So I throw the windows wide and
Call to you across the skies
Pink Floyd (Echoes)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                     1   2 
 3   4   5   6   7   8   9 
 10   11   12   13   14  15  16 
 17   18   19   20   21   22   23 
 24   25   26   27   28         

Выпуск 168. Интервью с Риком Райтом, 1996 год.

Now that I've found somewhere safe
To bury my bone.

Roger Waters (Pigs On The Wing)


Сегодня в выпуске

Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Представляю вашему вниманию новый выпуск рассылки. В большей степени он адресован тем из вас, кто не очень внимательно следит за происходящим на Pink-Floyd.ru. Признаться, в последнее время и мне приходилось читать форум по диагонали, на сайте бывать лишь набегами. Вот что значит остаться на долгое время практически без интернета. И тут необходимо отметить активность нашего ньюсмейкера Марины Мазуровой (Mimi), а также Даши Дыхановской (3Dasha), которая регулярно представляет нам свои переводы с английского. Благодаря их усилиям на сайте продолжают появляться новости и переводы статей, а следовательно, и материалы для вас, уважаемые читатели. Не стоит забывать и о администраторе группы "Вконтакте" и активном представителе сайта в Санкт-Петербурге Стиве Каддинсе (FFNevil). Кроме того, в начале января мы разместили материал, приуроченный к дню рождения Сида Барретта, под названием "Ивы на ветру", который специально для Pink-Floyd.ru подготовил Пётр Кулеш. Если вы пропустили эту публикацию, то настоятельно рекомендую к прочтению. Также внимательный читатель рассылки обнаружит ссылку на материал об отце Роджера Уотерса, на днях исполнится 70 лет со дня его гибели.

В конце января мы отметили день рождения Николаса Мэйсона, которому исполнилось 70 лет, в это время появилось много новостей, связанных с очередными высказываниями Ника о возможном одноразовом выступлении группы ради какого-либо значительного повода. К сожалению, он продолжает это повторять из года в год, а поводов не появляется.

Так что в данный момент наше внимание и ожидания сосредоточены на сольных работах Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора, а также на различных релизах редких материалов — не пропустите тему форума The Animals & Wish You Were Here (Recording Sessions).

Также напоминаю, что запущенный в конце года опрос "Итоги-2013" всё ещё в силе, участников голосования до обидного мало.

Приятного прочтения, оставайтесь с нами.


Us And Them: новости группы

28.11.2013 Менеджмент Гилмора развеял слухи о скором релизе альбома

Недавно Грэм Нэш (Graham Nash) упомянул в интервью, что он и Дэвид Кросби вместе с Дэвидом Гилмором работают над новым материалом.

Тем не менее, менеджмент Гилмора поспешил пресечь слухи о скором релизе — Пол Лосби (Paul Loasby), владелец компании One Fifteen, занимающейся управлением проектами Дэвида, заявил, что о новой работе речи всё ещё не идет: «Даже несмотря на то, что наболтал Нэш, ничего конкретного у нас пока не намечается».

По материалам: Floydian Slip


09.12.2013 Новое интервью с Роджером Уотерсом

4 декабря Роджер Уотерс дал телефонное интервью программе «Le Mur A Des Oreilles: Conversations Pour La Palestine» («У стены есть уши: беседы во имя Палестины»).

Несмотря на то, что интервью посвящено в первую очередь политике, в нем всё-таки нашлось место для пары музыкальных вопросов. Так, Роджер поделился своими планами, касающимися нового альбома, которые, правда, по-прежнему остаются весьма расплывчатыми: «Я не знаю, когда он будет готов. Сейчас я занят множеством старых проектов. А альбом я сперва дам послушать Шону Эвансу (Sean Evans) — он приедет ко мне завтра. У меня есть демо-запись длиной в час и шесть минут. Признаюсь, вышло довольно тяжеловесно: она довольно радикальная и поднимает весьма серьезные вопросы, однако, я надеюсь, немного места для юмора там всё-таки нашлось. Если бы я один этим занимался, я бы был всем доволен. Но я хочу сказать, что это не так, и я бы хотел, чтобы ещё больше людей писали о политике и о том, что творится в мире. Пусть даже порой с крайних позиций. То, что делал Гойя, было очень важным, как “Герника” Пикассо и все антивоенные романы, вышедшие после Вьетнамской войны».

Высказался он и по поводу отношения окружающих к его увлечению политикой: «Вчера я как раз закончил текст песни, которая должна войти в мой новый альбом... Начинается новая композиция, и дедушка начинает свой рассказ. Он говорит: “Мы живем на крошечном пятачке в самой сердцевине огромного ничто. Так вот, если вы один из тех, кому всё это неинтересно, из тех, кто постоянно зудит: ‘Роджер, я люблю флойдов, но ненавижу твою идиотскую политику’, из тех, кто думает, что творцы должны быть безмолвными, бессильными, всем довольными собачками, бесцельно мотающимися неподалеку от сильных мира сего, то вам пора заткнуться и пойти в бар бухнуть”. Примерно так и выглядит мой ответ всем этим людям».

Прослушать аудиозапись интервью можно на сайте программы. Там же доступна расшифровка в формате pdf.

По материалам: Brain Damage


31.12.2013 Pink Floyd in Cambridge — новая документальная радиопрограмма BBC

27 декабря в эфир радио BBC Cambridgeshire вышла новая программа «Pink Floyd in Cambridge», посвященная раннему периоду истории «флойдов».

Программа содержит новые интервью с Уорреном Дозанжем (Warren Dosanjh), учившимся в той же школе, что и Роджер Уотерс и Сид Барретт, в то же время, Питером Дженнером, Дженни Спайрз, ударником Stars Джоном «Твинком» Адлером, автором книги Madcap: The Half-Life of Syd Barrett, Pink Floyd's Lost Genius Тимом Уиллисом и пиротехником американского этапа тура In The Flesh Уилфом Скоттом.

Сейчас запись программы доступна на сайте BBC по этой ссылке, кроме того, передача будет повторена 1 января в 17:00 по московскому времени.

По материалам: Brain Damage


12.01.2014 Ник Мэйсон подписал постеры для благотворительного проекта

Ник Мэйсон подписал десять постеров с визуализацией звуковых волн «Careful with That Axe, Eugene».

Постеры были выпущены в рамках благотворительного проекта под названием «Soundwaves», запущенного организацией «War Child» совместно с художником Тимом Уэйкфилдом (Tim Wakefield). Цель проекта — собрать деньги для помощи сирийским детям, не имеющим возможности получить помощь в лагерях для беженцев.

Цена постера с автографом Ника — 1000 долларов. Помимо «флойдовского» постера, на продажу выставлены аналогичные работы, посвященные композициям Эрика Клэптона, Брайана Ферри, Queen, Joy Division, The Cure и других известных музыкантов.

Цены на постеры варьируются от 500 до полутора тысяч долларов; предполагается, что по завершении акции правительство Британии удвоит выручку. Организаторы надеются собрать около 50 тысяч долларов.

По материалам: Brain Damage


18.01.2014 Редкая концертная запись с Сидом Барреттом будет издана официально

Музыкальный лейбл Easy Action выпустит найденную аудиозапись концерта, в котором принимал участие Сид Барретт, в марте этого года.

Запись, о которой идёт речь, была сделана 27 января 1972 года в Corn Exchange (Кембридж). Плёнка была выставлена на аукционе Bonhams в июне 2010 года за 5000 долларов, однако на неё не нашлось покупателя и позже она была выкуплена Easy Action.

Исполнительный директор лейбла Карлтон Сэндеркок (Carlton Sandercock) рассказывает: «Ну да, мы и правда выкупили и готовим к релизу запись The Last Minute Put Together Boogie Band — группы Брюса Пейна, Джека Монка и Твинка. Вместе с ними на этой записи играют Фред Фрит и — на двух или трех песнях — Сид Барретт. То, что они исполняют, безумно далеко от всех работ Pink Floyd».

Трек-лист включает следующие композиции:

1. Sea Cruise
2. L.A. to London Boogie
3. ICE
4. Nadine
5. Drinkin’ That Wine
6. Number Nine/Gotta Be Reason
7. Let’s Roll
8. Sweet Little Angel

Вероятно, что запись будет издана исключительно на виниле.

По материалам: Floydian Slip


23.01.2014 Роджер Уотерс одобрил проект памятника своему отцу

Роджер Уотерс одобрил проект памятника своему отцу Эрику Флетчеру Уотерсу, предложенный властями итальянского города Априлия (Aprilia) в качестве подарка музыканту и его семье. Шон Эванс (Sean Evans) также поддержал проект.

Трехметровый мраморный монумент был разработан графической студией из итальянского города Асколи-Пичено (Ascoli Piceno). Надпись на памятнике гласит: «Светлая память Эрику Флетчеру Уотерсу, погибшему здесь, и всем остальным, покоящимся в безымянных могилах». За ней следует цитата из песни Two Suns in the Sunset: «Ashes and diamonds, foe and friend, we were all equal in the end».

Кроме того, 18 февраля, в семидесятую годовщину смерти своего отца, в той же Априлии Роджер организует встречу со студентами и сотрудниками университета Росселли и Меуччи (Rosselli e Meucci), после чего направится в Анцио на церемонию получения почетного гражданства.

По материалам: Brain Damage


26.01.2014 Вышел альбом Гэри Виндо с Ником Мэйсоном на барабанах

В конце прошлого года Gonzo Multimedia издала три альбома с редкими записями саксофониста Гэри Виндо (Gary Windo). Один из этих альбомов, носящий название «Steam Radio Tapes», был записан при участии Ника Мэйсона.

Первой совместной работой Виндо и Ника стало выступление в 1975 году в Мэйдстонском колледже искусств (Maidstone College of Art) в составе группы Gary Windo & Friends, включавшей в себя также жену Виндо Пэм за клавишными, гитариста Ричарда Брантона (Richard Brunton), басиста Билла Маккормика (Bill MacCormick) и второго барабанщика Лори Аллана (Laurie Allan). Чуть позже, в 1976 году, Ник предложил саксофонисту рабочее время на только что открывшейся «флойдовской» студии Britannia Row. Он же спродюсировал альбом и сыграл на барабанах.

Альбом уже продается на Amazon, цена — 10,56 долларов.

По материалам: Brain Damage


27.01.2014 Интервью с Кармайном Апписом о записи The Dogs of War

Сайт Examiner.com опубликовал интервью с Кармайном Апписом, барабанщиком, который принял участие в записи композиции The Dogs of War. Ниже приводим выдержки из этого интервью, связанные с его работой с Pink Floyd.

Рэй Шэшо: Вы играли на A Momentary Lapse of Reason — одном из моих самых любимых альбомов. Каково это — играть с Pink Floyd?
Кармайн Аппис: Было весело! Когда мне позвонил Боб Эзрин, то я сразу же спросил: «А где Ник?» Он сказал, что Ник недавно участвовал в автогонках на Ferrari и его мозоли ещё свежи. Затем Боб добавил, что, честно говоря, им не помешал бы приток свежей крови, чтобы привнести живости. Поэтому я согласился. Когда они зашли, у них была песня на четырехдорожечной ленте. Я играл целый день и продолжал играть, заполнив два 24-дорожечных магнитофона, по полчаса каждая лента. В итоге набралось где-то на два часа игры. Потом Бобу удалось все это скомпоновать.
Когда я позвонил ему и спросил, как это звучит, он сказал лишь одно слово: «Смело!» Когда я перезвонил ему где-то через недельку и спросил то же самое, то получил ответ «изумительно!» В конце концов я услышал песню в 1988-м, будучи в Канаде — там я работал над хэви-метал фильмом Black Roses. Мне надо было спуститься в музыкальный магазин. Я услышал альбом Pink Floyd, когда он вышел, и купил кассету. Я слушал ее на плеере, оставшись один в комнате, и был поражен. Потом я получил золотую и платиновую пластинку.

Вы были в студии вместе с Дэвидом Гилмором?
О да, там был Дэвид, Ричард Райт, Тони Левин там тоже был, а еще я видел Ника Мэйсона. Когда Pink Floyd исполняли этот альбом в рамках их нового тура, было странно наблюдать, как Ник играет мои партии.

В скольких композициях A Momentary Lapse of Reason играл Ник Мэйсон?
Не думаю, что он вообще где-либо играл. Играли я и Джим Келтнер. Я играл только в The Dogs of War, а Келтнер, полагаю, барабанил в остальных композициях.

Забавно вспоминать, как я играл The Dogs of War своей дочке, когда она была маленькой. Она обожала этот трек. Он очень ее пугал, но она все равно его любила.
(Рассмеялись оба)
Знаю, что немного страшно, когда вступают барабаны: они вступают как Кинг Конг... именно этого хотел Боб — такого звука, как будто барабанит чудище.

Ознакомиться с полным текстом интервью можно, перейдя по этой ссылке.

По материалам: Pulse and Spirit


27.01.2014 С днем рождения, Ник!

Сегодня Николасу Беркли Мэйсону исполняется 70 лет. В прошедшем году барабанщик Pink Floyd не только традиционно участвовал в автомобильных гонках и благотворительных мероприятиях, но и выступил в качестве приглашённого музыканта при записи альбома Никки Хэслема, а также вместе с Аланом Парсонсом выпустил именную библиотеку сэмплов «Nick Mason Drums».

Поздравляем Ника с этой замечательной датой, желаем радовать поклонников новыми достижениями в искусстве, крепкого здоровья и ещё долгих лет счастливой жизни.


01.02.2014 Компания DW Drums посвятила коллекционный малый барабан Нику Мэйсону

Компания DW Drums представила на выставке музыкальных инструментов NAMM Show коллекцию из трёх малых барабанов, оформленных в честь трёх знаменитых барабанщиков — Роджера Тейлора, Нила Пирта и Ника Мэйсона.

Анонс серии сообщает: «Эти барабаны были разработаны дизайнером DW Джоном Гудом как знак признательности троим наиболее почитаемым барабанщикам рок-музыки: новая линейка малых барабанов Icon посвящается Нилу Пирту из Rush, Роджеру Тейлору из Queen и Нику Мэйсону из Pink Floyd. Размеры и форма корпуса каждого барабана соответствуют тем, какие предпочитали использовать эти музыканты, при этом отдельное внимание было уделено дизайну корпуса. Детали барабанов вырезаются лазером, после чего корпус вручную отделывается удивительными накладками из редких пород дерева... Орнамент «флойдовского» барабана — призма с обложки Dark Side of the Moon, дополненная полосой — звуковой волной... Также барабаны комплектуются фирменным чехлом DW, сертификатом подлинности и описанием дерева, использованного для изготовления барабана».

Более подробную информацию о серии барабанов можно найти в брошюре DW, посвященной новинкам 2014 года, а также на официальном сайте компании.

По материалам: Brain Damage


02.02.2014 Обнаружены студийные черновые записи альбома Animals

Некоторое время назад в руки сообщества коллекционеров бутлегов Pink Floyd попали черновые записи альбома Animals, сделанные на студии Britannia Row в июне 1976 года.

Неофициальное виниловое издание под названием «Extraction Tapes Volume 1» было выставлено на eBay в конце 2013 года; спустя некоторое время часть композиций с винила появилась на Yeeshkul.

Трек-лист виниловой версии бутлега таков:

Sheep
Dogs
Pigs (Three Different Ones)
«More» Blues
Message From The Sheep

Запись производит впечатление практически готового материала, тем не менее, заметны значительные отступления от оригинального звучания. Так, основным вокалистом в Dogs выступает Роджер, кроме того, есть заметные отличия в клавишных и гитарных партиях.

Узнать подробности, а также обсудить находку можно в специальной теме нашего форума.

zac, благодарим за иннформацию.


05.02.2014 Музыка Сида Барретта появилась на Spotify

Музыкальный стриминг-сервис Spotify открыл доступ к каталогу музыки Сида Барретта.

Сервис предлагает прослушать студийные альбомы The Madcap Laughs (1970) и Barrett (1970), компиляции Opel (1988) и An Introduction To Syd Barrett (2010), а также запись, известную как The Peel Session (1970).

Spotify пока недоступен в России, однако предполагается, что его российское представительство заработает в этом году. Напомним, что в прошлом году через сервис стало можно слушать весь каталог Pink Floyd, а также сольные работы Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора.

По материалам: Brain Damage


06.02.2014 Роджер Уотерс встретился с участницами Pussy Riot

В Нью-Йорке, в частных апартаментах супругов Дэвида Росса (адвокат) и Лары Росс (врач-психиатр) на 87-й улице, состоялась вечеринка общественной правозащитной организации Amnesty International в честь приезда в США участниц коллектива Pussy Riot Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной. Гостей из России приветствовали исполнительный директор Amnesty International Стивен Хоукинс и Йоко Оно (Yoko Ono)

В самом конце вечеринки приехал Роджер Уотерс. Обнявшись с Алехиной и Толоконниковой, он стал им рассказывать про концерт в Санкт-Петербурге, когда он со своей группой выступил на Дворцовой площади, и в ходе представления в небо были запущены сначала маленькая, а потом огромная надувная свинья.

«Я здесь, потому что друзей надо поддерживать, — сказал Роджер Уотерс корреспонденту Русской службы «Голоса Америки». — Для меня главное, что Pussy Riot сопротивляются Путину и его режиму».

По материалам: Голос Америки


09.02.2014 Концерт трибьют-группы Pulse в Москве

19 февраля в 21:00 в клубе «Music Town» состоится Pink Floyd party — концерт обновленного состава московской трибьют-группы PULSE.

Группа исполнит традиционный сет из «Shine On You Crazy Diamond», «Another Brick in the Wall», «Time», «Money», «Wish You Were Here» и многих других классических композиций Pink Floyd.

Клуб «Music Town» расположен по адресу: Москва, м. Комсомольская, ул. Каланчевская, 33. Цена входного билета — 500 рублей.

Для пользователей социальной сети «ВКонтакте» создана специальная встреча.


11.02.2014 Трибьют Pink Floyd в Петербурге 20 февраля

20 февраля в петербургском клубе «Jagger» пройдет концерт трибьют-группы Saint Petersburg Pink Floyd Show.

Коллектив представит насыщенную музыкальную программу, подготовленную к пятилетию группы и дополненную такими неотъемлемыми атрибутами «флойдовского» шоу, как световые эффекты, видеопроекции и декорации, в том числе стена и надувная свинья.

Начало концерта в 20:30. Клуб Jagger находится по адресу пл. Конституции, 2. Стоимость входного билета от 300 рублей, в день концерта — от 450 рублей. Заказать билет или столик можно по телефону (812) 292-20-02 или онлайн на сайте клуба.

Для пользователей соцсети «ВКонтакте» создана специальная встреча.


15.02.2014 Дэвид Гилмор принял участие в записи композиции Бена Уатта

Британский композитор и диджей Бен Уатт (Ben Watt) выпускает новый, второй по счету, сольный альбом, одна из композиций на котором записана при участии Дэвида Гилмора.

Дэвид принял участие в записи песни «The Levels», в которой сыграл на слайд-гитаре и спел в качестве бэк-вокалиста. Бен Уатт рассказывает об этом сотрудничестве следующее: «Мы встретились в Лондоне случайно, это было как раз перед тем, как я начал работать над альбомом. До этого мы не были знакомы. Внезапно он пригласил меня послушать свои демо-записи. Я было решил, что он шутит, однако двумя днями позже он написал мне и пригласил к себе в студию; так мы поладили. А потом, когда я начал работу над альбомом, мне показалось, что The Levels идеально подходит ему. Мы созвонились, ему всё понравилось, и в ближайший же выходной он записал все свои партии. Вот бы всегда всё было так просто».

Также музыкант говорит о самой записи: «Пребывая в клубной тусовке и занимаясь лейблом, я впал в состояние стагнации. Мне снова захотелось слов и музыки, а не просто бита и чужих работ. Стоило мне немного отрешиться от этого, и идеи посыпались градом». Альбом увидит свет 14 апреля, однако уже сейчас он доступен для предзаказа на Amazon; цена — 10,14 фунтов.

По материалам: Brain Damage

Новости подготовили: Mimi, 3Dasha, FFNevil, Petrovich

Все новости на Pink-Floyd.ru

PaintBox
Дэвид Броза о Роджере Уотерсе

Израильский музыкант Дэвид Броза записал альбом East Jerusalem/West Jerusalem, который представляет собой сборник песен на тему «мира, любви и понимания», записанных вместе с израильскими и палестинскими музыкантами.

Также в альбоме присутствует кавер на ‘Mother’.

Комментируя призвание Уотерса бойкотировать Израиль, Броза сказал:

«Музыка, искусство и свободомыслие всегда будут преобладать. Люди могут не соглашаться по самым глубоким вопросам, но всегда есть шанс проложить мостик над границей, пока обмен идеями продолжается».

«Несмотря на его взгляды касательно израильско-палестинской проблемы, Роджер Уотерс написал одну из наиболее антибойкотских, сносящих барьеры, песен — ‘Mother’. Поэтому да, я не только записал эту невероятную песню, но я записал ее в Восточном Иерусалиме вместе с израильскими и палестинскими музыкантами и буду исполнять ее с этими же музыкантами в следующем месяце, когда мы будем гастролировать по США». Броза прибавил: «Я бы сказал Роджеру Уотерсу: Вместо того, чтобы бойкотировать, пожалуйста, присоединись к нам в преодолении разделяющих нас барьеров. Мы, люди — не правительства — помиримся друг с другом. Вместо того, чтобы оборвать все связи, приглашаю тебя приехать в мою страну и принять участие в открытом обмене идеями, которые позволят ситуации измениться».

Прислала: 3Dasha


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях — где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"Интервью с Ричардом Райтом, 1996 год"

Источник: Seven Days (Израиль), 8 ноября 1996 года
Автор: Муди Крайтман (Moody Kriteman)
Перевод: 3Dasha

В начале 1974-го, меньше, чем через год после выхода, The Dark Side Of The Moon добрался и до [израильского города] Планеты Холон. Это были далекие дни правления Голды [Меир] и послевоенного Израиля. Самыми психоделичными событиями того времени, не считая речей Бегина на Кнессете и демонстрации Моти Ашкенази, стали джем-сессии, организованные в театре «Бейт Лесин» Солом Гроссбергом (Saul Grossberg) на пару с Хаимом Крио в роли Эрика Клэптона местного разлива.

После школы я обычно возвращался домой — ребенок, уставший от «Всех моих сыновей» Артура Миллера и школьной формы. Уже подходя к дому, я старался не встретить по пути Мири Шварц, школьницу, которая была намного более развитой, чем я, с ее вечными подколами. Насколько помню, перед тем как зайти в здание, я обычно вспоминал, что забыл купить «Маарив», делал вид, что поворачивал назад, а как только она исчезала за углом, торопился обратно, один, никем не донимаемый, чтобы заняться настоящим делом.

Неуклонно следуя ежедневному ритуалу, как и в случае с Мири Шварц, я устанавливал неуклюжую иглу на последний трек открывающей стороны пластинки. У меня так и не дошли руки узнать, как называлась композиция, и изучить-таки соответствующие надписи мелким шрифтом. Мучительные вопли после инструментального вступления, становившиеся всё более и более громкими, сражали меня наповал. Тот самый звук, который позднее войдет в историю как наиболее притягательный трек о смерти. После четырех минут на полной громкости даже Хадасса, румынка, преподававшая унылый французский, превращалась в Люси в небе с алмазами (Lucy in the sky with diamonds).

Перед интервью с Риком Райтом я на скорую руку изучил альбом, чтобы уточнить, за какие именно композиции он был ответственен. Возле трека с воплями, который на конверте был подписан как «The Gig In The Sky», стояло его имя. Затем я узнал, что вокал был импровизацией певицы по имени Клэр Торри, чья работа оказалась настолько хороша, что зарплата певицы удвоилась. Впоследствии, когда трек стал первой флойдовской композицией, использованной в рекламной кампании болеутоляющих, она получила огромную компенсацию.

Крах личности Сида

Рик (Ричард) Райт провел 32 года в Pink Floyd и уже 14 лет не общается с Роджером Уотерсом, его экс-коллегой по группе и человеком, сочинившим «The Wall». Но если он его встретит завтра на улице, то, не колеблясь, пригласит выпить.

Райт, клавишник и автор многих песен группы, выпускает свой сольный альбом. На самом деле это его третий сольник, но если учесть, что Райт говорит о своем первом альбоме, «Wet Dream», как об «экспериментальной ошибке», а про второй — что он, по крайней мере, попробовал новую технологию, и вспомнить всё, через что ему довелось лично пройти, чтобы добраться до третьего, стоит отнестись к этому замечательному альбому, «Broken China», как к первому законченному произведению, вышедшему из-под пера этого одаренного музыканта. И не только потому, что Шинейд О’Коннор спела в двух песнях, а гитарист Стинга, Доминик Миллер, был столь хорош, что Райт использовал в записи его игру, а не соло Дэвида Гилмора, которое он исполнил для одного из треков, спетых О’Коннор.

Группа Pink Floyd была основана в 65-м Райтом (клавишные и вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и Роджером Уотерсом (бас и вокал), вместе изучавшими архитектуру в лондонском «Политехе», и примкнувшим к ним Роджером «Сидом» Барреттом, студентом-художником из Кембриджа, блестящим молодым человеком, соседом Уотерса. Барретт, получивший прозвище «Сид» благодаря своему злоупотреблению LSD, придумал группе название, соединив имена двух почитаемых блюз-идолов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Он также вдохновлял группу, ведя их по психоделической музыкальной стезе. Но Барретт выдохся быстрее, чем за два года, из-за того, что подвергался воздействию слишком большого количества LSD.

Вслед за двумя успешными синглами, Arnold Layne и, в особенности, See Emily Play, в 1967-м вышел их дебютный альбом, The Piper At The Gates Of Dawn. Уотерс, который на тот момент считал, что Барретт еще не безнадежен, пригласил в группу Дэвида Гилмора (гитара). Предполагалось, что Гилмор, еще один кембриджский сосед Роджера и по совместительству человек, научивший Барретта играть на гитаре, будет заботиться о Сиде и спасет группу.

Но миссия провалилась, и к выходу второй пластинки группы, A Saucerful Of Secrets, Барретт затерялся где-то в Кембридже, где он и поныне обитает в доме своей матери — тучный, лысый, одинокий и забытый, уставившийся стеклянным взглядом в экран телевизора. Исключением стали разве что те несколько коротких периодов, в которые он сумел записать свои сольные альбомы, и неожиданный визит в студию к Pink Floyd в 1975-м. Тем не менее, благодаря его сильному влиянию на своих коллег по группе Барретт и сейчас считается одним из наиболее влиятельных музыкантов в истории — даже несмотря на то, что он не играл с ними после 60-х.

Некоторые из песен Pink Floyd посвящены Сиду, например, Shine On You Crazy Diamond, которая была написана как дань «художнику, флейтисту, узнику и мученику» ("painter, piper, prisoner and martyr"). Товарищи по группе и сейчас время от времени проверяют, работает ли у Сида телевизор и получает ли он авторские.

Опасное заявление

«Лучшими временами в группе для меня стала середина 60-х, — рассказывает Райт. — Тогда мы часто устраивали джем-сессии. Мы начинали играть длинные композиции, не зная, когда и как они окончатся. Лондон в 60-х был необыкновенным местом. Сейчас из художественных училищ выходит не так много музыкантов, как тогда».

В марте 73-го миру был представлен The Dark Side Of The Moon — настоящий взрыв, поднявший популярность психоделической музыки. Райт участвовал в создании пяти из десяти треков альбома, включая Us And Them, который изначально, еще до того, как Уотерс добавил лирику, предназначался для саундтрека к Zabriskie Point Антониони.

Идея написания песен на такие темы, как безумие, старение, работа и смерть, появилась во время встречи квартета на кухне у Мэйсона. Согласно статистике, и по сей день в любое мгновение времени в каком-то уголке Земли слушают этот альбом. Пластинка переходила с места на место в американском чарте Top 200 на протяжении восьмисот недель, больше 15 лет — рекорд, который вряд ли когда-либо будет побит. Звук, полученный на битловской студии Abbey Road, получился настолько восхитительным, что все дилеры электроники сразу же после выхода альбома стали его использовать для демонстрации стереосистем своим клиентам.

После The Dark Side у Pink Floyd вышло еще три дополнительных альбома: Wish You Were Here (1975), Animals (1977) и The Wall (1979). Последний, двойной, подвел итог творчества Pink Floyd в 70-е, да и всей рок-музыки той декады вообще. Альбом включал самый большой хит группы, Another Brick In The Wall, а также поставил точку в том периоде в жизни группы, когда разногласия среди участников, в особенности попытка Уотерса установить свою диктатуру, чуть не привели к распаду группы. Без Рика Райта группа записала еще один альбом (The Final Cut, 1983) и распалась.

Сейчас Райту 51 год. В 89-м он познакомился с двадцативосьмилетней моделью из Джорджии, девушкой с высокими скулами по имени Милли. Через пять лет они поженились — для Ричарда этот брак стал третьим. Эта история любви, начавшаяся с плавания между Карибскими островами на яхте Райта, чуть ли не закончилась катастрофой, когда Милли пережила внезапное нервное расстройство во время плавания в бассейне, после чего была госпитализирована и помещена в санаторий на несколько месяцев, за которые, будучи в раздумьях, желает она жить дальше или нет, пережила ряд эмоциональных взлетов и падений. Эта история, которая началась так ужасно, имеет счастливый конец в лице щекастого малыша по имени Бенджамин, родившегося в апреле, и также является темой нового альбома Райта. Райт и Энтони Мур, его партнер по альбому, который написал тексты, сидят в одной из просторных комнат в почти-офисе-но-немного-и-доме Райта в Holland Park, излюбленном знаменитостями районе Лондона. На стенах вокруг черного стола с двенадцатью стульями висят афиши Pink Floyd в рамках и золотые и платиновые пластинки. Райт своими волнистыми седыми волосами до плеч напоминает преподавателя по изобразительному искусству. Визуальная сторона представлений Pink Floyd была настолько же сложной, как и их музыка, но он клянется, что никогда не собирался изучать архитектуру и поступил на архитектурный только из-за того, что специалист по профориентации в Политехе не разобрал его шепота и решил за него, что он пойдет на учиться вместе с Уотерсом и Мэйсоном.

«Если бы у группы ничего не сложилось, то я, наверное, стал бы фотографом. Архитектура никогда меня не интересовала».

Их последний тур, начавшийся два года назад, считается самым масштабным в истории музыки. 105 шоу и 5,5 миллионов проданных билетов. Более 50 тысяч зрителей за концерт. Райт рассказывает, что их приглашали выступить в Израиле, но, к сожалению, не получилось. Чтобы доказать ему, что Pink Floyd и так популярны, я с гордостью ему доложил, что пару месяцев назад, когда страсти между церковниками и светскими накалились до предела, один известный певец, который обрел всемирную славу после того, как оказался рядом с Рабиным (Yitzhak Rabin) прямо перед тем, как его убили («Какой ужасный способ стать знаменитым», — не смог удержаться от комментария Энтони Мур), сказал, что один трек Pink Floyd для него важнее, чем Западная стена. Райт и Мур тяжело восприняли эту тираду, и меня это встревожило. Вместо того, чтобы поинтересоваться, имел ли я в виду, скажем, Shine On You Crazy Diamond, написанный Райтом вместе с Уотерсом и Гилмором, Рик некоторое время серьезно смотрел на Энтони Мура, а затем задумчиво вскинул бровь. «Ничего себе, какое опасное заявление, — в итоге ответил он. — Но, честно говоря, я плохо осведомлен в израильской политике».

Мы не были наркоманами

Альбом был записан в доме Райта на севере Франции. Мур, сам по себе интересная личность, гений компьютерных аранжировок, работает с Pink Floyd начиная с 87-го и участвовал в написании трех песен на их последнем альбоме, Division Bell. В 70-х он был участником авангардной группы Slapp Happy, которая постаралась понаделать шуму, но многими так и осталась незамеченной, а сегодня он еще и профессор в Кельнском университете, несмотря на то, что у него нет высшего образования.

Райт признает, что стесняется петь, потому ему понравилось работать в студии одному. «Я написал музыку и просто пел бессмыслицу. Затем пришел Мур и обратил всё это в лирику». Райт ответственен за многие звуковые эффекты, которые сделали Pink Floyd таким, каким мы его знаем. Он рассказывает, что перед тем, как написать песни, он их рисует, как раскадровку фильма, а затем сочиняет их, импровизируя. Звуки из повседневной жизни, такие, как звон будильника и звук зажигающейся спички, перетекающие от колонки к колонке, он обрабатывает на компьютере.

«Мы упорно работали над тем, чтобы лирика подходила музыке. Я не могу, как, к примеру, Элтон Джон, сочинять музыку к словам. У Элтона есть такой талант. Какой текст вы бы ему не дали, включая ваши вопросы, он за полчаса превращает его в замечательную песню».

Крайтман: Психоделическая музыка, музыка Pink Floyd и в вашем альбоме, всегда была связана с наркотиками. Что было в вашем случае первичным?

Райт: Фактически мы начали играть психоделическую музыку в 60-х, что же касается наркотиков, то этот период известен как экспериментальный. Pink Floyd были окружены той культурой, поэтому все, естественно, предполагали, что мы тоже были наркоманами. Но это не так. В случае с Сидом Барреттом это было правдой, в нашем — нет. Я считаю, что музыка была нашим наркотиком. Конечно, мы иногда принимали их на вечеринках, но я лишь однажды сделал это перед концертом — это была марихуана. Мы вышли на сцену — думаю, это было в Париже в 68-м — и я не смог сыграть ни единой ноты. Точнее, мне удалось удерживать лишь одну ноту. Говорить, что Pink Floyd получали вдохновение благодаря наркотикам, было бы заблуждением. Это слушатели приходили на концерты под наркотой.

К: В то время было модно принимать LSD перед концертом.

Райт: (закуривая еще одну «Мальборо») Мы не могли и думать об этом. Лично я, возможно, из-за воспитания, не чувствовал в этом потребности. Действительно, многие группы таким занимаются, но то, что Pink Floyd на концертах были под наркотиками, — это миф. Самое большее, что было — это полкружки пива.

Темная сторона Уотерса

Pink Floyd в 70-х заработали миллионы, на которые они приобрели особняки на греческих островах и занялись такими дорогостоящими хобби, как коллекционирование автомобилей (Мэйсон), гитар (Гилмор), картин импрессионистов (Уотерс) и антиквариата (Райт). Но, как и у многих звезд, не учившихся в Лондонской школе экономики, их финансовые дела вели неблагонадежные люди, потому в конце 70-х их бухгалтерская фирма прогорела вместе с большинством инвестиций и взаимоотношениями между Роджером Уотерсом и Риком Райтом — пока Уотерс не покинул группу.

После четырех лет сольной карьеры и судебных тяжб касательно использования имени Pink Floyd между Уотерсом и остальными тремя (Уотерс проиграл дело), три четверти группы возобновили активную деятельность, записываясь и выступая. Некоторые из поклонников посчитали, что без Уотерса группа уже не та. Но с того момента было выпущено четыре альбома, в том числе два двойных концертных, видео и туры, которые неизменно включали хиты из уотерсовского периода — у всего этого был невероятный успех, что доказало, что у группы, даже без Роджера Уотерса, даже когда само понятие «прогрессивный рок» устарело, до сих пор миллионы фанатов.

К: Несомненно, Барретт — это темная сторона Pink Floyd, но ваши разногласия с Уотерсом такие же темные. Как двое людей, знакомых с детства, могут воевать на почве музыки?

Райт: Мне не хотелось бы углубляться в эту историю. Мы воевали во время записи The Wall, альбома, сочиненного Уотерсом и основанного на истории его семьи. У нас были стычки задолго до этого, во время записи Dark Side и Wish You Were Here. Мы никогда не ладили. Но именно во время The Wall Роджер потерял голову. Он был уверен, что Pink Floyd — это он, и что ему не нужен ни я, ни Ник Мэйсон. Я был не в состоянии спорить, ведь тогда мы были банкротами. Я принял решение и ушел, а потом ушел он, а я вернулся. С тех пор он на всех нас зол.

К: С того времени вы не общались?

Райт: Мы не разговаривали 14 лет, начиная с The Wall. Дэвид Гилмор тоже с ним не общался. Он подал на нас в суд по поводу названия Pink Floyd. В конце концов, имя осталось у нас, а у него — The Wall. Но если завтра я встречу Роджера на улице, то поздороваюсь с ним и предложу пропустить по рюмочке. Мне хотелось бы узнать, что он чувствует и что он думает о группе.

К: Есть ли возможность, что Уотерс когда-либо вернется в группу?

Райт: Шанс есть всегда. Все, кто любит Pink Floyd, хотят, чтобы это случилось. Но я не чувствую в этом потребности, ни музыкально, ни лично. Может быть, если Роджер вернется другим человеком (смеется), любезным и отзывчивым, с действительно хорошими идеями. Но он до сих пор живет на Стене. Пока его стена не упадет, я не представляю его возвращения.

К: Как вы можете объяснить то, что великие группы прошлого, к примеру, The Stones, The Who, Status Quo и ваша до сих пор не забыты за все эти годы?

Райт: Не думаю, что проблема кроется в недостатке новых талантов. Как раз наоборот: сейчас нам намного труднее иметь успех. Радио BBC, например, решило, что такие группы, как Pink Floyd и Status Quo, слишком стары для ротации. Из-за этого Status Quo подали на них в суд. Думаю, что люди до сих пор знают нас благодаря нашей музыке и тем бешеным деньгам, которые вертятся в современной музыкальной индустрии. Люди, которые контролируют музыкальный бизнес, — это дельцы, которые перерабатывают старое в новых, ностальгических упаковках и все в таком духе, чтобы еще больше нажиться.

К: Как вы связались с Шинейд О’Коннор?

Райт: Когда я сочинял песни, я знал, что две из них должны исполняться певицей, желательно понимающей, что такое нервное расстройство. Я автоматически подумал о Шинейд. Не думал, что это прокатит, но я ей позвонил. После того, как она прослушала песни, она пришла в студию и мы записали вокал.

К: Как человек, никогда не восхищавшийся ее голосом, я сразу же вспомнил Джона Траволту. До «Криминального чтива» он был талантливым танцором фламенко, а потом вдруг стал актером.

Райт: Скажи ей об этом. Соглашусь. После того, как я поработал с Шинейд в студии, я послушал ее альбомы и думаю, что она довольна результатом.

Сумасшествие и грусть

На обложке альбома изображена женщина, по диагонали ныряющая в водоворот. Нижняя часть ее тела в порядке, но верхняя, с другой стороны кольца водоворота, разбивается на осколки. За минуту до госпитализации Милли Райт, жена Ричарда, плавала в их бассейне на юге Франции. Вдруг она почувствовала, что не может больше плыть. Навалилась странная усталость, и она была уверена, что собирается тонуть. В это время Рик играл в студии Pink Floyd. Когда Милли позвонила ему из больницы, не упомянув слова «психиатрическая», он сказал, что приедет вечером забрать ее. «Ни к чему, — ответила она. — Просто привези мою пижаму».

К: Большинство песен вашей группы, а заодно и нового сольника, касаются гнетущей стороны жизни. В вашем случае кажется, что в конце мы избавляемся от уныния. Альбом описывает путь из глубин депрессии к спасительной нити.

Райт: Роджер Уотерс, автор лирики к большинству наших песен, выражал в них свою угнетенность, безумие, грусть и угрюмость жизни. Как ни странно, я совсем не такой, но что поделаешь, ведь я тоже пережил нечто, что должно было попасть в этот альбом. Так как это произошло, я чувствовал, что об этом надо написать. Отличие состоит в том, что Broken China заканчивается надеждой.

К: Есть ли вероятность, что Pink Floyd в ближайшее время тоже выпустят альбом?

Райт: В настоящее время ничего не происходит. Группа сейчас работает семилетними периодами. В 87-м вышел A Momentary Lapse, а в 94-м — The Division Bell. Если следовать этой схеме, то следующий альбом выйдет в 2001-м. Очень подходящая дата для альбома Pink Floyd.

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Ричард Райт > Интервью о Dark Side


Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

Ивы на ветру

Все мы знаем, какую важную роль в творчестве Сида Барретта играли впечатления детства, в частности, увлечение книгой Кеннета Грэма «Ветер в ивах». Этой волшебной историей зачитывался не только он, но и его сверстники — иначе образы песен Барретта, его метафоры не были бы им понятны и близки.

Поделиться воспоминаниями о «Ветре в ивах» и своём детстве-отрочестве сайт Pink-Floyd.ru попросил троих англичан того послевоенного поколения — мальчика из городка Пойнтон (что недалеко от Манчестера) по имени Джо, и двух девочек из Кембриджа — Либби и Дженни, которых судьба так или иначе свела с Сидом Барреттом.

Дневник с подробностями последних часов жизни лейтенанта Уотерса

Лейтенант Эрик Уотерс погиб в последние месяцы Второй Мировой Войны. Его новорожденному сыну Роджеру исполнилось лишь пять месяцев, когда Эрик был убит на поле боя под Кассино.

Военные дневники, найденные ветераном Гарри Шиндлером, рисуют ясную картину последних 24-х часов лейтенанта Уотерса.

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

One Of The Few

Новый опрос на Pink-Floyd.ru: "Итоги-2013"

Предлагаем вам принять участие в опросе "Итоги-2013" и выбрать три события из мира Pink Floyd, ставшие для вас самыми важными.

2013-й год был не очень богат на события во флойдовском мире, однако то немногое, что произошло, оказалось весьма разноплановым.

К сожалению, мы потеряли двух человек, без которых немыслим визуальный образ Pink Floyd — графического дизайнера Сторма Торгерсона и дизайнера сценических декораций Марка Фишера.

Подошел к концу долгий тур Роджера Уотерса «The Wall Live», и, очевидно, ожидать сравнимых по масштабам гастролей в наступающем году не стоит. Зато под конец года одна за другой стали приходить новости, дарящие надежду в скором времени оценить собственными ушами свежий альбом Роджера и новый материал, написанный Дэвидом.

Кроме того, в 2013-м году было объявлено о скором официальном релизе концертной записи с участием Сида Барретта, а также были найдены и превращены в фильм видеозаписи, сделанные во время микширования аудио к Live in Pompeii, и теперь мы с нетерпением ждем издания этого материала.

Комментируйте свой выбор на форуме в теме, посвященной итогам года. Для участия необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями "One Of The Few". Промежуточные итоги опросов подводятся в рассылке.


Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru


   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2022. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте