You'll lose your mind and play
Free games for may
Syd Barrett (See Emily Play)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

видео дрифт на ламборджини
Купить ключ steam
Ключ активации. Мгновенная доставка на E-mail
dimikey.com

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                         1 
 2   3   4   5  6  7   8 
 9   10   11   12   13   14   15 
 16   17   18   19   20   21   22 
 23   24   25   26   27   28     

Выпуск 177. Джон "Хоппи" Хопкинс: мотор лондонского Подполья.

I am you and
What I see is me

Pink Floyd (Echoes)


Сегодня в выпуске

  • Us And Them: новости группы
  • Remember A Day: 6 февраля в истории группы
  • PaintBox: "Wish You Were Here" в фильме "Boyhood"
  • Main Theme: Джон "Хоппи" Хопкинс: мотор лондонского Подполья
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
  • One Of The Few: Опрос "Итоги-2014"
Us And Them: новости группы

04.12.2014 Обри «По» Пауэлл о музыкальном видео на Louder Than Words

На официальной странице Pink Floyd в Facebook появились отрывочные комментарии Одри Пауэлла к видео на композицию Louder Than Words.

Ниже приводим их текст:

«Pink Floyd практически всегда вкладывали смысл, прямой или иносказательный, в вещи, которые они делали, будь то отражение критики социальных проблем или осознанные политические пристрастия. Придумать идею для их музыкального видео — непростое дело. Это может быть что-то актуальное в данный момент, но такие вещи обычно быстро устаревают; задумка не может апеллировать к тексту, потому что это потребовало бы охвата событий от начала истории флойдов до наших дней, а это явно больше, чем пятиминутный фильм.

Что касается Louder Than Words, мой продюсер, Физ Оливер (Fiz Oliver), показала мне фотографии ржавеющих кораблей, лежащих в песках пустыни — там, где когда-то было Аральское море. Одно из самых сюрреалистичных фото, что я когда-либо видел, и шокирующая иллюстрация одновременно безграмотного использования природы человеком и одной из самых ужасных экологических катастроф.

Так совпало, что Дэвид и Ник видели Аральское море с высоты, когда летали на Байконур в ноябре 1988 года посмотреть на запуск «Союза—7», поэтому, когда я упомянул о катастрофе, они уже были знакомы с ее подробностями. Я представил сценарий, который отсылает как эпизодам истории Аральского моря, так и к персонажу с обложки альбома — мистического гребца в деревянной плоскодонке, продирающегося сквозь темные облака к закату.

Аральск — это в Казахстане — был главным портом Аральского моря, и множество кораблей ржавеет там и поныне. Весьма очевидно, где нужно было снимать это видео.

Аральск — место, мягко говоря, труднодоступное: после перелета нам пришлось восемь часов ехать поездом, и дорога в итоге заняла 18 часов. Корабли покоятся еще в двух часах езды по скверным дорогам, проложенным по древнему морскому дну. Погода тоже выдалась унылая — постоянно шел снег, десять градусов мороза, пронизывающий ветер 9 метров в секунду. Вот только этого нам и не хватало».

Как выяснилось позднее, опубликованные отрывки — это фрагменты большого рассказа Обри о клипе, полный текст которого сейчас доступен на сайте Brain Damage.

По материалам: Facebook


14.12.2014 Дэвид Гилмор отыграл две песни с Bombay Bicycle Club

Вчера, 13 декабря, Дэвид Гилмор принял участие в концерте группы Bombay Bicycle Club в Earls Court Arena.

Дэвид отыграл с коллективом две песни: сперва он исполнил партию стил-гитары в их собственной композиции «Rinse Me Down», затем сыграл на акустической гитаре и спел в «Wish You Were Here». Об участии Дэвида, для которого этот концерт стал первым выступлением для широкой публики с памятного шоу The Wall Live в Лондоне, нигде объявлено заранее не было.

Видеозапись «Wish You Were Here» вы можете посмотреть по ссылке.

Заметим, что этот концерт был последним концертом в Earls Court Arena перед сносом старого здания.

По материалам: New Musical Express


25.12.2014 Книга ''Прогрессив-рок: герои и судьбы''

23 декабря в издательстве «Rock-ExPress» вышла из печати новая книга известного музыкального критика, зам. главного редактора журнала «InRock», кандидата искусствоведения Елены Савицкой «Прогрессив-рок: герои и судьбы».

Эта книга – не энциклопедия, не справочник, а попытка музыковедческого осмысления одного из ключевых стилей рок-музыки – прогрессив-рока. В работе рассматриваются стилевые принципы и музыкально-выразительные средства прогрессив-рока, его формы и многочисленные разновидности в их историческом развитии (материал сгруппирован в две большие главы, посвященные зарубежному прогрессив-року 1960-70-х и 1980-2000-х годов соответственно). Здесь также представлены монографические статьи о некоторых наиболее ярких представителях стиля – Van Der Graaf Generator, Gentle Giant, Yes, Рике Уэйкмане, Rush, Marillion, Dream Theater и The Flower Kings.

Особую ценность изданию придает 16-страничная цветная вкладка со снимками российских концертов западных прог-звезд (от Yes до TFK и DT), сделанными отечественными фотографами. Книга также дополнена подробнейшей библиографией по музыкальным справочникам, выполненной издателем Александром В. Галиным.

Заказ возможен через издательство по адресу 142300, Московская обл., г. Чехов, а/я 42, а также по е-мейлу Rockexpress01@gmail.com или через сайт издательства. Список магазинов, в которых можно будет приобрести книгу после выхода, появится позже на сайте inrock.ru.


04.01.2015 The Endless River стал самым продаваемым винилом года в Великобритании

Несмотря на то, что «The Endless River» вышел в ноябре, почти в конце года, новый альбом Pink Floyd успел стать самым продаваемым винилом года в Великобритании. В десятку, наполовину состоящую из классических альбомов, вошел и «Dark Side» — он занимает пятое место.

Десятка самых популярных в ушедшем году пластинок выглядит так:

01. Pink Floyd — «The Endless River»
02. Arctic Monkeys — «AM»
03. Royal Blood — «Royal Blood»
04. Oasis — «Definitely Maybe»
05. Pink Floyd — «The Dark Side Of The Moon»
06. Jack White — «Lazaretto»
07. The Stone Roses — «The Stone Roses»
08. Foo Fighters — «Sonic Highways»
09. Led Zeppelin — «Led Zeppelin»
10. Oasis — «(What's The Story) Morning Glory?»

К настоящему времени уже продано 2 миллиона физических копий альбома. Из них 351 тысяча реализована в Великобритании, 330 тысяч — в Штатах, 215 во Франции, 125 в Италии и 50 в Нидерландах. Вместе с этим зафиксирован рост популярности Pink Floyd у пользователей стриминг-сервисов: по заявлению пресс-секретаря Spotify, флойды никогда не были столь популярны, как сейчас, причем их нынешняя аудитория весьма молода — 80% слушателей младше 34 лет.

По материалам: Pulse and Spirit


15.01.2015 Статья о студии Дэвида Гилмора в журнале Guitarist

Февральский выпуск журнала Guitarist (номер 390), интересный поклонникам Pink Floyd 17-страничным рассказом об оборудовании студии, в которой велась работа над The Endless River, поступил в продажу в Великобритании на прошлой неделе.

Материал, подготовленный при участии личного техника Дэвида Фила Тейлора и гитариста Roxy Music Фила Манзанеры, чрезвычайно подробен и богат на технические подробности: обзор изобилует снимками как типично флойдовских, таких как черный Stratocaster, так и редко используемых гитар и прочего оборудования — усилителей, педалей и сделанных на заказ устройств. Фотографии сопровождаются подробным комментарием Фила Тейлора касательно модификаций и настроек, что делает материал ценным для гитаристов, интересующихся секретами аутентичного флойдовского звука.

Журнал можно будет заказать на официальном сайте издания.

По материалам: Brain Damage


06.02.2015 Холланд и Кэрин сделали записи для будущего альбома Гилмора

В последние дни появились некоторые подробности о будущем сольном альбоме Дэвида Гилмора. Сначала супруга Дэвида Полли Сэмсон опубликовала фотографию, сделанную в студии во время сессий пианиста Джулса Холланда (Jools Holland). В подписи к снимку Полли сообщила, что Джулс отлично сыграл в песне, и Дэвид просто светился от радости. Позднее появилась информация, что на новом альбоме мы услышим ещё одного клавишника – Джона Кэрина (Jon Carin). Сообщается, что его партии уже записаны.

Таким образом, есть весомые основания полагать, что планы Дэвида выпустить альбом в 2015-м году сбудутся, несмотря на то, что до сих пор не известно даже название будущего диска. Также пока не объявлены даты возможного концертного турне в поддержку альбома (даже официально не подтверждена сама возможность гастролей), а публикуемые сейчас на различных Интернет-сайтах анонсы концертов Дэвида в разных странах и городах являются слухами, поэтому решение о покупке билетов следует принимать только на основе информации о концертах с официального сайта Дэвида.

По материалам: A Fleeting Glimpse


Новости подготовили: Mimi, Petrovich

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

06 февраля:

1966 — Pink Floyd выступают в Marquee Club в Лондоне (Spontaneous Underground).
1970 — Pink Floyd выступают в Манчестере (Англия).
1975 — Pink Floyd работают в студии над альбомом Wish You Were Here.
1980 — Накануне премьеры The Wall в The Sports Arena в Лос-Анджелесе Стив О'Рурк вызывает Марка Брикмана для наладки светового оформления шоу.
1994 — Дэвид Гилмор принимает участие в Bop for Bosnia на BBC в Лондоне (с Chris Jagger, Dave Stewart, Leo Sayer, Simon Kirke и John Newey).


PaintBox
"Wish You Were Here" в фильме "Boyhood"
В середине фильма "Boyhood" его герои под гитару хором исполняют WYWH. Фрагмент фильма на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=-PfJGYgYM5Q

Прислал: Maxfloyd


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях — где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

Джон "Хоппи" Хопкинс: мотор лондонского Подполья

Автор статьи: Пётр Кулеш

30 января 2015 года в возрасте 77 лет скончался Джон «Хоппи» Хопкинс – британский фотограф, журналист и политический активист, главный организатор андеграунда эпохи «Свингующего Лондона». Ранний период в истории Pink Floyd неразрывно связан с его именем.

Закончив Кембриджский университет в 1957-м, двадцатилетний Джон Хопкинс начал карьеру физика-ядерщика, однако вскоре серьёзно увлёкся фотографией. С начала 60-х годов он стал работать для прессы, в том числе музыкальной. Хопкинс фотографировал многих известных музыкантов того периода, таких как Beatles, Rolling Stones, Марианна Фейтфул, Дасти Спрингфилд, Джон Мэйелл, Джон Ли Хукер, Санни Бой Уильямсон, Дюк Эллингтон, Джон Колтрейн, Телониус Монк, Луи Армстронг.

Вскоре интерес к «неформальным» проявлениям лондонской жизни приводит молодого фотографа в круги зарождающегося «культурного Подполья». Он фиксирует на плёнке мероприятия и героев контркультуры, таких как поэт Аллен Гинсберг или борец за права человека Малкольм Экс. Постепенно обзаводясь знакомствами, к середине шестидесятых Хоппи становится главной движущей силой лондонского андеграунда. В марте 1966-го с помощью единомышленников он создаёт общественно-просветительскую «Лондонскую свободную школу» (London Free School), а затем организует первый Ноттинг-Хиллский карнавал. Именно в рамках кампании по сбору средств для «Свободной школы» осенью 1966-го состоялись концерты Pink Floyd в зале зале церкви Всех Святых (All Saints Church Hall). Эти выступления стали творческой лабораторией, в которой «флойды», ведомые Сидом Барреттом, продолжили свои эксперименты со звуком и светом, начатые весной. По словам Рика Райта, именно во время этих выступлений и сложился окончательно саунд ранних Pink Floyd.

Той же осенью 1966-го Хоппи совместно с другим активистом – Майлзом, основывает андеграундную газету «International Times» (IT). На состоявшейся 15 октября вечеринке в честь начала её выпуска «красной строкой» выступили Pink Floyd – группа впервые играла перед аудиторией, насчитывавшей несколько тысяч человек. Следующим проектом Хоппи становится создание андеграундного клуба; за его выполнение он берётся совместно с молодым продюсером-американцем по имени Джо Бойд. Открывшийся 23 декабря клуб UFO стал «энергетическим центром» и «душой» всего Подполья, а впоследствии легендой шестидесятых. «Флойды» сыграли в UFO в день его открытия и регулярно выступали там в первые месяцы 1967-го.

Главным организатором ключевого события в жизни «Свингующего Лондона» – фестиваля «14 Hour Technicolour Dream» – тоже был Хоппи. В ночь с 29 на 30 апреля 1967-го года в Большом зале «Alexandra Palace» собралось до 10 000 человек, перед которыми выступило более сорока исполнителей, в том числе Soft Machine, The Crazy World of Arthur Brown, Tomorrow, Move, Purple Gang, Deviants, Pretty Things, John’s Children и другие. Завершилось всё действо уже на рассвете выступлением Pink Floyd. Лучи восходящего солнца, отразившиеся в зеркальных кругах на деке «телекастера» Сида Барретта – эта картина вошла в историю.

Став олицетворением андеграунда, Хоппи незамедлительно попал под удар истэблишмента, желавшего «приструнить зарвавшихся юнцов». 1 июня 1967-го Хоппи, названный судьёй «язвой на теле общества», был признан виновным в хранении марихуаны и осуждён на девять месяцев тюрьмы, из которых отбыл шесть. Освободившись, он продолжил свою общественную деятельность – оставался членом редколлегии IT, основал «альтернативный» информационный и общественный центр BIT (1968). С середины 70-х Хоппи занялся социальными аспектами видео, и в этой связи сотрудничал с ЮНЕСКО, британскими Художественным Советом и Хоум-офисом (Home Office – департамент Великобритании, функции которого аналогичны министерству внутренних дел в других странах – прим. авт.).

В наши дни Хоппи стал живой легендой, признанным патриархом контркультуры, окружённым всеобщим уважением, но при этом оставался абсолютно открытым для общения. Он охотно принимал участие в различных мероприятиях, посвящённых эпохе шестидесятых – будь то лекция, семинар, открытие выставки или мемориальной доски.

Однако годы брали своё.

«На протяжении нескольких лет Хоппи страдал болезнью Паркинсона, – говорит Дженни Спайрз, тесно общавшаяся с ним в последнее время. – Но дело было не столько в этом, сколько в том, что его организм был уже очень сильно изношен – вполне естественным образом. И когда Хоппи заболел воспалением лёгких, он уже был не в силах справиться с болезнью. Последние четыре недели Хоппи был очень плох и отошёл в мир иной совершенно умиротворённо».

Автор выражает благодарность Дженни Спайрз за помощь в подготовке материала.


Сайт Хоппи: hoppyx.com
Книга с фотоработами Джона Хопкинса на сайте Amazon.com: John 'Hoppy' Hopkins: From the Hip

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Люди > Джон "Хоппи" Хопкинс: мотор лондонского Подполья


Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

Билли Корган из Smashing Pumpkins о Pink Floyd

17 января 1996 года Pink Floyd были приняты в Зал Славы Рок-Н-Ролла. Награду вручал лидер The Smashing Pumpkins Билли Корган, он же сыграл на церемонии вступления совместно с Дэвидом Гилмором и Ричардом Райтом. Предлагаем вашему вниманию посвященный Pink Floyd отрывок из книги Эми Хансон "Smashing Pumpkins: Хроники выжженной земли" в переводе Евгения Грузевича.

Endless Gilmour?

То, что произвёл на свет в нынешнем году господин Гилмор, назвать новым альбомом Pink Floyd никак нельзя. Во-первых, сие творение — это не альбом Pink Floyd, а, во-вторых, — это вообще не альбом. Этот "шедевр" стоило бы назвать "Бонус-трэки к The Division Bell". Не больше.

Рецензия Олега Мухина, автора книги "Кирпич к кирпичу".

Стена: если развеять наркотический морок

Один из самых знаменитых альбомов Pink Floyd The Wall в ноябре 2014 года отметил свой 35-летний юбилей выхода в свет, но по-прежнему остаётся актуальным и востребованным, стабильно входит в обойму самых продаваемых альбомов всех времён и народов, и всё говорит о том, что нескоро наступят времена, когда значимость его начнёт проходить. И, я думаю, всем должно быть понятно, что для поддержания такого статуса только музыкальных достоинств недостаточно. Видимо, и в лирике и в концепции должно быть что-то, что близко такому огромному количеству людей. Между тем, читая некоторые описания содержания альбома, иногда ловишь себя на мысли, что перед тобой тяжёлый параноидально-шизофренический бред пациента психиатрической клиники строгого режима. Конечно, и шизофреников в мире немало и наркоманов, но не до такой же степени! В своё время я решил разобраться в этом феномене, для чего попытался проанализировать и осмыслить только то, что есть на самом альбоме, максимально дистанцируясь от всего, что пытаются внушить различные комментаторы.

Сентиментальное путешествие в прошлое

Выход нового альбома Pink Floyd оказался приятной неожиданностью для большинства фанов. История Pink Floyd казалась нам законченной: Division Bell был последним альбомом, High Hopes — последней песней. Со смертью Райта надежды на возрождение группы были окончательно похоронены — как оказалось, зря. Теперь последним альбомом считается The Endless River, последней песней — Louder Than Words. Мечты сбылись: группа возродилась, правда, оговорив, что это уж точно в последний раз. Впрочем, довольны этим возрождением далеко не все. Новая запись, кроме похвал и восхищений, вызвала шквал критики. Я отношусь к тем людям, которые не слишком восхищены результатом трудов праведных Гилмора и Ко. И вот почему.

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

One Of The Few

Опрос "Итоги-2014"



1. Выход нового альбома Pink Floyd "The Endless River"
2. Премьера "Roger Waters The Wall" в Торонто
3. Винил и бокс-сет "The Division Bell 20th Anniversary Edition"
4. Выход книги Вернона Фитча "The Final Cut"
5. Выступление Дэвида Гилмора с Bombay Bicycle Club в Earls Court Arena перед сносом здания
6. Прослушивание "The Endless River" в Москве
7. Выпуск нового клипа "Marooned"
8. Один из трибьют-концертов в России, Украине или Беларуси
9. Отмена выставки "Their Mortal Remains" в Милане
10. Переиздания альбомов Сида Барретта на виниле
11. Выход книги Обри Паэулла "Hipgnosis Portraits"
12. Выпуск на CD "Six Hour Technicolor Dream"
13. Бутлеги The Animals & Wish You Were Here (Recording Sessions)
14. Конференция "Pink Floyd: Sound, Sight, and Structure" в Принстоне
15. Участие Дэвида Гилмора в записи композиции Бэна Уатта "The Levels"
16. Переиздание DVD "The Pink Floyd and Syd Barrett Story"
17. Визит Роджера Уотерса в Италию на открытие памятника его отцу
18. Свой вариант

Посмотреть результаты голосования.



Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru


   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте