здания вполне можно считать соавтором альбома.
Does Anybody Here Remember Vera Lynn?
Песенка The Little Boy That Santa Claus Forgot в исполнении Веры Линн (Vera Lynn) – первые звуки, кроме шума пылесоса, которые можно услышать в фильме «Pink Floyd. The Wall». Вере посвящена также композиция Vera. В ней речь идет о песне «We’ll meet again», которую певица записала в 1942 году для одноименного фильма. Что же это за женщина, которой Уотерс посвятил целую песню?
Помпеи: жизнь после смерти
Помпеи... Город, который 1925 лет назад погиб и благодаря этому стал знаменит. Что знали бы мы о Помпеях, если бы Плиний Младший, будучи 18-летним юношей, не описал во всех красках гибель римского города. Эти строки помогли нашему соотечественнику Карлу Брюллову написать знаменитую картину «Последний день Помпеи». Брюллов посетил Помпеи в июле 1827 года. А в октябре 1971 года на овальный амфитеатр вышли люди, установили оборудование, и четыре человека начали играть музыку, ставшую легендой. Из зрителей было только несколько человек персонала и съемочная группа. Хотя иногда создается ощущение, что двести тысяч римлян безмолвно сидят на трибунах амфитеатра.
Pow R, Toc H и Talbot House
«Ка-чуум па па-а... ка-чуум па па-а…»
- такие нехитрые звуки принялся издавать совершенно пьяный мужик, добравшийся до микрофона. Это случилось после одного из ранних концертов; Пинк Флойд уже закончили выступление и сворачивали аппаратуру. Мужика прогнали, но сам инцидент запомнили. Впоследствии это «ка-чуум па па-а» вошло в композицию, ставшую пятым треком на The Piper At The Gates Of Dawn, одну из двух вещей на альбоме, соавторами которых является вся группа. Они б может и мужика в соавторы записали, да только где ж его теперь найдeшь?..
Композиция получила странное непереводимое название - Pow R. Toc H.
Про Pow R здесь вообще-то ничего не будет, это уж я так, чтобы заинтриговать потенциального читателя. Зато будет про Toc H и Talbot House.
- такие нехитрые звуки принялся издавать совершенно пьяный мужик, добравшийся до микрофона. Это случилось после одного из ранних концертов; Пинк Флойд уже закончили выступление и сворачивали аппаратуру. Мужика прогнали, но сам инцидент запомнили. Впоследствии это «ка-чуум па па-а» вошло в композицию, ставшую пятым треком на The Piper At The Gates Of Dawn, одну из двух вещей на альбоме, соавторами которых является вся группа. Они б может и мужика в соавторы записали, да только где ж его теперь найдeшь?..
Композиция получила странное непереводимое название - Pow R. Toc H.
Про Pow R здесь вообще-то ничего не будет, это уж я так, чтобы заинтриговать потенциального читателя. Зато будет про Toc H и Talbot House.
Кирпич к кирпичу: предисловие автора
Предисловие к книге «Кирпич к кирпичу», не вошедшее в издание, любезно предоставлено нашему сайту автором книги Олегом Мухиным.
Интервью с Сильвией Симмонс о статье-интервью "Опасно! Идет снос"
Олег Мухин, автор книги «Кирпич к кирпичу», беседует с Сильвией Симмонс, подготовившей материал о The Wall «Опасно! Идет снос», и выясняет подробности этого интервью.
Pink Floyd’s Foresight
Предлагаю ненадолго поддаться фантазиям и ознакомиться с моим видением нового альбома группы Pink Floyd полного состава. Конечно, все нижеприведенное – абсолютная иллюзия, которая, скорее всего, никогда не претворится в жизнь, но, согласитесь, что размышлять на эту тему довольно забавно.
Pink Floyd "...Took the Bible from its hook": перечень ссылок на Библию в произведениях Пинк Флойд
Ненавязчивые ссылки на библейские пассажи в лирике Пинк Флойд возникают достаточно регулярно, и часто в стихах, не содержащих никакого специфически религиозного подтекста. То, что следует дальше, - обзор тех приемов, с помощью которых Флойды перерабатывают библейские тексты в их творчестве.
Пинк и Флойд, которые дали имя Pink Floyd
Волею судьбы их имена (но не фамилии!) пользуются известностью во всем мире наравне с именами самых великих блюзменов – ранга Би Би Кинга или Рэя Чарльза. Волею судьбы они стали рядом, хотя источники дружно утверждают, что Пинк и Флойд даже никогда не выступали на одной сцене. При этом сходство в их жизнеописаниях безусловно есть. Оба были людьми примерно одного поколения, оба – афроамериканцы, оба исполняли пидмонтский блюз и оба были, положа руку на сердце, крепкими профессионалами средней руки, не думавшими и не гадавшими о нечаянной славе.
Источник: журнал Jazz-Квадрат (г. Минск), выпуск N6, 2008 г.
Источник: журнал Jazz-Квадрат (г. Минск), выпуск N6, 2008 г.
За стеной
Каждому преданному поклоннику той или иной группы, как правило, очень интересно узнать, что там, по ту сторону сцены, насколько в повседневной жизни замечательны музыканты, создающие такие прекрасные песни, и может быть – о, чудо! – даже взять у них автографы. Думаю, мой жизненный опыт в плане проникновения в закулисье такой уникальной группы как Pink Floyd заинтересует читателей Pink-Floyd.ru.
Автор статьи: Олег Мухин
Автор статьи: Олег Мухин
Петрович
