It's high time
Cymbaline
Please wake me
Roger Waters (Cymbaline)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


таблетки паксил на что они действуют и как действует http://health-ambulance.ru/3161-paxil-drug.html
health-ambulance.ru

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             1   2   3   4 
 5   6   7   8   9   10   11 
 12   13   14   15   16   17   18 
 19   20   21   22   23   24   25 
26  27   28   29   30   31     

Выпуск 141. Флойдомания.

And you're good fun with a hand gun.

Roger Waters (Pigs)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: Дни Флойдомании — Прага, Москва, Санкт-Петербург, Волгоград
  • Remember A Day: 25, 26 октября в истории группы
  • PaintBox: Джилл Фурмановски о Pink Floyd
  • Main Theme: "За стеной" — опыт проникновения в закулисье Pink Floyd
  • Speak To Me: песня выпуска "The Narrow Way, Part 3"
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
  • One Of The Few: К 40-летию Ummagumma
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодняшний выпуск рассылки получился весьма увесистым сразу по нескольким причинам.

За сентябрь и октябрь накопилось немало новостей из мира Pink Floyd. К сожалению, участники группы не проявляют большой творческой активности, как того хотелось бы поклонникам, но кое-какие события все-таки происходят.

Любителей Pink Floyd из Праги, Санкт-Петербурга, Москвы и Волгограда в конце октября ожидают различные мероприятия, посвященные группе. В Праге 31 октября состоится грандиозная постановка "Стены" с участием Гарри Уотерса. По приглашению коллег из чешского фан-клуба PinkFloyd.cz наш корреспондент Petrovich отправляется в Прагу, чтобы затем предоставить нам отчет о шоу. В Санкт-Петербурге пройдет двухдневный трибьют-фестиваль (31 октября и 1 ноября), подготовленный силами петербургских музыкантов. На выступление 1-го ноября пользователи Pink-Floyd.ru могут получить скидку, для этого надо отправить заявку до вторника (27 октября) включительно. В Москве 31 октября пройдет Pink Floyd Party (выступят Quorum, P.U.L.S.E., Eternal Wanderers). В Волгограде 29 октября в киноклубе "Классика" при ВолГУ состоится показ фильма "Pink Floyd. The Wall". Все российские мероприятия пройдут под названием "Дни Флойдомании", отслеживать последние новости по теме лучше всего на нашем форуме, поскольку постоянно появляются новые мероприятия в различных городах. Вы также можете организовать какое-либо событие в своем городе в рамках "Дней Флойдомании".

"Флойдомании" также посвящена статья в разделе "Main Theme", Олег Мухин подробно и развернуто делится своим опытом по проникновению в закулисье Pink Floyd. Также в рассылке вас ждут традиционные рубрики PaintBox, Remember A Day, Keep Talking. Новый опрос и рубрика Speak To Me посвящены прошедшему 25 октября 40-летию альбома Ummagumma.

А еще я с некоторым удивлением обнаружила, что рассылке "Welcome to Pink Floyd" 29 октября исполнится целых 7 лет. За это время я 142 раза с замиранием сердца нажимала кнопку "Отправить" на сервере Subscribe.ru. Сейчас рассылку читает 2667 подписчиков, а самый важный результат семилетнего существования рассылки — появление на просторах Рунета сайта Pink-Floyd.ru. Спасибо, что остаетесь с нами.


Us And Them: новости группы

07.09.2009 Ник Мэйсон принял участие в благотворительном проекте Терри Уогана

Известный теле-радиоведущий сэр Терри Уоган (Sir Terry Wogan) принимает активное участие в благотворительном проекте BBC Children In Need, для содействия которому вместе со своим фанклубом The TOGs организовал в студии Abbey Road запись альбома "Bandaged Together". К работе над альбомом, который должен выйти в конце октября-начале ноября, Терри привлек лучших музыкантов, среди которых: Мидж Юр (Midge Ure), Билл Уайман (Bill Wyman), Питер Гэбриэл (Peter Gabriel), Роджер Тэйлор (Roger Taylor), Брайан Ферри (Bryan Ferry), Ник Мэйсон. Главным треком на альбоме станет совместно исполненная "супергруппой" знаменитая композиция "All You Need Is Love". Сам же Терри Уоган вместе с ирландским певцом Финбаром Фьюри (Finbar Furey) исполнил песню "The Fields of Athenry".

Возвращение в студию Abbey Road вызвало у Ника Мэйсона прилив ностальгии: "По уровню значимости для музыки эту студию следует расположить где-то между Хэмптон-Кортом и Зданием парламента. Все великие (музыканты) побывали здесь, и это место просто излучает атмосферу. Мне посчастливилось увидеть здесь запись The Beatles, и это было все равно, что наблюдать за королевской семьей".

По материалам: Bandaged Together, Brain Damage, Wales Online


08.09.2009 Нику Мэйсону не нравятся "Rock Band" и "Guitar Hero"

Во время записи благотворительного альбома, организованной Терри Уоганом (Terry Wogan), Билл Уайман (Bill Wyman) и Ник Мэйсон высказали свое отношение к компьютерным играм-музыкальным симуляторам. Ник Мэйсон назвал игры, подобные "Rock Band" и "Guitar Hero", интересными новинками, но пояснил: "Я сержусь, когда вижу, что мои дети занимаются этим, если бы они потратили столько же времени на упражнения на гитаре, сколько тратят на обучение нажатиям кнопок, они были сейчас чертовски хорошими музыкантами". Билл Уайман был солидарен с Ником и сказал, что, по его мнению, это заставляет детей не учиться, в результате чего утрачивается интерес к инструменту. Ранее подобную точку зрения высказывали Джимми Пейдж (Jimmy Page) и Джек Уайт (Jack White).

Однако Ник Мэйсон не исключает, что Pink Floyd примут участие в создании подобной игры. "Я полагаю, что мы бы обсудили это. Я думаю, каждый ищет новые способы продажи музыки, потому что бизнес продажи альбомов практически исчез. Я один из старых гвардейцев, кто очень огорчен этим, потому что мне нравится сама концепция альбома, гораздо больше, чем выборочное прослушивание треков (дословно: выдергивание песен как вишенок из торта), а также мне очень жаль, что вместе с ней ушло дело оформления альбомов".

Также Ник высказался о перспективах Pink Floyd, согласно которым появление нового материала группы крайне маловероятно. Мы все еще ищем выгоду из имеющегося каталога и пытаемся по максимуму ее получить, ремастируя, когда нужно, или задумываясь о других вещах, которые мы можем сделать с ним. Я думаю, мы все еще очень гордимся достигнутым, мы разговариваем друг с другом изредка".

В дополнение ко вчерашней новости следует сказать, что процесс записи альбома "Bandaged Together" был снят на видео для трансляции на BBC в Великобритании во время акции Children In Need в ноябре.

По материалам: BBC News


15.09.2009 Год без Рика

Год назад ушел из жизни Ричард Райт.


19.09.2009 Трибьют-концерт Pink Floyd в Москве

В московском клубе "Только Хорошие Известия", открытом летом этого года, 31-го октября состоится трибьют-концерт, посвященный группе Pink Floyd. Полный список участников пока не объявлен, но сообщается, что на концерте выступит арт-рок-группа Eternal Wanderers. Познакомиться с творчеством коллектива можно на их официальном сайте. Начало концерта в 19:00, стоимость билетов – 400 рублей.

Клуб "Только Хорошие Известия" расположен в здании издательства "Известия" по адресу: Москва, Пушкинская площадь, д. 5, 3 этаж. Ранее в клубе уже прошли вечера, посвященные Би Би Кингу (BB King), AC/DC, Карлосу Сантане (Carlos Santana) и The Rolling Stones. По всем вопросам можно обращаться к организаторам концерта по телефону: 8-925-009-55-40 (Вадим Прокопенко).

По материалам: ВКонтакте


20.09.2009 Гарри Уотерс поучаствует в чешской постановке "The Wall"

В Праге полным ходом идет подготовка к постановке шоу "The Wall", приуроченной к 30-летию одноименного альбома. Напомним, что чешский продюсер, поэт, певец, аранжировщик и бас-гитарист Филип Бенешовски (Filip Benešovský) собрал группу единомышленников и планирует представить на суд зрителей сценическую постановку альбома. В нем примут участие чешские музыканты: Михал Малатный (Michal Malátný — "Chinaski"), Ян Нецкарж (Jan Neckář — "Bacily"), Зденек Клука (Zdeněk Kluka) и Роман Драгоун (Roman Dragoun — "Progres 2") или один из лучших чешских рок-гитаристов Радим Гладик (Radim Hladík). В постановке также будет задействован оркестр, состоящий приблизительно из двадцати музыкантов, включающий не только электрические инструменты, но также смычковые и медные духовые. Участвует также детский хор. Техническое оснащение будет включать в себя систему квадрофонического звучания, кирпичи и видеопроекции.

На сегодняшний день уже состоялась первая репетиция, а также стало известно, что в концерте примет участие Гарри Уотерс (Harry Waters). Моральную поддержку участникам проекта оказал не кто иной, как Ник Мэйсон, пожелав удачи, и выразив надежду, что все пройдет хорошо.

Необходимо также упомянуть, что одна из песен Романа Драгоуна с его нового альбома "Otlučená Srdce" посвящена памяти Ричарда Райта. Песня называется "Cíl", а ее текст был написан Миланом Принсом (Milan Princ).

Vlasta Mikšík, благодарим за информацию.

По материалам: The Wall 2009


23.09.2009 Два календаря на 2010 год

Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson) и Питер Керзон (Peter Curzon) подготовили для поклонников группы приятный сюрприз. В 2010-м году желающие смогут украсить стены своих жилищ не одним, а сразу двумя официальными календарями. Первый календарь посвящен Сиду Барретту, и в него наряду с фотографиями Сида вошел рисунок из блокнота "Fart Enjoy", а также плакат с выставки "The Other Room: Syd Barrett’s Art and Life". Во втором календаре на листах будут изображены различные вариации на тему обложки альбома "The Dark Side Of The Moon". Титульный лист календаря украшает изображение призмы, выполненное из кофейных зерен.

Заказы на официальные календари Сида Барретта и Pink Floyd уже принимаются в Интернет-магазине Amazon.

По материалам: A Fleeting Glimpse


29.09.2009 Альбомы Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса в опросе Planet Rock

Слушатели радиостанции Planet Rock назвали альбом Дэвида Гилмора "On An Island" лучшим сольным альбомом, когда-либо созданным бывшим участником рок-группы. Всего было отобрано 40 лучших сольников. На третьей позиции, уступив альбому "Blizzard Of Oz" Оззи Осборна, оказался "Amused To Death" Роджера Уотерса. Еще одна его работа, "The Pros and Cons of Hitch Hiking", заняла 15-е место. А Дэвид Гилмор, как неизменный фаворит слушателей радио Planet Rock, представлен в списке еще двумя альбомами – концертным "Live In Gdańsk" (21 место) и дебютным "David Gilmour" (29 место).

По материалам: Planet Rock, Pulse&Spirit


30.09.2009 Британские СМИ о завещании Ричарда Райта

По сведениям британской газеты Daily Mail, 29-го сентября опубликованы документы, извещающие о размере наследства и составе наследников Ричарда Райта, скончавшегося от рака 15-го сентября прошлого года. В завещании фигурируют дети Ричарда: дочери Джейми и Гала и сын Бен; они наследуют бόльшую часть состояния Райта, оцененного в £23.7 миллиона, и авторские права на его музыкальные, литературные и постановочные работы.

В числе подробностей завещания сообщается о том, что дочерям оставлен дом на французском курорте Ле Руре; персонально Гале — спортивный автомобиль Aston Martin DB5, а ее мужу, Гаю Пратту, — рояль Bosendorfer; оговорена сумма в £20,000 для организации "доброй вечеринки" (a really good party) для друзей Ричарда Райта; более крупные суммы предназначены его сестрам и их детям. Ни одна из трех бывших жен Ричарда — Джульетт, Франка и Милли — в завещании не упоминается.

Заметим, что к фактам, публикуемым в газете Daily Mail, имеющей репутацию "желтой", следует относиться с определенной долей осторожности.

По материалам: Daily Mail


02.10.2009 Дэвид Гилмор награжден Орденом Почета заочно

2-го октября в Ереване звездам британского рока, прибывшим в Армению с двухдневным визитом, была вручена одна из высших государственных наград – Орден Почета.

За помощь, оказываемую Армении и армянскому народу, награду из рук премьер-министра Тиграна Саркисяна получили: организатор и инициатор проекта "Rock Aid Armenia", директор благотворительной организации "Do something" Джонатан Майкл Ди (Jon Dee), вокалист Deep Purple Иэн Гиллан (Ian Gillan), гитарист Black Sabbath Тони Айомми (Tony Iommi), клавишник Asia Джeфф Даунс (Geoff Downes).

Тем же орденом награждены гитарист Queen Брайан Мэй (Brian May) и лидер Pink Floyd Дэвид Гилмор.

По решению правительства все музыканты, которые в 1989 году участвовали в записи римейка "Smoke on the Water", и авторы этой композиции также удостоены памятных медалей.

По материалам: A1plus.am, Panorama.am


04.10.2009 The Orb и Дэвид Гилмор: обещание нового альбома

"Я только что приступил к работе над альбомом вместе с Дэвидом Гилмором, что, мне кажется, будет интересно узнать поклонникам как The Orb, так и Pink Floyd", — сообщил Алекс Патерсон (Dr Alex Paterson) репортеру шотландского издания The List перед концертом своего эмбиент-коллектива The Orb в Глазго. То же самое, не вдаваясь в подробности о характере нового материала, он поведал корреспонденту Brain Damage после концерта в Амстердаме 22-го сентября.

Ценителям творчества Ричарда Райта хорошо известен сингл "Runaway" с треками из альбома "Broken China" в обработке The Orb, а творчество самой группы под предводительством Алекса Патерсона неоднократно получало в отзывах прессы громкую характеристику "Pink Floyd 90-х".

UPDATE 07.10.2009: Дэвид Гилмор на своем интернет-сайте подтвердил то, что комментарии Алекса Патерсона по поводу их сотрудничества верны — до опреденной степени. Дэвид сделал несколько записей вместе с The Orb и продюсером Мартином Гловером (Martin Glover), известным как Youth. Поводом для совместных занятий послужила озабоченность судьбой все того же Гэри МакКиннона. Однако, ничего еще не завершено и не определены ни структура записи, ни ее детали, ни планы выпуска.

По материалам: Brain Damage


12.10.2009 Интервью с участниками Pink Floyd в ноябре

Радиопрограмма "In the Studio with Redbeard", посвященная 30-летию со дня выхода альбома "The Wall", в которой вместе с известным диск-жокеем Редбирдом примут участие Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон, выйдет в эфир в двух частях (так же, как и альбом), в третью и четвертую неделю ноября; двухчасовая трансляция каждой из них будет доступна на интернет-сайте In the Studio соответственно с 16-го и с 23-го ноября.

Радиоведущий Редбирд последние 20 лет с завидным постоянством проводит передачи, связанные с "круглыми" датами в истории Pink Floyd: в частности, об альбоме "The Wall" Роджер Уотерс беседовал с ним в эфире In the Studio в 1989, 1994, 1999 гг., а на 25-летний юбилей "Стены" в студию были также приглашены Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон.

В августе мы предлагали вашему вниманию запись последней по времени программы "In the Studio with Redbeard" о Pink Floyd, посвященной 15-летию со дня выхода альбома "The Division Bell" и памяти Ричарда Райта.

По материалам: InTheStudio.net, Brain Damage


14.10.2009 Pink Floyd FAQ c послесловием Джинджер Гилмор

Книга чикагского беллетриста Стюарта Ши (Stuart Shea) "Pink Floyd: часто задаваемые вопросы", анонсированная в начале года и выпущенная издательством Backbeat Books 31-го июля, получила у редакторов интернет-сайтов, специализирующихся на теме Pink Floyd, как хвалебные (Brain Damage), так и критические (A Fleeting Glimpse) отклики. И в том, и в другом случае к книге привлекают внимание отсутствие в ее структуре хронологической последовательности и иногда провокационный стиль изложения материала.

Вместе с автором над отдельными главами книги поработали Марк Кэмпбелл (Mark Campbell) (гл.5, Тур 1972-73 гг. глазами поклонника), Стивен Левенталь (Steven Leventhal) (гл.11, Десятка лучших концертов Pink Floyd), Рон Гизин (Ron Geesin) (гл.15, История "Atom Heart Mother"), Джон Лески (John Leskie) (гл.18, Вместе с Флойд как фанат и звукоинженер), Тони Теннилл (Tony Tennille) (гл.23, Петь с Роджем и Дэйвом, которых любовь не удержала вместе), а также Джинджер Гилмор (Ginger Gilmour), первая супруга Дэвида, предоставившая свое эссе в качестве послесловия.

Семь страниц с оглавлением книги и предисловием Стюарта Ши доступны на интернет-сайте Хэла Леонарда (в формате PDF, 5.5Mb), а перевод заключительного слова Джинджер Гилмор (с незначительными сокращениями) мы предлагаем вашему вниманию.

Я познакомилась с Дэвидом Гилмором в Анн-Арборе, штат Мичиган, в октябре 1971-го. Каждый год университет штата Мичиган проводил четырехдневный фестиваль рок-н-ролла, и в этом году Pink Floyd были на нем одной из ведущих групп. Так случилось, что один из моих близких друзей, Морфеус, только что вернулся из Англии, где подружился с Крисом Адамсоном, одним из техников Флойд. У него были билеты, и он уговорил нас пойти с ним, чтобы познакомиться с их музыкой. [концерт в Hill Auditorium, Ann Arbor, 28 октября 1971. — прим. перев.] Как оказалось, тем вечером приоткрылась дверь на пути к моим мечтам.

Когда я стояла за кулисами, разговаривая со знакомыми, появился Дэвид и сказал: "Hi. I am David". Я взглянула на него, но прежде чем смогла ответить, к нам подошли мой бойфренд и Морфеус. Будучи в те времена застенчивой персоной, особенно при таких обстоятельствах, я представилась сама и представила ему всех остальных, а затем оставила их беседовать. Следующие три дня [до концерта 31 октября 1971 в университете Толедо, Огайо — прим.перев.] мы провели, сопровождая группу и роуди на различные мероприятия фестиваля, пока им не пришла пора покинуть Анн-Арбор, чтобы продолжить американский тур. Это наше время вместе — то есть Дэвида со мной — стало романтической легендой, историей, которая еще будет когда-нибудь рассказана.

Наши последние мгновения вдвоем в Анн-Арборе пролетели за ланчем в моем любимом китайском ресторане. На прощание Дэвид сказал, что если у меня когда-нибудь случатся перемены в личной жизни, то он будет рад моему звонку.

А мне и раньше очень хотелось перемены в отношениях и переезда в Нью-Йорк, но не получалось. Этот случай заставил меня сильно призадуматься. Два дня спустя я решила шагнуть навстречу своему будущему, последовать за своей мечтой, — с Дэвидом ли она будет связана или нет. Я позвонила ему; мы встретились в аэропорту и с этого момента уже не расставались, кроме тех промежутков, когда он был на сцене.

В то время я и понятия не имела о том, что направляет меня от одного поворота судьбы к следующему, кроме доверия к глубокому чувству. Теперь, в мои шестьдесят лет, оглядываясь на прожитую жизнь, мне кажется, что движущей силой всегда было стремление к прекрасному и созидательному.

Так было, когда я встретила Дэвида, и так продолжает быть сейчас. Уже тогда я была не только связана с модой и модельным бизнесом, но и приближалась к карьере актрисы, приняв приглашение на главную женскую роль в фильме.

Решившись ехать в Нью-Йорк, я оставила прошлое позади, ступила на трап самолета и по нему вошла в мир Pink Floyd. Для меня та красота, которую они создавали, стала и спасательным кругом во время шторма, и источником вдохновения. Кроме того, та любовь, которую разделяли мы с Дэвидом, была осуществившейся мечтой, и достичь ее глубины способны все мы, когда наше стремление к мечте неудержимо.

В течение нескольких недель гастролей группы по Америке Дэвид спрашивал меня, не хочу ли я отправиться в Англию. А я с детства считала, что у меня английский акцент, мечтала о Мерсисайде и Битлз… Я часто задаюсь вопросом: было ли это предчувствием или в Дэвиде воплотились мои мыслеформы? Не знаю, но это было невероятной переменой в жизни — жить в Англии и быть с моим Сказочным Принцем — хотя рок-н-ролльная жизнь была не тем, чего я ожидала. К счастью, в мировоззрении Флойд частная жизнь и гуманность имели высокую цену.

Наша домашняя жизнь была вполне обыкновенной: забота друг о друге, о наших друзьях и о наших родных, но также была и творческой. Семья Дэвида превратилась в мою семью вдали от дома, и со временем я стала очень близка с другими женами, особенно с Джульетт Райт. Все казалось одним большим образовательным курсом: другая культура, другие инфекции, другое чувство юмора – и действительно другой язык, но что за захватывающее приключение! Единственным моим реальным затруднением, насколько я могу вспомнить, были марки холодильников: они были размером с американскую посудомоечную машину, и в них никогда, казалось, не хватало места для всей бакалеи.

Прошло четыре года. 7-го июля 1975-го мы поженились. Это была где-то даже спонтанная затея, с несколькими друзьями в качестве свидетелей, в ЗАГСе Эппинга. Соответственно, и наша свадьба кратко и скромно прошла в местном пабе, поскольку Дэвид спешил в Abbey Road Studios, где Флойд работали над Wish You Were Here.

Весь тот день был пронизан магией. Мы были вместе, и наш брак был символом наших взаимных обязательств и именинами сердца. Когда мы вошли в студию, Роджер тихо подошел к Дэвиду и попросил взглянуть на человека, сидящего на кушетке перед микшерским пультом. Это был Сид, растолстевший и лысый. [традиционно датой этого визита считалось 5 июня 1975 – прим.перев.] Думаю, впоследствии эта сцена вдохновила на некоторые образы в The Wall.

Когда я вспоминаю тот период моей жизни, мне чаще всего приходят в голову их волшебные концерты и мгновения, когда звук гитары Дэвида пронизывал воздух, а не их альбомы. Но, должна сказать, я по-прежнему часто слушаю Meddle (особенно "Echoes"), Wish You Were Here и "Comfortably Numb".

Один из самых незабываемых концертов группы был в Цинциннати. [концерт в Riverfront Coliseum, 23 июня 1977 – прим.перев.] На закате солнца водоворот розовых, бледно-лиловых, темно-синих бликов высоко поднимался из-за сцены, над огромными рекламами Marlboro и Winston, над нашим гастрольным самолетом, и блистающими лучами добирался до нас! Звук низколетящего самолета над ничего не подозревающей аудиторией вызвал необычайный взрыв эмоций, а вкрадчивые ноты вступления к "Sheep", сопровождаемые заполнявшими воздух струями дыма, углубляли цвета приближающейся ночи; затем, из-за туманной дымки, таявшей в воздухе, на толпу начинала рушиться огромная надувная овца.

Для меня это лишь один из многих моментов, которые Флойд создали для всех нас. Как говорится, когда красота сольется со спокойствием, и все станет единым, появляется истинное волшебство. В этом смысле, оно появилось посредством творческого потенциала на тех концертах Pink Floyd. Само собой разумеется, у нас было много трудностей в условиях рок-н-ролльной жизни, но красота всегда побеждала.

Считаю очень важным подчеркнуть, говоря об истории группы, что она стала микрокосмом истории всех нас. Доктор Вернер Энгэль, президент Юнговского общества (Jungian Society) в Нью-Йорке, побывав на одном из концертов, сказал мне следующее: "Джинджер, я не знаю, согласитесь ли Вы со мной, но того, что мы ищем путем лечения, музыка Вашего мужа достигает путем преобразования хаоса в гармонию".

Как я теперь понимаю, прекрасное — основной ключ к гармонии в мире хаоса. Не знаю, согласятся ли со мной Флойд, но знаю, что именно на этот путь встали многие из нас. Это то, к чему зовет их музыка, и причина того, почему она говорит столь многое столь многим столь долгие годы. В их музыке звучит изначальный зов Трансцендентного.

Ginger Gilmour, www.gingerart.net

По материалам: HalLeonard.com


15.10.2009 Дэвид Гилмор станет доктором искусств университета Anglia Ruskin

Кембриджским университетом Anglia Ruskin University 12-го октября опубликован список выпускников прошлых лет, которые будут удостоены почетных ученых степеней. В их числе назван и Дэвид Гилмор, который станет почетным доктором искусств (Honorary Doctor of Arts). Руководство университета констатирует его "выдающийся вклад в музыку как композитора, исполнителя и новатора".

Это учебное заведение получило статус университета в 1992-м году, а в период учебы в нем Дэвида Гилмора и Роджера Барретта, начиная с 1960-го, именовалось Cambridgeshire College of Arts and Technology.

Официальная церемония вручения ученых степеней состоится 11-го ноября в здании кембриджской хлебной биржи (Cambridge Corn Exchange).

По материалам: Cambridge News


17.10.2009 Обложка альбома Pink Floyd на почтовой марке

В Британии готовится к выпуску серия марок "Classic Album Covers", на которых будут запечатлены знаменитые обложки альбомов английских рок-групп и музыкантов. Десять таких марок поступят в обращение 7-го января 2010 года.

Создатели серии "Classic Album Covers" Королевской британской почты подчеркивают, что при отборе обложек альбомов, вошедших в комплект, учитывался в первую очередь дизайн, а не музыка; на основании консультаций с редакторами трех авторитетных британских музыкальных изданий, с известными художниками, графиками и дизайнерами выбраны десять самых значительных художественных работ, представленных на обложках альбомов:

"The Division Bell" Pink Floyd (дизайнеры: Сторм Торгерсон и Кит Бриден, скульптор: Джон Робертсон, фотограф: Тони Мэй); "A Rush of Blood to the Head" Coldplay; "Parklife" Blur; "Power, Corruption and Lies" New Order; "Let It Bleed" The Rolling Stones; "London Calling" The Clash; "Tubular Bells" Майк Олдфилд; "Led Zeppelin IV"; "Screamadelica" Primal Scream; "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars" Дэвид Боуи.

По материалам: Norvic Philatelics, MuzObzor.ru


18.10.2009 Анонс римейка The Dark Side of the Moon

17-го октября в издаваемой в Интернете свободной энциклопедии Wikipedia появилась новая статья "The Dark Side of the Moon (The Flaming Lips album)", в которой сообщается о том, что четырнадцатый по счету студийный альбом рок-группы из Оклахомы The Flaming Lips будет представлять собой полный, трек за треком, римейк альбома Pink Floyd "The Dark Side of the Moon" и будет доступен "в ближайшем будущем" для пользователей iTunes.

Эту предварительную информацию сообщил журналистам лидер The Faming Lips Уэйн Койн (Wayne Coyne) на презентации альбома "Embryonic" в Голливуде 14-го октября, рассказав также, что в записи римейка принимали участие группа Stardeath and White Dwarfs и американские музыканты Генри Роллинз и Меррилл Нискер aka Peaches.

По материалам: Los Angeles Times, YouTube


19.10.2009 "All You Need Is Love" с Ником Мэйсоном

Завершена работа над альбомом "Bandaged Together", начатая в студии Abbey Road 7-го сентября при активном участии Ника Мэйсона. Теле-радиоведущий Терри Уоган (Sir Terry Wogan) привлек к этой части благотворительного проекта BBC "Children In Need" столь многих известных музыкантов, что в результате подготовлен к выпуску двойной альбом, содержащий популярные детские и ностальгические "песни о главном" (треклист и состав исполнителей опубликованы на интернет-сайте Brain Damage).

В качестве центральной композиции на каждом из двух дисков альбома представлены версии знаменитого битловского гимна "All You Need Is Love", в которых Ник Мэйсон не только сыграл на ударных, но и спел в общем хоре, состоявшем из более чем сорока человек. Ожидается, что выходящие 9-го ноября альбом "Bandaged Together" и сингл "All You Need Is Love" будут дополнены видео, запечатлевшим музыкантов в студии, а в их числе и Ника в редком для него амплуа вокалиста.

По материалам: Brain Damage, Bandaged Together


20.10.2009 Подробности о трибьют-фестивале Pink Floyd в Питере

Организаторы двухдневного фестиваля Pink Floyd в Санкт-Петербурге объявили цены на билеты и состав групп-участников. Как мы писали ранее, фестиваль будет проходить в клубе Джаггер (пл. Конституции, д.2).

31 октября зрители увидят группу "Saint-Petersburg Pink Floyd Show", в состав которой вошли: Николай Барабанов (вокал), Андрей Добровольский (гитара), Александр Левин (гитара), Алексей Петров (клавишные), Андрей самойлов (бас), Илья Клименок (ударные), Кирилл Юрьев (скрипка), Динара Хаирова (бэк-вокал), Анастасия Павлова (бэк-вокал), Светлана Рассветаева (бэк-вокал). Выступление будет сопровождаться видеопроекциями, световыми, пиротехническими спецэффектами и огромной надувной свиньей. Цена входного билета составит 450 рублей, VIP-столики — до 1100 рублей.

1 ноября на сцене клуба выступит группа No Crust + Sunrise Sunset Project со специальной программой. Музыканты планируют исполнить композиции, звучавшие на концертах Pink Floyd в конце 60-х — начале 70-х годов, передав дух эпохи музыкальных экспериментов в психоделическом прог-роке. Цена входного билета составит 450 рублей, VIP-столики — до 1100 рублей.

Для зарегистрированных пользователей Pink-Floyd.ru цена на входной билет по предварительной продаже на выступление 1 ноября составит 250 рублей. Для приобретения билета по специальной цене необходимо подать заявку.

Билеты на мероприятие можно приобрести в клубе Джаггер, на сайте www.bileter.ru, либо в театральных кассах города.


21.10.2009 Умерла Мэри Уотерс

В воскресенье 11-го октября в Кембридже в возрасте 96 лет мирно скончалась Мэри Уотерс (Mary Duncan Waters), мать Джона и Роджера, бабушка Гарри, Индии и Джека, прабабушка Оскара.

Извещение о ее кончине опубликовано в газете Cambridge Evening News от 14.10.2009; персональная страница на интернет-сайте legacy.com доступна для всех желающих оставить свой некролог.

Публичных заявлений от членов семьи по этому поводу в настоящий момент нет и, скорее всего, не предвидится. Высказался только давний знакомый семьи Уотерсов, одноклассник и друг Роджера Барретта, Уоррен Досэнж (Warren Dosanjh):

"Только в начале 60-х я хорошо знал Мэри. Она была активным сторонником "Кампании за ядерное разоружение" (CND) и лейбористской партии. И тогда, и до конца своих дней миссис Уотерс жила на улице Rock Road; там я часто бывал на местных социалистических митингах. Она всегда была приветлива и гостеприимна, заставляла вас чувствовать себя как дома. Мэри придерживалась старомодных взглядов на понятия равенства и справедливости: "старая лейбористка", как это теперь называется. От нее я научился преимуществам аргументированной, а не анархической дискуссии. Это не всегда срабатывало, но хотелось бы думать, что она сыграла свою небольшую роль в том, чтобы направить меня по верному пути. Очень хорошая леди".

По материалам: Cambridge Evening News, Late Night Discussion Room


23.10.2009 Призма на холме к 15-летию видеозаписи в Earl's Court

Команда техников британской телекомпании Sky Arts установила на холме Primrose Hill в северном Лондоне 5-метровую "призму" со светодиодами и комплект из двух лазеров: с белым лучом слева и радужным спектром справа. Работа продолжалась весь день с 7 утра 21-го октября; с кадрами, снятыми в процессе сборки и наладки, можно познакомиться на видеохостинге YouTube.

Полученную в результате инсталляцию телезрители увидели в эфире канала Sky Arts 1 HD в пятницу 23-го октября утром и днем. Повтор телепередачи намечен на 16-е ноября.

Этим творческим актом Sky Arts отметили пятнадцатилетие со дня телетрансляции концерта Pink Floyd "P·U·L·S·E: Dark Side of the Moon Live" в лондонском Earl’s Court 20.10.1994 и напомнили зрителям о непосредственном участии телекомпании в этом легендарном событии в качестве промоутера.

По материалам: A Fleeting Glimpse, Brain Damage, Sky Arts


24.10.2009 Видео Pink Floyd покажут в Волгограде и Питере

29 октября 2009 года в волгоградском киноклубе "Классика" состоится показ фильма "Pink Floyd. The Wall". Просмотр начнется в 15.20 в аудитории 2-13Б в ВолГУ (Университетский пр., 100). Перед началом фильма планируется небольшой рассказ о группе, а по окончании зрителей ожидает бонус на 23 минуты. Пользователи сайта Вконтакте могут присоединиться к организованной там встрече. Для прохода в здание ВолГУ необходимо иметь при себе паспорт.

24 октября в Санкт-Петербурге покажут видеоконцерт Pink Floyd "Delicate Sound Of Thunder". Начало в 17.00, SPb Cinema Club, кинозал р/к "Вираж", Выборгское шоссе д.22 литер А (м.Озерки). Пользователи Вконтакте могут узнать дополнительные подробности тут.

Обсудить предстоящие "Дни Флойдомании" вы можете в специальной теме форума. Если в вашем городе пройдут какие-либо события, посвященные Pink Floyd, сообщайте о них нам.


25.10.2009 Альбому Ummagumma 40 лет

Уважаемые посетители Pink-Floyd.ru, представляем вам новый опрос: "Сколько раз Вы слушали альбом Pink Floyd Ummagumma?". Он посвящен 40-летнему юбилею этого альбома.

Альбом Ummagumma был выпущен в Великобритании 25 октября 1969 года, в США — 10 ноября 1969.

На нашем сайте вы можете найти разнообразную информацию про альбом: рецензию "Стоя на голове, мечтая о странном", информацию из книг Маббетта и "Архитекторы звука".

Комментируйте ваш выбор на форуме в теме, посвященной опросам. А сам альбом можно обсудить в специальной теме.

Напоминаем, что для участия в опросе необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями "One Of The Few". Промежуточные итоги опросов подводятся регулярно в рассылке Welcome to Pink Floyd.

UPD: В августе 2009 года Евгений Бычков, автор одной из первых книг о Pink Floyd на русском языке, посвятил юбилею пластинок More и Ummagumma 168-й выпуск своей радиопрограммы "2 жизни спустя". Скачать запись передачи можно здесь (57 минут, 39 Мб).


Новости подготовили: Muddy_Roger, Petrovich, Zuli, FFNevil

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

25 октября:

1968 — Pink Floyd выступают в Лондоне (Англия).
1969 — Pink Floyd выступают в Бельгии на фестивале Amougies Pop & Jazz.
1969 — Альбом Ummagumma выпущен в Великобритании.
1970 — Pink Floyd выступают в Бостоне (США).
1987 — Pink Floyd выступают в Северной Каролине (США).


26 октября:

1968 — Pink Floyd выступают в Лондоне (Англия).
1971 — Pink Floyd выступают в Детройте (США).
1987 — Pink Floyd выступают в Северной Каролине (США).
1991 — Дэвид Гилмор, Ник Мэйсон и Стив О'Рурк продолжают участвовать в гонках La Carrera Panamericana.
1994 — Pink Floyd дают 11-е представление в Earls Court Exhibition Hall (Англия).


PaintBox
Джилл Фурмановски о Pink Floyd

Фотограф Джилл Фурмановски о Pink Floyd. Несколько фотографий Pink Floyd работы Фурмановски можно посмотреть на www.rockarchive.com.

"...Думаю, многие музыкальные фотографы в первые годы работы стесняются заговорить с исполнителями. Только потом приходит понимание: они такие же, как и все мы... Первыми, с кем я заговорила (хотя, думаю, мое смущенное "меканье" сложно было назвать речью), были музыканты Pink Floyd. Их менеджер купил несколько моих концертных фотографий. Расценив это как хороший знак, я решила продолжить снимать их на следующем выступлении, в частности сделала несколько снимков в гримерке. С того вечера и до сих пор продолжаются мои самые долгие и интересные рабочие отношения в мире рок-музыки. Кстати говоря, они не любили прессу, но я надеялась, что молодая девушка с камерой покажется им меньшей угрозой, чем кто-либо еще. Так и случилось..."

Прислал: InOut


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях — где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"За стеной"

Автор статьи: Олег Мухин, фото из архива автора

Каждому преданному поклоннику той или иной группы, как правило, очень интересно узнать, что там, по ту сторону сцены, насколько в повседневной жизни замечательны музыканты, создающие такие прекрасные песни, и может быть – о, чудо! – даже взять у них автографы. Думаю, мой жизненный опыт в плане проникновения в закулисье такой уникальной группы как Pink Floyd заинтересует читателей Pink-Floyd.ru. Насколько мне известно, хоть это и звучит, пожалуй, несколько нескромно, я – единственный самый обычный фэн "Пинк Флойда" из бывшего Советского Союза, который зашел так далеко на запретную территорию...

Предпинкфлойдье

Для начала немного предыстории. Я столкнулся с "Пинк Флойдом", когда учился в техническом колледже. Был там некто Константин Жарков, который царапал на стенах гвоздем слово "Animals", подражая той фотографии, что на развороте винилового альбома, и который играл на гитаре в рок-группе, подбирая на слух "Money" и прочие флойдовские песни.

Костя был настоящей ходячей рекламой "Пинк Флойда", хотя легенды, рассказываемые им, не имели ничего общего с действительностью. Например, он был твердо уверен, что диск "Wish You Were Here" посвящен совместному советско-американскому полету в космос "Союз – Аполлон". В то же время, почему-то переводил название композиции "Shine on You Crazy Diamond" как "Гибель подводной лодки". Однако в этом не было Костиной вины. Поскольку практически полностью отсутствовала достоверная информация как о рок-музыке Запада вообще, так и о "Пинк Флойде" в частности. Что там говорить, даже наши журналисты несли всяческий вздор, упорно называя "Пинк Флойд" "Розовым Фламинго". Единственно кого из них вспоминаешь, как профессионала, наиболее правильно описывающего творчество группы и содержание текстов их песен, это Артема Троицкого. Правда, печатали его в каких-то совершенно экзотических изданиях типа "Клуб и художественная самодеятельность".

В те отдаленные времена я в рок–музыке не разбирался, я ее даже не слушал из-за отсутствия магнитофона. Магнитофон изменил ситуацию. Изменили ее и ночные бдения у радиоприемника. А именно, передачи Севы Новгородцева из Лондона. Сева вел уроки ликбеза по части современной поп / рок-музыки каждую неделю, и его антисоветские шуточки знала вся страна. Именно он научил меня отличать "Бон Джови" от Боя Джорджа. Севины лекции записывались мной на пленку и распечатывались на пишущей машинке. Такие вот самиздатовские брошюры зачитывались моими друзьями до дыр.

С появлением магнитофона я, естественно, стал слушать огромное количество разного рода музыки, в основном западной. И к "Пинк Флойду" приходил долго и тяжело. Поначалу даже не особенно обращая внимание на их пластинки. Я не знаю точно, когда именно эта английская команда стала для меня номером один, но отлично помню, что к моменту падения Железного Занавеса я твердо знал, что мне нужно. Сквозь проржавевший до дыр металл я устремил свой взор в сторону туманного Альбиона.

Повреждение рассудка

Сперва я вышел на фэн-клуб группы "Queen", а уж потом, по подсказке его президента, обратился к редактору английского фэнзина "Brain Damage" Гленну Пави. Гленн сразу же, в январе 1990 года, прислал мне два номера своего замечательного журнала. Вообще отношения с BD вспоминаются как самые замечательные. Благодаря его регулярной информационной поддержке, мы с моим приятелем Сергеем Михликом создали русскоязычный ПФ-фэн-клаб с забавным названием "The Reds Into Pink" (что-то вроде "Красные розовеют"). Статья о нас даже появилась в августовском номере "Поврежденного рассудка". Следует также добавить, что господин Пави помог нам не только информацией, но и "фирменными" ПФ – вещами: тур-программами, пластинками, постерами.

Забегая вперед, скажу, что в 1993 году Гленн прекратил свою восьмилетнюю редакторскую деятельность, передав фэнзин в руки американцев. А в 2007 – м году вышла его превосходная книга "Echoes".

Но вернемся в 1991 год. В феврале я отправил письмо Дэвиду Гилмору, поздравив его с предстоящем днем рождения, а в июне – к своему огромному удивлению! – получил от него ответ. Мистер Гилмор написал мне тогда:

"Дорогой Олег,
Спасибо за письмо и поздравления. Рад, что Вам понравились наши московские концерты.
У нас нет официального фэн-клуба, и мы хотим чтобы эта ситуация не менялась.
С наилучшими пожеланиями."

Так вот, я показал копию Гилморовского послания Гленну, регулярно посылающего выпуски своего BD в ЕМКА, штаб-квартиру ПФ. На что Пави отреагировал странным образом: "От НИХ я даже такого ответа не удостоился!" Но странности еще только начались.

Изумительный пудинг

Адрес ЕМКА я узнал от "The Amazing Pudding", еще одного британского фэнзина о ПФ, который, как и "Brain Damage", поместил на своих страницах информацию о "The Red Into Pink". Денег за подписку три редактора TAP с нас не взяли, а попросили, чтобы мы подготовили для них статью о концертах "Флойда" в Москве. И в мае 1992 года наша статья была опубликована!

Общение с ТАР вспоминаю, как жутко интересное, а порой удивительное. Так, например, самым значительным альбомом группы "ТАРовцы" считали "The Final Cut". Но по-настоящему "пудинги" шокировали нас, сделав в 58-ом номере следующее заявление:

"Мы приняли решение, что 60-й выпуск нашего фэнзина будет последний. Нам стало ясно, что... нам больше не интересна группа, о которой мы писали на протяжении девяти лет.

На наше решение в значительной мере повлияла позиция участников "Pink Floyd". Подписчики должны помнить, что мы с самого начала радовались дружеским (хотя и без какой-либо помощи со стороны флойдов) взаимоотношениям с группой. У нас никогда не было никаких обязательств перед флойдами: фэнзин всегда был местом обмена мнений фэнов, а не любовным посланием команде.

Позже, однако, "Пинк Флойд" и их менеджмент отказались иметь с нами какие-либо отношения. В 1988 году Дэйв Гилмор заявил, что сотрудничество с нами возможно только в том случае, если мы уберем имя Роджера Вотерса (*) с обложки нашего журнала [Подзаголовок у фэнзина ТАР такой "Журнал о Pink Floyd и Роджере Вотерсе" — прим. автора]. Он также обвинил нас в том, что мы "предубеждены против" Pink Floyd: довольно странное заключение, данное нашему жизнеописанию группы.

В подтверждение его слов персоналу EMKA было дано указание не общаться с нами, а EMI было порекомендовано не привлекать нас к помощи при выпуске бокс-сета "Shine On". Подобным образом в 1989 году Роджер Вотерс попытался навязать нам неприемлемые условия в связи с нашим опубликованием стихов его песни "Get Back to Radio".

В обоих случаях мы ответили отказом... и т.д.

Энди Маббетт, Бруно МакДональд, Дэйв Волкер".

В конце 1993 года "Изумительный Пудинг" прекратил свое существование. А образ пинкфлойдовцев в виде эдаких ангелочков с крылышками, сидящий в моей голове, начал потихоньку улетучиваться. В дальнейшем, спустя годы, и Маббетт, и МакДональд выпустили каждый по блестящей профессиональной ПФ-книжке.

Сева, фэны и фэнзин

В то время, когда интерес к фэнзиновской деятельности у британских редакторов постепенно угасал, у нас, у "красно-розовых", он только зарождался. 2 февраля 1992 года вышел в свет первый (и, к сожалению, единственный!) номер русского самиздатовского фэнзина для поклонников "Пинк Флойда". Имеющий цветную обложку и 34 черно-белые страницы журнал остается до сих пор единственным PF – фэнзином, вышедшим на территории бывшего СССР. И BD, и TAP дали ему самую высокую оценку.

Как и Сева Новгородцев, материал о котором в журнале тоже появился. С Севой у нас была история особая. Сначала от него шли всякие там бюрократически–казуистические отписки, а потом он все–таки проявил к нам повышенный интерес, прислав несколько собственных ответов и даже сделав по моим письмам 3–4 передачи на Би-Би-Си.

Сева был единственным человеком, кто реально бескорыстно помог нашему Клубу, ищущему русскоязычную аудиторию. Благодаря его эфирам огромное количество фэнов экс-Союза узнало о "The Reds Into Pink". Завязалась громадная переписка.

"Ровесник", Студенческий меридиан", "Мелодия", "Музыкальный Олимп ТАСС", "Комсомольская правда", "Аргументы и факты" желали с нами разговаривать только на языке каких-то там запредельных сумм денег.

Сева Новгородцев помог существенно, и за это ему большое спасибо.

Безумный Алмаз

Тема Сида Барретта мною вообще не поднималась. Уже тогда, в начале девяностых, нам было хорошо известно, что бывший лидер "Пинк Флойда" безнадежно болен шизофренией, живет в Кембридже у мамы, и не то что фэнов, а даже старых своих товарищей по группе видеть не желает. Поэтому искать его автографы, а тем более надеяться на интервью, мы посчитали бессмысленной и негуманной затеей.

Честно скажу, лично мне творчество Сида Барретта мало интересно. Я больше поклонник Роджер-Вотерсовского "Пинк Флойда".

Тем не менее, нельзя не признать, что именно благодаря "сумасшедшему бриллианту" группа стала знаменитой. Именно Барретт, подобно первой ступени ракетоносителя вывел "Флойд" на орбиту успеха. О них заговорили во всем мире. И поэтому, когда Сид покинул коллектив, остальные парни не стали менять название (хотя нужно было!).

Крис Чарльзворт, главный редактор лондонского издательства "Omnibus Press", в разговоре со мной как-то высказал мысль: "Pink Floyd" — это Сид Барретт, и с уходом Безумного Шляпника группа, как таковая, перестала существовать. Я не разделяю подобные мнения. Наоборот, считаю, что трагическое увольнение Барретта превратилось из бедствия в благо для "Пинк Флойда". Поскольку, останься Сид и дальше в команде, кто знает, засверкала ли бы так ярко звезда таланта Роджера Вотерса (ну и, конечно, Дэвида Гилмора!).

Ричард Львиное Сердце

Ричард Райт, как оказалось, не меньший затворник и изоляционист, чем Сид Барретт. Он и раньше-то не слишком словоохотливый был, а после того, как его же близкие товарищи так некрасиво с ним поступили – "втихую" вытурили из PF, он и вообще прекратил общение с прессой.

Как ни пытался я взять у него интервью, так ничего и не вышло. А Шуки Сен, пресс-агент EMKA, на мой вопрос о Райтовском интервью вообще ответила: "Ты шутишь что ли?" С автографами повезло больше. И у Шуки, и у Джоанны Нельсон, секретарши Гилмора, для нас нашлось несколько.

Ни русских сувениров, ни подарков Рику не отправляли. Джоанна сказала, что он этого не любит. Контакт с ним не состоялся, но мое отношение к Райту в связи с этим не изменилось. Я считаю его душой PF: он внес существенный вклад в творческий процесс коллектива. По авторству, что любопытно, Райт и Гилмор занимают равные позиции. Объем их сочинительства в "Пинк Флойде" практически одинаков.

Веселый Роджер

Контакт с Марком Фенвиком, менеджером Роджера Вотерса, состоялся перед самым приездом Роджера в Москву с гастролями "In The Flesh". Адрес MFM Limited мне подсказала Шуки, и я сразу же написал. Идея состояла в следующем – встретиться с Роджером в "Олимпийском" после концерта 27 мая. Только для этого нам необходимы были пропуски за кулисы. В марте 2002-го Фенвик прислал e-mail, где он спросил, как фамилии фэнов, которые хотят встретиться с его шефом, а также сказал, чтобы я сообщил свой почтовый адрес для отправки фотографий с автографами.

С фотографиями Марк не обманул – в апреле месяце прямиком из Австралии, где Вотерс тогда выступал, были доставлены замечательные, большие снимки Роджера с его личными факсимиле. Мы были на верху блаженства! А вот пропуски за кулисы для четверых участников "The Reds Into Pink" в австралийском конверте почему-то отсутствовали. На все мои повторные запросы Фенвик не ответил, храня гробовое молчание вплоть до даты концерта в столице России. В то же самое время, как я хорошо помню, журнал "TV Парк" предлагал встречу с Роджером Вотерсом победителю конкурса на знание истории PF, включив в викторину какие-то совсем примитивные вопросы о группе. Мы так расстроились, что не поехали на концерт, хотя билеты у нас давно были уже куплены. Какое-то время разговаривать с Фенвиком просто не хотелось. Однако постепенно обида поутихла, и мы решили снова начать атаку на цитадель нашего кумира. В качестве эксклюзивного русского подарка в ответ на его автографы нами специально для Роджера Вотерса была изготовлена так называемая "ПФ-матрешка". Состоящая из четырех кукол – мал мала меньше – матрешка в юмористической, я бы даже сказал, гротескной форме изображала четырех пинкфлойдовцев.

Первым и самым большим был Роджер Вотерс, облаченный в военный мундир, с гитарой-автоматом наперевес и с надписью на спине "Mr. Pink Floyd".

Второй куклой (поменьше) был Мэйсон – на голове у него имелся гоночный шлем, по барабану он бил, как барабанной палочкой (в одной руке), так и гаечным ключом (в другой руке); в районе задницы у него торчал клаксон, а между лопатками чернело запасное колесо от "Феррари".

Райт (третий по счету) покуривал косячок с закрытыми от удовольствия глазами, ширинка у него была подозрительно расстегнута, а вот за плечами красовались два ангельских крылышка. Самым маленьким (по отношению к Вотерсу, естественно!) был Гилмор. Улыбающийся, довольный жизнью, с огромным мешком северо-американских долларов. Смотрелась матрешка ярко и забавно.

Фенвик долго молчал, но все же ответил.

Во-первых, он лицемерно промямлил, что ему очень жаль, что нам так и не удалось встретиться в Москве. А, во-вторых, сообщил, что матрешка передана Вотерсу, и что, когда тот ее увидел и рассмотрел, то был, цитирую, "развлечен до смерти", "amused to death". Подарок Роджеру, видимо, действительно понравился, поскольку он в скором времени в качестве ответного жеста разразился в наш адрес несколькими футболками "The Wall" и серией подписанных им своих фотоизображений.

Масон

В 2004 году вышла в свет книга Ника Мэйсона "Inside Out" с подзаголовком "Личный взгляд на историю Pink Floyd". Сие творение должно было быть опубликовано еще в 1996-м году, однако Гилмор запретил Мэйсону издавать его под маркой официальной биографии группы. Отсюда и подзаголовок.

Как бы там ни было, событие это в истории команды являлось значимым, а раз так, то мы решили связаться с автором манускрипта. Способ выражения любви к Мэйсону избрали проверенный, уже отработанный на Вотерсе. Изготовили внушительных размеров ПФ–матрешку, где первым номером шел, естественно, Николас, да и отправили ее через Джоанну в Мэйсоновскую контору. В электронном письме поздравили писателя с писательством и попросили один экземпляр произведения с его дарственной надписью в дар русскоязычному Клубу.

К нашему величайшему изумлению знаменитый барабанщик осчастливил нас собственноручно написанной открыткой – ну, конец света! Но еще более удивительным было ее содержание:

"Дорогой Олег,
Огромное спасибо за подарок – особенно мне нравится, что я самый большой. Я попросил Мишель [его секретарша – прим. автора] отправить вам бланк заказа [на его книгу – прим. автора].
Сожалею, но она слишком дорого стоит, чтобы дарить ее вам.
Всего наилучшего."

Лично у меня – просто не было слов. Хоть бы автографов прислал, жадина! Мой приятель по Клубу, Павел Иванов, печально, но прагматично на это заметил: "Чему ты удивляешься? Он ведь нам ничего не должен". "Ладно, — сказал я. – Раз он ничего нам не должен, то тогда и мы ему тоже ничего не должны". И приняли, на мой взгляд, гениальное решение. Забрали матрешку назад!

Дэвид, но не Дэйв

Самым "добрым" (по пинкфлойдовским меркам, разумеется!) к нам, фэнам бывшего Советского Союза, как это не покажется странным, оказался мистер Гилмор. Такого большого количества фото с автографами нам не прислал никто из флойдов. Мало того, Дэвид (как, впрочем, и Роджер!) подписал целую серию снимков конкретным людям, указав имена и фамилии жаждущих, что, вообще-то, пинкфлойдовцы делают крайне редко.

Отношения с ним были настолько добрые, что прославленный гитарист согласился даже дать нам интервью. Правда, самые интересные, на мой взгляд, вопросы были им отвергнуты как острые и неудобоваримые, но все равно маэстро ради нас нашел время и 4-го февраля 2001 года прислал e-mail такого содержания:

"Дорогой Олег,
Спасибо за ваши письма, футболки и ту поддержку, которую "The Red Into Pink" нам оказывает. Посылаю Тебе подписанные фотографии. Также я постараюсь ответить в этом электронном письме, которое Джоанна отправляет Тебе, на некоторые твои вопросы.

Вопрос: Мистер Гилмор, что вы думаете о музыкальном статусе "Пинк Флойда" в рок-истории? То есть, насколько большое место занимает музыка группы в мировой рок-музыке?

Ответ: На самом деле я вообще не задумываюсь о статусе "Пинк Флойда" на рок-музыкальной сцене. Это не та вещь, которая меня интересует. Я сочиняю музыку в основном для себя. Если другим она тоже нравится – прекрасно.

Вопрос: Когда Вы и мистер Мэйсон были на космодроме Байконур в 1988 году, вы сделали цифровую запись старта "Союза ТМ – 7" и сказали, что используете ее на своем следующем альбоме. Действительно ли Вы собирались вставить эту запись в свой новый шедевр?

Ответ: У меня по-прежнему имеется запись старта ракеты, которую я сделал на Байконуре, но, боюсь, что я пока что не нашел, как ее использовать. Думаю, я сказал скорее, что я мог бы ее использовать, чем то, что я ее использую.

Вопрос: Насколько я знаю, в колледже Вы изучали языки – Вы даже сказали пару слов на русском на Олимпийском стадионе в Москве в 1989-ом. Как много языков Вы знаете?

Ответ: Я хорошо говорю по-английски, неплохо по-французски и немного по-немецки. Русский, на котором я говорил в Москве, должен признаться, я выучил, вроде попугая, на один день.

Вопрос: Назовите, пожалуйста, пять гитаристов, которые лучше, чем Вы.

Ответ: Нет, не назову.

Вопрос: Любимый салат флойдов – "Цезарь". Каков его рецепт?

Ответ: Глупый вопрос. Это не мое любимое блюдо, салат "Цезарь" — не мой любимый салат.

С наилучшими пожеланиями."

(В скобках должен заметить, что информацию о салате мы почерпнули из статьи в журнале "Q". Если журналист "Q" ошибается, то мы-то тут причем?).

А теперь хочу с гордостью заявить от имени "The Red Into Pink", что все мы очень рады, что наш Клуб помог Дэвиду Гилмору стать Кавалером Ордена Британской Империи. 14 ноября 2003 года Джоанна прислала мне следующее сообщение:

"Мистер Гилмор вместе со своей семьей в прошлую пятницу, 7-го ноября, ездил в Букингемский дворец, где Ее Величество Королева наградила мистера Гилмора титулом Кавалер Ордена Британской Империи".

За год до этого мы обратились в офис премьер-министра Великобритании Тони Блэра с просьбой о подаче прошения Королеве с целью наградить Дэвида Гилмора за его вклад в мировую рок-музыку. Конечно, наше письмо не явилось основной причиной награждения Гилмора, однако свою роль оно тоже сыграло, что нам и подтвердили на Downing street, 10. А Гилмор по этому поводу снова прислал e-mail:

"Дорогой Олег и все "The Red Into Pink",
Спасибо Вам всем за вашу поддержку, которую я высоко ценю, а также спасибо Вам за тормошение мистера Блэра по поводу меня. Полагаю, это приятно – быть признанным страной за ту работу, которую делаешь, но медали и тому подобное – это не то, ради чего я создаю свою музыку. Я счастлив, что эта музыка доходит до сердец людей всего мира.
С самыми наилучшими пожеланиями,
Дэвид."

Разве может быть лучшая награда "Розовеющим красным" за свою скромную деятельность, чем эти теплые гилморовские слова?

Кирпичи, Сильвия и табу на негатив

Апофеозом моей работы по изучению такого неопознанного объекта как "Pink Floyd" явилась книга "Pink Floyd: Кирпич к кирпичу". Представляющая собой сборник статей/интервью о группе, расположенных в хронологическом порядке, она появилась на свет в 2004 году. Шикарно и красочно оформленный московским издательством "ЭКСМО" сборник предлагал читателю историю команды, рассказанную практически самими же участниками известнейшего коллектива. От своих комментариев в книге я воздержался, дабы фэны самостоятельно решали, "кто есть ху" в "Пинк Флойде". Интересная реакция на сей труд моего приятеля по Клубу Сергея Ретунского. После прочтения "Кирпичей" он сказал: "Это страшная книга!" Я опешил: " В каком смысле?". "В том смысле, что она разрушает загадочность и таинственность, окружающую эту команду, признанную народом, как группу для интеллектуалов. Когда я ее прочел, флойды вдруг стали маленькими, жадными до денег, завистливыми людишками".

Действительно, не все там радует поклонника ПФ. Лично мне было тоже неприятно узнать, что Ник Мэйсон предал своего друга, хотя тот его НЕ предал; насколько слабохарактерный человек Ричард Райт; как Роджер Вотерс обозвал Алана Паркера "жирной свиньей", несмотря на то, что тот снял для него прекраснейший фильм "Стена"; какой диктатор Дэвид Гилмор, хотя он диктатором называет Вотерса. И так далее, и тому подобное.

Наиболее интересным (и скандальным!) материалом, представленным в книге, явилась статья/интервью Сильвии Симмонс под названием "Опасно! Идет снос! К 20-летию альбома "The Wall"". Мне удалось поговорить с Сильвией о том, как она общалась с Великой Четверкой, и вот что она рассказала.

(Краткая справка. Сильвия Симмонс – рок/поп-журналистка с более чем 20-летним стажем работы. Присутствовала на многих выступлениях флойдов, в том числе на оригинальном концерте "Стена" в Лос-Анджелесе, большая их поклонница. Пишет для различных музыкальных журналов, в том числе и для "Mojo", где и была опубликована ее статья. Автор книги о Ниле Янге.)

Итак, ей слово: [Интервью с Сильвией Симмонс уже было опубликовано на Pink-Floyd.ru 27 декабря 2004 года — прим. Zuli]

"Я разговаривала со всеми четырьмя флойдами – плюс с различными людьми, которые знали и работали с ними на "Стене", например, с продюсером Бобом Эзрином – без всяких пресс-офицеров, менеджеров или других посредников. Каждый из флойдов пожелал давать интервью отдельно от других, каждое интервью было очень долгим. Порядок, в котором я разговаривала с ними,был следующий:

1.Ник – был самый доступный и открытый из четырех флойдов.

2.Дэвид – ушли многие недели на переговоры. Дэвид сразу же согласился поговорить, однако поймать его оказалось очень сложно. В конце концов, он согласился дать интервью, но только по телефону. Он не дал мне свой телефонный номер, а позвонил сам.

Фактически у нас состоялись два долгих телефонных разговора, чтобы охватить все темы.

3.Рик – его было труднее всего записать, но, в конце концов, я встретилась с ним в его доме в Америке.

4.Роджер – сначала Роджер отказался давать интервью, если я буду разговаривать с другими флойдами. Он сказал, что если "Mojo" хочет сделать интервью о "Стене", мы должны разговаривать только с ним, потому что это ЕГО альбом. В итоге, после очень длительных переговоров – благодаря помощи пресс-офицера из EMI и главного редактора "Mojo" – он согласился дать интервью в своем доме в Америке. В последнюю минуту он изменил свое решение и сказал, что это будет телефонное интервью, что на самом деле и случилось.

И еще. Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон предпочитают отвечать на острые вопросы в гораздо более дипломатическом тоне, чем Роджер Вотерс и Рик Райт, которые показались мне более открытыми и искренними".

Пытаясь поведать всем и каждому о темной стороне "Пинк Флойда", я неожиданно столкнулся с таким явлением, как табу на отрицательную информацию об участниках группы. Вышеупомянутый Крис Чарльзворт отверг мою книгу "Behind the Wall", написанную на английском языке специально для западного рынка. Он сказал: "У меня будут неприятности, если я напечатаю ее". Украинский журнал "Mixer" и российский "Classic Rock" отказали в опубликовании моего материала под названием "Ник Мэйсон: Самый жадный человек в роке?" Некто Геннадий Моисеенко из CR заявил мне, что я не имею право обижать всемирно известных музыкантов и вообще не знаком с английской ментальностью. Посоветую господину Знайке поговорить с Владимиром Дрибущаком, автором "Пурпурной семейки" — серии книг о "Deep Purple". Он ему лично расскажет об отношении дипперпловцев к своим фэнам, а может быть даже проведет за кулисы на одном из их концертов и с кем-нибудь там познакомит. Володя Дрибушак мне как-то сказал: "Я пробовал связаться с флойдами, это моя вторая группа после "Deep Purple". Потерпел полную неудачу. Очень тяжелая команда в плане общения. Как ты с ними контактируешь, ума не приложу!"

Однако любить "Pink Floyd" после того, как я с головой окунулся во весь их негатив, я не стал меньше, просто теперь я разделяю "Флойд" на музыку и на людей, которые ее создали. Они такие, какие они есть, и что тут можно поделать? Кстати, совсем скоро все мы будем отмечать 30-летие пластинки "The Wall", так давайте же поздравим участников группы с юбилеем такого эпохального произведения, до сих пор, насколько мне известно, занимающего первое место по продажам среди двойных альбомов мира.

Благодарности Павлу Иванову (Харьков), Дмитрию Пожарскому (Москва), Сергею Ретунскому (Керчь) и Алексею Михееву (Московская обл., пос. Правда).


Примечания Pink-Floyd.ru:

При размещении статьи на сайте сохранена авторская орфография. Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением автора. (назад)

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Другое > За стеной

Speak To Me

The Narrow Way, part 3
Music: David Gilmour
Lyrics: David Gilmour
Vocals by: David Gilmour

Following the path
as it leads towards the darkness in the north
Weary stranger's faces
show their sympathy they've seen that hope before

But if you want to stay for a little bit
rest your aching limbs for a little bit
Before you the night is beckoning
and you know you can't delay
You hear the night birds calling you
but you can't catch the words they say
Close your aching eyes beyond your way

Mist is swelling, creatures crawling
hear the roar get louder in your ears
You know the folly was your own
but the force behind can't conquer all your fears

Throw your thoughts back many years
to the time when there was life with every morning
Perhaps a day will come
when the light will be as clear as on that morning

And if you want to stay for a little bit
rest your aching limbs for a little bit
Before you the night is beckoning
and you know you can't delay
You hear the night birds calling you
but you can't catch the words they say
Close your aching eyes beyond your way

Аккорды

Узкий путь, часть 3
Музыка: Дэвид Гилмор
Текст: Дэвид Гилмор
Вокал: Дэвид Гилмор

Следуя тропою,
уводящей в черный северный тупик
Тлеет свет надежды
в лицах странников по узкому пути

Но если подождешь еще чуть-чуть
понежишь эту боль еще чуть-чуть
Поманит ли немая ночь -
не поймешь, что опоздал
Ночные птицы позовут -
не поймешь, что хотят сказать
Следуй, широко закрыв глаза

Выползая из тумана,
твари вторят хохоту в горах
Знаешь, что на силу есть обман,
но безумием не обмануть свой страх

Мысль метнется прочь — туда,
где жизнь еще случалась каждым утром
День вернется снова,
если свет случится ясным, как тем утром

Но если простоишь еще чуть-чуть
понежишь свою лень еще чуть-чуть
Поманит ли немая ночь -
поймешь, что в ней не ждут
Ночные птицы вызовут -
поймешь, что даже птицы лгут
Широко закрой глаза на путь

Перевод: Muddy_Roger

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

One Of The Few
Новый опрос на Pink-Floyd.ru:

Сколько раз Вы слушали альбом Pink Floyd Ummagumma?

Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru


   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте