I'll do my loving in the winter
Syd Barrett (Jugband Blues)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1   2   3   4   5   6   7 
8  9   10   11   12   13   14 
 15   16   17   18   19   20   21 
 22   23  24  25   26   27   28 
 29   30                     

Выпуск 137. 20 лет гастролям Pink Floyd в СССР.

There is no pain, you are receding
A distant ship smoke on the horizon
You are coming through in waves

Roger Waters (Comfortably Numb)


Сегодня в выпуске

  • Us And Them: Pink Floyd в СССР — 20 лет
  • Remember A Day: 08 июня в истории группы
  • Main Theme: "Олимпийский мог взорваться!"
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
Us And Them: новости группы

31.05.2009 Трек "Mayday" с Дэвидом Гилмором в фильме "A Time Comes"

Как анонсировалось ранее, трек "Mayday", который записали друзья и соавторы по альбому Pink Floyd "The Division Bell" Ник Лэйрд-Клауз (Nick Laird-Clowes) и Дэвид Гилмор, вошел в документальный фильм "A Time Comes" об акции протеста против реконструкции электростанции на угле Kingsnorth Six в Кенте.

Подборка материалов по этой теме на интернет-сайте Greenpeace UK предлагает скачать 20-минутный фильм режиссера Ника Брумфилда (Nick Broomfield) или посмотреть его на сайте guardian.co.uk; послушать композицию "Mayday" он-лайн или скачать ее (4,5 Mb).

По материалам: Greenpeace UK


03.06.2009 Роджер Уотерс вновь призывает снести стену

Без малого три года назад Роджер Уотерс уже высказывал свое отношение к разделительному барьеру, отгораживающему Израиль от Западного берега реки Иордан. Тогда, перед выступлением в Неве-Шаломе, он назвал стену "ужасным сооружением", написал на ней спреем слова "We don’t need no thought control. Roger Waters. 21st June 2006.", а на следующий день даже был обвинен в порче армейского имущества.

Такое же заявление Уотерс сделал вчера, 2-го июня, во время визита в лагерь палестинских беженцев; он осудил действия Израиля, власти которого при постройке разделительной стены захватили значительную часть палестинской территории, и выразил надежду, что "это ужасное сооружение" в скором времени будет снесено. На пресс-конференции музыканта спрашивали только про региональную политику. "Я вам не Боно, чтобы ездить по миру и нравиться всем и каждому. Если я имею сказать пару плохих слов, я таки скажу эту пару слов". Уотерс заявил, что Нетаниягу следует стать более умеренным, и призвал израильское студенчество сдвинуть и премьер-министра, и общественное мнение влево. "Когда вы вторглись в Газу, это было не "глаз за глаз", а сотня глаз за один", — сообщил музыкант.

Накануне визита в Израиль на Уотерса оказывалось серьезное давление со стороны палестинцев, которые уговаривали его не приезжать, но он заявил, что должен приехать "во имя дружбы двух народов". Перед пресс-конференцией гость успел посетить Дженин, и поездка произвела на него неизгладимое впечатление. "Первое, что вы должны сделать, это убрать блок-посты. Они олицетворяют власть не только над палестинцами, но и над израильтянами", — сказал Уотерс.

Уотерс даже пообещал дать концерт в Израиле, если разделительная стена, отгораживающая государство от Западного берега реки Иордан, будет снесена.

Поводом для поездки стало приглашение Маркуса Веттерса (Marcus Vetters), с которым Роджер Уотерс познакомился на кинофестивале "Кино за мир" в Берлине. Веттерс — немецкий режиссер-документалист, снявший фильм о городе Дженин "Heart of Jenin". Он также озвучил намерение восстанавливать кинотеатр в Дженине и делать из него школу, и пока неясно, поддерживал ли Роджер этот проект материально или только участвует в нем для раскрутки.

По материалам: Lenta.ru, JPost, Isra.com, Associated Press


04.06.2009 "Стена" будет поставлена в Праге

Осенью этого года альбому “The Wall” исполнится 30 лет. Пока неизвестно, будет ли отмечать эту дату основной автор идеи Роджер Уотерс, но чешские поклонники уже вовсю готовятся к юбилею. Чешский продюсер, поэт, певец, аранжировщик и бас-гитарист Филип Бенешовски (Filip Benešovský) собрал группу единомышленников и планирует представить на суд зрителей сценическую постановку альбома. Впервые такая идея посетила Филипа еще в 2000-м году, а в 2004-м он уже организовал несколько постановок “The Wall” в разных городах Чехии. Но грядущее шоу, по словам организаторов, будет отличаться от предыдущих по уровню и масштабам.

Концерт запланирован на 31-е октября 2009 года в чешском зале O2 Arena. В нем примут участие чешские музыканты: Михал Малатный (Michal Malátný — "Chinaski"), Ян Нецкарж (Jan Neckář — "Bacily"), Зденек Клука (Zdeněk Kluka) и Роман Драгоун (Roman Dragoun — "Progres 2") или один из лучших чешских рок-гитаристов Радим Гладик (Radim Hladík). В постановке также будет задействован оркестр, состоящий приблизительно из двадцати музыкантов, включающий не только электрические инструменты, но также смычковые и медные духовые. Участвует также детский хор. Техническое оснащение будет включать в себя систему квадрофонического звучания, кирпичи и видеопроекции.

Продажа билетов начнется с 5-го июня 2009 года через Интернет. Общее количество билетов – около восьми с половиной тысяч, стоимость от ?20 до ?35. В ближайшее время (примерно через две недели) откроется официальный сайт проекта, ожидается, что он будет и на русском языке. Чешские поклонники Pink Floyd сообщили, что будут рады видеть своих единомышленников из других стран и приглашают на шоу в Прагу гостей со всего мира. Обсудить проект вы можете в отдельной теме нашего форума.

По материалам: PinkFloyd.cz


08.06.2009 Pink Floyd в СССР — 20 лет

3 июня 1989 года состоялся первый концерт Pink Floyd в СССР, а 8 июня, ровно 20 лет назад — последний. И он стал, к сожалению, последним выступлением группы в нашей стране.

К этой дате мы подготовили несколько публикаций на нашем сайте:

Олимпийский мог взорваться! — отчет о концерте 4 июня, написанный Алексеем специально для нашего сайта
Полеты наяву — интервью Дэвида Гилмора корреспонденту "Эхо планеты", июнь 1989 года
Жаль,что вас там не было — статья о приезде "Пинк Флойд" в Москву ("Мелодия #4, 1989)

Напоминаем, что в разделе "Публикации в прессе" есть специальная подборка 1989: Пинк Флойд в Москве, в которую входят публикации о приезде Pink Floyd в СССР в газетах и журналах тех лет.

Также мы запустили новый опрос, призванный выяснить, сколько человек посетило те знаменательные концерты. Предлагаем принять участие в данном опросе: Были ли Вы на концертах Pink Floyd в Москве в 1989 году? Для участия в опросе необходимо зарегистрироваться.

Найти дополнительную интересную информацию или поделиться впечатлениями о прошедших концертах вы можете на нашем форуме.


09.06.2009 InRock #36 — анонс

Читайте в новом выпуске InRock #36 (июнь-июль):

— Тема обложки — Dream Theater, точнее, подробная аналитическая статья о творчестве группы, а также два интервью с экс-участниками группы, Кевином Муром и Дереком Шериньяном.

— Другие герои номера — Роджер Гловер (Deep Purple), Войтек Шадковский (Satellite), Лейф Эдлинг (Candlemass), Дуизил Заппа (Zappa Plays Zappa), Винни Мур (UFO), Mindflow, Apocalyptica. Дискография ветеранов блюза Aynsley Dunbar Retaliation.

— Для поклонников Pink Floyd — юбилейная статья, посвященная 20-летию гастролей Pink Floyd в Москве. Данная статья была написана Александром в 2005-м году для нашего сайта, в "Инроке" ее ждет новая жизнь :)

— В рубрике репортажей: Кен Хенсли, Apocalyptica, Deep Purple, Katatonia, Edguy, Grave Digger, Dragonforce, Эпидемия/Thunderstone, Blaze Bayley, Sepultura, Moscow Doom Festival, Azafest'2009, St-Peter Prog Fest.

— Как всегда, рецензии, новости хард-, арт-рока и металла...


Новости подготовили: Petrovich, Muddy_Roger, Zuli

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

08 июня:

1968 — Pink Floyd выступают в г. Хаверфордуэст (Уэльс).
1969 — Pink Floyd выступают в Кэмбридже (Англия).
1984 — Дэвид Гилмор выступает в Чикаго (США) с программой About Face.
1989 — Pink Floyd выступают в спорткомплексе "Олимпийский" в Москве (СССР). Концерт был перенесен с 5-го июня из-за трагедии в Башкирии.
2006 — Роджер Уотерс выступает в Берлине (Германия).


Main Theme

"Олимпийский мог взорваться!"

Автор статьи: J_W

Как-то майским вечером (недели за 2 до первого концерта) я зашел к своему хорошему знакомому в гости, кстати, большому любителю музыки, он-то мне и поведал, что к нам в Москву едет группа "Pink Floyd". Я удивился – "не может быть", но уже на следующий день, после работы, поехал в Москву добывать заветный билет.

Сделать это, как оказалось, было практически не возможно. Обойдя примерно касс 10 (Центр, м. Октрябрьская, Проспект Мира, и СК Олимпийский), я понял, что это гиблое дело — искать в кассах заветный билет. Зато неподалеку от Олимпийского, куда я тоже не поленился заехать, прогуливались ребята и предлагали те самые заветные билеты, но по ценам в 2-2,5 выше государственной ("государственной" тогда называлась цена, указанная на билете). Ребят этих можно было очень легко узнать по спортивной одежде и по бейсболке, одной из главных отличительных черт тогдашнего фарцовщика. Ходили они не спеша и постоянно жевали жвачку, представляя себя эдакими "пупами земли". Узнав их цены, я с унылым видом поехал домой, но в электричке подумал, что выложить 20-25 р. (госцена была 8-10 рублей в зависимости от места) за то, чтобы лицезреть концерт ВЕЛИКОЙ команды, можно.

К слову сказать, я в то время не был поклонником Флойда. Музыка мне их нравилась, но не более, чем музыка таких групп, как Deep Purple, Uriah Heep, Queen, King Crimson. Из их дискографии я слушал в основном Dark side... и Wish..., еще слышал Final cut, пару вещей Animals, и не задолго до визита группы я услышал несколько вещей из "Стены". В общем, на следующий день заветный "пропуск", то бишь билет, на концерт 4-го июня для себя и моего друга был у меня в кармане.

Настал этот долгожданный день 4-го июня. Мы вышли из метро, и, повинуясь "течению" большой толпы, пошли по направлению к Олимпийскому. Впереди нас "встречал" огромный плакат "Группа "Пинк Флойд" (Великобритания)". Войдя внутрь зала, я увидел в середине режиссерский пульт, по внешнему виду скорее напоминавший пульт управления космическим кораблем. Сама сцена тоже скорее выглядела как нечто из области фантастики. Надо отметить, что на дворе стоял 1989 год, и те группы, которые приезжали на гастроли в СССР, ничего подобного и близко не привозили, не говоря о наших артистах, которые, в большинстве своем, пели под фонограмму, а уж о светошоу и говорить не приходилось. На сцене были ГОРЫ аппаратуры: 2 ударные установки, невероятное количество клавишных инструментов, светороботы, и над всем эти сзади висел огромный круглый экран. Перед началом выступления в колонки пустили "саундскэйп", звук "летал" по всему залу.

Но наконец-то свет погас, и в первых звуках я узнал "Оду по безумному шляпнику". Это была Shine On You Crazy Diamond. Это было НЕЧТО, я был с первых тактов шокирован тем, что я увидел и услышал. Звук для такого зала как Олимпийский был на невероятно доселе высоком уровне (как по качеству, так и по уровню громкости), про свет я лучше промолчу, это просто надо было видеть. Чтобы хоть чуть-чуть представить уровень шоу, можно посмотреть Delicate Sound Of Thunder, но даже и он не дает и десятой части того что видишь в "живую". Но вот звуки Shine On смолкли, и настал черед вещей с альбома A Momentary Lapse Of Reason. Итак, Sign Of Life, вот тут и "ожил" огромный круглый экран, прозванный как "Mr. Screen", далее последовала Learning To Fly, за ней Yet Another Movie, где Мейсон играл флюминесцентными палочками, смотрелось очень эффектно. Sorrow, A New Machine 1-Terminal Frost- A New Machine 2, On the Turning Away пронеслись как одно мгновение (причем что я вещей с A momentary... я прежде не слышал). После последнего аккорда On the Turning Away в зале включился свет, а диктор объявил что "Группа сделает перерыв, а через 15 минут вернется, где вас ждет около 1,5 часа незабываемого шоу Пинк Флойд" (дословно не помню, но смысл примерно такой).

Второе отделение началось с ужасающих звуков бас-гитары, пропущенной через эффект "Бинсон". Для меня это была до боли знакомая вещь, которую я слышал часто по ТВ, когда передавали все "ужасы" загнивающего запада. Эта была One Of These Days (на тот момент названия и то, что это вещь Флойда я не знал, но, решив узнать, с какого она альбома, переслушал почти всю их дискографию). И тут, к еще большему ужасу, из-за кулис вылетает гигантская СВИНЬЯ с огромными светящимся глазами и принялась кружить по всему залу. В конце вещи свинья улетела так же неожиданно как и появилась (как мне тогда казалось). И тут со всех сторон зала затикали, зазвенели "застучали" десятки часов, зазвучала Time с эффектным клипом в Intro. Кстати, я не помню, чтобы Мейсон играл люминесцентными палочками. В On The Run я настолько увлекся просмотром ролика на экране, и "очнулся" от того, что мой друг толкнул меня по плечу, показывая в другой конец зала. А там на большой скорости мчалась и искрилась огромная кровать с манекеном. Пролетев через весь зал, кровать с диким взрывом врезается в сцену. По-моему, Олимпийский ничего доселе не видал подобного. Я тогда думал: "Господи, он (взрыв) мог разнести всю сцену". Но Райт уже с невозмутимым видом "брал" первые аккорды The Great Gig In The Sky.

Еще несколько моментов "врезались" в мою память. Сюрреалистичный жуткий клип в Welcome To The Machine. А во время исполнения Us And Them большая толпа фэнов прорвала заграждение, отделявшее сидячий ВИП-партер от стоячего партера, и устремилась к сцене. Толпа повела себя цивилизованно и заполнила пространство между сценой и первыми рядами. Так трогательно было смотреть, как во время припева лучи прожекторов направлялись на фэнов, кто-то из них размахивал Британским флагом. Я тогда подумал, "можно ли было представить еще 5 лет назад, что такое произойдет, все это казалось фантастическим сном". Или как писал журнал "Огонёк", скорее можно было представить себе летающую тарелку, садившуюся на Красной Площади, чем то, что когда-нибудь Флойд приедет к нам с концертом.

Еще одним ярким моментом для меня стало исполнение вещи с длиннющим, невероятно красивым солом Гилмора, во время которого позади сцены стал подниматься зеркальный шар, имеющий 3 степени свободы вращения и отбрасывающий лучи во все стороны. В конце он раскрылся и превратился в сверкающий цветок. Позже я узнал, что вещь называется Comfortably Numb. Ну, а в финальной Run Like Hell они, похоже, решили пустить в ход всю свою пиротехнику. Я думал, что они подорвутся на сцене (шутка), но все закончилось прекрасно.

Выходя из Олимпийского, мы с другом были настолько ошарашены всем увиденным, что не заметили как дошли до входа в метро "Проспект Мира". Там я повстречал своего знакомого (от которого я и узнал о концерте). Он был на концерте со своей супругой и, судя по выражениям их лиц, они были в шоке от увиденного не меньше нашего.

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о концертах Pink Floyd > Олимпийский мог взорваться!


Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

Жаль,что вас там не было

Свершилось невероятное. В нашей стране побывала знаменитая группа "Пинк Флойд", приезд которой недавно не могли себе представить даже в самых буйных мечтах любители рока. Одновременно произошло и другое событие, не столь фантастичное, но не менее радостное для любителей музыки: "Фирма Мелодия" выпускает двойной альбом легендарного ансамбля.

Источник: Мелодия #4, 1989 (октябрь-декабрь)

Полеты наяву

За несколько дней до официального объявления о гастролях мне позвонил представитель группы по связям с прессой Тони Брейнсби и сообщил, что Дэвид Гилмор готов дать интервью корреспонденту журнала "Эхо планеты".

Автор статьи: Андрей Бирюков, Лондон
Источник: Эхо планеты №23(62) 3-9/VI-1989

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru


   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2022. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте