The seven is the number of the young light
Syd Barrett (Chapter 24)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     1   2   3   4   5   6 
 7   8   9   10   11   12  13
 14   15   16   17   18   19   20 
 21   22   23   24   25   26   27 
 28   29   30   31             

Выпуск 120. Интервью Роджера Уотерса (журнал Uncut, апрель 2007 года)

When my synapses pause in my quest for applause
When my ego lets go of my end of the bone
To focus instead on a love that is precious to me
Then I shall be free
I shall be free

Roger Waters (Flickering Flame)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: "The Last Mimzy" выйдет на DVD, Хит Pink Floyd, сочиненный в Лидсе, Трио Pink Floyd и Роджер Уотерс почтили память Сида Барретта, Европейское турне Уотерса завершается
  • Remember A Day: 13 мая в истории группы
  • PaintBox: "Аэростат" по Радио России (ведущий Борис Гребенщиков)
  • Main Theme: "Интервью Роджера Уотерса (журнал Uncut, апрель 2007 года)"
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
  • One Of The Few: подведение итогов опроса "Лучшая композиция Барретта"
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В последнее время на сайте наблюдалось некоторое затишье, однако новости о концерте "Madcap's Last Laugh" расшевелили очень многих, в том числе и ведущую этой рассылки.

В связи с чем представляю вам очередной выпуск, в котором собраны наиболее интересные новости за прошедший месяц, а также представлен перевод интервью Роджера Уотерса, которое было опубликовано в журнале Uncut за апрель месяц (в свете прошедших событий некоторые высказывания Уотерса приобретают несколько иной смысл).

Из других обновлений сайта — выложено окончание 8-й главы Ника Мэйсона, а совсем скоро на сайте появится еще одна глава.

Из традиционных рубрик PaintBox и One Of The Few вы узнаете об отношении БГ к ПФ и о том, какие песни Барретта больше всего нравятся поклонникам Pink Floyd.


Us And Them: новости группы

17.04.2007 Роджер Уотерс отправился в тур по Европе

11-го апреля Роджер Уотерс начал европейскую часть своего турне с концерта в Цюрихе. И Ян Ритчи (Ian Ritchie) с Гарри Уотерсом (Harry Waters) снова уселись за клавиатуры своих компьютеров, чтобы в подробностях описывать свое путешествие.

В Цюрихе группа находилась проездом из Лондона в Прагу, поэтому музыканты успели лишь провести саундчек и выступить на стадионе. Во время концерта произошел небольшой инцидент с надувной свиньей, которая вместо того, чтобы парить в воздухе, опускалась прямо на зрителей.

Сразу после концерта Роджер Уотерс и его команда направились в Прагу, где музыканты провели несколько дней, которые, по их словам, были просто замечательными. Они наслаждались прекрасной кухней и музыкой, исполняемой маленькими ансамблями. Кроме того, у группы теперь есть игровая комната, где можно скоротать время перед концертом, играя в настольный теннис или дартс. Концерт 13-го апреля прошел без сучка, без задоринки. Это подтверждают и отчеты очевидцев на нашем форуме.

Следующий день группа опять провела в поездках: сначала из Праги в Будапешт, где вечером состоялся концерт, а затем из столицы Венгрии в Кельн. По дороге в Будапешт Ян Ритчи обыграл Гарри Уотерса в шахматы. Концерт в венгерской столице запомнился Гарри Уотерсу еще и тем, что конфетти, которое выпадало на публику во время исполнения “Sheep”, практически все оказалось на сцене, покрывая синтезаторы. За время перерыва техник успел убрать всю бумагу с инструмента.

После Венгрии группа отправилась в Кельн. В первый день Гарри, Энди Фэйруэзер-Лоу (Andy Fairweather-Low), водитель группы Алекс (Alex) и Роджер Уотерс играли в теннис. После этого Ян Ритчи вместе с Гарри играли для публики в клубе Villa Ignis в течение часа, за что получили возможность бесплатно пообедать и приглашение выступать на следующей неделе. 16-го апреля Гарри снова оттачивал свое мастерство теннисиста в игре с Кахуной (Kahuna – менеджер сцены), в то время как Ян отправился осматривать достопримечательности Кельна. Концерт в очередной раз прошел замечательно, а Роджер даже избавился от животика, который у него появился в конце южноамериканского тура. Публика была довольно сдержанна и активизировалась только в финальной части концерта.

17-го апреля у музыкантов свободный день в Кельне, который Ян Ритчи решил провести, катаясь на велосипеде.

По материалам: Harry Waters, Ian Ritchie


18.04.2007 Вышел трибьют "Rebuilding The Wall"

Звукозаписывающая компания Redline Records выпустила трибьют-альбом “Rebuilding The Wall”. Судя по приведенному трек-листу, диск является переизданием трибьюта “Back Against The Wall” с единственным отличием: добавлены три версии композиции “Another Brick In The Wall (Part II)”.

В записи альбома приняли участие такие знаменитости, как Ян Андерсон (Ian Anderson) из Jethro Tull, Робби Кригер (Robby Krieger) из The Doors, музыканты из группы Yes Рик Уэйкман (Rick Wakeman), Крис Сквайр (Chris Squire) и Стив Хау (Steve Howe). Еще один участник Yes, Билли Шервуд (Billy Sherwood), стал продюсером альбома. В работе над пластинкой участвовали также Эдриан Белью (Adrian Belew) и Тони Левин (Tony Levin, оба — King Crimson), Кит Эмерсон (Keith Emerson, Emerson, Lake & Palmer), Томми Шоу (Tommy Shaw, Styx), Стив Лукатер (Steve Lukather, Toto) и Джим Лэдд (Jim Ladd).

По материалам: Brain Damage


21.04.2007 Стиви ДиСтанислао продолжает отвечать на вопросы

В Интернет-дневнике Дэвида Гилмора объявлено название 15-й композиции с будущего двойного DVD Дэвида Гилмора “Remember That Night — Live At The Royal Albert Hall”. Это “Shine On You Crazy Diamond Parts (I-V)”. Таким образом, на сегодняшний день известны позиции шести композиций будущего концертного DVD.

Кроме этого, редакторы дневника продолжают публиковать ответы Стиви ДиСтанислао на вопросы посетителей:

Какой концерт тура Дэвида был для вас самым приятным?
Все концерты были великолепны, но должен отметить выступление в Kodak Theatre в Лос-Анджелесе, в основном, потому что моя семья была там. Моя мама была буквально в слезах той ночью, когда видела меня на сцене, и даже мой папа, который никогда не слушал Pink Floyd (он ветеран II-й мировой войны и слушает только Бенни Гудмэна [Benny Goodman] и Big Band), был потрясен Дэвидом и событием в целом. Я думаю, это был его первый настоящий рок-концерт, а ему уже 80. Теперь это папа в теме. Также много моих друзей пришли на концерт и до сих пор не могут поверить… Конечно, я должен упомянуть концерты в Royal Albert Hall, Вьенне, потом в Гданьске и Abbey Road… Это все просто потрясающе!

Какой из городов, которые вы посетили в ходе тура, был самым красивым?
Мне очень понравилась красота Австрии и уникальные особенности Венеции.

Ваша игра на барабанах в “Astronomy Domine” в студии Abbey Road была превосходной. До тура с Дэвидом вы исполняли материал Pink Floyd?
Спасибо за приятный комплимент. Я рад, что вы оценили “Astronomy Domine” в Abbey Road. Да, я играл материал Pink Floyd раньше в нескольких группах на протяжении лет, но, знаете, это было ничто по сравнению с оригиналом.

Какие у вас сейчас любимые группы?
Есть несколько местных групп, которые я просто обожаю. Deccatree, Brett Bixby, Ray Lamontagne & Pedestrian, например.

Когда-нибудь ваши руки уставали настолько сильно, что вы начинали бояться отстать? Я заметил во время “High Hopes”, что вы держали ритм, опираясь на ногу, во время ударов по колоколу. Почему вы так делали?
Мои руки уставали, как у молодых ударников, потому что я думал, что мне надо развивать мышцы и повышать мастерство, но пока шло время, я научился отдыхать и заставлять палочки работать. Я держу ритм, опираясь на ногу, для связности и чтобы ритм-секция работала. Дело в том, что когда играешь восьмые на колоколе, есть перерывы между ударами, поэтому я отстукивал ритм. Также мне отсчитывал Джон Кэрин (Jon Carin), чтобы моя партия согласовывалась с его.

Вы всегда так ярко демонстрируете свои чувства?
Это забавно, когда люди говорят мне, что я строю рожи, когда играю. Они говорят, что я много улыбаюсь, но если честно, я даже не осознаю этого. Думаю, меня просто уносит музыкой, и я просто реагирую на это чувство.

По материалам: DavidGilmour.com


22.04.2007 Роджер Уотерс смотрел в Барселоне теннисный матч

17-го апреля у музыкантов был выходной в Кельне. Ян Ритчи (Ian Ritchie) отправился в 30-мильную велосипедную поездку по окрестностям города. Он проехал на юг вдоль западного берега Рейна до Вайсса, затем переправился на пароме в Цюндорф, побеседовав по пути на ломаном английском с капитаном парома, и вернулся в Кельн. Гарри Уотерс (Harry Waters) в тот день совершил небольшую прогулку возле собора и по магазинам. После этого Гарри сел играть в Silent Hunter 4.

18-е апреля стало днем поездок. Группе предстояли 2 перелета и концерт. Сначала музыканты летели в Лейпциг, где вечером состоялся концерт. По дороге в аэропорт Дэвид, Ян и Гарри составили список из 5 любимых фильмов. Гарри выбрал «Американского оборотня в Лондоне», «Это Spinal Tap», «Назад в будущее», «Горбатая гора» и «Сияние». 19-го апреля музыканты были в Гамбурге, где у них было всего несколько часов для экскурсий. Ян вспоминает, что был там в 1989-м году, когда просматривал одну немецкую группу, собираясь продюсировать их альбом. Гарри Уотерсу не хватило времени даже на короткую прогулку. Тем не менее, два концерта оставили у них очень хорошие воспоминания. Вечером группа отправилась в Барселону, и за время перелета Гарри Уотерс успел дважды обыграть Яна Ритчи в шахматы.

В пятницу, 20-го апреля, Роджер Уотерс наблюдал за четвертьфинальным матчем Барселонской части теннисного тура BlackRock Masters между легендарным американцем Джоном Макинроем (John McEnroe) и голландцем Рихардом Крайчеком (Richard Krajicek). После матча Уотерс встретился с победителем. "Одно удовольствие смотреть на него (Макинроя) за работой! Он показал нам всё, на что способен, включая свои вспышки гнева. Может быть, мне стоит поменять свое поведение на сцене и тоже разбивать гитару!". В свою очередь, Джон Макинрой пообещал посетить концерт Роджера Уотерса в субботу вечером, 21-го апреля.

А Ян Ритчи снова катался на велосипеде по Барселоне, осматривал достопримечательности, а вечером слушал джаз в клубе Jamboree и купил диск трубача Клаудио Родити (Claudio Roditi) “Light In The Dark”. А Гарри Уотерс совершил небольшую пробежку по пляжу, после чего весь день смотрел мультсериал “Futurama”. Вечером он поехал в отель, где проживает персонал и играл в покер до утра.

По материалам: Harry Waters, Ian Ritchie, Bob Larson’s Tennis News


23.04.2007 Специальный выпуск Classic Rock

Недавно вышел в свет специальный номер журнала Classic Rock, посвященный рок-музыке 1970-х годов. Всего на 2007-2008 годы намечен выпуск 4-х номеров, посвященных 60-м, 70-м, 80-м и 90-м годам. Осенью должен поступить в продажу номер, посвященный 60-м годам.

А в уже вышедшем номере опубликована большая статья, посвященная выходу альбома “Led Zeppelin IV”, а также материалы о группах Deep Purple, Uriah Heep, Jethro Tull, Kiss, Black Sabbath, Judas Priest и Rush. Номер открывается вступительным словом Оззи Осборна (Ozzy Osbourne). В выпуск также вошла небольшая статья “Восхождение черной Луны”, посвященная альбому “The Dark Side of The Moon”.

По материалам: Witrina


24.04.2007 Партии Гилмора в новом номере Guitar Techniques

Джеми Хамфрис (Jamie Humphries), участник трибьют-группы Australian Pink Floyd, подготовил материал для нового номера Guitar Techniques, в который вошли несколько гитарных партий Дэвида Гилмора. К журналу прилагается компакт-диск с записью композиции без партии гитары, а также исполнение Хамфрисом композиции “Shine On You Crazy Diamond”.

Обложку номера украшает фотография Дэвида, сделанная во время тура “Animals”.

По материалам: DavidGilmour.com


26.04.2007 Поклонники требуют переиздания первого альбома Pink Floyd

В честь отмечаемого в августе этого года 40-летия первого альбома Pink Floyd “The Piper At The Gates Of Dawn” группа поклонников Сида Барретта под названием Vegetable Friends написала онлайн-петицию в EMI. В петиции выражена просьба выпустить специальное издание альбома, в которое вошли бы оригинальные (а не ремастированные) стерео- и моно-версии альбома, а также неизданные фрагменты записей, сессий или редкие синглы. Оформление издания также должно повторять оригинал 1967-го года.

Петицию может подписать любой желающий, указав свое имя и адрес электронной почты. Уже более 240 человек сделали это. Среди них – Вик Синг (Vic Singh), автор снимка, ставшего обложкой альбома “The Piper At The Gates Of Dawn”.

По материалам: Brain Damage


29.04.2007 Песня о Чернобыле на музыку Pink Floyd

26-го апреля в рамках акции "Україно! Я за тебе" в 12 часов с Днепровской набережной стартовал благотворительный автопробег по центральным улицам Киева, организованный автомобильным сообществом Украины. Цель проекта, по словам организаторов, привлечение внимания к последствиям Чернобыльской катастрофы, особенно к увеличению онкозаболеваний, а также сбор денег на закупку диагностического оборудования для цитологической лаборатории Института онкологии АМН Украины (в частности, микроскопа Olympus BX 41 для диагностики раковых заболеваний). Как отметил Валерий Мирончик, один из организаторов акции, предусматривается собрать около 400 тысяч гривен, уже поступило более 4% от этой суммы.

В автопробеге принимало участие около 100 автомобилей, он прошел по маршруту Днепровская набережная — Европейская площадь — Крещатик — ул. Чернобыльская, где участники автопробега возложили цветы к памятнику жертвам катастрофы на ЧАЭС и почтили память погибших минутой молчания. Как сообщил Мирончик, сигналом для старта автопробега прозвучит песня на радио Европа FM «Синий атом», написанная группой Армада на музыку “Another Brick In The Wall (Part II)” группы Pink Floyd. Организаторы отметили, что разрешение на использование интеллектуальной собственности бесплатно получено от Роджера Уотерса. Песня посвящена теме чернобыльского саркофага, нуждающегося в ремонте и находящегося в аварийном состоянии.

После пресс-конференции группа Армада в сопровождении нескольких ди-джеев, групп и исполнителей отправилась в город Припять для съемок клипа на песню “Синий Атом”. Также в рамках акции будет снят клип на песню «Украина! Я за тебя!», записанную студией Tretyakoff productions.

Презентация клипов, снятых в зоне отчуждения, состоится 1-го июня на концерте, посвященном Международному дню защиты детей, который пройдет на Европейской площади.

По материалам: УНИАН, Хрещатик, Европа FM


01.05.2007 Последние ответы Стиви ДиСтанислао

Стиви ДиСтанислао (Stevie DiStanislao) ответил на последние вопросы посетителей Интернет-дневника Дэвида Гилмора:

Кто из ударников впервые вдохновил Вас сесть за барабаны?
Ударником, который первым вдохновил меня играть на барабанах, был приятель, которого звали Джон Ферраро (John Ferraro). Джон был и всегда будет для меня ментором, и я ему очень обязан. Он и мой самый старший брат были товарищами (я младший из четырех). Я ходил в его дом, где он играл, и смотрел на него часами. Когда он уходил в туалет, я забирался за установку и начинал долбить только для того, чтобы меня вышвырнули по возвращении. Джон настроил меня на все группы и ударников. Я помню, “Revolver” The Beatles и “Paranoid” Black Sabbath были среди первой рок-музыки, которую я услышал. Мне было шесть.

Хотел бы узнать, кто являются Вашими любимыми ударниками и почему.
Джефф Поркаро (Jeff Porcaro), потому что он всегда играл идеально в каждой песне. Его чутье бесподобно. Стив Гэдд (Steve Gadd), за его уникальное мастерство и способность играть в любом стиле, который есть под солнцем. Джон Бонэм (John Bonham), за его абсолютное великолепие и огромную мощь. Джон Ферраро, за его природное чувство плавности. Ник Мэйсон, за его уникальный стиль, звук и чутье. Мэтт Кэмерон (Matt Cameron) из Soundgarden и Pearl Jam, потому что он просто стучит на максимальной скорости! Список продолжается и продолжается…

Насколько утомительно играть на ударных? Вам приходится использовать две руки, две ноги, сильно ударять, к тому же в разных ритмах, правой рукой в одном, левой в другом, правой ногой в третьем, а для левой ноги еще один… Выглядит очень утомительно, или это просто мое незнание?
На самом деле, это не так утомительно, как выглядит со стороны. Я пытаюсь по возможности сохранять баланс, хорошую осанку, и совершаю пробежки как атлет. Это требует большей духовной концентрации, чем чего-либо еще, поэтому пока я сконцентрирован и в приличной физической форме, я в норме.

Какую песню Вам больше всего нравилось играть (в туре “On An Island”)?
Мне нравилось играть их все, но “Fat Old Sun” – это та, которую я просто обожаю играть. Когда она прорывается в джем-соло секцию, она просто потрясает! Абсолютная сила мистера Гилмора. Я так же люблю играть “Shine On”, “On An Island”, “This Heaven”, “Smile”, “Echoes”, “High Hopes” и “Comfortably Numb”.

Вы бы хотели отправиться с Дэвидом в еще один тур?
Нет ничего, чего я хотел бы сильнее, чем продолжать играть с Дэвидом и этой изумительной группой.

По материалам: DavidGilmour.com


04.05.2007 Редкое видео Pink Floyd покажут на BBC

В новом документальном фильме BBC “The Seven Ages of Rock” будет показан видеоклип “Jugband Blues”. Этот видеоклип был снят в 1967-м году Центральным управлением информации (Central Office of Information — COI) для канадского, американского и австралийского телевидения. “Jugband Blues” является последней видеосъемкой группы Pink Floyd с участием Сида Барретта. Кроме того, в программе будут показаны альтернативная версия видеоклипа “Arnold Layne”, домашняя видеосъемка 1967-го года и первая цветная запись Pink Floyd с участием Дэвида Гилмора.

Материалы с участием Pink Floyd войдут во вторую часть фильма, названную "Between Rock And An Art Place". Зрители также увидят видеозапись концерта Velvet Underground 1966-го года и выступлений Дэвида Боуи (David Bowie) 1970-го и 1972-го годов. Первую часть фильма покажут 19-го мая на телеканале BBC 2 в 21:00 (20-го мая в 0:00 по московскому времени).

По материалам: Uncut


05.05.2007 Книга Гая Пратта выходит в мае

17-го мая 2007-го года выходит книга Гая Пратта (Guy Pratt) “My Bass And Other Animals”, написанная на основе его шоу, с которым он выступал в Великобритании в 2005-м и 2006-м годах. Книга объемом 304 страницы будет выпущена издательством Orion. Заказы уже принимаются.

За свою карьеру Гаю Пратту довелось поработать с такими известными музыкантами, как Дэвид Боуи (David Bowie), Роберт Палмер (Robert Palmer), Брайан Ферри (Bryan Ferry), Дэвид Кросби (David Crosby), Майкл Джексон (Michael Jackson), Мадонна (Madonna) и Pink Floyd. На своих выступлениях он рассказывал забавные истории обо всех этих музыкантах, которые и составили основу для книги.

По материалам: Amazon


06.05.2007 "The Last Mimzy" выйдет на DVD

Компания New Line Cinema объявила о том, что 10-го июля фильм “The Last Mimzy” выйдет на DVD в США. На диск, кроме самого фильма, войдет большое количество дополнительных материалов. Среди них будет видеоклип на песню “Hello (I Love You)”, написанную Роджером Уотерсом и Говардом Шором (Howard Shore).

По материалам: Brain Damage


08.05.2007 Blotto: 8 из 23

В Интернет-дневнике Дэвида Гилмора объявлена композиция, расположенная под номером 17 на первом диске концертного DVD “Remember That Night”. Всего на текущий момент известно 8 композиций.

6. "On An Island" с Дэвидом Кросби (David Crosby) и Грэмом Нэшем (Graham Nash);
8. “Red Sky At Night”;
13. “A Pocketful Of Stones”;
15. “Shine On You Crazy Diamond Parts (I-V)”;
17. “Coming Back To Life”;
18. “High Hopes”;
20. “Wish You Were Here” со Стиви ДиСтанислао (Stevie DiStanislao) на ударных;
21. “Find The Cost Of Freedom” с Дэвидом Кросби и Грэмом Нэшем.

Особенно отмечается, что на первый диск вошли съемки, сделанные только на лондонских концертах.

Еще одним обновлением стало небольшое изменение дизайна официального Интернет-сайта Дэвида Гилмора. Анимированный проволочный человек, который раньше шел, брал в руки гитару, играл на ней, а затем ставил и продолжал путь, теперь лежит в шезлонге под пальмой и читает газету, прерываясь на то, чтобы поиграть на гитаре. Кроме того, чайка изменила траекторию своего полета.

По материалам: DavidGilmour.com


09.05.2007 Радиостанция Planet Rock объявила месяц Pink Floyd

Радиостанция Planet Rock объявила о начале месяца, посвященного Pink Floyd. На сайте радиостанции сообщается, что в эфир войдет доселе неизвестный материал времен альбома “Animals”. Кроме того, должны состояться трансляции архивных интервью Сида Барретта, Ника Мэйсона, Роджера Уотерса, Дэвида Гилмора, Ричарда Райта, Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson). Каждую неделю будут выходить специальные программы. Цикл передач охватит историю группы до 1977-го года. Кроме того, слушателям обещают особый сюрприз в финальной части.

Кроме того, открыто голосование, в котором просят назвать самую значимую песню Pink Floyd. А особое внимание будет уделено британским концертам Роджера Уотерса.

Слушателям, проживающим вне Великобритании, для прослушивания Интернет-трансляции необходимо ввести один из британских почтовых индексов (достаточно выбрать один из примеров).

По материалам: Planet Rock


10.05.2007 Хит Pink Floyd, сочиненный в Лидсе

6 мая 1967 года Pink Floyd играли концерт в городе Лидс в местном Kitson College (сейчас он называется Leeds College of Technology). Для предстоящего примерно через две недели большого выступления в лондонском Royal Festival Hall планировалось сочинить новую песню. На репетициях перед концертом в Лидсе возникли некоторые идеи, а сразу после концерта тут же на сцене – инструменты были еще неубраны и подключены — песня была завершена. Тогда ее назвали "Games For May", но впоследствии переименовали в "See Emily Play". Сингл с ней поднялся до шестого места в британском хит-параде.

И вот сорок лет спустя, 27 апреля сего года, в колледже была открыта мемориальная доска, чтобы точно обозначить место сочинения песни; а трибьют-группа Breathe исполнила "See Emily Play". На церемонии открытия ректор колледжа Питер Райдер (Peter Ryder) сказал: "Это большая радость, что мы сегодня здесь можем отметить нашу связь с легендарными Pink Floyd. Мы надеемся, что эта мемориальная доска послужит напоминанием об их имени и музыке для наших нынешних и будущих студентов".

По материалам: LCT, Yorkshire Evening Post, Breathefloyd


11.05.2007 Трио Pink Floyd и Роджер Уотерс почтили память Сида Барретта

Вчера на концерте памяти Сида Барретта, организованном Джо Бойдом в лондонском зале Barbican Hall, произошло уникальное событие. В нем приняли участие Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор, Ник Мэйсон и Ричард Райт, но, к сожалению, Уотерс выступал отдельно от остальных. Роджер исполнил свою песню “Flickering Flame” перед антрактом. А в исполнении трио прозвучал первый сингл Pink Floyd “Arnold Layne”. Кроме того, в финале вечера все выступавшие в тот день музыканты, за исключением Уотерса, исполнили песню “Bike”.

Роджер Уотерс в тот день сказал о Барретте такие слова: «До своей болезни он проживал свою жизнь так, словно просто шел по дороге. Я думаю, это потому, что он не испытывал чувства стыда и был способен взять на себя весь творческий риск... Я не знаю, что бы я делал без Сида, наверное, я стал бы застройщиком или кем-то еще».

По материалам: BBC


11.05.2007 В Москве заработало "Классическое Радио"

27-го апреля 2007-го года в Москве на частоте 95,2 FM начала вещание радиостанция «Классическое Радио». В настоящее время радио работает в тестовом режиме, в эфире звучат только музыка и джинглы, реклама полностью отсутствует. Объявленный формат новой радиостанции – классический рок. В эфире можно услышать композиции Pink Floyd, Led Zeppelin, Queen, Deep Purple, Uriah Heep, Dire Straits, Элвиса Пресли (Elvis Presley) и множества других исполнителей и коллективов.

Сигнал уверенно принимается на территории Москвы и близлежащих районов Московской области. Жители других регионов и стран могут подключаться к Интернет-трансляции. Также работает неофициальный форум радиостанции.

Остается надеяться, что новая радиостанция не повторит печальную участь «Открытого Радио» и «Курантов» и будет долгое время радовать слушателей качественной музыкой. На нашем форуме создана специальная тема, посвященная этому событию.

По материалам: 95,2 FM


12.05.2007 Новые подробности о "Madcap's Last Laugh"

Продолжает появляться новая информация о концерте “Madcap’s Last Laugh”, который нельзя назвать иначе, как сенсационным. Для обсуждения этого события на нашем форуме создана отдельная тема. Сейчас уже известен сет-лист концерта, и мы предлагаем его вашему вниманию:

Хор Sense of Sound – “Bike”;
Captain Sensible и Monty Oxymoron – “Flaming”;
Кевин Эйерс (Kevin Ayers) – “Here I Go”;
Кевин Эйерс – “Oh, What A Dream”;
Ник Лэйрд-Клоувс (Nick Laird-Clowes) и Дэймон Олберн (Damon Albarn) – “Baby Lemonade”;
The Bees – “Octopus”;
Ник Лэйрд-Клоувс и Neulander – “The Gnome”;
Майк Херон (Mike Heron) – “Matilda Mother”;
Марта Уэйнрайт (Martha Wainright), Кейт МакГэрригл (Kate McGarrigle) и Лили Ланкен (Lily Lanken) – “Golden Hair”;
Марта Уэйнрайт, Кейт МакГэрригл и Лили Ланкен – “See Emily Play”;
Роджер Уотерс и Джон Кэрин (Jon Carin) – “Flickering Flame”.

Перерыв

Хор Sense of Sound и Ник Лэйрд-Клоувс – “Chapter 24”;
Вашти Буньян (Vashti Bunyan), Гарет Диксон (Gareth Dickson) и Ник Лэйрд-Клоувс – “The Scarecrow”;
Вашти Буньян, Гарет Диксон и Ник Лэйрд-Клоувс – “Love Song”;
Ян Барретт (Ian Barrett);
Дэймон Олберн, Кейт Сент Джон (Kate St John) и Дэвид Коултер (David Coulter) – “The Word Song”;
Captain Sensible и Джон Кэрин – “Astronomy Domine”;
Робин Хитчкок (Robyn Hitchcock) – “Terrapin”;
Робин Хитчкок, Джон Пол Джонс (John Paul Jones) и Руби Райт (Ruby Wright) – “Gigolo Aunt”;
Крисси Хинд (Chrissie Hynde) и Адам Сеймур (Adam Seymour) – “Dark Globe (Wouldn't You Miss Me)”;
Крисси Хинд и Адам Сеймур – “Late Night”;
Джо Бойд (Joe Boyd);
Дэвид Гилмор, Ричард Райт, Ник Мэйсон – “Arnold Layne”;
Все выступавшие кроме Роджера Уотерса – “Bike”.

Вместе со всеми исполнителями выступала группа в составе: Энди Белл (Andy Bell – бас-гитара, Oasis), Саймон Финли (Simon Finley – ударные, Echo & The Bunnymen), Тед Барнс (Ted Barnes – гитара, группа Бет Ортон [Beth Orton]) и Адам Питерс (Adam Peters – клавишные, электрическая виолончель).

Над сценой были расположены три экрана, на которых демонстрировались слайды, фотографии и кадры с участием Барретта. Зрители могли видеть фрагменты интервью Сида, ранних выступлений Pink Floyd, а также проекции, которые демонстрировались на первых концертах группы в клубе UFO. А среди зрителей были замечены участники Pink Floyd, Джон “Хоппи” Хопкинс (John "Hoppy" Hopkins), Питер Дженнер (Peter Jenner), Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson) и Рэй Дэвис (Ray Davies – The Kinks).

Разумеется, наибольшее внимание привлекли выступления Роджера Уотерса и Pink Floyd. Отмечается, что Роджер очень нервничал, когда выходил на сцену вместе с Джоном Кэрином. Когда Уотерс сел на приготовленный стул, он произнес, что «слишком стар, чтобы стоять три минуты». А когда публика закричала: «Pink Floyd!» — он сказал: «Позже… Позже». Ошеломленные зрители озадаченно смолкли. Роджер объяснил свое волнение: «Конечно, я боюсь. Такие камерные события гораздо более пугающие, чем большие, на которых вы можете спрятаться за всем этим оборудованием – за всеми прожекторами, вспышками и взрывами, и всеми заготовками. Но для тех из нас, кто испытывает чувство стыда и вины, которое я испытывал на протяжении всей жизни (я уверен, что все знакомые с моим творчеством, знают это), это довольно большой стресс.

Однако это не было бы стрессом для Сида, потому что он не испытывал этих чувств так, как я. До свой болезни он все время жил, как будто... прогуливался, и все это сказывалось на окружающих, и я думаю, что отсутствие чувства стыда позволяло ему идти на риск и творить музыку, вот почему мы перед ним в таком громадном долгу. Конечно, и я сам, потому что я не знаю, что бы я делал без Сида, возможно, я стал бы застройщиком или еще кем-то!»

Роджер объяснил, почему он выбрал именно “Flickering Flame”: «Я думал об этом, и она (эта песня) показалась подходящей, так что мы попробуем и переберемся через нее». Очевидцы утверждают, что исполнение было чрезвычайно волнительным и трогательным. Роджер играл на акустической гитаре, а Джон Кэрин на клавишных.

В перерыве на сцене показался техник Дэвида Гилмора Фил Тэйлор (Phil Taylor), что подогрело интерес публики. Во второй части концерта кроме музыкантов на сцену выходил Ян Барретт, племянник Сида Барретта, который произнес небольшую речь, выразив благодарность своему дяде. А в конце вечера на сцену поднялся первый продюсер Pink Floyd и организатор концерта Джо Бойд, который рассказал о том, как изменялись его отношения с Сидом на протяжении жизни. Затем Джо поблагодарил музыкантов, принимавших участие в концерте, и сказал, что знает только один достойный способ завершить вечер. И был объявлен выход Дэвида Гилмора, Ричарда Райта и Ника Мэйсона. Зрители отмечают, что они были рады возможности отдать дань уважения Сиду Барретту. Дэвид сказал собравшимся, что Сид «действительно был таким, как о нем говорили, наш Сид». Когда из зала раздались крики: «Роджер Уотерс!» — Дэвид ответил: «Да, он тоже был здесь… А теперь остальные из нас!»

В финале все музыканты, кроме Роджера Уотерса, собрались вместе и исполнили “Bike”.

На официальном сайте Дэвида Гилмора опубликована фотография, сделанная Полли Сэмсон (Polly Samson) незадолго до выхода музыкантов на сцену на единственной репетиции, примерно в 20:35. Ник стучит палочками по диванной подушке, а Дэвид поет. Ричард Райт, видимо, не попал в кадр.

В настоящий момент желающие могут скачать программу концерта в формате PDF. Все средства, вырученные от концерта, будут направлены в благотворительную организацию SANE для помощи душевнобольным людям. Эта организация была выбрана родственниками Барретта.

По материалам: Brain Damage, DavidGilmour.com


13.05.2007 Европейское турне Уотерса завершается

Подходит к концу европейская часть турне Роджера Уотерса. Музыканты выступили в Италии, Бельгии, Швеции, Норвегии, Дании, Франции и Великобритании. Сегодня состоится концерт в Дублине, после которого группа отправится в Северную Америку. Музыкантам везде был оказан горячий прием, и публика оставила у них самые приятные впечатления. Кроме того, в ходе путешествия по Европе произошло несколько интересных событий.

В Стокгольме Гарри Уотерс (Harry Waters) встретился со своей матерью Кэролайн (Caroline), с которой в течение двух дней осматривал достопримечательности шведской столицы. Они катались на кораблике, посетили музей Альфреда Нобеля (Alfred Nobel), а вечером вместе с Яном Ритчи (Ian Ritchie) и Кэрол Кэньон (Carol Canyon) слушали квартет Фредрика Кронквиста (Fredrik Kronqvist) в Fasching Jazz Club. На следующий день Гарри с Кэролайн отправились в парк Скансен.

Парой дней позже, 28-го апреля, группа встретилась в Бергене с Марианной Фэйтфулл (Marianne Faithfull). Во время совместного ужина Роджер Уотерс и остальные музыканты узнали, что неподалеку проходит концерт трибьют-группы Dark Side Of The Wall, в ходе которого исполнялся альбом “The Wall”, на который они незамедлительно отправились. Они успели на последние 4 или 5 песен. На Гарри концерт произвел очень хорошее впечатление: "Так приятно было побыть по другую сторону динамиков! У группы отличный драйв, и они реально передают дух этого альбома". Ян Ритчи также отмечает необычное ощущение от шоу: "Было что-то сюрреалистическое в том, чтобы стоять рядом с Роджером во мраке и слушать, как норвежская группа играет его мега-опус". В Бергене Яну запомнилось также мрачное здание, похожее на бункер, на котором было нарисовано слово “KAOS”.

За время пребывания в Париже Гарри Уотерс успел посмотреть фильм “Человек-паук – 3”, который не произвел на него особого впечатления. Гораздо больше удовольствия музыкантам доставили деликатесы, которые им удалось попробовать во Франции.

В своем Интернет-дневнике Ян отмечает, что 5-го мая на саундчеке перед концертом в Арнеме Роджер исполнил “Flickering Flame”. Возможно, Уотерс готовился к концерту “Madcap’s Last Laugh”, который состоялся 10-го мая. Сразу после концерта музыканты отправились в Великобританию, где провели несколько дней дома. Ян Ритчи за время пребывания в Манчестере встретился с родителями, братом и друзьями.

И очень интересный момент отмечают зрители, побывавшие на концерте Роджера Уотерса в лондонском зале Earls Court 11-го мая. Среди публики была замечена Полли Сэмсон (Polly Samson) и ее сын Чарли (Charlie). Возможно, Дэвид Гилмор также присутствовал на шоу, но подтверждения этому пока нет.

По материалам: Ian Ritchie, Harry Waters, A Fleeting Glimpse


Новости подготовили: Petrovich, Muddy_Roger, Squonk

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

13 мая:

1967 — Pink Floyd выступают в St. George's Ballroom в Лестершире (Англия).
1988 — Pink Floyd выступают в Торонто (Канада).
1989 — Pink Floyd открывают европейское турне с выступления в Бельгии.
2002 — Роджер Уотерс выступает в Антверпене (Бельгия).


PaintBox
"Аэростат" по Радио России (ведущий Борис Гребенщиков)

Еженедельно по воскресеньям в 13.10 (повтор в ночь со среды на четверг в 00.10) Борис Гребенщиков ведет авторскую программу «Аэростат» на «Радио России».

Страница передачи на сайте "Радио России"

Передача от 10 сентября 2006:

За последние 9 месяцев вы просто завалили меня письмами по поводу Пинка Флойда. Дескать, а где же наш главный герой психоделии? Ну, что я могу вам сказать. У меня с ним странные отношения. Пинк никогда не казался мне особенным героем или особенной психоделией.

Да, конечно, он записал главную в мире пластинку "Dark Side Of The Moon", которая стоит в чартах уже аж 148 лет; да, их главный шкипер Сид Баррет (Syd Barrett) сьел за короткое время содержимое нескольких гомеопатических аптек; да, они — они большие мастера и все такое. Но на меня лично — как я ни пытался, а, видит Бог, я пытался — они никогда особенно сильно не действовали. И отбирая песни для "Аэростата", я перепробовал много их песен, но ни одна не легла мне на сердце. Но все-таки люди они очень приличные, и английская психоделия без флойдовских коров неполноценна. Есть в них что-то неуловимо милое.

И вообще — говорят, что в голографии есть одна интересная черточка — в каждом отдельном фрагменте заключена вся картина. Но ведь в жизни так оно и есть. В каждом отдельном сознании заключена вся вселенная. Я обнаружил, что и к музыке это применимо — в каждом музыкальном фрагменте можно разобрать всю эпоху. И каждая нота золотого века — еще один ключ в этот неизвестный сияющий мир, из которого эта музыка пришла.

Спасибо за еще один ключ, Пинк.

звучит Pink Floyd — San Tropez

Прислал: Sladex


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях — где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"Интервью Роджера Уотерса (журнал Uncut, апрель 2007 года)"

Источник: Pulse & Spirit
Перевод: Muddy_Roger

Как Вы думаете, поклонники Флойд обижены на Вас за "раскол" группы и уже позабыли, насколько велик был Ваш вклад в музыку?

- Не сомневаюсь, что, когда мы собрались вместе и выступили на Live 8, положение вещей предстало в несколько ином свете. Огромное число людей смотрело на нас по телевидению, и, я думаю, у них был повод сказать: "Ага, это тот парень, который писал эти песни" и сделать выводы. Все те годы после того, как я оставил группу в 85-м, и когда они гастролировали в 87-м и в 94-м, я воспринимался как сварливый парень, который хлопнул дверью. После Live 8, думаю, отношение изменилось: "Ну, может быть, он не настолько и сварливый, в конце-то концов". Я полностью наслаждался выступлением на Live 8. Я отнесся к этому с открытой душой и открытым сердцем и решил просто участвовать в этом и сделать это. Поэтому, возможно, что восприятие у народа изменилось до некоторой степени.

Кажется, у Вас даже перехватило дыхание во время "Wish You Were Here"?

- Это чересчур сильно сказано. Но я люблю петь эту песню. Я пел только второй куплет. Но я всегда любил петь ее на концертах. Она мне все еще очень нравится. Я написал ее... когда же это... где-то в 75-м, и она по-прежнему много значит для меня.

Тяжелее петь ее теперь, когда умер Сид Барретт?

- В моем шоу исполняется "Shine On You Crazy Diamond" — и, должен сказать, что было довольно тоскливо играть ее на нескольких концертах сразу после смерти Сида. Я все еще чувствую глубокую связь с Сидом всякий раз, когда играю эти песни. "Shine On" — конкретно о нем, а "Wish You Were Here" — более обобщающая пьеса.

Главной причиной помешательства Сида были наркотики?

- О да. Я уверен, что кислота усиливала симптомы, начинавшие так или иначе проявляться. Но я не невропатолог, так что вопрос не ко мне. На сессиях записи See Emily Play для Top of the Pops он уже был немного странным. Он сказал тогда: "Джон Леннон отказался, а я почему должен?" Он начал выключаться. И потом это уже был скоростной спуск. К концу 68-го он был вообще неуправляемым.

Он не приходил на выступления, и его выгнали. Это так и было?

- Прямо скажем, его было не собрать для концерта. Однажды мы хотели зайти за ним, а потом решили — нет. И мы просто пошли и отыграли концерт.

Он появился, когда вы записывали "Shine on you crazy diamond", и сел у дверей, так?

- Да. Это было в Abbey Road. Он не сидел у дверей. Он пришел к пульту.

Было ли это чистой случайностью?

- О нет. Он наверняка знал, что делает, и знал, что это мы. Сиду иногда возвращалось желание выступать, в смысле играть, я думаю. Я не уверен, что он понимал это в том же смысле. Это было странное совпадение: мы записываем "Shine on you crazy diamond", а он возвращается. Я не узнал его. Я думал, что это чей-то приятель — жирный, лысый тип, жующий в углу студии. Кажется, тогда Дейв наконец-то сказал: "Ты еще не понял, что ли?" И до меня дошло — это Сид! Это было странно.

Вы разделяли пристрастие Сида к наркотикам?

- Весь мой опыт общения с наркотиками заключается в том, что несколько лет я курил траву с целью избавиться от никотиновой зависимости. Я бросил курить сигареты, но каждое утро скручивал косяк. Меня много лет сводили с ума попытки отказаться от сигарет. Как только привычка к никотину умерла, трава отправилась следом за ней, потому что действие у нее вообще-то пагубное: она тебя тормозит и ничем не дает заниматься продуктивно.

На DVD Live 8 заметно, что во время репетиций отношения между вами немного натянутые. Были причины?

- Отчасти. А какими им быть, после всей этой истории? Но я занялся этим делом, настроенный на то, чтобы сразу уступать в спорных вопросах. Я знаю, как это делать. Если возник конфликт, я немедленно притворяюсь, что его нет. И потом все прекрасно. И я так и делал, и это хорошо сработало, должен сказать.

Но Вы бы не стали уступать и притворяться, если бы это был целый тур?

- Нет. Уступать и притворяться — это не мой стиль. Во мне слишком много жизни, и энергии, и привязанности к работе, и слишком много идей. Мое естественное состояние — постоянно выражать мои идеи и чувства, и иногда в полном объеме. Быть не заинтересованным — совершенно чуждое состояние для меня.

Было ли такое чувство, что Дейв Гилмор руководит, а Вы только делаете то, что он велит?

- Нет, конечно, нет. Я контролировал ситуацию в целом, не вмешиваясь ни во что в частности. Это как пройтись по рисовой бумаге (В ТВ-сериале "Кун-Фу" с Дэвидом Кэррадайном был эпизод, когда молодому послушнику дали задание пройти по длинному листу рисовой бумаги, при этом не порвать его и не оставить следов — прим. ред.). Я думаю, это слегка огорчило его. Я могу и ошибаться, но разве не от него исходят эти странные комментарии после Live 8, типа: "Я не знаю, к чему такая большая шумиха. Не вижу разницы — был там Роджер или нет". Мне это говорит лишь о том, что он, возможно, не очень-то осознает, насколько важен был симбиоз всех нас четверых в "золотые годы" группы. Вместе мы были великими. Каждый сделал свой вклад, и это была комбинация четырех отдельных талантов. Это очень, очень большая редкость.

Что нужно для того, чтобы собрать вас вместе и отправить на гастроли — деньги, подходящая причина?

- Наоборот, есть причина тому, что Дейв противится что-либо начинать снова: в течение 20 лет Пинк Флойд был его ребенком. Он не хочет терять позицию отцовства, и почему он должен кого-то слушать? Если, так или иначе, пробившись сквозь наши эгоизмы, сквозь наше прошлое и все такое, мы сможем собраться вместе по поводу: все равно, по какому поводу, и сделать пару концертов в Лондоне, и пару в Нью-Йорке, и пару в Лос-Анджелесе, Палестине, где хотите, — я там буду. Это не может быть одноразовым концертом, потому что затевать все дело ради единственного вечера — это хуже некуда. Но серия выступлений, которая подвела бы достойную черту под всем тем, что мы вчетвером сделали вместе, были бы очень привлекательны для меня. Я был бы готов посвятить полгода или около того, с учетом подготовки, такой затее. Я уверен, что и Ник тоже готов, но не думаю, что Дейв этого хочет. Это его прерогатива, и я не могу повлиять на него. Если же говорить о создании полностью нового шоу, то эта мысль возбуждает мой аппетит, не устаивая перед тем, что я говорил в конце 70-х о стадионах и о том, как они плохи — во что я верил все время. Но в случае с Pink Floyd предстояло бы все всерьез продумать. Конечно, когда я был в группе, все обдумывания я брал на себя. Я написал большинство песен и придумал все шоу, так что теперь это могло бы быть непросто.

Ник Мейсон утверждал, что в Пинк Флойд доля коллективного творчества была весомее, чем Вы хотите это признать.

- Ник и я опять стали очень близкими друзьями, так что я не хочу ерошить его перья. Да я и не уверен, что мне это удастся, потому что мы с ним все время шутим об этом. Большинство людей, которые увидят это интервью, знакомы с его книгой "Inside Out". Он показывал мне черновой вариант — большая часть которого была написана в те плохие времена, когда я был страшным людоедом — и, надо отдать ему должное, он спросил: "Могу я получить твои комментарии?" Я прошелся по тексту, и почти везде появилась моя правка. Он исправил только некоторые мелкие ошибки, но вам следует прочесть это. Он пишет изумительную беллетристику. Я рассказываю об этом не для того, чтобы цепляться ко всем неточностям, — мы знаем, что человеческая память — это экстраординарное устройство, склонное к идиосинкразии и склонное ошибаться. Люди невольно строят воспоминания, которые удобны и благоприятны их "я". Я, например, могу припомнить, как сидел под навесом в углу моего садика в Лондоне и склеивал четырехдюймовые ленты со всеми звуками кассового аппарата для вступления "Money" — в полном одиночестве. Он запомнил, что мы делали это вместе. На самом деле, возможно, он там был. Это возможно. Кто знает?

В течение этих лет люди сконцентрировались на вашем конфликте с Дейвом, но остались и хорошие воспоминания о работе с ним?

- Дейв — прекрасный певец. Он обладал обостренным слухом и чувством гармонии. В Dark Side он поет массу многоголосий; да и на других пластинках — я сидел в сторонке, когда он работал, следуя своим инстинктам, и получались эти прекрасные гармонии. Я всегда как-то даже благоговел перед ним. Нужен большой талант, чтобы быть в состоянии сделать такое, и это — то, что я действительно ценю.

Самая большая трещина, конечно же, пролегла через "Comfortably Numb".

- С ней был спор. Мы нарезали трэк, послали его Майклу Кеймену в Нью-Йорк, который сочинил и записал партию струнных. Они звучали фантастически, — может быть, лучшая вещь, которую Майкл когда-либо делал. Я люблю ее. Дейв сказал, что он считает, что трэк еще сырой, или что-то в этом роде, и он хочет переписать и барабаны, и бас, и то, и это, и все остальное. Я в это время записывал вокал в Jacques Loussier's studio, так как мы уже поняли, что надо работать раздельно. Дейв все еще был в Bear Studios, записывал клавиши. Он переделал весь ритм песни, склеил все вместе и отдал мне: "теперь твой ход". Я послушал и мне стало противно. Вдруг все стало каким-то топорным, не цепляло вообще. И начались препирательства. Я говорю: "нет, раньше было отлично, теперь отстой". Он говорит: "нет, раньше было ужасно, теперь супер". Так песня и осталась с четырьмя его тактами и четырьмя моими, и весь трэк такой. Это было жутким способом заключить сделку между ним и мной.

Так что, это было целое сражение.

- Да, это стало сражением. Окончательный трэк — компромисс между двумя разными представлениями. Кто сейчас сможет сказать — если мы вернемся назад и послушаем обе версии — в чем заключалось различие представлений. Финальный компромисс настолько хорош, что я подозреваю, что обе версии были прекрасны.

После Вашего первого сольного тура Вы заявили, что Ваше шоу — это тот же Пинк Флойд, за исключением того, что в нем другой барабанщик, гитарист и клавишник.

- Я так сказал? Довольно нагло с моей стороны.

Считаете ли Вы, что это распространяется и на нынешний тур?

- Абсолютно нет. Я в основном играю свои собственные песни. Некоторые из них написаны в соавторстве, — очевидно, что это часть материала Dark Side. А кроме того, я рассматриваю Dark Side уже как классическое музыкальное произведение. Так что мы воспроизводим некоторые соло Дейва. Должен сказать, что Кэрол Кэньон, которая сейчас в моей группе, великолепно поет в Great Gig in the Sky. Она четко следует оригинальному исполнению Клэр Торри на пластинке. Зрители приходят в восторг от узнавания, но в то же время они видят, как она придает иное толкование вещи, не отклоняясь слишком далеко от оригинальной мелодии. Это нелегко. Мне приходилось видеть, как другие люди пытаются копировать Great Gig, и не в последнюю очередь на тех шоу, которые Дейв, Рик и Ник делали вместе. Девочки, которые у них были, даже не рядом не стояли с оригиналом.

Почему Dark Side все еще очень популярна, как Вы считаете?

- Пластинка музыкально сложна и все же проста. Песенные структуры очень просты. Лирика обращена сразу к нескольким поколениям, которые продолжают испытывать те же самые проблемы снова, и снова, и опять. К сожалению, такая песня, как "Us and Them", представляется столь же уместной политически в 2006 году, как это было в 1979-м. Такая песня, как "Time", выражает чувства множества молодых людей, когда они достигают определенного возраста и пускаются на поиски смысла. Мне неприятно быть тем, кто должен говорить это вам, всем молодым людям, но все повторяется. Мы все пересматриваем наши жизни и наши отношения с друзьями, с семьей и другими человеческими существами.

Несомненно, существует огромная привязанность к этому произведению, объединившему между собой несколько поколений людей, которых искренне трогает то, как ты играешь перед ними живьем. На шоу я выхожу на край сцены, ближе к людям; и получаю сочувственный отклик от всех категорий зрителей, особенно с боковых мест, где билеты несколько дешевле. Среди них есть все возрасты, от десяти до восьмидесяти, и это классно.

Когда последний раз Вы гастролировали с таким же размахом?

— Последний большой тур был в 1987-м — тур Radio KAOS. Дальше, в 1990-м, я поставил The Wall in Berlin. А потом? Я развелся и немного зациклился на этом. В 92-м участвовал в концерте Дона Хэнли, его проекта Walden Woods в Universal Amphitheatre в Лос-Анджелесе. Он попросил меня спеть несколько песен. Там были Дон, я, Джон Фогерти и Нил Янг. Чудесный вечер! Огромное чувство теплоты передавалось от людей в зале, и я подумал: "Вау! Это совсем неплохо. Может быть, мне следует сделать что-то подобное опять". Эта мысль пряталась у меня в голове в течение всех 90-х, и, наконец, в 1999-м, я решил, что пора высунуть нос наружу и посмотреть, что случится. И ничего, пронесло. Тогда я повторил вылазку в 2001-м. А сейчас вот, гастролирую с Dark Side, и опять ничего плохого, кроме хорошего.

Пинк Флойд всегда считались группой первопроходцев в музыке. Причисляете ли Вы себя к новаторам? И представляется ли Вам то, над чем сейчас работаете, ультрасовременным?

- Я представляюсь себе пятящимся назад, к более простой музыкальной экспрессии. Какая-то часть меня отчаянно хочет быть Нилом Янгом, Джоном Прайном или Бобом Диланом. Когда я сижу один дома с гитарой, я часто ищу ту "материнскую жилу", с которой начинается очень просто структурированная мелодическая последовательность. Мы всегда мечтаем опять сочинить "Knockin' on Heaven's Door" или "Heart of Gold". И все самородки, скрытые там, в 12 нотах, доступны нам. Хочу заметить, что вот уже 13 или 14 лет я говорю людям, что собираюсь записать новую пластинку. У меня написана тонна песен, и все они ждут наготове. Причины, по которым что-то оформится или снова вернется в студию, будут политическими. Не проходит настойчивое ощущение того, что моей движущей силой будут мои политические убеждения.

На нынешних концертах Вы исполняете одну из новых песен, "Leaving Beirut", в которой использован короткий рассказ, написанный Вами 25 лет назад. В ней проявляется Ваше отрицательное отношение к войне в Ираке.

- Это история обо мне и о том, как я выбирался из Бейрута в свои 19 лет. Я путешествовал по Ближнему Востоку с друзьями, и наша машина сломалась. Я оправился дальше автостопом. Это был экстраординарный опыт и большое приключение. Во всяком случае, первую ночь того путешествия я провел в доме ливанской арабской семьи. Они улеглись спать прямо на полу за занавеской, настояв на том, чтобы единственную кровать занял я. Тогда это меня глубоко тронуло, и вот в 2003-м году Буш и Блэр, вторгшиеся в Ирак, вызвали во мне такую тоску, боль и гнев этой своей жуткой, очевидной, неслыханной, глупой, жестокой ошибкой, что я написал стихи, выражающие мое негодование. Я записал историю и соединил ее со стихами. Потом я выложил композицию в Интернет вместе с другой вещью, написанной тогда же — "To Kill the Child". Она — о вторжении в Ирак, которым я до сих пор возмущен. Мы знаем, что это не связано с оружием массового поражения или с 11-м сентября. Мы знаем, что это не связано с терроризмом. Что же это, ради интересов экономики? Ради создания американской военной базы в этой части Ближнего Востока? Я так и не понимаю.

На концертах была неоднозначная реакция на песню "Leaving Beirut", не так ли? Вас это удивляло?

— Конечно. В Англии негативного отношения к песне не наблюдалось, потому что, даже на момент нашего вторжения в Ирак в 2003-м, 75 процентов англичан были против этого. Два миллиона человек участвовали в лондонских демонстрациях. Я ума не приложу, как это Блэр по-прежнему у власти.

Первый концерт в Штатах у нас был в Холмделе, Нью-Джерси, и когда мы закончили песню, понеслись эти шиканья. Кто-то позже сказал мне, что возле Холмдела есть несколько американских военных баз, и, может быть, среди зрителей было много военных. Те, кто думает, что в песне содержатся нападки на американских военнослужащих, заблуждаются. Ничего подобного. Я сочувствую этим парням, которые вдали от дома тащат свою службу, как могут, в чрезвычайно тяжелой обстановке. Я сочувствую их семьям. А с критикой за эту бесполезную, бессмысленную, ни к селу, ни к городу войну, я целился в администрацию с ее внешней политикой.

В Штатах были люди из аудитории, которые писали мне записки. Одна невероятная супружеская пара после шоу в Hollywood Bowl написала следующее: "Мы заплатили 600 баксов за наши билеты. Моя жена — страстная поклонница как вашего творчества, так и Пинк Флойд. Как вы могли испортить нам вечер, превратив его в политическое собрание?" И дальше: "Как вы смеете критиковать нашего президента!? Вы ведь даже не американский гражданин". И так далее. Я не могу критиковать Буша, потому что я не американский гражданин? Это означает, что ты должен быть немцем, чтобы критиковать Гитлера, или иракцем, чтобы критиковать Саддама Хуссейна, или китайцем, чтобы критиковать Мао Дзе Дуна с его политикой геноцида? Это смешно! Они нападали на Нила Янга на тех же самых основаниях. Он — канадец. В самом деле, это нонсенс.

Каким Вас будут вспоминать потомки?

- Я хотел бы, чтобы меня вспоминали как человека, который не кривил душой и настаивал на своем, несмотря на препоны и рогатки, и не был подвержен капризам моды или популярности или чего угодно. Я рисую, что вижу.

Какую самую большую ошибку Вы совершили в своей карьере?

- О мой бог! Я думаю, что ошибкой были последствия раскола, когда я ушел из Пинк Флойд в 1985-м; тогда я позволил втянуть себя в публичные дебаты и говорить всякие неприятные вещи об остальных парнях. Если бы я был мудр, то держал бы язык за зубами. Все это было уродливо, и я сожалею об этом.

Вы уже написали Ваш главный шедевр?

"Шедевр" — это отдает хвастовством. Я думаю, что участвовал в создании нескольких альбомов, которые получились очень хорошими. Dark Side of The Moon, The Wall и Amused to Death — вот их я, наверное, назвал бы тремя работами, которыми я больше всего горжусь.

В настоящее время Вы переписываете The Wall?

- Я адаптирую ее для музыкального театра. Предполагается, что она пойдет на Бродвее через годик-другой. Я работаю с английским автором по имени Ли Холл. У нас хорошо получается. К этой ревизии меня побудило мнение о том, что и альбом, и фильм слишком суровые и унылые. Я не суровый и не унылый! Юмор всегда был очень важной частью моей жизни. Я много смеюсь с моей семьей и с моими друзьями. Так что я пишу веселые связки к The Wall.

Вы также сочинили оперу, Ça Ira, первые записи которой появились в 2005-м. Это что, переход от рока к классической музыке?

- Это вопрос техники. Музыка — она и есть музыка, вне зависимости от жанра. Аранжирую я рок-н-ролл или пишу партитуру для оркестра — свойственные музыке проблемы одни и те же. Это как писать картину с другой палитрой. Ты пытаешься затронуть чувства людей. Музыка очень и очень легко позволяет это сделать. Ты лишь организуешь звуки так, чтобы вызвать эмоциональный отклик у слушателя или зрителя.

Это опера о французской революции. Что Вас привлекло к этой теме?

- Первоначально либретто было написано моими друзьями, французской парой по имени Этьенн и Надин Рода-Жиль. Хотя это специфическая история о начале французской Революции, она еще и о тирании и о наших взаимоотношениях в ее условиях. О разнице между эгалитаризмом и свободой. О том, как можно использовать уроки истории и эмпирические данные, которыми мы завалены с ног до головы, чтобы найти путь сквозь дебри современной жизни и выйти с другой стороны с людьми, ставшими хоть немного счастливее.

Есть ли такая написанная Вами песня, которая подводит итог всему, что Вы хотели выразить через музыку?

- Две песни тут же приходят в голову: "Us and Them" и "Wish You Were Here".

Чем Вы планируете заняться по окончании тура?

- Чтобы сделать это шоу, затрачено столько сил: Я доволен тем, что сделано. И я все еще дорабатываю детали и не останавливаюсь. Но когда 14 июля будет сыгран последний концерт, то и тур закончится вместе с ним. Есть еще так много других вещей, которыми мне хочется заняться. Я не отправлюсь в турне в 2008-м году. Я знаю, что не буду продолжать.

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Интервью Роджера Уотерса (журнал Uncut, апрель 2007 года)


Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

Представление начинается. Перевод 8 главы книги Ника Мэйсона. Часть 2.

Перевод окончания главы 8 "The balloon goes up" книги Ника Мэйсона "Inside Out", в которой барабанщик Pink Floyd рассказывает о съемках обложки альбома Animals и о турне In The Flesh. Автор перевода — Vladimir_G.

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

One Of The Few

Подводим промежуточные итоги опроса "Лучшая песня Барретта"

Назовите лучшие, на Ваш взгляд, композиции Сида Барретта.

1. Astronomy Domine — 111 (48%)
2. See Emily Play — 104 (45%)
3. Arnold Layne — 97 (42%)
-----------------------------------
4. Bike — 46 (20%)
5. Lucifer Sam — 38 (16%)
6-7. Dominoes — 26 (11%)
6-7. Jugband Blues — 26 (11%)
8. Terrapin — 24 (10%)
9. Matilda Mother (Snowing) — 19 (8%)
10-11. Flaming — 17 (7%)
10-11. Apples And Oranges — 16 (7%)

Всего проголосовало пользователей — 231

Посмотреть все результаты голосования.


В данном опросе можно было выбрать три композиции. Первые пять позиций в результатах голосования заняли композиции Сида Барретта, сочиненные в составе Pink Floyd. При этом тройка победителей: Astronomy Domine, See Emily Play, Arnold Layne — набрала заметно больше голосов, чем последующие композиции (Bike и Lucifer Sam).

Из сольного творчества Барретта участники опроса предпочли Dominoes и Terrapin (неужели из-за популяризации этих песен Гилмором?). Композицию Pink Floyd Jugband Blues из альбома A Saucerful of Secrects также не забыли.

В десятку победителей еще вошли Matilda Mother, Flaming, Apples And Oranges. А вот остальные композиции набрали менее 7% голосов. 14 композиций Барретта не получило ни одного голоса, еще 11 — всего по одному.


Вы можете принять участие в этом и других опросах. Для этого необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями рубрики "One Of The Few".


Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru


   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте